Календарно-тематическое планирование по кружку "Танцы".
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему

Косарев Андрей Евгеньевич

Планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tantsy.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  Багаевский район станица Багаевская

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Багаевская средняя общеобразовательная школа №1

(МБОУ БСОШ №1)

Принята на заседании                                                                                           Утверждаю:                                                                методического совета                                                                                                             Директор МБОУ БСОШ №1

От «___» ____________20____г.                                                                                                    ____________________/ФИО/

                

Протокол №__________________                                                                                                 «___»_____________________20___г

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа  спортивно-оздоровительной направленности 

«Танцы»

Возраст обучающихся:7-9  класс

Срок реализации:1 год

         Автор-составитель: Косарев Андрей Евгеньевич, учитель физической культуры

                                                               

                                                                                 ст. Багаевская, 2016 г

                                                                                           Пояснительная записка 

Программа дополнительного образования танцевального кружка  модифицирована  в соответствии с особенностями её функционирования , с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.  Для обучения и развития им необходима специальным образом организованная обучающая среда. Эта среда должна постепенно изменяться в соответствии с познавательными и личностными потребностями ребенка и, следовательно, ребенок не всегда чувствует себя в ней абсолютно комфортно. Перед руководителем стоит сложная задача: нужно, с одной стороны, создать для ребенка развивающую среду, а с другой – помочь ему научиться адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоционального равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем (например, способствует их более безболезненной адаптации). Обучение подростков танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от руководителя кружка не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи. Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца. Еще раз следует упомянуть, что танцу присуще образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у подростков способностей. Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца — музыки, движения и игры. В данной программе танец рассматривается как средство преодоления трудностей.

 Цель программы:

Развить творческие способности  через включение их в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

Задачи программы: 

  1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память. 2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода. 3. Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
    4. Привить любовь к танцевальному искусству.
    5. Развивать воображение и фантазию в танце. 6. Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки. 7. Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене. 8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.). 9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях. Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры.

Основные формы проведения занятий: ·

 танцевальные репетиции · игра · беседа · праздник

 Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой обмен результатами танцевальной деятельности.

 Методы: · игровой; · демонстрационный (метод показа); · метод творческого взаимодействия; · метод наблюдения и подражания; · метод упражнений; · метод внутреннего слушания.

Метод показа. Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте

Метод наглядности. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями (показ певческих приемом, движений, картинок, игрушек и др.).

 Игровой метод. У подростков  игровой рефлекс доминирует, они лучше все воспринимают через игру. На музыкально-ритмических занятиях у них формируются знания, умения и навыки в различных видах деятельности, связанных с музыкой: восприятие музыки, музыкально-ритмические движения (танцевальные и гимнастические движения, несложные их композиции под музыку). Коррекционная работа базируется на целенаправленном развитии у детей восприятия музыки. Обучение восприятию музыки направлено на развитие у них эмоциональной отзывчивости на музыку и формирование восприятия основных ее элементов.

 Регулярность занятий 1 часа в неделю, 35 часов  в год. Время занятий: суббота, с14.00-15.00

   Предполагаемый результат: В ходе занятий воспитанники не только научатся основным танцевальным элементам, но и смогут общаться на языке танца, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами, как видом творческой деятельности, что будет способствовать их успешной адаптации в обществе.

                                                                                 ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

№ п/п 

Содержание занятия 

Кол-ко часов 

Сроки выполнения 

1.

Организационная работа. Сбор участников коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром. Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя.

4

сентябрь

2.

Классический тренаж. Ритмика. Выступление на мероприятии. Разучивание новых движений танца.

5

октябрь

3.

Гимнастика. Классический тренаж. Разучивания движений танца.

3

ноябрь

4.

Ритмика. Подготовка к новогодним мероприятиям.  

4

декабрь

5.

Повторение выученных танцев, разучивание новых движений современного танца.

3

январь

6.

Классический тренаж. Пластика. Подготовка к мероприятию 8 Марта. Разучивание движений для подтанцовки к песням.

4

февраль

7.

Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных, устранение физических недостатков, освоение понятий вытянутости и выворотности, музыкальности.

3

март

8.

Повторение пройденного материала. Ритмика. Подготовка ко Дню победы.

5

апрель

9.

Участие в праздничных мероприятиях. Классический тренаж. Подготовка к отчетному концерту.

4

май

                                                                           КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

3.09

суббота

14.00-15.00

индивидуальная, фронтальная,

1

Организационная работа. Сбор участников коллектива.

