Доклад на тему: «Организация и проведение школьных олимпиад как механизм обеспечения индивидуальных образовательных достижений» 2014 год.
статья на тему

Выступление учителя математики первой квалификационной категории Шевченко Н. П. на заседании педагогического совета Лицея №17 (14.11.2014)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_i_provedenie_shkolnyh_olimpiad.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Организация и проведение школьных олимпиад как механизм обеспечения индивидуальных образовательных достижений»                        

             

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 

1   История олимпиад________________________________________

3

2   Предметные олимпиады___________________________________

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Школьный этап олимпиады по предмету

1   Мотивационная функция олимпиады_________________________

3

2   Роль олимпиадных задач в развитии творческих способностей учащихся и интереса к научной деятельности____________________

4

3   Принципы формирования комплектов заданий для олимпиады по математике_________________________________________________

5

4   Критерии оценивания заданий олимпиады____________________

6

5   Общественно-полезные цели олимпиады _____________________

8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________ 

9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ____________________________________

10

ПРИЛОЖЕНИЕ_____________________________________________

11


Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры .Олимпиадами с античности называют — четырёхлетний циклический период между двумя последовательными Олимпийскими играми. Во многих античных источниках с IV в. до н. э. используется счёт времени по Олимпиадам. Сейчас в рамках 4-х годичного олимпийского цикла продолжают работать олимпийские комитеты, ведущие подготовительную работу по организации и проведению следующих Олимпийских игр. Это достаточно сложная структура
Кроме того, понятие Олимпиада в современном мире стало более широким. Со школьной скамьи каждый из нас принимал участие в школьных, районных, городских, и т.д. олимпиадах по общеобразовательным дисциплинам. Сейчас нередки интернет-олимпиады.  Возможности современных интернет-технологий лежат в основе организации интернет-олимпиад и позволяют значительному числу учащихся независимо от территориального расположения и материальных возможностей заявить о себе, продемонстрировать свои знания, умения и владение предметными компетенциями. Интернет-олимпиада дает возможность оценить умение творчески мыслить, способствует саморазвитию молодежи, повышает инфокоммуникационную культуру учащихся и преподавателей. Участие в олимпиадах воодушевляет на более глубокое изучение дисциплин и применение полученных знаний на практике. Понятие Олимпиада стало употребляться не только по отношению к спорту, но и к образованию, различным соревнованиям, конкурсам.

Школьный этап олимпиады по предметам.

Мотивационная функция олимпиад.

Олимпиадное движение - это одна из самых распространенных форм работы с одаренными детьми. Она имеет сложившиеся традиции проведения и занимает особое место в ряду интеллектуальных соревнований, поскольку в ее основе лежит школьная программа. Охватывая все предметные направления, включая все уровни системы общего образования, обеспечивая содержательную часть общего, профессионального образования и науки, всероссийская олимпиада школьников актуализирует проблему обновления школьной подготовки, через предметные олимпиады предъявляются новые требования к содержанию и качеству образования, формам и методам учебной работы.

Всероссийская олимпиада - самый массовый образовательный форум. Она способствует пропаганде науки и образования, выявляет наиболее талантливых и подготовленных школьников, ориентирует их на продолжение образования в высших учебных заведениях. В этом становлении учащихся следует учитывать важную роль первого этапа олимпиады – школьного. Заложенные в школьной олимпиаде принципы массовости и доступности гарантируют привлечение школьников, может, не обладающих выдающимися способностями, но заинтересованных наукой и укрепляющих к ней свой интерес. И поэтому поощрение самих участников олимпиады является не менее важным, чем определение ее победителей. Нельзя забывать, что интеллектуально одаренный учащийся стремится к саморазвитию, самореализации и остро реагирует на оценку результатов своей деятельности.

Поддержать любознательность, интерес к науке, дать почувствовать себя в своей среде, в обществе тех, кто также охвачен увлечением, наконец, получить заряд уверенности - в этом заключается мотивационная функция всероссийской олимпиады.

Роль олимпиадных задач.

