Методическая разработка: "Сценарий праздника: "Парад осенних цветов"
методическая разработка (5, 6, 7 класс) на тему

Журавлева Маргарита Александровна

В методической разработке представлен сценарий праздника "Парад осенних цветов", для обучающихся 4-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zal_ukrashen_po_osennemu.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Смоленской области по образованию и науке

 смоленское областное государственное бюджетное  учреждение  дополнительного образования  

«Станция юннатов»

Сценарий праздника: «Парад осенних цветов»

Разработала: методист Журавлева Маргарита Александровна

        

2013 год

 (Зал украшен по осеннему.  Перед началом праздника звучит осенняя музыка. Входит ведущий)

Ведущий:

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь.
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...
          (Ф. Тютчев) 

Здравствуйте, уважаемые гости! Как вы уже догадались, сегодня наш праздник посвящен прекрасному времени  года – осени. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов. Осень -  это пара увядания природы. Ребята давайте вспомним приметы осени.  

(Ребята называют приметы осени).

Ведущий: Молодцы! Сегодня к нам на праздник пришли цветы, чтобы простится с нами до весны. (Входят цветы).  А что это за цветы вы сейчас попробуете угадать. Сейчас наши цветочки будут вам загадывать загадки, а вы будите их угадывать.

Первый цветок:

Они распускаются быстро, как в сказке.        
Уже засинели на грядке….. (Анютины глазки)

Второй цветок:

Вышел папа на балкон

И сказал нам с мамой:

'Вон расцвёл в саду шпион,

Ароматный самый!

Так люблю, когда цветут,

Под окном шпионы...'

...Не пойму, в чём дело тут?

Сад шпионов полный...   (Пион)

Третий цветок:

Стоит цвет - златоцвет,
Царевна - ромашка:
Серебряное платье,
Золотая пряжка.     (Хризантема)

Четвертый цветок:

На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это?.. (Розы)

Пятый цветок:

На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные (Георгин).

Ведущий:  Все вы молодцы, справились с загадками. Ребята, как мы видим каждый цветок, имеет свое название. Также как и вы имеется каждый свое имя. А почему они так называются сейчас  наши цветочки вам об этом расскажут.  Давайте послушаем.

 

(Каждый цветок рассказывает о себе легенду)

Анютины глазки

Древняя легенда рассказывает – жила когда-то на свете красавица Анюта. Она всей душой полюбила своего хладнокровного соблазнителя. Юноша разбил доверчивой девушке сердце, и иона умерла от горя и тоски. На могиле бедной Анюты выросли фиалки, окрашенные в три цвета. Каждый из них олицетворял три чувства, которые она испытывала: надежду на взаимность, удивление от несправедливой обиды и печаль от неразделённой любви. С древних времён анютины глазки символизировали верность в любви. У многих народов ест обычаи, связанные с этими цветами. Во Франции трёхцветные фиалки называли «цветами на память». В Англии они были «сердечной усладой», их преподносили друг другу возлюбленные 14 февраля – в День святого Валентина.

Пион

В Китае его называют цветком благородства и почета, преподносят друзьям как знак добрых пожеланий. А в Индии и Пакистане его считают символом неуклюжести и глупой гордости. А еще иногда называют его соперником розы. Якобы пытался он однажды перещеголять красавицу розу, если не окраской и ароматом, то хотя бы величиной: пыжился, надувался, да таким и остался.

Хризантема

На Востоке этот осенний цветок называют цветком белого дракона. Есть такая легенда: хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце. Одного лишь не ведал белый дракон: не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на Землю. Этот цветок изображен на гербе Японии, на печатях и монетах. И вместе с тем, на Востоке из него готовят салаты и пирожные.

Роза

Этот цветок родился из морской пены вместе с Афродитой, богиней красоты и любви, и поначалу был он белым, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стал красным. Древние верили, что этот цветок вселяет мужество, и поэтому вместо шлемов надевали венки из этих цветов, их изображение выбивали на щитах. Лепестками этих цветов усыпали путь возвращающихся с войны победителей. Этот цветок, как орден, вручали за проявленное геройства.

Георгин

В народе живет легенда, согласно которой этот красивый цветок обязан своим именем молодому садовнику Георгию. В далекие времена георгин был царским цветком и мог расти только в дворцовом саду. И остался бы царским пленником, если бы не садовник Георгий… Несмотря на суровый запрет, садовник подарил этот цветок своей невесте, а затем посадил такой же цветок возле ее дома. Узнав об этом, царь приказал бросить садовника в тюрьму, где он и погиб. Но царский цветок уже вырвался на волю и стал любимым в народе. В честь молодого садовника Георгия, отдавшего жизнь за его свободу, цветок был назван георгином.

