Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный снайпер"
методическая разработка (7 класс) на тему

Программа способствует    решению одной из наиболее важных задач современного общества - патриотическому воспитанию подрастающего поколения, подготовке юношей к воинской службе в Российской Армии.   Программа позволяет удовлетворить естественную подростковую потребность к риску, романтике, воинской героике, интерес к военно-прикладным видам спорта.  Способствует развитию у подростков  таких качества, как: ловкость, выносливость, терпеливость, трудолюбие, самостоятельность, целеустремлённость; воспитывает  коллективизм, дисциплинированность, дружбу, товарищество; побуждает к проявлению  смелости, мужества, решительности, самообладания. Эти ценные качества необходимы и для роста спортсмена, его успешного выступления на соревнованиях.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunyy_snayper.doc774.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта

общеразвивающей  программы дополнительного

образования детей

Учреждение:   Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                        дополнительного образования    «Инжавинский   районный

                        центр дополнительного образования «Радуга»

                        р.п. Инжавино, Тамбовской области.

Название программы:   «Юный снайпер».    

Фамилия, имя, отечество составителя: Надежда Александровна Лакеева

                                                                                          методист

Сведения о программе:

Нормативная база: Закон РФ «Об образовании» № 68 от 10.07 2012г. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.06. 2003 г.,

Положение об учреждениях дополнительного образования № 504 от 26.06.2012г.

Концепция развития дополнительного образования детей РФ от 04.09.2014 г.№1726-р.  Концепция развития дополнительного образования детей в Тамбовской области на 2015 – 2020 годы. Устав МБОУ ДОД «Инжавинский районный центр дополнительного образования «Радуга» утвержден постановлением администрации Инжавинского района от 22.12.2015г. №993. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ Минобрнауки России от 18.11.2015 г.

Область применения: дополнительное образование детей

 Направленность: физкультурно - спортивная

 

Тип программы: модифицированная

Вид программы:   общеобразовательная (общеразвивающая)

Продолжительность освоения программы:  2 года.

Возрастной диапазон освоения программы: 12-15 лет.

Уровень освоения: базовый

Первичная экспертиза программы  и положительное заключение на ее утверждение проведены на заседании методического совета МБОУ ДО «ИРЦДО «Радуга»  протокол № 1 от 29.08.2016 г. Утверждена программа  директором,  приказ № 15 от 31.08.2016 г

Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный снайпер» составлена на основе программы «Оборонно - спортивные кружки» для учреждений дополнительного образования, Москва «Просвещение» 1987 год и ряда программ по пулевой стрельбе, взятых с в сети Интернет.

Данная программа физкультурно-спортивной направленности. Предназначена для обеспечения базового уровня подготовки детей в области пулевой стрельбы, стрелкового спорта.

Стрельба – это спорт, охота и здоровье. Стрельба имеет многовековую историю. Спортивной стрельбой занимаются во многих странах мира сотни миллионов людей: мужчины, женщины, дети.

В России стрельба из различных видов оружия: винтовки, пистолета, арбалета, лука стала массовым видом спорта. Занятия практической стрельбой способствует улучшению здоровья; развитию волевых и духовно-нравственных качеств; содействуют становлению и самоопределению личности.

Необходимость разработки и внедрения курса стрелковой подготовки в системе дополнительного образования детей в нашем районе обусловлена тем, что в Инжавинском районе и в Тамбовской области ежегодно проводится ряд мероприятий и соревнований, включающих пулевую стрельбу. Например: военные учебно-полевые сборы для старшеклассников; районные соревнования по практической стрельбе «Снайпер»;  областные  военно-патриотические игры «Славянка», «Витязь», «Зарница»; соревнования по пулевой стрельбе среди юношей и девушек; соревнования по практической стрельбе на «Кубок главы Тамбовской области» и т.д. в которых активно принимают участие большое количество школьников среднего и старшего возраста. Однако, школьным курсом «Основы безопасности жизнедеятельности» не достаточно времени уделяется данной теме.  

