Занятие кружка "Ансамбль танца"
план-конспект на тему

Чепелова Татьяна Михайловна

Занятие знакомит обучающихся с основными позициями ног и рук в классическом танце, учит  воспроизводить элементы классического танца;

развивает творческое воображение, художественный вкус, воспитывает бережное отношение к искусству танца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 

План-конспект

занятия кружка «Ансамбль танца

Место проведения: танцевальный зал МАОУ лицея №3

Педагог дополнительного образования: Чепелова Татьяна Михайловна

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийное оборудование

Тема:  «Позиции ног, рук в классическом танце»

Дата проведения:

12 сентября 2016г.

Цель: ознакомить обучающихся с основными позициями ног и рук в классическом танце.

Задачи:

научить  воспроизводить элементы классического танца;

развивать творческое воображение, художественный вкус;

воспитывать бережное отношение к искусству танца.

Ход занятия

      1.        Организационный момент.

Беседа «координация движений». Построение в середине зала в шахматном порядке. Разминка (упражнения для различных групп мышц).

       2.    Содержание основной темы.

Урок танца начинаем

Всем здоровья пожелаем,

Прими участие скорей,

Да зови своих друзей!

          А для того, чтобы наши мышцы включились в работу, мы сделаем танцевально-ритмическую разминку. Отправляемся в дорогу, Дружно зашагаем в ногу! Вы, ребята, не зевайте. С правой все ноги шагайте!

Дети выходят на круг, выполняют танцевально-ритмическую разминку:

-(танцевальный шаг с носка с ритмическими хлопками;

-шаги на полупальцах, на пяточках;

-шаг с носка в сочетании с маршем на месте;

-подскоки;

-прыжок с хлопком, тройные хлопки в ладоши;

-боковой галоп;

-лёгкий бег на полупальцах;

-упражнение на ориентировку в пространстве «Змейка»;

-упражнение на восстановление дыхания;

Выход на линии

Работа на середине зала

-прыжки)

Работа у станка

-классический экзерсис:

-Demi-plie (Музыкальный размер 3/4) по 1,2, позициям ног, растягивая ахилл, готовим стопу для дальнейшей нагрузки на нее, укрепляем мышцы, работающие на «выворотность» бедра;

-Battements tendus (Музыкальный размер 2/4).  Ребёнок приобретает «выворотность»,  вырабатывается навык  «постановка ног»;

-показ педагогом правильного исполнения упражнения. Применяется приём: " Делай как я". Педагог обращает внимание на равномерное размещение тяжести корпуса, на силу ног;

-Grands battements jete (Музыкальный размер 2/4) - развивает шаг. Учитель     обращает внимание на возможные ошибки в исполнении, на «выворотность»  тазобедренного сустава;

-Port de bras (Музыкальный размер 3/4) – упражнения на перегибы корпуса. Педагог обращает внимание на включение в работу мышц самого корпуса;

 - партерный тренаж (растяжки).

 

3. Заключительная часть.

Построение.

Релаксация: композиция «На лугу».

Подведение итогов.

Поклон.



Предварительный просмотр:

План-конспект

занятия кружка «Ансамбль танца»

Место проведения: танцевальный зал МАОУ лицея №3

Педагог дополнительного образования: Чепелова Татяна Михайловна

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийное оборудование

Тема: «Русский народный танец»

Дата  проведения: 11.10.2017

Цель урока: Познакомить учащихся младшего школьного возраста с русским народным танцем.

Задачи урока:

Обучающие:

- развитие координации движений
- освоение плана зала
- движение в различных ракурсах и рисунках
- навыки ансамблевого  исполнения .

Развивающие:

- развить творческого мышления, фантазии;

- развить выразительную, точную передачу техники, характера, стиль

исполнения танцевальных элементов;

- развивать мыслительную деятельность, мышечное чувство, выносливость.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство гордости за национальное культурное наследие;

- привить любовь и устойчивый интерес к народному танцу;

- повышать исполнительский уровень обучающихся, культуру движения.

Вид урока: урок на основе групповой технологии

Образовательные технологии:

- технология развивающего обучения;

- технология обучения в сотрудничестве.

Методы: сравнение, анализ, обобщение, метод звуковой и зрительной

наглядности, метод диалога, рефлексия.

Средства обучения: Для реализации занятия необходимо помещение (хореографический класс),

танцевальная форма, концертмейстер с народным инструментом (аккордеон).  

Структура урока

I.Организационный этап (5 мин.)

1) Приветствие и знакомство

II. Мотивация, постановка цели урока (1 мин.)

Сообщение темы и цели занятия.

III.Актуализация занятий (15-25 мин.)

