Главные вкладки

    Рабочая программа 1-4 классы 2017-2018год
    рабочая программа на тему

    Сиренин Алексей Михайлович

    Рабочая программа 1-4 класс. Ритмика третий урок физкультуры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma1-4klass.docx53.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ         D:\Докум. СВН\РЕКЛАМА ОБРАЗОВАНИЯ\ЛОГОТИП\ЛОГОТИП НОП ЦЕНТРА.jpg

     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ОРГАНИЗАЦИЯ

       «ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОФЕССИЯ»

    АНОО   “ НОП  ЦЕНТР ”

    141292 Московская область, г. Красноармейск, ул. Строителей,1а

    ИНН 5038998323,  КПП 503801001   E-mail: 9055145050@mail.ru

            Тел.:  8-905-514-50-50,  8(496)538-26-38, 8(495)993-16-90                                  

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     по РИТМИКЕ

    1-4 КЛАСС

    срок реализации 2017-2019 (4 года)

    Учитель:  Сиренин Алексей Михайлович.

                                                                                     Утверждаю

       Генеральный директор АНОО «НОП ЦЕНТР»

    ________________________В. Н. Смирнов

    «_____»________________2017 г.                                                          

    г. о. Красноармейск

    2017г.

    Рабочая программы основного общего образования по ритмике для 1-4 классов составлена на основе:

    • фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;
    • ООП ООО «АНОО НОП ЦЕНТР» - кадетской школы интернат;
    • разработана на основе Учебно-методического пособия «Ритмика в школе. Третий урок физической культуры» Ж.Е.Фирилева, А.И.Рябчиков, О.В.Загрядская, соответствует Федеральному государственному стандарту. И на основе личного опыта работы педагогом-хореографом в общеобразовательной школе. Из указанной программы взяты основные методические аспекты, разделы, посвященные бальным танцам и общие принципы расположения учебного материала в курсе.

    В ней также учитываются основные идеи и положения:

    • программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования;
    • рабочей программы АНОО «НОП ЦЕНТР» - кадетской школы интернат дополнительного кадетского образования;

    Программа "Бальные танцы и элементы хореографии" представляет танец как одну из бытовых форм хореографии и знакомит с элементами классической хореографии. В содержание программы также входят отечественные (классические бальные), европейские (стандарт) и латиноамериканские танцы. Программа "Народный и современный танец" включает русский характерный танец, танцы народов мира, джазовые танцы и популярные, общедоступные современные танцевальные направления диско и хип-хоп. Все программы направлены на оздоровление школьников, морфологическое и функциональное совершенствование отдельных органов и систем. Обучение по программам ,  создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий.

            

    Длительное пребывание ребенка за школьной партой, ограничение движений, мешает правильному развитию костно-мышечной системы, напротив, влечет за собой психофизиологическую перегрузку. Занятия по данной программе направлены на снятие мышечного напряжения, устранение физического и психического стресса, вызванного длительным пребыванием в вынужденной позе. Включение в работу многих групп мышц тренирует центральную нервную систему, увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной  работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Основная задача курса – снятие статического напряжения, развитие двигательных навыков и умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привитие учащимся культуру общения между собой и с окружающими.

    Настоящий курс опирается на некоторые понятия и навыки, которые учащиеся получают на других уроках в общеобразовательной школе. Он является яркой иллюстрацией применения тех или иных знаний на практике. Непосредственная связь курса «Ритмика» с «Музыкой» прослеживается на всем этапе, так как мы танцуем под музыку и выражаем характер музыки танцем. Учащиеся отрабатывают понятия «ритм», «счет», «размер», «такт», при этом дети должны различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы. Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он произошел, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, учащиеся узнают о тех или иных народах, странах. При изучении общих понятий в бальных танцах учащиеся сталкиваются с математическими понятиями «угол поворота», «направление движения» (по линии танца, диагонально), «доли счета» (1/4, 2/4, 3/4 и т. д.). Существуют понятия «геометрия шагов», «диаграмма шагов».

    На занятиях учащиеся пользуются и физическими понятиями «вес тела», «ось поворота», «импульс движения», «ускорение».

    Законодателем моды в бальных танцах является Англия, поэтому часто названия шагов и фигур звучат на английском языке. Отсюда вытекает связь с изучением английского языка.

