Рабочая программа 10-11 классы 2017-2018гг.
рабочая программа на тему

Сиренин Алексей Михайлович

Рабочая программа 10-11 классы. Ритмика третий урок физкультуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10.11klass.docx45.85 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ         D:\Докум. СВН\РЕКЛАМА ОБРАЗОВАНИЯ\ЛОГОТИП\ЛОГОТИП НОП ЦЕНТРА.jpg

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ОРГАНИЗАЦИЯ

   «ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОФЕССИЯ»

АНОО   “ НОП  ЦЕНТР ”

141292 Московская область, г. Красноармейск, ул. Строителей,1а

ИНН 5038998323,  КПП 503801001   E-mail: 9055145050@mail.ru

        Тел.:  8-905-514-50-50,  8(496)538-26-38, 8(495)993-16-90                                  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по РИТМИКЕ

10-11КЛАССЫ

срок реализации 2017-2019 (2 года)

Учитель:  Сиренин Алексей Михайлович.

                                                                                 Утверждаю

   Генеральный директор АНОО «НОП ЦЕНТР»

________________________В. Н. Смирнов

«_____»________________2017 г.                                                          

г. о. Красноармейск

2017г.

Рабочая программы основного общего образования по ритмике для 10-11классов составлена на основе:

  • фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;
  • ООП ООО «АНОО НОП ЦЕНТР» - кадетской школы интернат;
  • разработана на основе Учебно-методического пособия «Ритмика в школе. Третий урок физической культуры» Ж.Е.Фирилева, А.И.Рябчиков, О.В.Загрядская, соответствует Федеральному государственному стандарту. И на основе личного опыта работы педагогом-хореографом в общеобразовательной школе. Из указанной программы взяты основные методические аспекты, разделы, посвященные бальным танцам и общие принципы расположения учебного материала в курсе.

В ней также учитываются основные идеи и положения:

  • программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования;
  • рабочей программы АНОО «НОП ЦЕНТР» - кадетской школы интернат дополнительного кадетского образования;

Программа "Бальные танцы и элементы хореографии" представляет танец как одну из бытовых форм хореографии и знакомит с элементами классической хореографии. В содержание программы также входят отечественные (классические бальные), европейские (стандарт) и латиноамериканские танцы. Программа "Народный и современный танец" включает русский характерный танец, танцы народов мира, джазовые танцы и популярные. Все программы направлены на оздоровление школьников, морфологическое и функциональное совершенствование отдельных органов и систем. Обучение по программам создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий.

        

Длительное пребывание ребенка за школьной партой, ограничение движений, мешает правильному развитию костно-мышечной системы, напротив, влечет за собой психофизиологическую перегрузку. Занятия по данной программе направлены на снятие мышечного напряжения, устранение физического и психического стресса, вызванного длительным пребыванием в вынужденной позе. Включение в работу многих групп мышц тренирует центральную нервную систему, увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств,

функциональное состояние сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной  работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Основная задача курса – снятие статического напряжения, развитие двигательных навыков и умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привитие учащимся культуру общения между собой и с окружающими.

Настоящий курс опирается на некоторые понятия и навыки, которые учащиеся получают на других уроках в общеобразовательной школе. Он является яркой иллюстрацией применения тех или иных знаний на практике. Непосредственная связь курса «Ритмика» с «Музыкой» прослеживается на всем этапе, так как мы танцуем под музыку и выражаем характер музыки танцем. Учащиеся отрабатывают понятия «ритм», «счет», «размер», «такт», при этом дети должны различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы. Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он произошел, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, учащиеся узнают о тех или иных народах, странах. При изучении общих понятий в бальных танцах учащиеся сталкиваются с математическими понятиями «угол поворота», «направление движения» (по линии танца, диагонально), «доли счета» (1/4, 2/4, 3/4 и т. д.). Существуют понятия «геометрия шагов», «диаграмма шагов».

На занятиях учащиеся пользуются и физическими понятиями «вес тела», «ось поворота», «импульс движения», «ускорение».

Законодателем моды в бальных танцах является Англия, поэтому часто названия шагов и фигур звучат на английском языке. Отсюда вытекает связь с изучением английского языка.

Самая тесная связь прослеживается между танцами и физкультурой: и по строению урока и по его насыщенности. Начинаясь с разминки. Имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу. Каждый урок имеет конкретную цель – натренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой. Создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

Средства данного курса можно разделить на следующие основные группы:

- основы музыкальной грамоты;

- основы танцевальной грамоты;

- упражнения на согласование движений с музыкой;

- общее развивающие и специальные упражнения;

- основы современных бальных танцев.