Огромную роль в выявлении и развитии у школьников творческих способностей, художественно-эстетического вкуса, интереса к научной деятельности играют олимпиадные задания. Ведь собственно от того, какие задания будут предложены участникам, зависят, в конечном счете, и итоговые результаты соревнования. Необходимо, чтобы олимпиадные задания соответствовали определенным требованиям: обладали обязательной новизной, тематическим разнообразием, нарастанием сложности, задания должны быть нацелены на выявление творческих, исследовательских способностей учащихся, развитие критического мышления, коммуникативной компетентности, умений на практике использовать полученные знания. Их решение не должно требовать специальных знаний, выходящих за рамки стандартного школьного курса, и в то же время не должно ставить своей целью только проверку успеваемости, а давать возможность школьникам приобщиться к реальной науке, вызвать заинтересованность в дальнейшем поиске, в более глубоком изучении предмета.

Уровень сложности заданий школьного этапа должен быть доступен для большинства школьников и по своей форме отличаться от контрольной работы  необычностью постановки вопроса, а ответы должны предполагать приемы решений, которые не являются стандартными. Задания школьного этапа должны носить в большей степени занимательный характер, быть комбинированными, как по содержанию, так и по подходам, а подача материала нацеливать на поиски творческих решений. Олимпиадные задачи должны охватывать различные области  знания. Задачи, предлагаемые на олимпиаде не требуют знаний, выходящих за рамки школьной программы. Обычно это задачи, требующие для своего решения проявления смекалки, самостоятельной мысли, хорошего пространственного воображения, известных навыков к логическому мышлению, а также твёрдого и неформального знания основных понятий и методов школьного курса математики. Задачи с громоздкими решениями теорем и формулконец, получить заряд уверенности - в этом заключается мотивационная функция всероссийской олимпиады.
Роль олимпиадных задач.
Огромную роль в выявлении и развитии у школьников творческих способностей, художественно-эстетического вкуса, интереса к научной деятельности играют олимпиадные задания. Ведь собственно от того, какие задания будут предложены участникам, зависят, в конечном счете, и итоговые результаты соревнования. Необходимо,

чтобы олимпиадные задания соответствовали определенным требованиям: обладали обязательной новизной, тематическим разнообразием, нарастанием сложности, задания должны быть нацелены на выявление творческих, исследовательских способностей учащихся, развитие критического мышления, коммуникативной компетентности, умений на практике использовать полученные знания. Их решение не должно требовать специальных знаний, выходящих за рамки стандартного школьного курса, и в то же время не должно ставить своей целью только проверку успеваемости, а давать возможность школьникам приобщиться к реальной науке, вызвать заинтересованность в дальнейшем поиске, в более глубоком изучении предмета.
Уровень сложности заданий школьного этапа должен быть доступен для большинства школьников и по своей форме отличаться от контрольной работы  необычностью постановки вопроса, а ответы должны предполагать приемы решений, которые не являются стандартными. Задания школьного этапа должны носить в большей степени занимательный характер, быть комбинированными, как по содержанию, так и по подходам, а подача материала нацеливать на поиски творческих решений. Олимпиадные задачи должны охватывать различные области  знания. Задачи, предлагаемые на олимпиаде не требуют знаний, выходящих за рамки школьной программы. Обычно это задачи, требующие для своего решения проявления
смекалки, с

  1. амостоятельной мысли, хорошего пространственного воображения, известных навыков к логическому мышлению, а также твёрдого и неформального знания основных понятий и методов школьного курса математики. Задачи с громоздкими решениями теорем и формултников олимпиады.
  2. Тематическое разнообразие заданий: в комплект должны входить задачи по геометрии, алгебре, комбинаторике, в старших классах желательно включение задач по теории чисел, тригонометрии, стереометрии, математическому анализу. (При этом допустимо и даже рекомендуется включение задач, объединяющие различные разделы школьной математики).
  3. Обязательная новизна задач для участников олимпиады.
  4. Недопустимость включения в задания задач по разделам математики, не изученным по всем базовым учебникам по алгебре и геометрии в соответствующем классе к моменту проведения олимпиады. Также допускается включение задач, тематика которых входит в программы школьных кружков (факультативов).

Рекомендуемая тематика заданий школьного этапа олимпиады:

8 класс

  1. Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения.
  2. Текстовые задачи.
  3. Признаки равенства треугольников.
  4. Построение графиков функций.
  5. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости.

