Занятие кружка .Рисунок танца
план-конспект на тему

Чепелова Татьяна Михайловна

Занятие развивает

-осмысленное исполнения движений;

- познавательные интереы и творческий потенциал воспитанников.

-координацию движений;

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- выносливость и постановку дыхания.

- умение вести себя в коллективе;

- чувства ответственности;

- активизацию творческих способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kruzhka._risunok_tantsa.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

 открытого  занятия кружка «Ансамбль танца» по теме:

«Рисунок танца»

Место проведения: танцевальный зал МАОУ лицея №3

Педагог дополнительного образования: Чепелова Татьяна Михайловна

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийное оборудование.

Тема: «Рисунок танца»

Дата проведения:  12 ноября 2017г.

Цели занятия: Всестороннее развитие ребенка и воспитание чувство гармонии танца.

Задачи:

Образовательные:

- развитие осмысленного исполнения движений;

- развитие познавательных интересов и творческого потенциала воспитанников.

Развивающие:

- развитие координации движений;

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- развитие выносливости и постановки дыхания.

Воспитательные:

- умение вести себя в коллективе;

- формирование чувства ответственности;

- активизация творческих способностей.

Педагог: - Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Вижу, что у вас хорошее настроение, надеюсь,  оно останется таким же на протяжении всего занятия. А тема нашего занятия сегодня «Рисунок танца».

Вы наверно удивились, и можете сказать, что у нас занятие по хореографии, и вы учитесь здесь танцевать, а не рисовать!

И вы совершенно правы. Но я хочу вам рассказать и показать, что танец тоже можно нарисовать. А вы мне в этом поможете. Согласны?

Дети: Да!

Пед: - Вот и хорошо. Мы начинаем наше занятие.

Есть в музыке и танце

Движенье ритм и тон.

А мы начнем занятие

И сделаем - поклон.

( Проводится разминка)

Педагог: - Молодцы. Вы отлично справились с разминкой. Продолжаем!

дети садятся на коврики)

Уверена, что вы все любите рисовать. Тогда, я могу сказать, здравствуй, юный художник! Да, именно художник, потому что всякий, кто умеет придумывать и фантазировать, кто в своем воображении создает целый мир, может так себя называть. И в этом тебя поддержат фломастеры, краски, карандаши. Если ты научишься правильно ими пользоваться, они помогут тебе нарисовать много интересного и удивительного. Ведь карандаши – это волшебные палочки, которые умеют творить чудеса. Но так уж устроен наш мир, что даже волшебству надо учиться.

Представим, что наши ножки – карандаши!

Упражнение «Волшебные палочки»

И.п. – дети лежат на спине, руки спокойно вытянуты вдоль тела.

Медленно поднять обе ноги вверх и так же медленно возвратить их в и.п.

Проделать нужное число раз.

Педагог: - Карандаши, как и люди, делятся по характеру на мягкие и твердые. Изобразим их.

Упражнение «Мягкие и твердые карандаши»

И.п. – лежа на спине. Руки вытянуты вверх над головой.

«Твердый карандаш» - изо всех сил вытянуться на полу, туго натянув руки и ноги. Задержаться в таком положении нужное время.

«Мягкий карандаш» - расслабить все мышцы. Повторить нужное число раз.

Педагог: - Так же как и люди, карандаши бывают молодыми и старыми. Только люди с годами растут, а карандаши, наоборот, уменьшаются, становятся короче.

Упражнение «Молодые и старые карандаши»

И.п. – сидя в положении «прямого угла». Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади.

Поднять туго натянутые ноги в вертикальное положение (молодые карандаши). Задержаться в этом положении нужное время.

Перекатиться на спину, ноги согнуть в коленях, пятки максимально приблизить к ягодицам. Обхватить колени руками, голову прижать к коленям (старые карандаши).

Вернуться в исходное. Повторить нужное число раз. Вернуться в исходное положение.

Педагог: - И если люди живут в доме, то и у карандаша есть свой домик – коробка.

Упражнение «Коробка с карандашами»

И.п. – сесть в позу «прямого угла». Руки поднять вверх, ладонями вперед. Не сгибая ног, нагнуться, стараясь прямыми руками достать пальцы ног. Грудью коснуться ног. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение.

Педагог: - Карандаш рисовал все подряд, все, что попадалось на глаза: людей, животных, дома, деревья. А уж сколько раз Карандаш рисовал кошечку и не сосчитать.

Упражнение «Кошечка»

И.п. – встать на колени, прямыми руками упереться в пол на уровни плеч. Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая кошечка). Задержаться нужное время. Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая кошечка). Повторить нужное число раз.

Педагог: - Но как всякий художник, он мечтал оставить после себя рисунки.

Вот и мы с вами давайте попробуем нарисовать наш танец. Представьте, какие фигуры можно нарисовать в танце?

(Дети отвечают, а педагог на мольберте рисует: круг, змейку, диагональ, квадрат, спираль. Затем под музыку, все вместе исполняют эти фигуры).

Педагог: - Все эти перестроения, различные фигуры, переходы и являются рисунком танца. Я думаю, что наш карандаш остался доволен нашей работой.

А сейчас вы исполните танец «Русский – хороводный» танец, где и используются некоторые рисунки.

- Над горами, над лугами

Радуга встает.

Мы под радугой с друзьями

Встанем в хоровод.

(исполняется танец).

Подведение итогов

Педагог: - Какой чудесный получился хоровод! Вы справились с заданием на отлично.

Есть в музыке и танце

Движенье ритм и тон.

А мы закончили занятие

И сделаем - поклон.

Поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по джазовому танцу для подростков 14 - 18 лет : «Способы освоения чувства пространства и развития координации у обучающихся технике джаз-танца».

Среди множества форм воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем учат понимать и создавать прекрасное. Развивается образное мышление и фантазия. Танец является...

«КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ТАНЦА «ВАЛЬС-МИНЬОН»- РИСУНОК ТАНЦА»

«КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ТАНЦА «ВАЛЬС-МИНЬОН»-РИСУНОК ТАНЦА»  ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ – КОМПОЗИЦИОННАЯ  ПОСТАНОВКА ТАНЦА  «ВАЛЬС-МИНЬОН»ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  -  ЗАКРЕПИТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ...

Занятие кружка танца "В стране "Танца"

На занятии идет обучение выполнению поклона;- знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение (радость, недовольство, недоумение, равнодушие);- поиск и исполнение танцевальных образов;- ...

Занятие кружка "Ансамбль танца"

Занятие знакомит обучающихся с основными позициями ног и рук в классическом танце, учит  воспроизводить элементы классического танца;развивает творческое воображение, художественный вкус, воспиты...

Занятие кружка "Танцы. Движение. Здоровье"

Открытое занятие танцевального кружка на районном семинаре педагогов дополнительного образования...

Инструктаж по ТБ на занятиях кружка "Танцуют все"

Готовая инструкция по технике безопасного поведения во время занятий танцевального кружка....