Презентация авторской образовательной программы дополнительного образования детей "Туристскими тропами"
презентация к уроку по теме

Ярускина Марина Егоровна

 Презентация программы дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon turistskimi_tropami.ppt2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Туристскими тропами» Программу разработала: Ярускина Марина Егоровна Педагог дополнительного образования высшей категории, .

Слайд 2

Актуальность программы Актуальность программы заключается в ее востребованности ( реализуется в течение 10 лет, каждый год по программе «Туристскими тропами» занимается около 60 человек, суммарное количество выпускников более 400 человек).

Слайд 3

Новизна программы увеличение количества времени на изучение туристской подготовки (в отличие от типовой); включение в программу тем и разделов, которых нет в типовой программе. (более подробно рассматривается топография и условные знаки топографических карт, изучение краеведения начинается с освоения окружающего мира от простого созерцания до изучения и исследования своей семьи, своей школы, своего района, своего города и области, особое внимание уделяется вопросам обеспечения безопасности и предупреждения травматизма, оказанию первой медицинской помощи, в содержании 2-го и 3-го годов обучения включен раздел по подготовке к соревнованиям по технике пешеходного туризма, подробно рассматриваются все этапы туристских соревнований, т.е. в углублении объема содержания учебного материала (в отличие от типовой);

Слайд 4

Дополнительность программы Расширение и углубление знаний по: основам безопасности жизнедеятельности; географии; краеведению; ботанике и зоологии.

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Социализация личности через туристско-краеведческую деятельность и участие в работе туристского объединения, развитие детей и подростков средствами туризма, спортивного ориентирования, краеведения, физической культуры, воспитание через познание окружающей среды и самого себя.

Слайд 6

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: ОБУЧАЮЩИЕ знакомство, расширение и углубление знаний в области туризма, спортивного ориентирования и краеведения; познание окружающего мира посредством изучения родного края; освоение технологий учебной, познавательной, а позднее исследовательской деятельности на промежуточных этапах освоения программы и подготовка к освоению программы следующего года обучения; формирование представлений о здоровом образе жизни; развитие сознания ответственности за сохранение природы; формирование представлений о межпредметных связях и получение дополнительного образования по дисциплинам: ОБЖ, география, краеведение, экология, ботаника, зоология.

Слайд 7

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Воспитательные создание условий для разностороннего развития личности подростка, его адаптации в коллективе, формирование крепкого, морально-нравственного работоспособного детского коллектива; воспитание в подростке качеств, необходимых для полноценного и свободного проживания в детском коллективе и обществе в соответствии с социальными нормами и условиями, воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни; приобретение опыта общественных и личностных отношений, позволяющих подростку адаптироваться к изменяющимся условиям социальной жизни; формирование эмоционально-ценностных отношений к миру, к людям, к самому себе; формирование социально-активной личности гражданина-патриота через знакомство с природными, историческими и культурными богатствами России; ориентирование в выборе будущей профессии.

Слайд 8

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Развивающие создание условий для самовыражения и самореализации, позволяющие испытать чувство собственной значимости; приобретение навыков учебной, познавательной исследовательской деятельности средствами активного туризма и краеведения; формирование потребности в здоровом образе жизни, физическом развитии и самосовершенствовании на занятиях физической культурой и спортом; развитие навыков самообразования, активности, самостоятельности, общения; развитие природных задатков детей; развитие общественной активности учащихся; расширение кругозора детей; развитие познавательного интереса, включенность в познавательную деятельность.

Слайд 9

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Досуговые наполнение активно-деятельным содержанием свободного времени детей и подростков; профилактика асоциального поведения подростков.

Слайд 10

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1-й год обучения 216 часов 12-13 лет 2 х 3 = 6 ч./нед. 3-й год обучения 288 часов 14-15 лет 2+2+4 = 8ч./нед. 2-й год обучения 216 часов 13-14 лет 2 х 3 = 6 ч./нед.

