Занятие кружка танца "В стране "Танца"
план-конспект занятия (5, 6 класс) на тему

Чепелова Татьяна Михайловна

На занятии идет обучение выполнению поклона;

- знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение (радость, недовольство, недоумение, равнодушие);

- поиск и исполнение танцевальных образов;

- обучение выполнению некоторых танцевальных элементов;

- раскрытие понятия ритм и его значение;

- знакомство с различными видами танца (народный, историко-бытовой);

- дифференциация обучающихся по уровню первоначальной физической подготовки и музыкальных данных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kruzhka_v_strane_tantsa.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

занятия кружка «Ансамбль танца»  «Танец – это вдохновение»

Место проведения: Танцевальный зал МАОУ лицея №3

Педагог дополнительного образования:  Чепелова Татьяна Михайловна

Дата и время проведения:    18.09.2015г.

Тема:         Игра «Волшебная страна «Танца»

Цель:  удовлетворение познавательных потребностей в области танцевального искусства у детей первого года обучения.

Задачи:

Образовательные:

- обучение выполнению поклона;

- знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение (радость, недовольство, недоумение, равнодушие);

- поиск и исполнение танцевальных образов;

- обучение выполнению некоторых танцевальных элементов;

- раскрытие понятия ритм и его значение;

- знакомство с различными видами танца (народный, историко-бытовой);

- дифференциация обучающихся по уровню первоначальной физической подготовки и музыкальных данных.

Развивающие:

- побуждение к осмыслению танцевальных действий и движений через совместную постановку танцевального этюда;

- развитие потребностей в выражении собственных эмоций через исполнение танцевальных движений;

- развитие умения ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- вдохновение на творческую деятельность;

- формирование интереса к танцевальному искусству;

- формирование умения работать в парах, доброго отношения к партнеру;

- создание ситуации успеха.

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний

Оборудование:музыкальный центр, аудиоматериалы, видеоматериалы, мультимедийный проектор.

Ход занятия

1. Ученики входят в зал под музыку.

Педагог:        Добрый день, в веселый час,

        Я приветствую всех вас.

        Танцевальная наука,

        Это, что еще за штука?

        Где ее преподают?

        Здесь у нас, и вас здесь ждут!

Педагог:. Меня зовут Татьяна Михайловна. Начнем наше занятие с приветствия.

Как мы здороваемся в обычной жизни? (Ответы детей). (Словами здороваемся? А жестом можно поздороваться?). Раньше приветствовали друг друга поклоном. Это сохранилось на занятиях танцами. Сейчас мы разучим с вами танцевальный поклон, который принято исполнять в начале урока как приветствие и в конце как прощание. Поклоном мы выражаем уважение друг к другу и к танцу.

Разучивание поклона.

Педагог: На занятиях танцами ребята строятся в определенном порядке. Вот и мы с вами сейчас построимся.

- Кто любит танцевать, встаньте на синие круги.

- Кто умеет танцевать, встаньте на желтые круги.

- Кто хочет научиться танцевать хорошо и красиво, чтобы дарить людям добро вместе со своим творчеством, встаньте на красные круги.

(Ребята, я вам предлагаю собраться всем вместе на красной зоне – у меня для вас есть много интересного. Встаньте на красные круги. Я немного поправлю вас, чтобы получились ровные линии.)

Молодцы! Вот мы и построились,  мы готовы учиться танцевать!

Что же такое – танец?

 Молодцы, вы все правильно сказали, но Танец – это не только исполнение движений под музыку, танец - таинственный язык. У танца есть много секретов, хотите их узнать?

          Я вас приглашаю в виртуальный мир танца.   Закройте глаза и повернитесь три раза вокруг себя. Раз, два, три!

Гаснет свет, загорается экран. На экране – фея Феерия.

«Я фея танца – Феерия. Я приглашаю вас принять участие в новой виртуальной игре «Волшебная страна Танца». Итак, вам необходимо пройти 3 уровня. Первый уровень пройдут те, кто достойно примет участие в королевском балу.

На втором вы должны создать атмосферу праздника, т.е. развеселить зрителей и друг друга. На третьем уровне вы должны поймать ритм музыки и попробовать ответить на него танцем ваше сердце и Ваше тело вам помогут.

