МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА сценария внеклассного мероприятия
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Тарасов Андрей Николаевич

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия

«Санкт-Петербург – кадетская столица.История, традиции, преемственность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx48.24 КБ

Предварительный просмотр:

   

  ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «САНКТПЕТЕРБУРГСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

«Утверждаю»

Заместитель начальника ФГКОУ

    «Санкт-Петербургский кадетский корпус МО РФ »

по воспитательной работе

                             ______________  И.В. Коробкин

« 20 » апреля 2014 г.

 

         

                                                                           

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 сценария внеклассного мероприятия

«Санкт-Петербург – кадетская столица.

История, традиции, преемственность»

                                                                                         

Воспитатель 7 «В» класса 3 учебного курса:

Тарасов Андрей Николаевич





Петродворец

2014г.

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия

«Санкт-Петербург – кадетская столица.

История, традиции, преемственность»

Цель:

Методическая :

  • показать одну из форм проведения внеклассного мероприятия.
  • Освоить, повысить и закрепить знания воспитанников по данной теме, достигнуть высокого уровня организованности и интеллектуальной слаженности в группах,  воспитывать у кадет  чувство любви к Родине;
  •  Развивать  интерес к истории российского кадетства , гордость за свой кадетский корпус; формировать интерес к изучению истории страны;

Задачи: 

Образовательные задачи:

  • Закрепить, развить и приумножить знания воспитанников учебного взвода, полученных в области истории развития кадетского движения;
  • Способствовать формированию нравственных качеств.
  • Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;
  • Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.

Воспитательные задачи:

  • Способствовать формированию личной ответственности за результаты обучения в кадетском корпусе через преемственность поколений;
  • Создание условий для формирования исторического самосознания путем применения заветов прошлого к современной ситуации.;
  • Повысить уровень сознательности и оптимизировать их дальнейшие действия как продолжателей славных традиций кадетского движения.
  • Сплочение коллектива.
  • Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
  • Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания воспитанников.

Образовательные технологии : информационно-коммуникативные, ситуативные

 

Форма: историческое исследование

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, выставка книг, посвященная данной тематике, интерактивная доска;

 Межпредметная связь: литература, музыка, история.

Подготовительная работа: подбор и разучивание стихотворений, песен кадетских корпусов, создание презентаций.

Структура мероприятия:

1.Организационный момент

2.Основная часть:

  • История кадетских корпусов;
  • Кодекс чести;
  • Историческое исследование; 

3. Заключение.

Пояснительная записка

Воспитатель призван воспитывать и развивать кадет во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной  работе, постоянно углублять профессиональную подготовку, улучшать свои знания, всё это, благотворно влияет на работу с воспитанниками.

Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания детей в Санкт-Петербургском кадетском корпусе. Мероприятие составлено в форме исторического исследования и предназначено для воспитанников 7-х классов. Форма проведения выбрана не случайно, так как - это метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Мероприятие способствует лучшему усвоению материала и развитию навыков сопоставления, классификации, анализа и синтеза. В рамках мероприятия дети обучаются современным  ИКТ-технологиям, знакомятся с историей нашей страны, учатся работать с дополнительной литературой и применением полученных знаний на практике.

Тема и содержание мероприятия являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании. Содержание мероприятия направлено на воспитание интереса к истории родной страны.

А также поднимаются и обсуждаются вопросы «гордости за страну», уважения к истории страны и ее культуры .

Мультимедийные презентации, используемые в данном мероприятии, а также подборка стихотворений и музыкального сопровождения продуманы и соответствуют возрастным нормам и являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании.

Данный материал можно использовать в воспитании высоконравственного гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи.

Данная методическая разработка была опробована, как внеклассное мероприятие в Санкт Петербургском Кадетском корпусе. Считаю, что данная методическая разработка поможет воспитателям организовать внеклассное мероприятие или провести классный час.

                                     

Аннотация

          В ходе мероприятия воспитанники принимают участие наравне с воспитателями, представляют собственные материалы, которые они подготовили в ходе подготовительной работы. Подготовительная работа  позволяет воспитанникам выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу.

         Воспитанники выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий.

ВВЕДЕНИЕ

1.Организационный момент:(слайд 1-2)

Воспитанники строем заходят под песню « Эх, кадеты» (слайд 3)

Воспитатель дает команды.