9 класс

  1. Квадратный трехчлен. Свойства его графика.
  2. Преобразование выражений
  3. Неравенства.
  4. Окружность. Свойства касательной и секущей.
  5. Логические задачи.

10 класс

  1. Квадратный трехчлен. Теорема Виета.
  2. Системы уравнений.
  3. Площадь. Подобие фигур.
  4. Построение графиков функций.
  5. Делимость натуральных чисел.

11 класс

  1. Тригонометрические уравнения
  2. Неравенства.
  3. Рациональные и иррациональные числа
  4. Окружность. Центральные и вписанные углы.
  5. Векторы.

Критерии оценивания

Задания математических олимпиад являются творческими, допускают несколько различных вариантов решений. Кроме того, необходимо оценивать частичные продвижения в задачах (например, разбор важного случая, доказательство леммы, нахождение примера и т.п.). Наконец, возможны логические и арифметические ошибки в решениях. Окончательные баллы по задаче должны учитывать все вышеперечисленное. В соответствии с регламентом проведения математических олимпиад школьников каждая задача оценивается из 7 баллов. 

Соответствие правильности решения и выставляемых баллов приведено в таблице.


Баллы


Правильность (ошибочность) решения


7


Полное верное решение


6-7


Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.


5-6


Решение в целом верное. Однако решение содержит существенные ошибки либо пропущены случаи, не влияющие на логику рассуждений.


4


Верно рассмотрен один из двух (более сложный) существенных случаев, или в задаче типа «оценка + пример» верно получена оценка.


2-3


Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи.


0-1


Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).


0


Решение неверное, продвижения отсутствуют.


0


Решение отсутствует.

Система оценивания работ строится на поэлементном анализе возможного решения участником задачи. При проверке работ члены жюри должны учитывать вариативность решения. Если ход мыслей участника правильный и приводит к искомым ответам, жюри, конечно, засчитывает оригинальное решение и по возможности, отмечает его при подведении итогов олимпиады. Олимпиада не должна подменять собой школьный экзамен. Задания должны быть направлены на то, чтобы выявить не тех, кто хорошо успевает в школьных занятиях, а тех, кто помимо этого по-настоящему увлечен предметом и стремится овладеть дополнительными умениями и навыками, свидетельствующими о желании как можно глубже ознакомиться с предметом. Конкурсы (олимпиады) направлены на достижение следующих общественно полезных целей:

- развитие у школьников интереса к учебным дисциплинам;

-содействие активизации внеклассной и внешкольной работы по учебным дисциплинам;

-предоставление учащимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона, не выезжая из него;

-обеспечение условий для реализации потенциала российской молодежи;

-выявление одаренных детей – школьников;

-материальная поддержка учащейся молодежи.

Олимпиады – это радость интеллектуальных соревнований и возможность испытать свои силы и знания! В работе олимпиад необходимо привлекать детей с ограниченными возможностями здоровья. В условиях ,когда авторитет интеллектуальной деятельности во многом утрачен, важно использовать мощный творческий потенциал детей инвалидов, которые понимают интеллектуальную деятельность ,как личное призвание ,более того ,особую социальную миссию, подчас единственно возможную. Олимпиады, творческие конкурсы и другие соревнования школьников – это поиск талантливых молодых людей , содействие их развитию и профессиональному самоопределению одно из приоритетных направлений деятельности общеобразовательных учреждений. Школа получает приток свежих идей , новых форм работы по профориентации школьников.

  • Современной формой проведения олимпиад являются  дистанционные олимпиады.
  • Современные коммуникационные технологии обеспечивают возможность проведения не только очных, но и дистанционных олимпиад по различным предметам программы общеобразовательных школ. Дистанционные олимпиады имеют существенные отличия от так называемых "заочных", поскольку электронная почта и Интернет позволяет учащимся разных школ, городов, областей, стран, хотя и находящимся порой на огромном расстоянии друг от друга, в режиме реального времени обмениваться информацией, обсуждать возникающие проблемы, а также соревноваться в эффективности их решения.
  • Как показывает практика, возможность соревноваться с большим количеством сверстников, участие в дистанционных проектах, конкурсах, олимпиадах существенно укрепляет мотивационную основу учебного процесса, повышает активность учащихся в освоении знаний, умений и навыков. Кроме того, новые информационные технологии, связанные, прежде всего, с использованием компьютеров, столь популярных сейчас среди подростков, способны оказывать существенное влияние на их психофизические и даже мировоззренческие качества.