В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, удлиняется латентный период двигательной реакции; в результате длительного поддерживания статической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движении. Увеличение объема двигательной активности оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной систем.

На занятиях танцами ребенок учится сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации, различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с музыкой. Ребенок должен не только научиться определенным приемам, связкам движений, но и уметь самостоятельно видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  2. развитие общей физической подготовки детей (силы, выносливости, ловкости);
  3. развитие танцевальных данных (гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координации), изучение танцевальных элементов;
  4.  развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональности, выразительности;
  5.  воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.

метопредметные:

1)умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать схемы и элементы танцев.

  1.  владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о ритме, линии танца, такте, об основных танцевальных позициях.
  2. умения пользоваться изученными танцевальными связками.
  3. умения применять изученные танцы.

предметные:

1) иметь общее представление о современных бальных танцах;

2) владеть теоретическими понятиями, заложенными в программе;

3) знать и уметь выполнять основные фигуры пройденных танцев.

Содержание тем учебного курса.

Основные педагогические принципы - систематичность, постепенность и последовательность.

Основное внимание уделяется индивидуальному и творческому подходу к каждому ученику.

Основной направленностью в работе является психологическое раскрепощение ребёнка через освоение своего собственного тела, как выразительного инструмента. Именно это обеспечивает эффективность освоения учащимися программы.

Тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Основные моменты

1

Танец Медленный вальс

История медленного вальса

Изучение  малого квадрата медленного вальса.

Изучение большого квадрата медленного вальса.

Техника стопы в медленном вальсе.

Изучение натурального поворота в танце медленный вальс.

Постановка корпуса в танце медленный вальс.

Отработка всей схемы танца под счет и под музыку в парах.

Подготовка к зачету по танцу медленный вальс. Зачет по медленному вальсу.

2

Танец Фигурный вальс

История танца Фигурного вальса.

Изучение  фигуры балансе.

Изучение  фигуры окошечко.

Изучение  элемента  вальсовая дорожка.

Изучение  натурального поворота.

Отработка всей схемы  фигурного вальса. Под счет и под музыку.

Отработка линии рук и ног в вальсе.

Отработка техники стопы в фигурном вальсе.

Зачет по фигурному вальсу.

4

Бальные танцы

Ча-Ча-Ча.

 Самба.

Подготовительные упражнения.

Основное движение.

Теоретический материал (общая характеристика, история, музыкальный размер, особенности танца «Самбы»)

Основное движение вперед назад

Кукарача

Раскрытие вправо влево

Поворот партнерши под рукой.

5

Русский Лирический танец.

История

Основные элементы

Музыкальность и ритм

Отработка линии рук и ног

Отработка техники стопы

Отработка всей схемы танца под счет и под музыку в парах

Зачет

Планируемые результаты изучения курса ритмики в 10-11классах.

В результате изучения курса ученик должен:

научится: выполнять основные фигуры пройденных танцев.

ученик получит возможность: 

выучить теоретические понятия, заложенные в программе;

получит знания и общее представление о современных бальных танцах.

Общие теоретические понятия:

Общая характеристика изучаемого танца (музыкальный размер, темп, характерные особенности танца, происхождение); позиции ног в латиноамериканской и европейской программах; положения рук; позиции в паре в европейских танцах; позиции в паре в латиноамериканских танцах; линия танца; направление движения; углы поворотов.

Практические навыки:

правильной постановки корпуса; правильного и полного переноса веса тела; точной работы стопы; позиции в паре.

Основные задачи педагога:

- развитие общей физической подготовки детей (силы, выносливости, ловкости);

- развитие танцевальных данных ( гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координации), изучение танцевальных элементов;

- развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональности, выразительности;

- воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.

Замечание: Кадетский компонент.

Кадетский компонент содержания образования представляет собой систему знаний, способов творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к миру; обеспечивает освоение первичного опыта служения Отечеству, формирование гражданско-патриотической компетентности учащихся кадетской школе.

В работе кадетской школы-интернат АНОО «НОП ЦЕНТР» одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения, одной из важнейших составляющих которого - формирование и развитие патриотических чувств.

Целью проекта является повышение качества патриотического воспитания на основе внедрения кадетского компонента образования в 5-6 классах.