Актуальность. Программа способствует    решению одной из наиболее важных задач современного общества - патриотическому воспитанию подрастающего поколения, подготовке юношей к воинской службе в Российской Армии.   Программа позволяет удовлетворить естественную подростковую потребность к риску, романтике, воинской героике, интерес к военно-прикладным видам спорта.  Способствует развитию у подростков  таких качества, как: ловкость, выносливость, терпеливость, трудолюбие, самостоятельность, целеустремлённость; воспитывает  коллективизм, дисциплинированность, дружбу, товарищество; побуждает к проявлению  смелости, мужества, решительности, самообладания. Эти ценные качества необходимы и для роста спортсмена, его успешного выступления на соревнованиях.  

Привлечение подростков к военно-прикладным видам спорта позволяет отвлечь их от вредных привычек, безнадзорности, криминогенных группировок тем самым снизить уровень детской наркомании и преступности.

Новизна и отличие данной программы от типовой в том, что учитывает разнообразные интересы детей.  В неё включены темы по изучению материальной части оружия, разборка и сборка автомата Калашникова, метание ручных и осколочных гранат, раздел физическая подготовка. Программа предусматривает использование новых моделей пневматических винтовок и пистолетов. Содержание программы учитывает интеграцию со школьными образовательными дисциплинами ОБЖ, физкультуре, физике и региональный компонент, через участие детей в муниципальных и областных соревнованиях и мероприятиях по направлению программы.

Цель программы. Обучение подростков основам меткой стрельбы, воспитание патриотизма и гражданственности, удовлетворение интереса к военно-прикладным видам спорта и приобщение к здоровому образу жизни.

Содержание программы и условия её реализации.

Программа разработана по блочно-модульному принципу. Первый год обучения является базовым, так как дает начальные, основные знания и умения. На втором году обучения проходит совершенствование знаний, умений и навыков по направлениям деятельности. Многие темы при этом совпадают.

        Обучение начинается  с освоения детьми основных правил стрельбы, материальной части стрелкового оружия и умений и навыков меткой, кучной стрельбы и её корректировке. На втором году обучения идёт расширение, углубление полученных знаний и усовершенствование умений и навыков по практической стрельбе.

        Особое внимание уделяется на обучение мерам безопасности при обращении с оружием и поведением в тире. Вопросам, обеспечения безопасности и предупреждения травматизма при изучении каждой темы, проведении каждого занятия, тренировки, старта, мероприятия. Учебные занятия включают:

- теоретическую подготовку обучающихся – изучение основ военно-прикладного искусства, воинские ритуалы, историю развития стрелкового оружия, назначение оружия и обращение с ним, теоретические основы стрельбы;

- практическую подготовку – техника выполнения выстрела, тренировки, стрелковые игры, соревнования.

         Большое внимание на занятиях уделяется и воспитательной работе, культуре межличностного общения, формированию коллектива.

        Для эффективного  усвоения учебного материала преобладают практические занятия, которые проводятся на местности и в тире. Также  учитывается и интеллектуальный аспект физкультурно-спортивного направления дополнительного образования и тесная связь между физическим и умственным развитием, их взаимообусловленностью.        

Для наиболее полного осуществления поставленных в программе задач налажено социальное партнерство: МБОУ «Инжавинская средняя общеобразовательная школа»; МО ООГО ДОСААФ России п. Инжавино; территориальным отделением ветеранов Афганистана.

Программа рассчитана на 2 года обучения и адресована учащимся 6 – 9 классов (возрастной диапазон  12 – 15 лет).

Время, отведенное на обучение, составляет 144 часа ежегодно. Режим занятий два раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю). Занятия проводятся с полным составом объединения.  По мере роста опыта детей, на втором году обучения, делается упор на групповые занятия (по несколько человек).

Формы. Методы и приемы обучения.

Используемые формы  организации занятий разнообразны: заочные путешествия, встречи с интересными людьми, учебно-тренировочные стрельбы, сборы, тренировки, стрелковые игры, различные соревнования,  экскурсии и т.д.                

