Методическая разработка (сценарий)внеклассного мероприятия
методическая разработка по теме

Цыганова Людмила Васильевна

Сценарий проведения праздника 9 Мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_maya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

9 МАЯ

(Сценарий)

Начало: муз. фрагмент.

В.1. Время не стоит на месте, на наших глазах совершаются исторические события огромной важности история это учебник жизни человечества и, к сожалению больших и малых войн. Войны остаются в памяти поколений главными своими битвами.

Д. слайдов о войне: Куликовская битва., Бородинское поле,  с. Прохоровка и др.

В.2.Много войн претерпела русская Земля. Древнюю Русь топтали конники половецкие – и встало войско Игорево за землю русскую, за веру христианскую.

 Не одно столетие длилось татар - монгольское иго – и поднимались русские Пересветы и Ослябии во главе с легендарным князем Дмитрием Донским. Настала гроза 1812 года – и юные сердца воспламенены желанием сражаться за отечество

Страшись о рать иноплеменных!

России двинулись сыны;

Восстал и стар, и млад;

Летят на дерзновенных,

сердца их мщеньем зажжены

В.1 Для истории, - поле Куликово, Бородино, Прохоровка… для Русского солдата –  просто земля. И нужно вставать во весь рост и идти в атаку. И умирать…в чистом поле … под небом России… так русский  человек  испокон веков выполнял свой долг, так начинается его подвиг.

Ф.грамма: «Русское поле».

В.1.Течет река времени. Уже столько лет минуло с того незабываемого, страшного дня, когда распахнулись огромные –  от Баренцева до Черного морей –  двери еще одной войны.

В.2. 22 июня 1941 года. Война ворвалась в жизнь страны неожиданно; она не была готова к ней, ее ошеломило происходящее: необъяснимое, страшное. Д. фрагментов о войне

Чтец 1.

А может, не было войны…

И людям все это приснилось:

Опустошенная земля,

Расстрелы и концлагеря,

 Хатынь и братские могилы?

Ч.2.

А может, не было войны…

И у станков не спали дети,

И бабы в гиблых деревнях

Не задыхались на полях,

 Ложась плечом на стылый ветер?

Ч.1.

А может, не было войны…

И «шмайсер» не был – детская игрушка,

Дневник ,залитый кровью ран,

был не написан Анной Франк,

 берлин не слышал грома пушек?

Ч.2.

А может, не было войны…

И мир ее придумал?

«но почему же старики

Так плачут в мае от тоски?»

Однажды ночью я подумал.

Ч.1.

А может, не было войны…

И людям все это приснилось:

В.1.( слайды  семейных фото)

Война! Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят портреты родных и близких людей.

Ч.2

Самый светлый,

самый летний день в году,

Самый – длинный –  день Земли –

22 июня.

Спали дети, зрели яблоки в саду.

Вспоминаем,

вспоминаем это снова.

Вспоминаем эту ночь и этот час

Взрыв,

Что солнце погасил в кромешном  гуле,

сквозь повязки неумелые сочась,

Кровь народа заалела в том июне.

Шаг за шагом вспоминаем,

день за днем,

взрыв за взрывом,

смерь за смертью,

боль за болью

Год за годом, опаленные огнем, год за годом, истекающие кровью. ( Песня «Вставай солдат»)

В.2.

Война… это слово слышится и тогда, когда за окошком бушует май и природа вступает в самую прекрасную свою пору –  цветения.

В.1.

Оно слышится и тогда, когда убеленные сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость, такую трудную и, несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут и вспоминают своих друзей. Свою любовь, свою войну.

Ч.1.

Память, память за собою позови

В те далекие  промчавшиеся дни,

Ты друзей моих погибших оживи,

А друзьям, живущим, молодость верни.

Память, память, ты же можешь, ты должна

На мгновенья эти стрелки повернуть,

Я хочу не просто вспомнить имена,

Я хочу всем вам в глаза взглянуть.

В.2.