Слайд 11

Ведущие принципы образования, положенные в основу программы принцип систематичности и последовательности обучения; принцип непрерывности; принцип наглядности; принцип индивидуализации; принципа самоуправления (или соуправления); принцип «расширяющейся и углубляющейся спирали»; принцип личностно-ориентированного воспитания.

Слайд 12

Соотношение различных видов занятий по года м обучения 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения

Слайд 13

Содержание образовательного процесса

Слайд 14

Содержание учебного материала программы «Туристскими тропами» Туристская подготовка. Ориентирование. Оказание первой доврачебной помощи. Гигиена туриста. Краеведение. Общая и специальная физическая подготовка.

Слайд 15

Диагностика достижений обучающихся. входное тестирование и диагностика; констатирующее тестирование и диагностика; текущий контроль. Диагностика достижений учащихся устанавливается по следующим показателям: уровень освоения основных знаний, умений и навыков; уровень развития физических данных учащихся; доброжелательная атмосфера в детском коллективе; участие в соревнованиях и массовых мероприятиях. выполнения спортивных разрядов и получения званий “Юный турист России”, “Турист России”.

Слайд 17

Условия реализации программы. Материально-техническая база: - спортивный зал (предоставляется школой, на базе которой проходят занятия туристского объединения), школьный стадион, спортивная площадка, парковые зоны города; - снаряжение для занятий спортивным ориентированием и туристско-спортивным многоборьем как групповое (палатки, посуда для приготовления пищи, топоры, пилы., веревки, карабины) так и личное (туристские коврики, рюкзаки, спальники, компасы) снаряжение; - финансирование объединений, как учебной группы; - родительские средства, т.к. расходы на участие в походах и соревнованиях несут родители обучающихся.

Слайд 18

- программно-методическое обеспечение (методическая и учебная литература); - взаимодействие с учреждениями и организациями, занимающимися туристско-краеведческой деятельностью и ориентированием - дети, желающие заниматься по этой программе.

Слайд 19

Результаты освоения программы Проведено 17 походов со школьниками (в том числе 4 категорийных похода); Принимали участие в соревнованиях по туристско-спортивному многоборью в в разных возрастных категориях, где занимали призовые места; Подготовлено 53 спортсмена разрядника по туризму, 21- по спортивному ориентированию; Выпускники объединения продолжили образование по профилю программы (пед. училище №3, естественно-географический и физкультурно-спортивные факультеты УлГПУ, техникум питания и торговли, мед. училище.); Выпускники объединения принимают участие в организации походов и соревнований с обучающимися;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного твочества "Мастерская чудес"

Настоящая программа  предполагает трехгодичное обучение учащихся с I-VIII классы. Один год обучения – это изучение одного вида декоративно-прикладного искусства. Первый год посвящен бумагопластик...

Авторская образовательная программа дополнительного образования «Фортепианный ансамбль» для детских школ искусств,центров детского творчества.

Предполагаемая программа направлена на формирование и развитие навыков коллективного инструментального /фортепианного/ музицирования.      Коллективное инструментальное музи...

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка»

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка» Правильно организованная система дополнительного образования представляет ...

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей "Путь к здоровью"

Еще в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчеркивалось, что двигательная активность способна сохранить здоровье без лекарств.Во все ...

Каратэ. Авторская образовательная программа дополнительного образования детей

Образовательная программа дополнительного образования детей по содержанию является физкультурно-спортивной; по функциональному предназначению – специальной; по форме организации – индивидуально-ориент...

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей "Школьный театр"

Данная программа дополнительного образования  детей имеет Сертификат  участия   в конкурсе авторских образовательных программ на базе Федерального института образования  (2012...

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей «Квиллинг»

Знакомство с квиллингомТехники квиллингаХудожественное моделированиеСоставление композицийОформление работТворческий проектВыставки  работ, участие в конкурсах...