Календарно-тематическое планирование по кружку "Танцы".
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Багаевский район станица Багаевская
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Багаевская средняя общеобразовательная школа №1
(МБОУ БСОШ №1)
Принята на заседании Утверждаю: методического совета Директор МБОУ БСОШ №1
От «___» ____________20____г. ____________________/ФИО/
Протокол №__________________ «___»_____________________20___г
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа спортивно-оздоровительной направленности
«Танцы»
Возраст обучающихся:7-9 класс
Срок реализации:1 год
Автор-составитель: Косарев Андрей Евгеньевич, учитель физической культуры
ст. Багаевская, 2016 г
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования танцевального кружка модифицирована в соответствии с особенностями её функционирования , с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Для обучения и развития им необходима специальным образом организованная обучающая среда. Эта среда должна постепенно изменяться в соответствии с познавательными и личностными потребностями ребенка и, следовательно, ребенок не всегда чувствует себя в ней абсолютно комфортно. Перед руководителем стоит сложная задача: нужно, с одной стороны, создать для ребенка развивающую среду, а с другой – помочь ему научиться адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоционального равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем (например, способствует их более безболезненной адаптации). Обучение подростков танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от руководителя кружка не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи. Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца. Еще раз следует упомянуть, что танцу присуще образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у подростков способностей. Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца — музыки, движения и игры. В данной программе танец рассматривается как средство преодоления трудностей.
Цель программы:
Развить творческие способности через включение их в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.
Задачи программы:
- Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память. 2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода. 3. Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
4. Привить любовь к танцевальному искусству.
5. Развивать воображение и фантазию в танце. 6. Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки. 7. Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене. 8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.). 9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях. Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры.
Основные формы проведения занятий: ·
танцевальные репетиции · игра · беседа · праздник
Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой обмен результатами танцевальной деятельности.
Методы: · игровой; · демонстрационный (метод показа); · метод творческого взаимодействия; · метод наблюдения и подражания; · метод упражнений; · метод внутреннего слушания.
Метод показа. Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте
Метод наглядности. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями (показ певческих приемом, движений, картинок, игрушек и др.).
Игровой метод. У подростков игровой рефлекс доминирует, они лучше все воспринимают через игру. На музыкально-ритмических занятиях у них формируются знания, умения и навыки в различных видах деятельности, связанных с музыкой: восприятие музыки, музыкально-ритмические движения (танцевальные и гимнастические движения, несложные их композиции под музыку). Коррекционная работа базируется на целенаправленном развитии у детей восприятия музыки. Обучение восприятию музыки направлено на развитие у них эмоциональной отзывчивости на музыку и формирование восприятия основных ее элементов.
Регулярность занятий 1 часа в неделю, 35 часов в год. Время занятий: суббота, с14.00-15.00
Предполагаемый результат: В ходе занятий воспитанники не только научатся основным танцевальным элементам, но и смогут общаться на языке танца, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами, как видом творческой деятельности, что будет способствовать их успешной адаптации в обществе.
ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание занятия | Кол-ко часов | Сроки выполнения |
1. | Организационная работа. Сбор участников коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром. Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя. | 4 | сентябрь |
2. | Классический тренаж. Ритмика. Выступление на мероприятии. Разучивание новых движений танца. | 5 | октябрь |
3. | Гимнастика. Классический тренаж. Разучивания движений танца. | 3 | ноябрь |
4. | Ритмика. Подготовка к новогодним мероприятиям. | 4 | декабрь |
5. | Повторение выученных танцев, разучивание новых движений современного танца. | 3 | январь |
6. | Классический тренаж. Пластика. Подготовка к мероприятию 8 Марта. Разучивание движений для подтанцовки к песням. | 4 | февраль |
7. | Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных, устранение физических недостатков, освоение понятий вытянутости и выворотности, музыкальности. | 3 | март |
8. | Повторение пройденного материала. Ритмика. Подготовка ко Дню победы. | 5 | апрель |
9. | Участие в праздничных мероприятиях. Классический тренаж. Подготовка к отчетному концерту. | 4 | май |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Месяц Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 3.09 | суббота 14.00-15.00 | индивидуальная, фронтальная, | 1 | Организационная работа. Сбор участников коллектива. | Спортзал, спортплощадка | Опрос выполнение комплекса упражнений |
2 | 10.09 | суббота 14.00-15.00 | фронтальная, групповая, поточная | 1 | Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром. | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра |
3 | 17.09 | суббота 14.00-15.00 | индивидуальная, фронтальная, | 1 | Разучивание разминки. | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра |
4 | 24.09 | суббота 14.00-15.00 | индивидуальная, фронтальная, групповая, | 1 | Разминка. Упражнения на «квадрате». | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра |
5 | 1.10 | суббота 14.00-15.00 | фронтальная, групповая, поточная | 1 | Разминка. Упражнение классического дренажа. | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра выполнение комплекса упражнений |
6 | 8.10 | суббота 14.00-15.00 | фронтальная, групповая, поточная | 1 | Ритмический тренаж: маршировка в темпе и ритме, фигурная маршировка. | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра |
7 | 15.10 | суббота 14.00-15.00 | индивидуальная, фронтальная, групповая, | 1 | Разминка. Репетиция танцев. | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра |
8 | 22.10 | суббота 14.00-15.00 | индивидуальная, поточная | 1 | Разучивание движений танца. | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра выполнение комплекса упражнений |
9 | 29.10 | суббота 14.00-15.00 | индивидуальная, групповая, поточная | 1 | Разучивание движений современного танца. | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра |
10 | 12.11 | суббота 14.00-15.00 | фронтальная, групповая, поточная | 1 | Разучивание движений современного танца. | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра |
11 | 19.11 | суббота 14.00-15.00 | фронтальная, групповая, | 1 | Разучивание движений современного танца. | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра выполнение комплекса упражнений |
12 | 26.11 | суббота 14.00-15.00 | индивидуальная, фронтальная, групповая, | 1 | Разминка, танцевальное движение. | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра |
13 | 3.12 | суббота 14.00-15.00 | индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная | 1 | Ритмический тренаж. | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра |
14 | 10.12 | суббота 14.00-15.00 | фронтальная, групповая, | 1 | Классический тренаж. | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра |
15 | 17.12 | суббота 14.00-15.00 | фронтальная, групповая, поточная | 1 | Разучивание отдельных элементов, движений. | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра |
16 | 24.12 | суббота 14.00-15.00 | индивидуальная, фронтальная, групповая, | 1 | Гимнастика. Танцевальные движения. | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра |
17 | 14.01 | суббота 14.00-15.00 | индивидуальная, фронтальная | 1 | Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра выполнение комплекса упражнений |
18 | 21.01 | суббота 14.00-15.00 | фронтальная, групповая, поточная | 1 | Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку. | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра |
19 | 28.01 | суббота 14.00-15.00 | индивидуальная, фронтальная, групповая, | 1 | Ритмика. | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра |
20 | 4.02 | суббота 14.00-15.00 | индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная | 1 | Партерный экзерсис. | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра выполнение комплекса упражнений |
21 | 11.02 | суббота 14.00-15.00 | индивидуальная, групповая, | 1 | Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра |
22 | 18.02 | суббота 14.00-15.00 | индивидуальная, фронтальная, поточная | 1 | Разучивание движений к казачьему танцу. | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра |
23 | 25.02 | суббота 14.00-15.00 | фронтальная, групповая, поточная | 1 | Игровой тренинг | Спортзал, спортплощадка | Опрос, учебная игра |
24 | 4.03 | суббота 14.00-15.00 | фронтальная, групповая, поточная | 1 | Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку. | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра |
25 | 11.03 | суббота 14.00-15.00 | индивидуальная, групповая, | 1 | Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. | Спортзал, спортплощадка | выполнение комплекса упражнений .Соревнования |
26 | 18.03 | суббота 14.00-15.00 | индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная | 1 | Разучивание движений к казачьему танцу. | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра |
27 | 1.04 | суббота 14.00-15.00 | индивидуальная, фронтальная, поточная | 1 | Отработка четкости и ритмичности движений. | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра |
28 | 8.04 | суббота 14.00-15.00 | индивидуальная, фронтальная | 1 | Пластические этюды на подражание растений и животных. | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра выполнение комплекса упражнений |
29 | 15.04 | суббота 14.00-15.00 | индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная | 1 | Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра |
30 | 22.04 | суббота 14.00-15.00 | групповая, поточная | 1 | Постановка танца «Вальс». | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра |
31 | 29.04 | суббота 14.00-15.00 | индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная | 1 | Отработка четкости и ритмичности движений. | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра выполнение комплекса упражнений |
32 | 6.05 | суббота 14.00-15.00 | фронтальная, групповая, поточная | 1 | Постановка танца «Вальс». | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра |
33 | 13.05 | суббота 14.00-15.00 | фронтальная, групповая, поточная | 1 | Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра |
34 | 20.05 | суббота 14.00-15.00 | индивидуальная, фронтальная, групповая, | 1 | Прогонная репетиция выученных танцев. | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра |
35 | 27.05 | суббота 14.00-15.00 | индивидуальная, фронтальная, групповая, | 1 | Прогонная репетиция выученных танцев. | Спортзал, спортплощадка | Опрос, тренинг-игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...