Годы Вов не забудутся никогда. Чем дальше, тем величественнее развертываются они в нашей памяти, и не раз еще их сердца вновь и вновь будут переживать тяжелый и героический эпос дней, когда вся страна встала на защиту родины –  от мала , до велика.

Чтец.

Слушайте! Распахните глаза,

Слушайте до конца!

Это мы говорим – Погибшие!

Стучимся в ваши сердца,

Не пугайтесь. Однажды мы потревожим вас во сне.

Мы тихо свои голоса пронесем в тишине.

Мы забыли,  как пахнут цветы, как шумят тополя.

Мы забыли деревья давно,

Нам, шагать, по земле не дано,

Не дано, никогда не дано.

(Песня  «…канонада»)

В.1.

22 июня, 23 февраля, 9 мая… собираются ветераны, вспоминают о тех «кто уже не вернется никогда…»

Ч.

Над землей бушуют травы,

облака плывут как павы,

И мне не надо славы,

ничего уже не надо мне и тем, плывущим  - рядом,

нам бы жить и вся награда. Нам бы жить, а мы плывем по небу.

Эта боль не утихает, где же ты земля живая?

Ах, зачем война бывает?

 Ах, зачем? Зачем нас убивают?

Мимо слез, улыбок мимо облака плывут над миром.

Войско их не поредело –  облака…

 Им нет предела    Песня «Журавли»

В.2.

Мы склоняем головы перед памятью тех, кто не вернулся с полей сражений.

(Выходят солдаты и девочка) с о свечой –  торжественным  маршем

Минута молчания.

В.1.

Собираются ветераны… ( на экране  их фото).

Вспоминают свои подвиги, подвиги всего русского народа в те , уже для нас очень далекие, опаленные войной годы. Вспоминают, каким нелегким был путь русских воинов, сколько крови было ими пролито на полях сражений, ради того только, чтобы мы , молодое поколение, было сегодня живо и з, здорово и счастливо. Монтаж учеников 1,2,3 классов:

1-ый ребенок

День Победы –  праздник всей страны

Духовой оркестр играет марши.

День Победы –  праздник седины

Наших прадедов и кто помладше.

2-ой ребенок

Даже тех, кто не видал войны –

Ведь е крылом задет был каждый,

Поздравляем с Днем победы мы!

 Этот день для всей России важен!

Песня день Победы  поют дети

3-ий ребенок

Вспоминают наши деды

Про былые времена.

Надевают в честь Победы

 Боевые ордена.

4-ый ребенок.

Спасибо,  милые родные,

Нас защитившие тогда,

и отстоявшие Россию

Ценою ратного труда. Детский хор исполняет песню «Идут ветераны»

В.2.

Война это великий урок для всех людей. И воспоминания ветеранов позволяют нам , родившимся в мирное время, понять, насколько тяжелы ее испытания, сколько горя несет она людям. Насколько ужасна смерть на войне. Как трудно было им выжить на дорогах самой  жестокой  войны за всю историю человечества.

В.1.

Давайте откроем несколько страниц книги истории о войне тех, кто сегодня присутствует в этом зале вместе с нами.

Д. слайдов, фото .

В.2.

Это истории о тех, кто только что закончили школы, у кого только что отгремели звуки выпускных балов, они строили планы на будущее. Это был последний . счастливый вечер в их мирной жизни. Второй  - случился только через пять лет – 9 мая 1945 года.

В.1.

Родом он из пензенской губернии. До войны его семья переехала в Астрахань. Здесь помогал родителям рыбачить на Волге. Учился в школе, здесь 15 летним пареньком его застала война. прошел ускоренные курсы обучения на военного юриста. Ребята постарше записывались добровольцами на фронт, он также несколько раз пытался это сделать, получая отказ, за отказом, но наконец добился своего: в 1943 г. начал служить в штабе Южного фронта на Северном Кавказе, дошел до Восточной Пруссии, а закончил в Москве. Не раз участвовал в парадах на Красной площади в Москве в честь Победы. Имеет ранения и более 30 наград.