Данная программа содержит, так называемый,  «гражданско-патриотический, духовно-нравственный компонент»,  при  реализации которого часть учебного времени направлена на достижение таких задач:

  • развитие  и углубление  знаний об истории и культуре России средством предмета;
  • использование кадетского компонента в содержании воспитания учащихся;

формирование на уроках патриотизма,  духовно  здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим страны.

Одной из форм работы, которая помогает систематически воспитывать интерес кадетов к ритмике и танцам это организация кадетских балов в городе и области, регулярные занятия с девочками, подготовка сольных номеров. Проведения кадетских балов нашего времени стало возрождение  лучших российских традиций  историко-культурного просвещения, а также преемственность поколений, воспитание нравственности нашего будущего – молодых кавалеров  и барышень.

Тематическое планирование.

                                  10класс.

№п/п

Раздел

Тема

Кол-во

1

Русский лирический

История танца «Русский лирический»

Изучение 1 фигуры танца .Тройной шаг вперед.

Изучение 2 фигуры танца. Тройной шаг назад.

Изучение 3фигуры (8тактов) . Припадание.

Отработка элементов  части под счет и под музыку.

Отработка элементов  части под счет и под музыку.

Отработка элементов  части под счет и под музыку.

Отработка элементов  части под счет и под музыку.

Зачет по танцу спортивный «Русский Лирический».

9

2

Ча-Ча-Ча

Изучение истории танца Ча-ча-ча.

Изучение тайм степа и  основного хода ча-ча-ча.

 

Изучение элемента Нью Йорк.

Соединение элементов в схему.

Отработка схемы под счет и под музыку.

Отработка схемы под счет и под музыку.

Отработка схемы под счет и под музыку.

Зачет по танцуЧа-ча-ча.

8

3

Медленный вальс

История медленного вальса.

Изучение  малого квадрата медленного вальса.

Изучение большого квадрата медленного вальса.

Техника стопы в медленном вальсе. Отработка.

Постановка корпуса в танце медленный вальс.

Изучение натурального поворота в танце медленный вальс.

Зачет по танцу медленный вальс.

7

4

Фигурный вальс.

История танца Фигурного вальса. Изучение  фигуры балансе.

Изучение  фигуры окошечко, вальсовая дорожка.

 Изучение  натурального поворота.

Зачет по танцу фигурный вальс.

4

5

Танец Самба

Изучение истории танца Самба.

Основной ход вперед назад, ход на месте. Виск в сторону.

Изучение элемента Вольта.

Изучение элемента Ботафога.

Соединение  всех элементов в схему. Отработка под музыку.

Зачет по танцу Самба.

6

Итого

34 часа.

11 класс.

№п/п

Раздел

Тема

Кол-во

1

Русский лирический

История танца «Русский лирический»

Изучение 1 фигуры танца .Тройной шаг вперед.

Изучение 2 фигуры танца. Тройной шаг назад.

Изучение 3фигуры (8тактов) . Припадание.

Отработка элементов  части под счет и под музыку.

Отработка элементов  части под счет и под музыку.

Отработка элементов  части под счет и под музыку.

Отработка элементов  части под счет и под музыку.

Зачет по танцу спортивный «Русский Лирический».

9

2

Ча-Ча-Ча

Изучение истории танца Ча-ча-ча.

Изучение тайм степа и  основного хода ча-ча-ча.

 

Изучение элемента Нью Йорк.

Соединение элементов в схему.

Отработка схемы под счет и под музыку.

Отработка схемы под счет и под музыку.

Отработка схемы под счет и под музыку.

Зачет по танцуЧа-ча-ча.

8

3

Медленный вальс

История медленного вальса.

Изучение  малого квадрата медленного вальса.

Изучение большого квадрата медленного вальса.

Техника стопы в медленном вальсе. Отработка.

Постановка корпуса в танце медленный вальс.

Изучение натурального поворота в танце медленный вальс.

Зачет по танцу медленный вальс.

7

4

Фигурный вальс.

История танца Фигурного вальса. Изучение  фигуры балансе.

Изучение  фигуры окошечко, вальсовая дорожка.

 Изучение  натурального поворота.

Зачет по танца фигурный вальс.

4

5

Танец Самба

Изучение истории танца Самба.

Основной ход вперед назад, ход на месте. Виск в сторону.

Изучение элемента Вольта.

Изучение элемента Ботафога.

Соединение  всех элементов в схему. Отработка под музыку.

Зачет по танцу Самба.

6

Итого

34 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...

Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).

Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ....