Презентация " Нетрадиционные приемы в ИЗО"
презентация к уроку на тему

Нетрадиционные техники рисоавания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vystuplenie.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей школьников в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования И стоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В.А. Сухомлинский

Слайд 2

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей . И в настоящее время из образительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и является важнейшим средством эстетического воспитания.

Слайд 3

Для ребенка создание и проявление собственного замысла является трудной задачей, особенно без специального обучения. Поэтому работа по эстетическому воспитанию должна проводиться в процессе становления всех видов изобразительной деятельности – лепки, аппликации, рисовании. На занятиях по изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования, решаются задачи : развивается произвольное внимание, речевая и общая инициатива, воображение, снимается чувство скованности, преодолевается двигательная расторможенность .

Слайд 4

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: 1. Способствует снятию детских страхов; 2. Развивает уверенность в своих силах ; 3. Развивает пространственное мышление; 4. Учит детей свободно выражать свой замысел; 5. Побуждает детей к творческим поискам и решениям; 6. Учит детей работать с разнообразным материалом; 7. Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия ; . чувство фактурности и объёмности; 8 . Развивает мелкую моторику рук; 9 . Развивает творческие способности, воображение и фантазию. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие . Таким образом, занятия с использованием нетрадиционных техник являются решающим фактором художественно-творческого развития детей.

Слайд 5

Рисование пальчиками и ладошкой Оттиск печатками из картофеля, ластика, и др. предметов Оттиск пленкой, мятой бумагой, кружевом Рисование жёсткой полусухой кистью Рисунок в технике акварель + восковые мелки Рисунок в технике акварель + соль Монотипия (пейзажная, предметная) Кляксография (трубочкой) Набрызг Граттаж (цветной и черно – белый) Тампонирование Коллаж Тиснение Эстамп Рисунок в технике «по мокрому» Пластилиновые картины Ниткография Точечный рисунок Рисунок с использованием обрывного трафарета Роспись по стеклу и ткани Рисунок мелом по бархатной бумаге Рисунок ластиком Рисунок мыльными пузырями и т.д. Нетрадиционные техники рисования

Слайд 6

Рисунок пальчиками и ладошкой 6 Ребенок опускает один пальчик в гуашь и рисует им. .

Слайд 7

Коллаж из ладошек Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

Слайд 8

8 Оттиск поролоном

Слайд 9

9 Оттиск ластиком, картофелем нитками

Слайд 10

Оттиск пластилиновыми печатями и другими предметами

Слайд 11

11 Оттиск пленкой

Слайд 12

12 Рисунок жесткой полусухой кистью

Слайд 13

13 Рисунок в технике «акварель + воск»

Слайд 14

Рисунок в технике «акварель + воск» Дети сначала придумывают рисунок и наносят его на лист свечой. (Свеча рисует легко и оставляет на бумаге невидимый жирный след). Затем дети наносят слой акварельной краски. Невидимые линии не окрашиваются, а появляются как по волшебству. На цветном фоне выступает их первоначальный рисунок. Подобная техника дает возможность экспериментировать с изобразительными материалами .

Слайд 15

Рисунок в технике «монотипии» Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками, чтобы получить симметричный рисунок.

Слайд 16

16 Рисунок в технике «выдувание трубочкой» Можно взять трубочку для коктейля, нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилие дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны. На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров.

Слайд 17

Рисунок в технике «набрызг»

Слайд 18

Рисунок мыльными пузырями

Слайд 19

19 «Черно – белый и цветной граттаж » Техника процарапывания рисунка на картоне, залитой тушью или гуашью. Картон заливают парафином, сверху наносят тушь и, когда краска высохнет, пером выцарапывают рисунок. Получаются на цветном фоне белые штрихи.

Слайд 20

20 Рисунок в технике «по мокрому»

Слайд 21

21 Краски наносят либо на предварительно смоченную бумагу, либо поверх еще влажного слоя краски. При использовании техники "мокрым по мокрому" возникает эффект, типичный для акварельной живописи, мягкое растекание и переплетение красок. Это так называемое "увядание" красок содержит в себе чрезвычайно привлекательные возможности изображения.

Слайд 22

22 Рисунок с использованием обрывного трафарета

Слайд 23

« Ниткография » Способ получения: ребенок опускает нитку в краску. 3атем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются

Слайд 24

24 Рисунок в технике «эстамп» Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения.

Слайд 25

Рисунок ластиком

Слайд 26

26 Графический рисунок

Слайд 27

Рисунок с использованием обрывного трафарета и аэрографа

Слайд 28

Печать кружевом

Слайд 29

29 Пластилиновые картины

Слайд 30

30 «Точечный рисунок»

Слайд 31

Рисунок под музыку Если представить, что звукам соответствуют определенные цвета, а сочетание звуков – определенные пятна, то можно нарисовать музыку в виде свободного изображения линий, пятен, разнообразных узоров. При этом эстетические ощущения приблизят детей к миру музыки и научат их воспринимать и ощущать искусство изнутри.

Слайд 32

32 Это и многое другое мы выполняем на наших уроках творчества

Слайд 33

33 «Обратная аппликация»

Слайд 34

34 Аппликация из скрученной бумаги

Слайд 35

35 Аппликация из бисера Аппликация из веревочки

Слайд 36

36 Аппликация из мятой бумаги

Слайд 37

Торцевание

Слайд 38

Тиснение На готовую форму из картона намазывается пластилин толщиной 1-2 мм, затем форма оборачивается фольгой. Сверху вдавливается рисунок (принцип печати).

Слайд 39

Тиснение

Слайд 41

К аждый из этих методов – это маленькая игра, их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее , смелее, непосредственнее, развивать воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Слайд 43

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и пособие элективного курса "нетрадиционные приемы умножения"

Данная программа и пособие призваны по возможности помочь всем, кому приходится иметь дело с вычислениями, предоставить в их распоряжение наиболее рациональные приемы умножения, существенно упрощающие...

Использование нетрадиционных приемов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную о...

Нетрадиционные приемы на уроках

Использование нетрадиционных приемов на уроках и внеклассных занятиях по литературе...

Нетрадиционные приемы в традиционном уроке.

Данный материал содержит обобщение педагогического опыта....

Традиционные и нетрадиционные приемы в работе с детьми с речевыми нарушениями

Разнообразие методов  в работе логопеда способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, стабилизируют внимание, сглаживают неврологическую симптоматику, создают  базу...

Презентация "Использование нетрадиционных приемов в декоративном рисовании"

Данная презентация знакомит с вариантами использования нетрадиционных изобразительных техник в декоративном рисовании.Материал может быть полезен для педагогов ИЗО, воспитателей, родителей....