    Самая тесная связь прослеживается между танцами и физкультурой: и по строению урока и по его насыщенности. Начинаясь с разминки. Имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу. Каждый урок имеет конкретную цель – натренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой. Создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

    Средства данного курса можно разделить на следующие основные группы:

    - основы музыкальной грамоты;

    - основы танцевальной грамоты;

    - упражнения на согласование движений с музыкой

    - общее развивающие и специальные упражнения;

    - основы современных бальных танцев.

    В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, удлиняется латентный период двигательной реакции; в результате длительного поддерживания статической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движении. Увеличение объема двигательной активности оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной систем.

    На занятиях танцами ребенок учится сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации, различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с музыкой. Ребенок должен не только научиться определенным приемам, связкам движений, но и уметь самостоятельно видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки.

    Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

    личностные:

    1. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
    2. развитие общей физической подготовки детей (силы, выносливости, ловкости);
    3. развитие танцевальных данных (гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координации), изучение танцевальных элементов;
    4.  развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональности, выразительности;
    5.  воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.

    метопредметные:

    1. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать схемы и элементы танцев.
    2.  владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о ритме, линии танца, такте, об основных танцевальных позициях.
    3. умения пользоваться изученными танцевальными связками.
    4. умения применять изученные танцы.

    предметные:

    1) иметь общее представление о современных бальных танцах;

    2) владеть теоретическими понятиями, заложенными в программе;

    3) знать и уметь выполнять основные фигуры пройденных танцев.

    Содержание тем учебного курса.

    Основные педагогические принципы - систематичность, постепенность и последовательность.

    Основное внимание уделяется индивидуальному и творческому подходу к каждому ученику.

    Основной направленностью в работе является психологическое раскрепощение ребёнка через освоение своего собственного тела, как выразительного инструмента. Именно это обеспечивает эффективность освоения учащимися программы.

    № п/п

    Тема урока

    Основные моменты

    1

    Школа танцев

    Изучение танцевальных правил и технологий.

    Линия танца

    Составление танцевальных комбинаций.

    Ритм

    2

    Танец Автостопы

    Изучение элементов танца

    3

    Танец Классики

    Изучение элементов танца

    4

    Правила танцевального этикета.

    Правила.

    5

    Танец Формула 12

    Изучение элементов танца

    6

    Танец Бузуки

    Изучение элементов танца

    7

    Танец Хип-хоп

    История .Изучение элементов танца

    8

    Танец брейк и нижний брейк.

    История .Изучение элементов танца

    9

    Танец Медленный вальс

    История. Изучение элементов танца

    10

    Танец Фигурный вальс

    История. Изучение элементов танца

    Планируемые результаты изучения курса ритмики в 1-4 классах.

    В результате изучения курса ученик должен:

    научится: выполнять основные фигуры пройденных танцев.

    ученик получит возможность: 

    выучить теоретические понятия, заложенные в программе;

    получит знания и общее представление о современных бальных танцах.

    Общие теоретические понятия:

    Общая характеристика изучаемого танца (музыкальный размер, темп, характерные особенности танца, происхождение); позиции ног в латиноамериканской и европейской программах; положения рук; позиции в паре в европейских танцах; позиции в паре в латиноамериканских танцах; линия танца; направление движения; углы поворотов.

    Практические навыки:

    правильной постановки корпуса; правильного и полного переноса веса тела; точной работы стопы; позиции в паре.

    Замечание: Кадетский компонент.

    Кадетский компонент содержания образования представляет собой систему знаний, способов творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к миру; обеспечивает освоение первичного опыта служения Отечеству, формирование гражданско-патриотической компетентности учащихся кадетской школе.

    В работе кадетской школы-интернат АНОО «НОП ЦЕНТР» одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения, одной из важнейших составляющих которого - формирование и развитие патриотических чувств.

    Целью проекта является повышение качества патриотического воспитания на основе внедрения кадетского компонента образования в 5-6 классах.

    Данная программа содержит, так называемый,  «гражданско-патриотический, духовно-нравственный компонент»,  при  реализации которого часть учебного времени направлена на достижение таких задач:

    • развитие  и углубление  знаний об истории и культуре России средством предмета;
    • использование кадетского компонента в содержании воспитания учащихся;

    формирование на уроках патриотизма,  духовно  здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим страны.