Преимущества дистанционных форм образовательной деятельности перед традиционными очными состоит в оперативности, возможности быстрой и эффективной самореализации учащихся, в индивидуализации процесса обучения, поскольку от самих учащихся во многом зависит направленность, выбор средств и форм обучения, а также темп освоения знаний, умений и навыков. Вместе с тем дистанционные формы образования не лишены недостатков. В частности, специалисты в области образовательных технологий указывают на неясность отдаленных последствий замены личного контакта педагога и ученика на общение с компьютером, которое само по себе здоровье не укрепляет. Отмечают возможность возникновения нравственных проблем в связи с увеличением времени общения с компьютером, а не с живыми людьми. Кроме того в связи с отсутствием опыта, классическая педагогика пока еще не дает рекомендаций относительно соответствующей мотивации удаленных учеников, без которой обучение теряет эффективность.

Эти проблемы могут быть разрешены путем интеграции очных и дистанционных форм обучения, создания интерактивных программ, которые в отличии от "застывшего" текста учебника представляют информацию в форме беседы, состязания и тому подобного, побуждающего к собственной деятельности учащихся. В процессе деятельности формируется личный опыт, который составляет, возможно, наиболее прочную основу образования.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ананьев Б.Г. О соотношении способностей и  одаренности //Проблемы способностей. М., 1962.
  2. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М.: Знание, 1991.
  3. Кеэс П.Я. К разработке диагностических тестов интеллектуального развития детей. Автореферат. 1993.
  4. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность // Семья и школа, - № 9. – 1990.
  5. Лейтес Н.С. Об умственной одаренности. М., 1960.
  6. Хамзин Х.Х., Биктяшева Л.З. О подготовке и проведении математических олимпиад учащихся. (Методическое пособие для студентов физмат факультетов)./1981г2.Журнал «Математика в школе», №9/2000г. 45-51с. Газета «Математика», приложение к газете «1 сентября»:
  7. Из опыта турниров Архимеда. /№ 19/96.
  8. Задачи к олимпиаде 9-11 класс/№21/96.
  9. 12-ая всероссийская олимпиада по математике, (решения).9-11 классы./А. Савин.стр. 10-13. /23/96.
  10. 4-ая Соросовская олимпиада школьников.6-7-8-9-11 класс (задачи).№38/96.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Достижения учащихся МАОУ  лицей  № 17

Деятельность  педагогического коллектива МАОУ лицея №17 города Ставрополя направлена на обеспечение требований Конституции РФ,  Закона  «Об образовании»,  регламентирована Уставом, лицензией на ведение образовательной деятельности в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, гарантирующих общедоступность и бесплатность образования.

В нашем образовательном учреждении ведется работа методических объединений по психолого-педагогической подготовке кадров к работе по выявлению, обучению и воспитанию одаренных детей. Продолжается изучение и распространение опыта работы с одаренными детьми. Связь с Управлением образования, ГМЦО города по реализации программы «Одаренные дети», установление творческих контактов с коллегами единомышленниками.

Взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования. Проводятся групповые и индивидуальные консультации (по запросам). Участие в творческих конкурсах родителей с детьми и педагогами.

Наличие способных учащихся в лицее, реализация целевой программы «Наша новая школа» подчёркивают актуальность и необходимость данной программы развития одарённых детей.

Наши учащиеся имеют определённые успехи в городских олимпиадах, конкурсах, и спортивных соревнованиях.

Команда  лицея  призеры олимпиады  «Математическая регата-2012» . Папава  Илона, Абдулхаликов  Руслан успешно прошли обучение по программе подготовки одаренных школьников в области информатики и программирования в СГУ  и в школе «Поиск».