Педагог: Ребята, мы в компьютерной игре!! Но! Прежде чем начать прохождение уровней игры, нам надо зарегистрироваться. По моему сигналу-хлопку каждый из вас крикнет свое имя. (На экране сразу же появляется первая заставка) музыкальная отбивка

Педагог:. Я вас поздравляю! Нас допускают к прохождению подготовительного уровня «Разминка».

Каждое движение на разминке выражает настроение, вы должны  угадать какое. Вы готовы? Повторяем за мной!

Разминка:

«Равнодушие» (покачивание с ноги на ногу, одновременно поворачивать голову в стороны).

«Недоумение» (пожимать плечами, одновременно сгибая ноги в коленях).

«Недовольство» (руки на поясе, в plie топать ногами).

 «Радость» (прыжки на двух ногах, одновременно выполняя хлопки в ладоши).

Какое еще настроение можно передать движениями?

Вот наш первый  секрет!    Танец – это   (кто догадался?) ……..  НАСТРОЕНИЕ!

А после разминки ваше настроение поднялось?  

И  с хорошим настроением мы отправляемся дальше! Вперед на желтые круги!!!

Ребята, мы сразу оказались в королевском дворце, посмотрите какой красивый зал! Сегодня здесь состоится королевский бал! Большая честь быть приглашенным на него! Танец, который вы сейчас увидите, существует с давних времен,  обратите особое внимание на костюмы, на музыку, на движения, на манеру  исполнения этого танца. (Видеоклип «Лицейский бал»).

Красиво, правда? Ребята, кто из Вас знает кто были к гостями бала? (богатые, знатные люди, представители высшего класса)

А как танцевали эти гости? (величественно, важно, гордо, с чувством большого достоинства)

Подумайте, почему именно так они танцевали?

А вы обратили свое внимание, какие костюмы были на танцорах?  (красивые, пышные, длинные платья у дам,  парадные костюмы у кавалеров)

Как вы думаете,  удобно было танцевать быстро в таких костюмах? Почему? А вы знаете, что платья у дам весили около 20 кг, а прически - из волос «строили целые корабли» или «корзины с фруктами». Кавалеры носили очень тесные сюртуки – они стесняли движения.

Опишите музыку, которая звучала на балу. Какая она? (плавная, медленная, торжественная)  

Вы обратили внимание,  как танцоры держали спину? Как?

 Ой, ребята, бал начинается! Кавалеры приглашают дам, подают им правую руку, а дамы подают им свою левую руку. Дамы придерживают свои пышные воображаемые платья вот так. Кавалеры свободной рукой держат за рукоять свое воображаемое оружие, например, шпаги.  Медленным, скользящим шагом с носка (вот так) мы исполним танец-шествие, величественно пройдем по кругу.

Танец-шествие – танец очень прекрасный,

Он плавный, изящный, статный и важный.

Манеры в танце мы сумеем передать,

И уровень пройдем на пять.

5. Танец-шествие.

Педагог: Молодцы! Дамы и кавалеры, что вам понравилось?

Такие танцы мы называем сейчас историко-бытовые.  Они появились в эпоху королей во Франции.

Ох, что-то я подустала от этих платьев, манерности…  Я вам предлагаю взглянуть на городскую площадь, узнать, что же там происходит. За мной, на синие круги!

Какая огромная площадь! Ой, как здесь шумно и весело. А сколько народу, смотрите!   (заставка видео «Скоморохи»)

Ребята, кто это?   Так это же скоморохи! А кто такие скоморохи?

        Скоморох – это певец, музыкант, бродячий острослов, танцор и акробат в Древней Руси.  Есть такая пословица: «Всяк спляшет, да не как скоморох». А еще говорили: «Что за веселье без скомороха».

Итак, чтобы пройти второй уровень, мы с вами должны стать скоморохами, т.е. суметь развеселить зрителей и друг друга при помощи веселых танцевальных движений и вот таких колпачков. Оденем колпаки,  и  разучим движения.  

Танец скомороший – очень потешный,

Кривляйся побольше – это будет успешно,

Танец народный, всеми любимый,

Танцуем задорно, с улыбкой игривой!

6. Танец-этюд «Скоморохи».

Педагог: Сумели мы поднять настроение себе? А окружающим?

Кроме того, мы попробовали с вами танцевать народный танец.

