Курс занятий "Мир танца"
рабочая программа на тему

Левина Мария Сергеевна

Курс занятий "Мир танца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_zanyatiy_mir_tantsa_levina_m.s.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

Вачского района»

                                                                           

                                                                                                                                                                                 Утверждаю                                                                                                        

  Директор ГКУ «СРЦН

Вачского района»»

____________________

М.В.Ширшова

«___»_______________20__г.

                       

Курс занятий

«Мир танца»

физкультурно-спортивная и художественная направленность

Возраст воспитанников  8 – 16 лет

Срок реализации - 5 месяцев

Автор-составитель:

воспитатель Левина М.С.

Р.п.Вача

2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ритмика, хореография и танец играет немаловажную роль в деле эстетического и физического воспитания детей. Это связано с многогранностью танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, эстетического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены.

Хореографическое образование - это огромный творческий потенциал в развитии художественно-эстетической культуры общества в целом.

Опыт работы с детьми девиантного поведения на практике подтверждает о частой чрезмерной активности детей, агрессии, беспокойнсти. Поэтому двигательную активность, потребность ребёнка в движении важно организовать и направить в нужное русло.

Программа разработана  и реализуется на базе ГКУ «СРЦН Вачского района» на основе директивных и нормативных документов:

-Закон Российской Федерации «Об образовании»;

-Федеральный закон от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

-Нормативные документы Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту;

-Нормативные документы ГКУ «СРЦН Вачского района».

Программа имеет физкультурно- спортивную и танцевальную направленность, предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.

 При составлении программы учитывался опыт работы  воспитателей ГКУ «СРЦН Вачского района».

Особенности программы:

-Программа составлена с учетом мотивации, интересов и возрастных особенностей воспитанников.

-Программа включает в себя не только тренировочные упражнения, определенный репертуар, но и тематику занятий по правилам общественного поведения, танцевальному этикету, музыкальной грамоте.

-В программе предусматривается более глубокое изучение танцевальных жанров, овладение практическими умениями и навыками в танцевально-пластическом движении и импровизации.

-Программа разработана с учетом индивидуального подхода к ребенку с любыми способностями, с разным уровнем знаний.

Цель программы: создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии и танца.

В рамках реализации этой цели программа ориентируется на решение следующих задач:

Обучающие (предметные):

  1. Учить правилам безопасного поведения при занятиях физкультурно-спортивной направленности;
  2. Учить технике выполнения физических, ритмических и танцевальных упражнений.

Развивающие (метапредметные):

  1. Развивать у детей ориентировку в пространстве, чувство равновесия и ритмичности;
  2. Стимулировать естественный процесс развития движений и двигательных качеств (быстрота движений, ловкость, координация).

Воспитательные (личностные):

  1. Развивать интерес к занятиям танцами, хореографией, ритмикой;
  2. Воспитывать организованность, активность в процессе двигательной деятельности;
  3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями других.

Курс программы рассчитан 5 месяцев обучения при занятиях 1 раз в неделю по 30-45 минут.

Участниками программы являются дети 8-16 лет. Количество детей в группе – не более 10 человек, допущенные по состоянию здоровья врачом.

Структура занятия:

Занятия имеют определённую структуру: начинаются с вводной части (5 -7 мин), затем следует основная часть (20-35 мин.) и в конце – заключительная (2-3 мин.).

Вводная часть имеет собственные задачи:

1. Задачи биологического аспекта - подготовка организма детей к предстоящей работе (настрой центральной нервной системы, подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части занятия.)

2. Задачи педагогического аспекта - формирование у детей умение выполнять двигательные действия в разном темпе с разной амплитудой и степенью мышечного напряжения, овладение школой движения.

Другими словами, вводная часть проходит в виде разминки с музыкальным сопровождением.

Основная часть занятия имеет следующие задачи:

1 .Формирование жизненно необходимых и специальных двигательных навыков.

2.Освоение изучаемых хореографических связок и танцев в целом.

Заключительная часть занятия имеет следующие задачи:

  1. «Успокоение» нервного возбуждения ребёнка.
  2. Подведение итогов данного занятия.

В заключительной части занятия обычно используются успокаивающие упражнения (ходьба, упражнения на расслабление), отвлекающие (на внимание, на координацию, спокойные игры, выполняемые с музыкальным сопровождением). Возможны упражнения на растягивание мышц всего тела.

Методы обучения.

Основной метод обучения - квалифицированный показ и объяснение, производимые с учетом психофизических особенностей воспитанника. При развитой зрительной памяти упор делается на наглядном методе обучения; при аналитическом типе мышления и слуховой памяти показ дополняется подробным объяснением; при преобладании двигательной памяти необходимо ориентироваться на метод непосредственного выполнения. Особое внимание обращается на овладение техникой выполнения танцевальных упражнений, что позволит избежать травм, повысит результативность тренировок. 


Ожидаемые результаты:

  1. Получить знания о правилах техники безопасности при занятиях физическими упражнениями и танцами в целом; получить умения и навыки выполнения изученных физических, ритмических и танцевальных упражнений (предметные).
  2. Научиться правильно выполнять упражнения общей и специальной подготовки, соблюдать технику изученных танцевальных упражнений и связок (метапредметные).
  3. Получить уверенность в своих силах, научиться строить дружеские и слаженные взаимоотношения (личностные).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема занятия

Количество часов

Раздел «Ритмика»

3

1

Основные положения рук, ног, головы, туловища.

1

2

Основные движения рук, ног, головы, туловища.

1

3

Музыкально-ритмические упражнения и элементарные связки.

1

Раздел «Перестроения»

4

4

Перестроения из шеренги в круг и колонну.

1

5

Перестроения  из круга в колонну и шеренгу.

1

6

Перестроения  из колонны в круг и шеренгу.

1

7

Перестроения в диагональ.

1

Раздел «Народный танец»

13

8

Основные характерные движения и упражнения народного танца.

2

9

Народные танцевальные этюды.

2

10

Разучивание движений танца «В роще».

9






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцы, танцы, танцы...

Показать ученикам 2 класса многообразие танцевального жанра на примере Вальса, Польки, Камаринской....

Календарно-тематический план-график изучения курса «Спортивные танцы»

Данный курс расчитан на 2 года. Учебный материал содержит различные современные танцевальные стили, классику и спортивную хореографию....

Образовательная программа факультативного курса "Постановка танца"

Образовательная программа факультативного курса разработана для ансамбля народно-сценического танца "Надежда".Возрастной диапазон 7-10 лет, 11-14 лет . Срок реализации 8 лет....

Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы"

Разработка открытого урока во 2 классе: "Танцы, танцы, танцы"...

Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.

Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....

урок музыки во 2 классе "Танцы, танцы, танцы…"

Урок  музыки во 2 классе по программе Е.Д.Критской. Цель - закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют....

2 класс. Танцы, танцы, танцы

"Презентация к уроку музыки во 2 классе на тему "Танцы, танцы, танцы". Раздел в учебнике "День, полный событий"П.И. Чайковский "Полька, Камаринская, Вальс", "Песенка-чудесенка"...