Абдулхаликов  Руслан победитель Заочной физико-математической олимпиады МФТИ и отборочного дистанционного этапа Открытой интернет-олимпиады школьников по  информатике. Абдулхаликов  Руслан и Джафаров Тимур учатся в заочной физико-математической школе при МФТИ. Ребята  МАОУ лицея №17 города Ставрополя  принимают активное участие в   очных и заочных олимпиадах:

- дистанционный этап олимпиады имени Леонарда Эйлера

- многопредметной олимпиаде  «Ломоносов 300 лет»

- всероссийском заочном  конкурсе   «Познание и творчество»

- международной математической олимпиаде "Кенгуру без границ"

- всероссийский конкурс по естествознанию «Человек и природа»

-международном  конкурсе  «British Bulldog»

- международном  конкурсе «Золотое руно»

- международном конкурсе  по литературе  «Пегас»

- международном конкурсе «Русский Медвежонок»

 - краевая олимпиада « Интеллект»

Однако организуя работу с одарёнными детьми, мы выявили противоречия в системе образования. Традиционная педагогика не ориентирована на работу с одарёнными детьми. Условия массовой общеобразовательной школы значительно затрудняют работу со способными детьми. Наличие в классе детей с разными социальными и интеллектуальными уровнем   также не способствует развитию одаренных детей. Это требует от учителя проявления профессиональных компетентности по выявлению, организации и развитию одарённых учащихся. К чему мы и стремимся.

Достижения учащихся МАОУ  лицей  № 17 за 2012/2013 учебный год

Название конкурса, фестиваля, олимпиады

Уровень

Лауреат, призер

Победитель

Всероссийский конкурс по естествознанию «Человек и природа»

всероссийский

Международный конкурсе «British Bulldog»

международный

Харьковская Арина, Садовой Илья, Бородина Марина, Рыбалко Мария

Международный  конкурс «Русский Медвежонок»

международный

Бородина Марина, Сиротенко Ольга, КиселеваВиолетта.

Многопредметной олимпиаде «Ломоносов 300 лет»

всероссийский

 Никишин Александр

Международный конкурс «Золотое руно»

международный

 Бородина Марина

Международный математической олимпиаде "Кенгуру без границ"

международный

 Фролва Евгения, Недобуга Глеб. Дюдюн Егор,

Демиховская Алина

Краевая олимпиада по химии

краевой

Сиряк Ксения

Краевая олимпиада по математике

краевой

Щербаков Алексей,

Заргарян Борис, Фролова Евгения. Недобуга  Глеб, Ильин Артем, Фадеева Екатерина

    Краевая олимпиада по русскому языку

Сорокина Ксения, Птицына Мария Смородин Кирилл

Акопова Елена 

 

Недобуга Глеб

    Всероссийская  олимпиада  школьников  по физической культуре

городской

 Силантьева Ирина, Сопин  Андрей Калашян   Артур,  Иванова Мария, Костенко Вадим, Киселева  Виолетта.

Международный конкурс  по литературе  «Пегас»

международный

Сиротенко Ольга,

Касумов Магамед

   Городская  олимпиада    «Учись, твори, развивайся»

 городской

 Калюгин  Роман

   Всероссийская  олимпиада    школьников  по праву

городской

Серикова

Вероника

    Всероссийская  олимпиада  школьников  по физике

городской

Бородин  Антон

   Всероссийская  олимпиада  школьников  по химии

городской

Пантюхова

 Елизавета, Харитонова

Екатерина 

   Всероссийская  олимпиада  школьников  по географии

городской

Гайворонская  Анна

Учебно-воспитательный процесс в МАОУ  лицее №17 города Ставрополя  организуется с учётом процессов, происходящих в социальном окружении, в обществе в целом. Главной задачей   лицея является обеспечение совместной деятельности педагогов, учащихся, родителей, социальных инфраструктур с целью удовлетворения образовательных запросов общества, семьи, личности, рынка труда, выполнения государственных и региональных образовательных стандартов. Создание благоприятной обстановки в лицее  наряду с обучением и воспитанием является главной задачей. Работа лицея с одаренными  детьми, родителями, учителями,  направленная на создание психологической комфортности,  дает желаемые результаты:  94% обучающихся комфортно ощущают себя в коллективе. 