В.2.Уважаемый Николай Павлович! Примите в знак благодарности от нас эти цветы.

В.1.

И еще одна стр. летописи. В начале войны ему было всего 14 лет. Жил в большой и по сегодняшним меркам семье (10 чел.) на Сахалине. Перед самой войной остался сиротой. Закончил 8 классов и пошел работать машинистом на Сахалинскую электростанцию. В 17 лет был призван в армию и отправлен в Москву. Здесь он стал курсантом военного училища. Упорная учеба с утра до позднего вечера по законам военного времени пригодилась очень быстро. В 1944 году он уже воевал в Прибалтике, Польше, Германии, где бои шли не на жизнь , а на смерть. Получил одно из самых тяжелых ранений, контузию. За эти бои был награжден орденами Великой Отечественной войны 1-ой и 2-ой степени. Имел и другие награды, а в Берлине расписался на стене Рейхстага.

В.2..

Дорогой Виктор Акимович , желаем Вам , в этот замечательный день крепости здоровья, бодрости духа и, просто счастья и благополучия « на всю оставшуюся жизнь»

Чтец.

Шел солдат с далекой стороны

В гимнастерочке линялой,

Шел домой солдат усталый.

За солдатом вдоль села

тихо музыка плыла

В гимнастерочке казенной

Да в пилоточке зеленой

шел куда –  не зная сам.

По разбитому проселку,

Вышел к речке и к поселку

 И к веселым голосам.

Как длинна была дорого

 До родимого порога

Через всю войну

В.1.Уважаемый Павел Андреевич примите от нас в знак благодарности эти цветы и песню

Исполняется песня «В землянке».

Д. слайдов о дне Победы

В.2.

Майский день 45го… знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы. Пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждаясь красками , звуками, запахами жизни за долгие 1418 дней и ночей.

Песня « Майский вальс»

 Д. слайдов.

В.1.

Давно заросли мягкой травой фронтовые окопы, на минных полях колосятся золотая рожь, пшеница, встали из руин города, на местах пепелищ выросли новые села. Голубое небо не слышит гула бомбардировщиков, выросли новые поколения детей, не знающих войны.

В.2.

Но каждый год, сколько бы не прошло времени, 9 мая мы вновь и вновь возвращаемся к тем трагическим и величественным дням… возвращаемся, чтобы почтить память погибших солдат, с благодарностью поклониться воинам –  освободителям, ставшим ветеранами войны.

Звучит песня  «День победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия «Математика бывает разная!»

Цели:повышение интереса к изучению школьного курса математики,создание условий для развития способностей, заложенных в каждом, помощь ученику осознать себя всесторонне развивающейся личностью, пр...

учебно- методический материал, сценарии внеклассных мероприятий, учебные программы

Данный материал является результатом многолетней работы педагога музыкально-теоретических дисциплин на отделении "хореографическое искусство" ДШИ. Это план-конспект открытого урока по истории хореогра...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Осенний биоринг». 5 классы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Осенний биоринг».  5  классы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА сценария внеклассного мероприятия

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия «Санкт-Петербург – кадетская столица.История, традиции, преемственность»...

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия на тему: «Под крышей дома твоего»

Педагоги - самые уважаемые работники у нас в России. Задача педа­гогов самая почетная - создавать кадры для всех отраслей нашей жизни....

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия "Спортивная мозаика"

Для учащихся 6-х и 7-х классов. Основная цель данной разработки: просветительская работа по формированию здорового образа жизни учащихся. Как дополнительно: внеурочная деятельность физкультурно-оздоро...

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия, посвященного творчеству А.С. Пушкина «Венок добрых чувств»

Данная методическая разработка сценария внеклассного мероприятия по дисциплине  «Немецкий язык» предназначена для использования преподавателями немецкого языка во всех учебных заведениях, где он ...