Ведущий: Вот ребята, какие существуют легенды о возникновении названия цветов. Осенью цветы отцветают, и уходят на покой до следующей весны.  Но прежде чем уйти наши цветочки для вас приготовили танец.

(Ребята танцуют «Осенний мотив»)        

 

За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года. Давайте послушаем об осени стихи.

(Ребята читают стихи об осени)

Ведущий:  Осень - это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме. И сейчас у нас будет конкурс который  называется «Репка». Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" – ребенок  в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее  вытянула «репку».

(Ребята играют, ведущий контролирует подводит итоги.)

Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас у нас будет  творческий конкурс. И называется он «Осеннее дерево». Нужно от каждой команды по четыре человека.  Каждая из команд получает «дерево» (ветка клена, ветка березы) и набор листочков.  Листики от разных деревьев. Нужно сделать дерево с одним набором листьев. Победит та команда, которая быстрее и правильнее сделает дерево.  

(Ребята играют, ведущий контролирует подводит итоги.)

Ведущий: Красивые у нас получились деревья.  А сейчас ребята  мы с вами попробуем собрать осеннюю картину. Для этого нужно 2 команды. Каждая команда получает по конверту. В них лежат рисунки с изображением осени, их нужно собрать так чтобы получилась одна большая картина. Для каждой картины нужна рамка.(Ведущий дает рамки командам). Итак, начинаем.  Победит та команда, которая быстрее и точнее соберет свою картину.

(Ребята играют, ведущий контролирует подводит итоги.)

Ведущий: Молодцы ребята, и приметы осени знаете, и осенние деревья как выгледят знаете и картины собирать умеете а теперь    я хочу  проверю как вы знаете овощи. Итак, викторина «Овощной салат». Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будите на них давать отгадки.

***
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)

*
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)

*
Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет.
(Морковь)

*
Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.
(Капуста)

*
Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)

*
В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.
(Тыква)

*
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)

*
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это? (Горошек)

*
Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)

*
Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

*
В огороде хоть росла,
Знает ноты "соль" и "фа".
(Фасоль)

*
В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза)

*
Это вовсе не игрушка -
Ароматная… (Петрушка)

Ведущий:  Молодцы и все мои загадки отгадали. Устали наверно уже сидеть. И сейчас у нас будет подвижный конкурс, и называется он «Собираем Урожай».

Участвуют две команды. Каждая команда получает по корзине. На полу разбросаны разные овощи, фрукты, грибы.  Первый участник берет корзину подбегает к одному  из овощей или фруктов или грибов и кладет в корзину и отдает корзину второму игроку, второй игрок также собирает урожай и так далее. Победит та команда, у которой урожай будет больше. На  этот конкурс дается вам 2 минуты.

(Ребята играют, ведущий контролирует подводит итоги.)

Ведущий:  Итак, ребята,  у нас остался последний конкурс. Называется он «Мисс Осень».  Нужно  две команды. Каждая из команд выбирает девочку. Вам даются разные листочки, цветы. Вы должны будете нарядить свою маленькую осень. На конкурс вам дается 7 минут.

Идет конкурс «Мисс осень».

Ведущий:  Очень красивые получились у нас девочки. Победила дружба. Ребята наш праздник закончился. Все вы молодцы, и пели и плясали и стихи рассказывали. И поэтому вы все заслужили по  небольшому осеннему  подарку. (Ведущий вручает всем гостям и участникам  подарки). Спасибо всем за внимание. До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»

Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...

Методическая разработка. Сценарий праздника "Золотая осень"

Методическая разработка. Сценарий праздника "Золотая осень"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Осенний биоринг». 5 классы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Осенний биоринг».  5  классы...

Методическая разработка: Сценарий праздника: «Осенний листопад»

В методическойразработке представлен сценарий праздника "Осенний листопад", для обучающихся 4-7 классов....

Методическая разработка (сценарий) интегрированного урока (биология и русский язык) «Осенняя окраска листьев. Листопад (Два лика осени)». 6 класс.

Методическая разработка (сценарий)  интегрированного урока (биология и русский язык)  «Осенняя окраска листьев. Листопад (Два лика осени)».6 класс.Цели урока:Образовательные...

Методическая разработка сценария конкурса «Мисс Осень» для девочек 5 класса

Данный сценарий предназначен для проведения классного часа "Мисс Осень" в 5 классе, включает в себя шесть конкурсов для девочек. В нём также принимают активное участ...