Диагностические исследования, проведенные администрацией  лицея, показывают, что за последние три года показатель удовлетворенности родителей и учащихся условиями жизнедеятельности в школьном коллективе  стабилен и составляет от 92% до 94%.


Класс

Количество участников

 Средний балл

Процент выполнения

 Место в районе

Место в регионе

4

1

8

6

6

,

7

9

4

.

6

5

1

5

5

3

2

5

4

,

9

8

7

,

5

1

6

6

2

2

4

9

,

9

7

7

,

5

2

3

1

9

7

3063,154,811

8

45

58,3

68,3

3

23

9

18

68,2

59,2

27

34

10

26

75,2

64,1

32

72

11

34

69,2

76,3

48

96

итого

225

69,9

75,4

Результаты участия учащихся МАОУ лицея №17 города Ставрополя  в   математическом конкурсе-игре   «Кенгуру  - 2013»

Класс

Количество участников

 Средний балл

Процент выполнения

 Место в районе

Место в регионе

4

18

66,7

94.6

5

15

5

32

54,9

87,5

1

6

6

22

49,9

77,5

23

19

7

30

63,1

54,8

1

1

8

45

58,3

68,3

3

23

9

18

68,2

59,2

27

34

10

26

75,2

64,1

32

72

11

34

69,2

76,3

48

96

итого

225

69,9

75,4


Результаты участия учащихся МАОУ лицея №17 города Ставрополя  в   конкурсе

« Британский бульдог»  2012г.

Класс

Количество участников

 Средний балл

Процент выполнения

 Место в районе

Место в регионе

Место в России

3

10

46,7

84.6

15

445

18231

4

33

54,9

87,5

71

346

28123

5

32

59,9

67,5

1

13

616

6

23

53,1

44,8

5

113

8786

7

43

68,3

48,3

31

237

21618

8

19

78,2

69,2

17

124

11223

9

16

65,2

54,1

1

11

1021

10

14

59,2

76,3

12

91

8533

итого

280

59,9

65,4

        

Результаты участия учащихся МАОУ лицея №17 города Ставрополя  в   конкурсе

« Русский  медвежонок»  2013г.

Класс

Количество участников

 Средний балл

Процент выполнения

 Место в районе

Место в регионе

2

15

76

89

39

543

3

18

66,7

85

3

38

4

23

56

87

7

68

5

12

59

67

28

300

6

13

53

44

25

143

7

23

68

48

13

225

8

29

78

69

14

132

9

26

65

54

3

35

10

43

59

76

11

81

11

30

61

68

35

242

итого

172

59

65

        

Результаты участия учащихся МАОУ лицея №17 города Ставрополя  в   математическом конкурсе-игре   «КИТ  - 2012»

Класс

Количество участников

 Средний балл

Процент выполнения

 Место в районе

Место в регионе

2

37

47

69

2

20

3

12

46

75

7

422

4

13

45

77

1

1

5

12

49

47

28

120

6

14

43

44

15

343

7

13

48

28

23

205

8

19

48

59

2

21

9

16

45

34

23

38

10

13

49

56

19

89

11

10

60

58

45

142

итого

159

51

65


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Совершенствование методики организации и проведение индивидуальной работы с учащимися"

Выступление на августовском совещании учителей русского языка и литературы Арского муниципального района РТ....

Проектная работа "Модель организации и проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии"

Работа являлась зачётной на дистанционных курсах повышения квалификации в педагогическом университете "Первое сентября" и Факультете педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательн...

Благодарственное письмо за организацию и проведение школьного тура Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры

В 2012 году мои ученики приняли участие в Общероссийской олимпиаде по Основам православной культуры...

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Участники школьного этапа Олимпиады являются учащиеся 5-11 классов, распределённые по возрастным группам: 5 – 6 классы, 7 – 8 классы, 9 классы, 10-11 классы. В состав участников входят уча...

Организация и проведение школьной олимпиады

Выпускная работа с курсов повышения квалификации ФГОС по математике 2014 год...

Организация и проведение школьных олимпиад.

Использование Интернет-ресурсов (Русолимп.ру, Егэша.ру- онлайн).      Например, сайт «Русолимп.ру» состоит из 10 разделов: "История Русского Языка", &quo...