    Одной из форм работы, которая помогает систематически воспитывать интерес кадетов к ритмике и танцам это организация кадетских балов в городе и области, регулярные занятия с девочками, подготовка сольных номеров. Проведения кадетских балов нашего времени стало возрождение  лучших российских традиций  историко-культурного просвещения, а также преемственность поколений, воспитание нравственности нашего будущего – молодых кавалеров  и барышень.

    Тематическое  планирование.

    1 класс

    №п/п

    Раздел

    Тема

    Кол-во

    1

    Техника безопасности.

    Техника безопасности. Основные танцевальные правила.

     Приветствие. Постановка корпуса

    1

    2

    Танцевальные правила.

    Изучают танцевальные правила,

    танцевальную технологию.

    Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты  и наклоны корпуса.

    Движения по линии танца.

    Перестроение

     для танцев.

    4

    3

    Танец Автостоп

    Изучение танца Автостоп, ритм.

    Изучение танца Автостоп,1 часть танца.

    Изучение танца Автостоп,1 часть танца.

    Изучение танца Автостоп,2 часть танца.

    Изучение танца Автостоп,2 часть танца.

    Отработка 1 и 2 части танца вместе под счет и под музыку.

    Зачет по танцу Автостоп.

    7

    4

    Танец Классики

    Изучение танца Классики, ритм.

    Изучение танца Классики,1 часть.

    Изучение танца Классики,1 часть.

    Изучение танца Классики,2 часть.

    Изучение танца Классики,2 часть.

    Отработка 1 и 2 части танца вместе под счет и под музыку.

    Зачет по танцу Классики.

    7

    5

    Этикет

    Правила танцевального этикета.

    1

    6

    Изучение танца Формула 12,ритм.

    Изучение танца Формула 12,1 часть.

    Изучение танца Формула 12,1 часть.

    Изучение танца Формула 12,2 часть.

    Изучение танца Формула 12,2 часть.

    Отработка 1 и 2 части танца вместе под счет и под музыку.

    Зачет по танцу Формула 12.

    7

    7

    Танец Бузуки.

    Итого

    Изучение танца Бузуки,ритм.

    Изучение танца Бузуки,1 часть.

    Изучение танца Бузуки,1 часть.

    Изучение танца Бузуки,2 часть.

    Изучение танца Бузуки,2 часть.

    Изучение танца Бузуки,3 часть.

    Зачет по танцу Бузуки.

    7

    34 часа.

    2 класс

    №п/п

    Раздел

    Тема

    Кол-во

    1

    Техника безопасности.

    Техника безопасности. Основные танцевальные правила.

     Приветствие. Постановка корпуса

    1

    2

    Танцевальные правила.

    Изучают танцевальные правила,

    танцевальную технологию.

    Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты  и наклоны корпуса.

    Движения по линии танца.

    Перестроение для танцев.

    Разучивают упражнения для рук в форме танцевальной зарядки.

    Учатся составлять небольшие танцевальные комбинации

    4

    3

    Танец Автостоп

    Изучение танца Автостоп, ритм.

    Изучение танца Автостоп,1 часть танца.

    Изучение танца Автостоп,1 часть танца.

    Изучение танца Автостоп,2 часть танца.

    Изучение танца Автостоп,2 часть танца.

    Отработка 1 и 2 части танца вместе под счет и под музыку.

    Зачет по танцу Автостоп.

    7

    4

    Танец Классики

    Изучение танца Классики, ритм.

    Изучение танца Классики,1 часть.

    Изучение танца Классики,1 часть.

    Изучение танца Классики,2 часть.

    Изучение танца Классики,2 часть.

    Отработка 1 и 2 части танца вместе под счет и под музыку.

    Зачет по танцу Классики.

    7

    5

    Этикет

    Правила танцевального этикета.

    1

    6

    Изучение танца Формула 12,ритм.

    Изучение танца Формула 12,1 часть.

    Изучение танца Формула 12,1 часть.

    Изучение танца Формула 12,2 часть.

    Изучение танца Формула 12,2 часть.

    Отработка 1 и 2 части танца вместе под счет и под музыку.

    Зачет по танцу Формула 12.

    7

    7

    Итого

    Изучение танца Бузуки,ритм.

    Изучение танца Бузуки,1 часть.

    Изучение танца Бузуки,1 часть.

    Изучение танца Бузуки,2 часть.

    Изучение танца Бузуки,2 часть.

    Изучение танца Бузуки,3 часть.

    Зачет по танцу Бузуки.

    34 часа.