         Скажите, а чем отличаются танец-шествие и танец скоморохов? (Скоморохи какие? А танец их какой? А как вели себя гости на балу? Танец шествие какой? Чем же отличаются? Какой характер у людей, такой и танец получается.)

 ХАРАКТЕРОМ. Молодцы, вы открыли второй секрет!

 В танце можно передать характер музыки, характер исполнителя.

Время не ждет! Игра продолжается! Вперед на красные круги, нас ждет новый уровень!

Ой, ребята, мы заработали подсказку!

7. Муз. отбивка, На экране появляется слово «РИТМ»

Педагог: Давайте хором прочитаем это слово. Что обозначает это слово?

 Ритм – это  чередование коротких и длинных звуков, музыкальный узор, рисунок мелодии. Чтобы вы могли почувствовать ритм, мы с вами поиграем, научимся слушать и слышать его.

8. Игра «Ритмы».

Педагог: 1 шаг. Прослушайте внимательно музыку, услышьте,  почувствуйте ее ритм, попробуйте его передать. Как можно передать ритм музыки? ( Ритм можно пропеть? А можно ли передать ритм каким-нибудь движением? Каким?) Конечно, прохлопать или протопать. А это что? (движения)  Ритм можно передать движениями.

 2 шаг. Попробуем прохлопать ритм, протопать.

 3 шаг. Теперь попробуем создать более сложный ритмический рисунок музыки.

4 шаг. Попробуйте самостоятельно сочинить музыкальный узор.

Педагог: Для чего нам, танцорам нужно знать, что такое ритм и уметь его слышать?

Правильно. Движения в танце должны быть в РИТМ музыки, т.е. ритмичны. И это третий секрет! Ребята, я вами горжусь! У нас получилось, мы подошли к  самому трудному третьему уровню  (заставка).

 А вы умеете хранить тайны? Это волшебное зеркало. Там, в зазеркалье живут маленькие человечки. Они очень похожи на вас. Они наблюдают за вами, смотрят, как вы танцуете, помогают вам тем, что показывают,  все ли у вас получается. Их настроение и поведение зависит от вас. Улыбнитесь им и они улыбнутся вам в ответ. Мы уже знаем, что танец это таинственный язык, сейчас мы впервые попробуем на нашем языке рассказать гостям сказочную историю. Движения которой вы придумаете сами, прослушав сюжет и музыку.

10. Разучивание танца.

 Прослушаем музыку и прочувствуем ее ритм.

Педагог: О чем может рассказать нам эта музыка? Какая она? (Быстрая или медленная? Веселая или грустная? Обычная или немного сказочная, волшебная?)  (Радостная, необыкновенная, волшебная, сказочная).

Кто может жить, двигаться, танцевать под эту музыку? (Это обычные люди или может быть сказочные персонажи? А может, это мультяшные герои?)  (веселые человечки, феи, эльфы)

Какие они? Маленькие или большие? (маленькие).

Послушайте одну интересную сказку!

        В сказочной стране «Танцевания» жили-были эльфы и феи. Феи носили на голове нарядные банты, а эльфы завязывали на шее галстук. Банты и галстуки придавали волшебную силу маленьким человечкам. Эльфы  и феи жили в своих маленьких домиках под цветочками, листочками или в траве. Эльфы жили на ромашковой поляне, а феи на васильковой. (Пройдите к своим домикам)

Ночью маленькие человечки крепко спали. (покажите как спят маленькие человечки). Эльфы и феи просыпались очень рано. Они сладко потягивались (как вы потягиваетесь) и осторожно, оглядываясь, выходили из своих домиков, смотрели не угрожает ли им опасность (придумайте какими движениями можно выйти осторожно). Давайте повторим.

Убедившись, что опасть не подстерегает их, человечки весело выбегали на цветущую поляну (придумайте, как  это можно изобразить).

Эльфы и феи были очень дружны, и чтобы удвоить свои волшебные силы, они собирались в пары по цветам их бантов и галстуков (найдите свою пару).  Чтобы танец получился красивый, нужно ровно выстроиться. Я вам помогу.

Увидев друг друга, они здоровались (придумайте приветствия эльфам и феям). Давайте повторим движения, чтобы все их запомнили.

