Курс занятий "Мир танца"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
Вачского района»
Утверждаю
Директор ГКУ «СРЦН
Вачского района»»
____________________
М.В.Ширшова
«___»_______________20__г.
Курс занятий
«Мир танца»
физкультурно-спортивная и художественная направленность
Возраст воспитанников 8 – 16 лет
Срок реализации - 5 месяцев
Автор-составитель:
воспитатель Левина М.С.
Р.п.Вача
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ритмика, хореография и танец играет немаловажную роль в деле эстетического и физического воспитания детей. Это связано с многогранностью танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, эстетического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены.
Хореографическое образование - это огромный творческий потенциал в развитии художественно-эстетической культуры общества в целом.
Опыт работы с детьми девиантного поведения на практике подтверждает о частой чрезмерной активности детей, агрессии, беспокойнсти. Поэтому двигательную активность, потребность ребёнка в движении важно организовать и направить в нужное русло.
Программа разработана и реализуется на базе ГКУ «СРЦН Вачского района» на основе директивных и нормативных документов:
-Закон Российской Федерации «Об образовании»;
-Федеральный закон от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
-Нормативные документы Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту;
-Нормативные документы ГКУ «СРЦН Вачского района».
Программа имеет физкультурно- спортивную и танцевальную направленность, предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.
При составлении программы учитывался опыт работы воспитателей ГКУ «СРЦН Вачского района».
Особенности программы:
-Программа составлена с учетом мотивации, интересов и возрастных особенностей воспитанников.
-Программа включает в себя не только тренировочные упражнения, определенный репертуар, но и тематику занятий по правилам общественного поведения, танцевальному этикету, музыкальной грамоте.
-В программе предусматривается более глубокое изучение танцевальных жанров, овладение практическими умениями и навыками в танцевально-пластическом движении и импровизации.
-Программа разработана с учетом индивидуального подхода к ребенку с любыми способностями, с разным уровнем знаний.
Цель программы: создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии и танца.
В рамках реализации этой цели программа ориентируется на решение следующих задач:
Обучающие (предметные):
- Учить правилам безопасного поведения при занятиях физкультурно-спортивной направленности;
- Учить технике выполнения физических, ритмических и танцевальных упражнений.
Развивающие (метапредметные):
- Развивать у детей ориентировку в пространстве, чувство равновесия и ритмичности;
- Стимулировать естественный процесс развития движений и двигательных качеств (быстрота движений, ловкость, координация).
Воспитательные (личностные):
- Развивать интерес к занятиям танцами, хореографией, ритмикой;
- Воспитывать организованность, активность в процессе двигательной деятельности;
- Развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями других.
Курс программы рассчитан 5 месяцев обучения при занятиях 1 раз в неделю по 30-45 минут.
Участниками программы являются дети 8-16 лет. Количество детей в группе – не более 10 человек, допущенные по состоянию здоровья врачом.
Структура занятия:
Занятия имеют определённую структуру: начинаются с вводной части (5 -7 мин), затем следует основная часть (20-35 мин.) и в конце – заключительная (2-3 мин.).
Вводная часть имеет собственные задачи:
1. Задачи биологического аспекта - подготовка организма детей к предстоящей работе (настрой центральной нервной системы, подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части занятия.)
2. Задачи педагогического аспекта - формирование у детей умение выполнять двигательные действия в разном темпе с разной амплитудой и степенью мышечного напряжения, овладение школой движения.
Другими словами, вводная часть проходит в виде разминки с музыкальным сопровождением.
Основная часть занятия имеет следующие задачи:
1 .Формирование жизненно необходимых и специальных двигательных навыков.
2.Освоение изучаемых хореографических связок и танцев в целом.
Заключительная часть занятия имеет следующие задачи:
- «Успокоение» нервного возбуждения ребёнка.
- Подведение итогов данного занятия.
В заключительной части занятия обычно используются успокаивающие упражнения (ходьба, упражнения на расслабление), отвлекающие (на внимание, на координацию, спокойные игры, выполняемые с музыкальным сопровождением). Возможны упражнения на растягивание мышц всего тела.
Методы обучения.
Основной метод обучения - квалифицированный показ и объяснение, производимые с учетом психофизических особенностей воспитанника. При развитой зрительной памяти упор делается на наглядном методе обучения; при аналитическом типе мышления и слуховой памяти показ дополняется подробным объяснением; при преобладании двигательной памяти необходимо ориентироваться на метод непосредственного выполнения. Особое внимание обращается на овладение техникой выполнения танцевальных упражнений, что позволит избежать травм, повысит результативность тренировок.
Ожидаемые результаты:
- Получить знания о правилах техники безопасности при занятиях физическими упражнениями и танцами в целом; получить умения и навыки выполнения изученных физических, ритмических и танцевальных упражнений (предметные).
- Научиться правильно выполнять упражнения общей и специальной подготовки, соблюдать технику изученных танцевальных упражнений и связок (метапредметные).
- Получить уверенность в своих силах, научиться строить дружеские и слаженные взаимоотношения (личностные).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема занятия | Количество часов |
Раздел «Ритмика» | 3 | |
1 | Основные положения рук, ног, головы, туловища. | 1 |
2 | Основные движения рук, ног, головы, туловища. | 1 |
3 | Музыкально-ритмические упражнения и элементарные связки. | 1 |
Раздел «Перестроения» | 4 | |
4 | Перестроения из шеренги в круг и колонну. | 1 |
5 | Перестроения из круга в колонну и шеренгу. | 1 |
6 | Перестроения из колонны в круг и шеренгу. | 1 |
7 | Перестроения в диагональ. | 1 |
Раздел «Народный танец» | 13 | |
8 | Основные характерные движения и упражнения народного танца. | 2 |
9 | Народные танцевальные этюды. | 2 |
10 | Разучивание движений танца «В роще». | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцы, танцы, танцы...
Показать ученикам 2 класса многообразие танцевального жанра на примере Вальса, Польки, Камаринской....
Календарно-тематический план-график изучения курса «Спортивные танцы»
Данный курс расчитан на 2 года. Учебный материал содержит различные современные танцевальные стили, классику и спортивную хореографию....
Образовательная программа факультативного курса "Постановка танца"
Образовательная программа факультативного курса разработана для ансамбля народно-сценического танца "Надежда".Возрастной диапазон 7-10 лет, 11-14 лет . Срок реализации 8 лет....
Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы"
Разработка открытого урока во 2 классе: "Танцы, танцы, танцы"...
Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.
Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....
урок музыки во 2 классе "Танцы, танцы, танцы…"
Урок музыки во 2 классе по программе Е.Д.Критской. Цель - закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют....
2 класс. Танцы, танцы, танцы
"Презентация к уроку музыки во 2 классе на тему "Танцы, танцы, танцы". Раздел в учебнике "День, полный событий"П.И. Чайковский "Полька, Камаринская, Вальс", "Песенка-чудесенка"...