Читает воспитатель 1:

Кадеты, кадеты, кадеты

Лампасов кадетских огонь

Кадетское время, где ты?

В суровой заре погон.

Доклад заместителя воспитателя взвода о готовности взвода к внеклассному мероприятию.

Воспитатель дает команду: вольно - займите свои места.

Воспитатель2:

-Сегодняшнее внеклассное мероприятие  мы назвали «Санкт-Петербург – кадетская столица. История, традиции, преемственность». Воспитанники нашего взвода на протяжении

некоторого времени  изучали и исследовали историю возникновения и традиции кадетских корпусов.

Способствовать формированию интереса к изучению истории страны, воспитывать у кадет  чувства  любви к Родине, развивать  интерес к истории российского кадетства, прививать  гордость за свой кадетский корпус,  формировать интерес к изучению истории страны - это цель нашего сегодняшнего мероприятия.

2.Основная часть:

(выходит воспитанник слайды 4-9где фото наших воспитанников)

Воспитанник:

-С радостью и гордостью  вспоминаю то время, когда я впервые надел кадетскую форму!!! Мне казалось, что все с восхищением смотрят на меня! Даже осенний холодный ветерок как-то по-особенному ласково перебирал кисти моего новенького аксельбанта, казалось, что весь город, вся природа радуются вместе со мной! Я – воспитанник кадетского корпуса!!! Чуть позже я понял, что форма – не просто украшение. В ней я не могу бегать по лужам, гонять воробьев, не могу разрешить  себе те шалости, которые доступны моим сверстникам в обычной одежде. Форма требует аккуратности и определенного поведения. Форма – это образ жизни. Она ко многому обязывает. Надев форму, я взял на себя ответственность за свои поступки, по которым окружающие судят обо мне. Ведь я – кадет.

Воспитатель 1: (слайд 10-11)

-А кто же такой кадет? Давайте обратимся к определению в словаре.

 Кадет (фр. — младший, несовершеннолетний) — так назывались в дореволюционной Франции молодые дворяне, определявшиеся на военную службу, малолетние дети знатных фамилий, до производства их в 1-й офицерский чин.

Читает воспитатель 2: (слайд 13-15)

Кто стал кадетом – на себя взял смелость,

Другим оставил беззаботный смех,

Перешагнув из детства сразу в зрелость,

Он седину узнает раньше всех.

 И пусть пока немного лет,

 Но в жизни сделан выбор правый,

 Знай слово чести: ты – кадет,

 И это путь стать генералом.

 Кадет на то и есть кадет,

Чтоб знала Русь, и ведал свет,

Что крепче Братства в мире нет!

Что в жизни нам одна дорога –

Служить Отчизне с верой в Бога

От юных до преклонных лет!

Воспитатель 2: (слайды 18-24)

- История России неразрывно связана с историей русских  кадетских корпусов. На протяжении почти трехсотлетней истории со времен Петра 1 воспитанники кадетских корпусов являлись цветом нации, составляли славу и гордость русского народа, дали не только России, но и всему миру выдающихся полководцев, государственных деятелей, ярких представителей науки и культуры.

А когда же возник первый кадетский корпус?

-Кадетские корпуса первоначально возникли в Пруссии. В 1659 г. там были созданы школы для подготовки дворянских детей к военной службе. Воспитанники кадетских школ стали называться кадетами. В России кадеты появились одновременно с учреждением первого Российского кадетского корпуса в 1731 г. Священным праздником всех кадетов является 17 февраля, когда в 1732 году начались занятия в школе, впервые именованной «Кадетский корпус», который был учрежден приказом императрицы Анны Иоанновны в 1731 году. Но необходимо сказать, что  в России возникновению кадетских  корпусов  предшествовало создание Петром I специализированных военных дворянских школ, и в первую очередь навигационных, артиллерийских и инженерных.

Воспитатель 1:

-Сегодня на нашем внеклассном мероприятии мы подводим итог нашему историческому исследованию под названием «Санкт-Петербург – кадетская столица. История, традиции,  преемственность». Во взводе была проведена жеребьевка и командиры отделений определили о каком кадетском корпусе  подготовить выступление.

1 отделение -        Пажеский корпус

2 отделение -        Дворянский полк

3 отделение -        Морской кадетский корпус

Представление кадетами презентаций.

Выступление библиотекаря.