    3 класс

    Раздел

    Тема

    Кол-во

    1

    Техника безопасности

    Техника безопасности

    1

    2

    Основные танцевальные правила.

    Основные танцевальные правила.

    Приветствие. Постановка корпуса.

    Движения по линии танца.

    Перестроение для танцев

    4

    3

    Танец Хип-хоп

    История танца Хип-хоп.

    Разминка на полу,растяжка.Разминка с элементами хип-хопа.

    Изучение основные движения хип-хопа.

    Изучение элементов танца спортивный хип-хоп.Часть 1.

    Отработка элементов 1 части под счет.

    Изучение элементов танца спортивный хип-хоп.Часть 1.

    Изучение элементов танца спортивный хип-хоп.Часть 1.

    Изучение отдельных элементов схемы танца часть 2.

    Изучение отдельных элементов схемы танца часть 2.

    Отработка элементов 1 -2части под музыку.

    Отработка элементов 1 -2части под музыку.

    Зачет по танцу спортивный хип-хоп.

    12

    4

    Танец Брейк дэнс.

    История танца брейк и нижний брейк.

    Изучение элемента 3-степ.

    Отработка элемента под счет и под музыку.

    Изучение элемента 6-степ.

    Изучение волны вперед и назад.

    Изучение стойки на руках.Техника безопасности при исполнении эл-та.

    Изучение стойки на руках.

    Изучение элемента Бек спин.

    Изучение стойки на плече.

    Зачет по танцу нижний брейк.

    8

    5

    Танец Фигурный вальс

    История танца Фигурного вальса.

    Изучение  фигуры балансе.

    Изучение  фигуры окошечко, вальсовая дорожка.

    Изучение  натурального поворота

    Отработка всей схемы  фигурного вальса. Под счет и под музыку.

    Зачет по танцу фигурный вальс.

    6

    6

    История танцев

    Изучают развитие бального танца.

    Продолжают знакомиться с танцами народов РФ.

    1

    7

    Различные упражнения в аэробике.

    Итого

    Изучают упражнения на развитие  двигательной активности.

    Изучают упражнения на развитие  двигательной активности.

    Изучают упражнения  на расслабления мышц.

    2

    34

    4 класс

    Раздел

    Тема

    Кол-во

    1

    Техника безопасности

    Техника безопасности

    1

    2

    Основные танцевальные правила.

    Основные танцевальные правила.

    Приветствие. Постановка корпуса.

    Движения по линии танца.

    Перестроение для танцев

    4

    3

    Танец Хип-хоп

    История танца Хип-хоп.

    Разминка на полу,растяжка.Разминка с элементами хип-хопа.

    Изучение основные движения хип-хопа.

    Изучение элементов танца спортивный хип-хоп.Часть 1.

    Отработка элементов 1 части под счет.

    Изучение элементов танца спортивный хип-хоп.Часть 1.

    Изучение элементов танца спортивный хип-хоп.Часть 1.

    Изучение отдельных элементов схемы танца часть 2.

    Изучение отдельных элементов схемы танца часть 2.

    Отработка элементов 1 -2части под музыку.

    Отработка элементов 1 -2части под музыку.

    Зачет по танцу спортивный хип-хоп.

    12

    4

    История танца брейк и нижний брейк.

    Изучение элемента 3-степ.

    Отработка элемента под счет и под музыку.

    Изучение элемента 6-степ.

    Изучение волны вперед и назад.

    Изучение стойки на руках.Техника безопасности при исполнении эл-та.

    Изучение стойки на руках.

    Изучение элемента Бек спин.

    Изучение стойки на плече.

    Зачет по танцу нижний брейк.

    8

    5

    Танец Фигурный вальс

    История танца Фигурного вальса.

    Изучение  фигуры балансе.

    Изучение  фигуры окошечко, вальсовая дорожка.

    Изучение  натурального поворота

    Отработка всей схемы  фигурного вальса. Под счет и под музыку.

    Зачет по танцу фигурный вальс.

    6

    6

    История танцев

    Изучают развитие бального танца.

    Продолжают знакомиться с танцами народов РФ.

    1

    7

    Различные упражнения в аэробике.

    Итого

    Изучают упражнения на развитие  двигательной активности.

    Изучают различные упражнения в аэробике.

    Изучают упражнения  на расслабления мышц.

    2

    34 часа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

    Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

    Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

    Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

    Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

    1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

    рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

    рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...