Спортзал, спортплощадка

Опрос

выполнение комплекса упражнений

2

10.09

суббота

14.00-15.00

фронтальная, групповая, поточная

1

Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром.

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

3

17.09

суббота

14.00-15.00

индивидуальная, фронтальная,

1

Разучивание разминки.

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

4

24.09

суббота

14.00-15.00

индивидуальная, фронтальная, групповая,

1

Разминка. Упражнения на «квадрате».

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

5

1.10

суббота

14.00-15.00

фронтальная, групповая, поточная

1

Разминка. Упражнение классического дренажа.

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

выполнение комплекса упражнений

6

8.10

суббота

14.00-15.00

фронтальная, групповая, поточная

1

Ритмический тренаж: маршировка в темпе и ритме, фигурная маршировка.

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

7

15.10

суббота

14.00-15.00

индивидуальная, фронтальная, групповая,

1

Разминка.  Репетиция танцев.

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

8

22.10

суббота

14.00-15.00

индивидуальная, поточная

1

Разучивание движений танца.

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

выполнение комплекса упражнений

9

29.10

суббота

14.00-15.00

индивидуальная, групповая, поточная

1

Разучивание движений современного танца.

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

10

12.11

суббота

14.00-15.00

фронтальная, групповая, поточная

1

Разучивание движений современного танца.

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

11

19.11

суббота

14.00-15.00

фронтальная, групповая,

1

Разучивание движений современного танца.

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

выполнение комплекса упражнений

12

26.11

суббота

14.00-15.00

индивидуальная, фронтальная, групповая,

1

Разминка, танцевальное движение.

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

13

3.12

суббота

14.00-15.00

индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная

1

Ритмический тренаж.

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

14

10.12

суббота

14.00-15.00

фронтальная, групповая,

1

Классический тренаж.

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

15

17.12

суббота

14.00-15.00

фронтальная, групповая, поточная

1

Разучивание отдельных элементов, движений.

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

16

24.12

суббота

14.00-15.00

индивидуальная, фронтальная, групповая,

1

Гимнастика. Танцевальные движения.

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

17

14.01

суббота

14.00-15.00

индивидуальная, фронтальная

1

Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног.

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

выполнение комплекса упражнений

18

21.01

суббота

14.00-15.00

фронтальная, групповая, поточная

1

Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку.

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

19

28.01

суббота

14.00-15.00

индивидуальная, фронтальная, групповая,

1

Ритмика.

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

20

4.02

суббота

14.00-15.00

индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная

1

Партерный экзерсис.

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

выполнение комплекса упражнений

21

11.02

суббота

14.00-15.00

индивидуальная, групповая,

1

Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног.

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

22

18.02

суббота

14.00-15.00

индивидуальная, фронтальная, поточная

1

Разучивание движений к казачьему танцу.

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

23

25.02

суббота

14.00-15.00

фронтальная, групповая, поточная

1

Игровой тренинг

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  учебная игра

24

4.03

суббота

14.00-15.00

фронтальная, групповая, поточная

1

Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку.

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

25

11.03

суббота

14.00-15.00

индивидуальная, групповая,

1

Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног.

Спортзал, спортплощадка

выполнение комплекса упражнений .Соревнования

26

18.03

суббота

14.00-15.00

индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная

1

Разучивание движений к казачьему танцу.

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

27

1.04

суббота

14.00-15.00

индивидуальная, фронтальная, поточная

1

Отработка четкости и ритмичности движений.

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

28

8.04

суббота

14.00-15.00

индивидуальная, фронтальная

1

Пластические этюды на подражание растений и животных.

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

выполнение комплекса упражнений

29

15.04

суббота

14.00-15.00

индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная

1

Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног.

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

30

22.04

суббота

14.00-15.00

групповая, поточная

1

Постановка танца «Вальс».

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

31

29.04

суббота

14.00-15.00

индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная

1

Отработка четкости и ритмичности движений.

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

выполнение комплекса упражнений

32

6.05

суббота

14.00-15.00

фронтальная, групповая, поточная

1

Постановка танца «Вальс».

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

33

13.05

суббота

14.00-15.00

фронтальная, групповая, поточная

1

Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног.

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

34

20.05

суббота

14.00-15.00

индивидуальная, фронтальная, групповая,

1

Прогонная репетиция выученных танцев.

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра

35

27.05

суббота

14.00-15.00

индивидуальная, фронтальная, групповая,

1

Прогонная репетиция выученных танцев.

Спортзал, спортплощадка

Опрос,  тренинг-игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...