Краткая информация о книгах и документах в библиотеке кадетского корпуса о российских кадетах. Перечень книг:

  1. Кадетские корпуса Российской Империи (В.А. Гурковский)

2. Российские кадеты (В.М. Меньшов)

3. Честь родного погона (Б. Йордан)

Воспитатель 1:

Кодекс чести Российского кадета составлен великим князем Константином Константиновичем Романовым в 1913 году, который был тогда главным начальником военно-учебных заведений России. Он включал в себя  заповеди для кадет. За огромный труд, любовь к кадетам князя называли «Отцом всех кадет».

Продолжим наше историческое исследование  «Кадетские корпуса через столетия»,  посмотрим и сравним разные эпохи. А может и сегодня мы можем в таком прекрасном городе увидеть , где зарождалась великая слава российского кадетства . И все зависит только от нашего желания прикоснуться к нашей истории.

Показ слайдов 7,8,9,10,11,12,13,14

Воспитатель 2:

    Слово “кадет” не потеряло своего значения и в советское время. В трудные для Советского Союза годы Великой Отечественной войны постановлением Совета Народных Комиссаров были созданы специальные военно-учебные заведения, которые должны были дать возможность детям получить наряду со средним образованием военные и военно-технические знания, необходимые для дальнейшего успешного обучения в средних и высших военно-учебных заведениях Вооруженных Сил и последующей службы в офицерских званиях.

    Училища создавались по типу кадетских корпусов дореволюционной России, и им присваивались названия “суворовские” в честь великого русского полководца генералиссимуса Суворова Александра Васильевича.

Показ слайда 16

Воспитатель 1:

Исследование и обсуждение  «исторической несправедливости» ККК(Михайловская АА; знак 200лет ДП; СВУ и НВМУ; Стих выпускника, книга 200 лет истории КРАК)

Столетний юбилей справляем

Родного нашего гнезда,

Его былое вспоминаем,

Заветы предков чтим всегда

Хотя не раз переменяли:

Названье, место, форму, строй

Птенцы дух свято охраняли,  

На всех врагов шли смело в бой. (ген-майор М. Гольмдорф)

Посещение музея кадетских корпусов

Интересные факты из жизни кадет:

- первые кадеты ДП – Иван Стахович и Михаил Левандовский

- Большое кол-во воспитанников, прибыл даже немой

- Начальник ДП Ф.Ф. Гольтгоер –директор Царскосельского лицея

- Мраморные доски погибших

- Наследник цесаревич и родственники царей проходили обучение в КК

- наказания и поощрения в кк:

1 - лишение права носить кадетский мундир;

2 - отлучение от своих товарищей, лишение права играть с товарищами и участвовать в прогулках;

3 - назначение вместо обеда только хлеб и воду, причем есть должны в присутствии товарищей;

4 - оставление вовсе без обеда;

5 - постановку в классе «на колени» для учения и прочее.

6 - стояние у классной доски и стояние за штрафным столом;

7 - лишение права на отпуск;

8 - арест на хлебе и воде;

9 - снятие погон;

10 - помещение имени виновного кадета на черную доску в классе;

11 - надевание серой, из толстого сукна, куртки вместо кафтана;

12 - и, наконец, телесное наказание, розги  соответственное летам и вине кадета.

- в программу обучения кадетского корпуса наряду со специальными военными предметами были включены основы точных, естественных и гуманитарных наук. Преподаванию последних уделялось особое внимание. В корпусе изучались «российская словесность» (язык и литература), история (в том числе история Древней Греции и Рима),

геральдика и генеалогия, кадеты обучались верховой езде, фехтованию, танцам, юриспруденции, новым и древним языкам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 С целью необходимости убедится в том, что цель занятия достигнута, задаю 1-2 вопроса воспитанникам группы по тематике занятия. После подведения итогов проведенных занятий,

воспитатели доводит их до участников и присутствующих, победители и лучший участник викторины награждаются призами. Указываю задачи воспитанникам на перспективу.  

 «История проверяет, в какой мере существует у человека любовь к Родине, какая цена этой любви»  (М. Шолохов)

Подводим итоги исторического исследования.

Воспитанники исполняют гимн кадетских корпусов (исполнение песни «Фуражка»)

Воспитатель 3 учебного курса Санкт - Петербургского кадетского корпуса                         Тарасов А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...