МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Осенний биоринг». 5 классы
методическая разработка по биологии на тему

Нестерова Ирина Александровна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Осенний биоринг».  5  классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21 г.САЛЬСКА

Автор: Нестерова И.А., учитель биологии

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Осенний биоринг».  5  классы

Добрый день знатоки биологии. Мы начинаем  биоринг на звание сильнейшего. В игре участвуют 2 команды. Представить команды « название».

Представление  жюри.

За выкрики и шум  команде жюри будет снимать баллы.

Добрый день, дорогие друзья! Веселья вам, радости. Удобно ли вам? Всем слышно, всем видно? А какая сегодня ясная погода! Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень – самое яркое и красивое время года, Сколько разнообразных красок мы можем наблюдать: зеленый, желтый, оранжевый, лиловый, красный, золотой.

Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.

Первую, золотую любят за щедрость, с которой отдает она богатство своих полей, садов, за ясные дни, за красоту лесов, писанных багряной и лиловой краской …

А поздняя осень – это переживания чего–то торжественного и величавого. Оно кроется в надежде человека на то, что природа всегда жива, а ее увядание – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения.

Осенью на Руси отмечали много праздников, связанных с окончанием или началом сельскохозяйственных работ, церковным календарем.

А ну-ка, Сентябрь, расскажи нам, какие праздники ты в своей копилке имеешь.

Сентябрь: «Меня на Руси называли ревуном, златоцветом, румянцем осени, вечером года

А меня, Октябрь – называли грязником, листопадником, свадебником

        Стих:   Заунывный ветер гонит

        Стаю туч на край небес,

        Ель надломленная стонет,

        Глухо шепчет темный лес.

        И струей глухой и острой

        Набегает холодок.

Да, наступает ноябрь, последний месяц осени.  Меня называли зимником, хмуренем, закатом осени.

        Поля без стад, леса унылы,

        Ни скудных листьев, ни травы.

Это было небольшое вступление, посвященное Осени.

И так, мы начинаем нашу игру. Встречаются 2 команды

Давайте выберем – отвечает за время

                                  Секретарь пишет

                                  Оратор – отвечающий

Итак мы начинаем наш конкурс!!!!!!!!!!!!!

        

1 конкурс «Мозаика»  или «Пазлы»

Вам я даю разрезанное  на фрагменты растение или животное, кто первым угадает – получает 1 балл.     «приготовить по 2-3 разрезанные картинки»

ЗАГАДКИ болельщикам:

  1. Десять мальчиков сидят в зеленых чуланчиках.  горох
  2. Беленькие горошки на зеленой ножке.  ландыш
  3. Стоят в поле сестрички желтый глазок, белые реснички.  Ромашка.
  4. Алый сапог в земле сидит. Свекла.
  5. Золотое решето черных домиков полно.  Подсолнечник.
  6. Синий мундир, желтая подкладка, в середине сладко.  Слива.
  7. Желтая курица под забором дуется.  ТЫКВА.
  8. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.  Картофель.
  9.  Был ребенок, не знал пеленок, стал стариком – 100 пеленок на нем. Капуста.
  10. Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач. На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч.   Арбуз.
  11. Не пчела, а жалит. Крапива.
  12. На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал. И развеял этот шар.  Одуванчик.
  13. С моего цветка берёт

        Пчёлка самый вкусный мёд.

        А меня всё ж обижают:

  1. Кору тонкую сдирают. (липа)

        Весь в пыли,

Хоть сил немного,

        У дороги он торчит.

  1. У него согнулись ноги,

       Неприметен он на вид. (подорожник)

       Цветочки на блюдцах

        Не тонут, не бьются. (кувшинки)

Звоночек синенький висит,

Никогда он не звенит. (колокольчик)

2 конкурс «Верни нас в родные места»

Вы должны выпустить зверей из зоопарка и  вернуть их в  естественные условия обитания.  Максимум – 8 баллов (ручки, фломастеры).  Слева листа зоны справа паписать животных на картинках.        Картинки у Насти, написать природные зоны.

3 конкурс «Угадай семена»

Штатив с пробирками – 10 пробирок с семенами ( ручки, листы)  1балл- 1 семя.

Свекла. Чечевица, горох, пшеница, фасоль, овес, сл. Перец,  зорька, чернобрывцы. астра

4 конкурс «Пантомима»

Команды тянут карточки с названием животного,   если зрители угадывают, то – 1балл, если команда не желает, то может показать болельщик   (пингвин, медведь, лягушка, верблюд, петух, змея, кошка, обезьяна).

5 задание «Конкурс капитанов» - скоростной гейм

отвечать на вопросы: 1 вопрос – 1 балл

1. змея, которая пляшет под дудку (кобра)

2. громкий звук во время сна (храп)

3. дерево – плакса (ива)

4. самая большая птица в мире (страус)

5. название, какого цветка связано со звонком (колокольчик)

6. злак, из которого делают пшено (просо)

7. перловая крупа из чего? (ячмень)

8. самая крупная змея на земле (анаконда)

9. самое быстрое наземное животное (гепард)

10. самая маленькая птица (колибри)

11. весь день долбит, а голова не болит (дятел)

12. у кого в шейном отделе больше позвонков: у жирафа или свиньи (одинаково)

13. умеют ли слоны плавать (да)

14. что делает еж зимой (спит)

15. какая трава «кусается» (крапива)

16. правда ли, что ворон – это «муж» вороны (нет)

17. «муж» утки? (селезень)

     2 капитан

18. о верности каких птиц слагают песни (лебедь)

19. птица с самым красивым хвостом (павлин)

20. самая крупная рыба (акула)

21. как звали человека амфибию (ихтиандр)

22. какая рыба в сказках исполняет человеческие желания (золотая рыбка, жука)

23. какая птица приносит маленьких детей (аист)

24. кто из зверей больше всего любит малину (медведь)

25. как называют личинку бабочки (гусеница)

26. у каких простейших нет постоянной формы тела (амеба)

27. как называются организмы, которые живут за счет других, питаясь соками его тела (паразиты)

28. дикая свинья – это (кабан)

29. что такое земляное яблоко (картофель)

30. какие животные вылезают из своей кожи (змеи)

31. нормальная температура тела человека

32. какое животное имеет фонтанчик на спине (кит)

33. самое любимое растение животных (валериана)

34. кого называют кораблем пустыни (верблюд)        

Жюри подводит предварительные  итоги

                       6 конкурс «Абракадабра» Королевство кривых зеркал помните сказку, вот и мы с вами поиграем

В этой игре в словах переставлены буквы, вам необходимо расставить буквы на свои места и угадать загаданное слово . За каждое правильное слово – 1балл

    Йагупоп   или  хутеп    или     камораш

Ньфилед            дельфин

Ипталона           антилопа

Аглиларот         аллигатор

Рогонос             носорог

Тлесвякоч        светлячок

Нцепиша           пшеница

Вакоро              корова

Гункеур            кенгуру

Ремавуй           муравей

Сонрагтой         горностай

Нукаци            куница

 Сырак             рысак

Дананако        анаконда

Рящецаи         ящерица      

Иканал                калина

А я поиграю с болельщиками, своей команде заработаете баллы.

7 конкурс «Игра с болельщиками- зрителями»

Кто быстрее отвечает на вопросы – 1 балл

  1. назовите хищное растение (росянка)
  2. какое растение в сыром виде не едят, а когда варят, выбрасывают (лавровый лист)
  3. что носят короли и моллюски (мантия)
  4. кто из животных спит вниз головой (летучая мышь)
  5. у этих птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей, и они не летают (пингвины)
  6. этот лесной житель сушит себе грибы на деревьях (белка)
  7. Какие животные вылезают из кожи вон (змея)

8 конкурс

Из имеющихся картинок  расставьте правильно  по среде обитания. Написать среду обитания    водная воздушная   почвенная   наземная

1 представитель – 1 балл.

(магнитики, клей момент)

Жюри подводит итоги.

9 конкурс  Вспомнить как можно больше песен про растения (не называть, спеть)

Жюри подводит заключительные итоги биоринга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия «Математика бывает разная!»

Цели:повышение интереса к изучению школьного курса математики,создание условий для развития способностей, заложенных в каждом, помощь ученику осознать себя всесторонне развивающейся личностью, пр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА сценария внеклассного мероприятия

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия «Санкт-Петербург – кадетская столица.История, традиции, преемственность»...

Сценарий внеклассного мероприятия "Осенний вернисаж"

Сценарий посвящен осеннему празднику для 5-8 классов...

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия на тему: «Под крышей дома твоего»

Педагоги - самые уважаемые работники у нас в России. Задача педа­гогов самая почетная - создавать кадры для всех отраслей нашей жизни....

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия "Спортивная мозаика"

Для учащихся 6-х и 7-х классов. Основная цель данной разработки: просветительская работа по формированию здорового образа жизни учащихся. Как дополнительно: внеурочная деятельность физкультурно-оздоро...

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия, посвященного творчеству А.С. Пушкина «Венок добрых чувств»

Данная методическая разработка сценария внеклассного мероприятия по дисциплине  «Немецкий язык» предназначена для использования преподавателями немецкого языка во всех учебных заведениях, где он ...