Презентация Моделирование предметно-развивающей среды кабинета (мастерской)
презентация к уроку на тему

Коврикова Валентина Васильевна

Анализ Федерального государственного образовательного стандарта общего образования  позволили нам представить функциональные зоны кабинета:

рабочая зона для учителя,

учебная,
 
поисково-исследовательская (естественно-научная лаборатория, мастерские),

информационная,

игровая и рекреационная зоны,
 
зона для индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_predmetno-razvivayushchey_sredy.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование предметно-развивающей среды кабинета (мастерской) Выполнила : Коврикова Валентина Васильевна Специальность: Педагог дополнительного образования . Учитель технологии. МБОУ ПОСЕЛКОВАЯ СОШ Поселок Новополтавский Азовского района Ростовской области 2018год.

Слайд 2

Анализ Федерального государственного образовательного стандарта общего образования позволили нам представить функциональные зоны кабинета: рабочая зона для учителя, учебная, поисково-исследовательская ( естественно-научная лаборатория, мастерские), информационная, игровая и рекреационная зоны, зона для индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательного учреждения.

Слайд 3

Рабочее место учителя может быть также использовано для размещения и сохранения материалов образовательного процесса, в том числе — работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов.

Слайд 4

В классном кабинете есть зона для учебных занятий которая представлена не только партами, но и конторками, за которыми ребенок может заниматься стоя, тем самым, снимая статическое напряжение. В учебной зоне расположены разноуровневые парты, согласно требованиям СанПиНа .

Слайд 5

Центральная стена учебного кабинета постоянно находится в поле зрения учащихся. Но она не должна быть «перегруженной», иначе информация теряется. Например, в кабинете математики над доской могут висеть 3—5 портретов великих математиков (разумеется, с фамилиями и датами их жизни) и «золотые» правила математики — формулы и постулаты.

Слайд 6

Задняя стена учебного кабинета неудобна для восприятия, по­этому вдоль нее обычно размещают шкафы с дидактическими материалами и техническими средствами обучения. Возможность доступа к разным образовательным источникам.

Слайд 7

Боковая стена (против окон) тоже весьма информативна. На ней могут быть размещены блоки информации по разделам учебной дисциплины, а при отсутствии кабинетной системы обучения (кабинеты закреплены за классами) - классная стенная газета,«День именинника» и т. п.

Слайд 8

Стена с оконными проемами не должна использоваться ни по значению цветового решения интерьера учебного кабинета (класса), и его информативности.

Слайд 9

Поисково-исследовательская зона учебного кабинета представляет возможность школьникам проводить эксперименты, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения.

Слайд 10

В учебном кабинете следует предусмотреть место для отдыха учащихся или занятий по интересам во внеурочное время и во время перемен.

Слайд 11

Игровое пространство это : спортивный зал, рекреационные помещения, игровые комнаты, актовый зал, живые уголки, зимние сады, игровые комнаты для детей младшего школьного возраста, помещения для творчества, библиотека, школьный музей и пр.

Слайд 12

Зона двигательной активности позволяет сделать ориентацию на игровые методы обучения и обеспечить игры на полу и активные движения, (что так характерно для базового этапа обучения).

Слайд 13

Зонирование учебного кабинета способствует развитию личности учащегося на основе освоения способов деятельности, адаптации к условиям обучения, раскрытию и развитию способностей обучающихся, повышению их уровня культуры . Возможность пространственной трансформации помещений в соответствии с образовательными задачами.

Слайд 14

ЛИТЕРАТУРА: 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приложение «ФГОСТ НОО»: М. Просвещение , 2009. — «Стандарты второго поколения». 2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. сост.Е.С.Савинов /, - 2-е изд.,перераб . – М.: Просвещение.2010г -204с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-09-022564-9. 3.УМК «Перспективная школа». М.: Издательство Академкнига / Учебник, - 2010г 4.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действияк мысли / под ред. А. Г. Асмолова .— М.: Просвещение, 2008. 5.Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009. 6.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова . – М.: Просвещение, 2010. 7.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2010. 8.Пред школа нового поколения. Концептуальные основы и программы / Сост. Р.Г. Чуракова . – М.: Академкнига /Учебник, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета , игровой и наглядно-дидактический материал при обучении грамоте дошкольников

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета , игровой и наглядно-дидактический материал при обучении грамоте дошкольников...

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

Сухомлинский В.А.: “Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от т...

Разработка рекомендаций для преобразования предметно-развивающей среды кабинета начальных классов. Конторка Базарного.

Разработка рекомендаций для преобразования предметно-развивающей среды кабинета начальных классов. Конторкой Базарного Веками известна фундаментальная роль осанки (телесная вертикаль: ...

Предметно – развивающая среда логопедического кабинета.

Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с наруш...