Эльфы и феи любили вместе делать зарядку (покажите, какие упражнения зарядки вы знаете, и мы вместе выберем лучшие для танца).  Давайте повторим.

Как и вы, маленькие человечки очень любили играть  (как думаете, в какие игры? Давайте придумаем такую игру, которую можно протанцевать не сходя с места). А вы умеете играть в ладушки? Покажите! Я думаю эта игра тоже нравиться нашим героям! Давайте протанцуем! Отлично!

Как все маленькие дети Эльфы и феи любили пошалить, подразниться, но шутя, чтобы не обидеть друг друга (вспомните, как шалили и дразнились скоморохи, а эльфы и феи так могут?). Продолжим?

Эльфы дарили феям прекрасные цветы (мальчики, как это можно изобразить движением?),  а феи кружились вокруг эльфов (покажите, как).

Им было весело и радостно вместе (Вспомните, как вы изображали радость на разминке?).

Когда солнышко начинало садиться, эльфы, как благородные кавалеры, провожали фей к их домикам, прощались с ними (как?), а сами отправлялись к себе, и все сладко засыпали. Чудесно, вы придумали очень красивые и интересные танцевальные движения. Но, что нужно еще добавить, чтобы получился настоящий танец? Вспомните секреты, которые вы открыли. Правильно, настроение. Улыбнитесь! Характер. Попробуйте передать характер героев и музыки. Ритм. Ваши движения должны быть ритмичны.  

Ну, что ж давайте расскажем гостям сказку на нашем таинственном языке!

Исполнение танца.

Получился у нас танец? Что помогло сочинить вам движения? Ваша  ФАНТАЗИЯ. И это еще один секрет танца!

Фея Феерия на экране.

«Молодцы! Вы прошли все три уровня и открыли самый важный секрет- ВДОХНОВЕНИЕ! Именно вдохновение помогает нам в любом деле, а в танце - особенно! Танцуйте, пусть вас не покидает радость творчества!»

ЗАСТАВКА: «ТАНЕЦ – ЭТО ВДОХНОВЕНИЕ!»

Педагог: Мы с вами вдохнули в танец жизнь. Сегодня вы творцы!

Давайте вспомним все секреты, что же такое танец? Танец это-……………

Настроение

Характер

Ритм

Фантазия

Вдохновение

13. Рефлексия

На разминке мы показывали движения настроения.  Передайте с их помощью свое отношение к нашему занятию.

Чему вы научились сегодня на занятии?

Что понравилось?

Ребята, дело в том, что есть еще одно очень важное условие: танцу нужно учиться!

Кто из вас захотел учиться танцевать дальше?

Педагог: Это была просто игра. Сегодня мы с вами учились разговаривать на незнакомом языке, который теперь понятен только вам. Все это вдохновило нас на танец. Мое  сердце (заставка) наполнилось любовью, радостью, воодушевлением. Я хочу поделиться с вами своей радостью.

 Помните, танец – это вдохновение, а вдохновение – это всегда новый танец.  Поклон на прощание. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа ЗНАЧЕНИЕ ЭКЗЕРСИСА НА ПОЛУ В ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ КЛАССИЧЕСКИМ ТАНЦЕМ

В системе обучения классическому танцу необходимо использовать корректирующие или нетрадиционные методы и приёмы работы.Таким методом является экзерсис на полу (партерная гимнастика), который на...

Программа танцевального кружка « Танцуй вместе с нами».

Пояснительная записка.          Танец-это уникальное по своей сути явление, в котором слилось воедино и ритм, и движение, и самовыражение, самосовершенство...

Занятие кружка "Ансамбль танца"

Занятие знакомит обучающихся с основными позициями ног и рук в классическом танце, учит  воспроизводить элементы классического танца;развивает творческое воображение, художественный вкус, воспиты...

Занятие кружка .Рисунок танца

Занятие развивает-осмысленное исполнения движений;- познавательные интереы и творческий потенциал воспитанников.-координацию движений;- укрепление опорно-двигательного аппарата;- выносливость и постан...

Рабочая программа кружка «Танцуй красиво» для обучающихся 2-х - 5 –х классов на 2020 – 2021 учебный год

Программа адресована обучающимся ­­­2-5 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа кружка "Танцуй красиво" для обучающихся 3-5 классов

Программа адресована обучающимся ­­­3-5 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....