Для успешной реализации программы и рационального использования учебного времени на занятиях и во внеурочной деятельности необходимо использование:

  • Личностно-ориентированного подхода в обучении; элементов игровых и, здоровьесберегающих и компьютерных технологий. При подготовке к занятиям помимо учебно-методической и специальной  литературы необходимо  использовать  Интернет-ресурсы
  • Методы практико-ориентированной деятельности, максимально способствующие развитию творческой активности и вызывающие повышенный интерес к занятиям:  проблемно – поисковый метод; игровые методы.  Методику «погружения» детей в проблему, для разрешения которой необходимо самостоятельное,  коллективно-командное решение комплекса задач за сравнительно ограниченный временной отрезок, с полной концентрацией средств и сил для достижения поставленных целей. 
  • При организации учебно-воспитательного процесса также необходимо учитывать принципы: дифференциации и индивидуализации; организации самодеятельности группы и творческого самоуправления;  гуманистической и гедонестической направленности деятельности; природосообразности воспитания; эффективности социального взаимодействия; принцип концентрации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции; от простого к сложному.

        При взаимодействии с группой на занятиях, особенно во время внеурочных мероприятий, обязательно использование - педагогики сотрудничества.

Ожидаемые результаты изучения курса.

Метапредметные результаты. Учащиеся освоят  учебные действия:

  1. Регулятивные:

- целеполагание, включая постановку новых целей, преобразованию практической задачи в познавательную;

- планирование путей достижения целей;

- самостоятельно контролировать своё время;

- принимать решения в проблемной ситуации;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;

2. Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и быть готовыми к сотрудничеству;

- формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и  

  сотрудничества;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

-организовывать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками, определять  способы взаимодействия;

-работать в группе;

3. Познавательные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, проблемы;

- строить логические рассуждения;

- выбирать наиболее эффективные способы решения  проблемных ситуаций, в зависимости от  конкретных условий;

- самостоятельно вырабатывать алгоритмы деятельности для выхода из экстремальных и проблемных  ситуаций;

- рефлексии;

- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- осуществлять расширенный поиск и выделение необходимой информации с  использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Личностные результаты. У учащихся сформируется:

- мотивация к обучению и познанию;

- гражданский патриотизм, любовь к Родине;

- уважение к традициям  и истории русского воинства и Российской Армии;

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

- умение ориентироваться в системе моральных норм и ценностей;

- готовность к самоопределению.

Предметные результаты по годам обучения (смотри в содержание учебной программы первого и второго годов обучения).

Отслеживание результатов освоения программного материала.

Оценка уровня освоения учебной программы идет через ежегодную  систему зачетов по всем  разделам программы.

        Уровень теоретической подготовки  определяется через зачетные теоретические занятия по разделам программы в форме: контрольно – тренировочных тестов и заданий; анкетирования, опроса, собеседования.

        Уровень практической подготовки определяется при выполнении  контрольно – практических заданий и упражнений; сдачи спортивных нормативов по физической подготовке; стрельбе из винтовки, пистолета и автомата Калашникова; метанию гранат; результативности участия в соревнованиях по практической стрельбе различного уровня и совместного их анализа, обсуждения; во время зачётных учебных стрельб.        

        Контроль знаний правил техники безопасности при проведении занятий и обращении с оружием проводится по зачётной форме с допуском к занятиям толь при безусловном знании темы.

Освоения учебного материала по программе отслеживаю по трём уровням:

Высокий уровень: учащийся может применять полученные знания в нестандартной ситуации и успешно осваивает более 70 % содержания учебного материала.

        Средний уровень: применяет знания в знакомой ситуации, действует по четко обозначенным правилам, применяет знания на основе обобщенного алгоритма, умеет анализировать ситуацию, делать выводы, проводить рефлексию собственных действий и успешно осваивает от 50 % до 70 % содержания программы.

        Низкий уровень: материал усваивает на уровне запоминания и воспроизводит по образцу и инструкции. Успешно осваивает программный материал менее 50 %.

        За единицу измерения взяли самостоятельность.

        Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребенком диагностических процедур.

 Динамику личностного развития детей отслеживаю по следующим направлениям. Каждое направление  это соответствующий блок личностных качеств:

  • организационно-волевые качества (терпение, воля, самоконтроль);
  • ориентационные свойства личности (самооценка, интерес к занятиям, творческий потенциал);
  • поведенческие характеристики (тип сотрудничества, конфликтность).

Ресурсное обеспечение.

При работе объединения используется материально-техническая база МБОУ ДО «ИРЦДО «Радуга»: автотранспорт, спортивная площадка, стрелковое оружие,  специальное снаряжение, оргтехника и т.д.