1) Комплекс упражнений для разогрева мышц на середине класса (5-7 минут):

Упражнения для головы «Солнышко»

 Упражнение для плеч «Черепашки»

Упражнение для спины «Замочек»

Упражнения на устойчивость «Ласточка» и «Цапелька»

Упражнения на растяжку «Лягушата»

Прыжки «Мячики»

2)Основные шаги по кругу и линиям (10-12 минут):

Шаг на растяжку по кругу «Паучки»

Маршевый шаг по линиям «Муравьишки»

Шаг на полупальцах «Бабочки»

Бег с носком вперед «Лисички»

Бег с захлестом назад «Волчки»

Дробь на вытянутых коленях «От комариков»

Подскоки на середину класса «Белочки»

3)Основные элементы на середине класса (5-6 минут):

Подготовка к «гармошечке»

«Ковырялочка»

Ритмические рисунки

Пор де бра в русском характере и поклон.

IV. Закрепление материала (2-3 минут.)

V.Рефлексия (2 мин.)



Предварительный просмотр:

План-конспект

занятия кружка «Ансамбль танца»

Место проведения: танцевальный зал МАОУ лицея №3

Педагог дополнительного образования: Чепелова Татяна Михайловна

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийное оборудование

Тема: «Русский народный танец»

Дата  проведения: 11.10.2017

Цель урока: Познакомить учащихся младшего школьного возраста с русским народным танцем.

Задачи урока:

Обучающие:

- развитие координации движений
- освоение плана зала
- движение в различных ракурсах и рисунках
- навыки ансамблевого  исполнения .

Развивающие:

- развить творческого мышления, фантазии;

- развить выразительную, точную передачу техники, характера, стиль

исполнения танцевальных элементов;

- развивать мыслительную деятельность, мышечное чувство, выносливость.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство гордости за национальное культурное наследие;

- привить любовь и устойчивый интерес к народному танцу;

- повышать исполнительский уровень обучающихся, культуру движения.

Вид урока: урок на основе групповой технологии

Образовательные технологии:

- технология развивающего обучения;

- технология обучения в сотрудничестве.

Методы: сравнение, анализ, обобщение, метод звуковой и зрительной

наглядности, метод диалога, рефлексия.

Средства обучения: Для реализации занятия необходимо помещение (хореографический класс),

танцевальная форма, концертмейстер с народным инструментом (аккордеон).  

Структура урока

I.Организационный этап (5 мин.)

1) Приветствие и знакомство

II. Мотивация, постановка цели урока (1 мин.)

Сообщение темы и цели занятия.

III.Актуализация занятий (15-25 мин.)

1) Комплекс упражнений для разогрева мышц на середине класса (5-7 минут):

Упражнения для головы «Солнышко»

 Упражнение для плеч «Черепашки»

Упражнение для спины «Замочек»

Упражнения на устойчивость «Ласточка» и «Цапелька»

Упражнения на растяжку «Лягушата»

Прыжки «Мячики»

2)Основные шаги по кругу и линиям (10-12 минут):

Шаг на растяжку по кругу «Паучки»

Маршевый шаг по линиям «Муравьишки»

Шаг на полупальцах «Бабочки»

Бег с носком вперед «Лисички»

Бег с захлестом назад «Волчки»

Дробь на вытянутых коленях «От комариков»

Подскоки на середину класса «Белочки»

3)Основные элементы на середине класса (5-6 минут):

Подготовка к «гармошечке»

«Ковырялочка»

Ритмические рисунки

Пор де бра в русском характере и поклон.

IV. Закрепление материала (2-3 минут.)

V.Рефлексия (2 мин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа ЗНАЧЕНИЕ ЭКЗЕРСИСА НА ПОЛУ В ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ КЛАССИЧЕСКИМ ТАНЦЕМ

В системе обучения классическому танцу необходимо использовать корректирующие или нетрадиционные методы и приёмы работы.Таким методом является экзерсис на полу (партерная гимнастика), который на...

Технологическая карта занятия "Театр танца" 2 класс

развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству танца  и театра по средством игры...

Курс занятий "Мир танца"

Курс занятий "Мир танца"...

«Роль концертмейстера и сложности подбора репертуара на занятиях классическим танцем»

Работа предназначена для обмена опытом между концертмейстерами в доп. образовании....

Занятие кружка танца "В стране "Танца"

На занятии идет обучение выполнению поклона;- знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение (радость, недовольство, недоумение, равнодушие);- поиск и исполнение танцевальных образов;- ...

Презентация занятий Театра танца "Релакс" - 2019

Данная презентация предназначена для ознакомления родителей и детей с занятиями в Театре танца "Релакс". Фотографии автора....