Материально – техническое обеспечение

       Стрелковое оружие: пневматические винтовки ИЖ – 38, МП – 512, пневматические пистолеты МП – 654К и газовые, макеты автомата Калашникова. Набор ручных гранат. Наборы различных мишеней. Пульки, шарики, газовые баллончики. Рем.набор для ремонта учебного оружия. Специальные очки.

        Спортивное обеспечение, оборудование: спортивный зал и спортивная площадка; мячи волейбольный, футбольный, баскетбольный; гимнастические маты.

                            Програмно-дидактико-методическое обеспечение

        Наборы учебных наглядных пособий по практической стрельбе. Специальная литература и методическая. «Методических рекомендаций по ведению военной подготовки в школе», «Правила ТБ при проведении практических стрельб», Инструкция по охране труда при обращении с оружием на уроках ОБЖ. Методические разработки учебных занятий

Первый год обучения

Основные задачи

        Образовательные:

- познакомить с историей стрелкового оружия и пулевой стрельбы в России;

- обучить основам теории стрельбы;

- обучить мерам безопасности при обращении с оружием и боеприпасами;

- изучить материальную часть стрелкового  оружия (пневматической винтовки и пистолета);

- обучить навыкам технического обслуживания и ремонта стрелкового оружия;

- обучить технике, тактике  и навыкам меткой стрельбы по мишеням из пневматической винтовки и пистолета из различных положений и на различные расстояния;  

- познакомить с правилами, условиями проведения соревнований по практической стрельбе;

- подготовить обучающихся к участию в соревнованиях по практической стрельбе.

        Развивающие.

Содействие развитию:

- общей физической подготовке;

- специальных качеств стрелка – устойчивости позы тела при стрельбе, статистической выносливости, высокой точности, быстроты и координации движений тела при стрельбе;

- внимания, усидчивости, глазомера, памяти, наблюдательности.

        Воспитательные

Содействовать воспитанию:

- патриотизма и любви к своему Отечеству;

- интереса к военно-прикладным видам спорта;

- уважения к Вооружённым Силам России и их истории;

- коллективизма, дисциплинированности, дружбы, товарищества;

- здорового образа жизни.

Учебно-тематический план

1 – год обучения

Те

мы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы контроля, аттестации

все

го

тео

рия

пра

к-ка

1 раздел. Начальные сведения о пневматическом оружие и стрельбе  10 ч.

Введение в программу.

История  и виды российского стрелкового оружия. История развития пулевой стрельбы в России. Пулевая стрельба как вид спорта.

2

2

Тестирование, письменные и практические задания, упражнения, опрос, беседа

наблюдение

1.1

Пневматическое оружие.

Техника безопасности при обращении с оружием и стрельбе.

2

1

1

1.2.

Понятие о стрельбе и выстреле.

6

4

2

10

7

3

2 раздел. Физическая подготовка стрелка 16 ч.

2.1.

Общая физическая подготовка

8

0,5

7,5

Опрос,  наблюдение, выполнение контрольных упражнений и сдача  спорт. нормативов

2.2.

Специальная физическая подготовка стрелка

8

0,5

7,5

16

1

15

3 раздел. Материальная часть  оружия 16 ч.

3.1.

Материальная часть пневматической винтовки ИЖ – 38, МП – 512.

6

2

4

Опрос, письменные задания, контрольно – практические задания, наблюдение

3.2.

Материальная часть пневматического пистолета МП – 654К

6

2

4

3.4.

Подготовка оружия к стрельбе

4

-

4

16

4

12

4 раздел. Техника и навыки стрельбы из пневматического оружия  42 ч.

4.1. Изготовка к стрельбе. Подготовительные упражнения по стрельбе

4.1.1

Заряжение оружия и доклады стрелка.

2

1

1

Опрос, наблюдение, контрольные практические упражнения и задания.

4.1.2

Изготовка к стрельбе из положения сидя за столом с опорой на локоть

6

-

6

4.1.3

Изготовка для стрельбы стоя без опоры.

6

-

6

4.1.4

Изготовка к стрельбе  из положения лёжа с опорой и без опоры.

4

-

6

18

1

17

4.2. Вспомогательные упражнения по стрельбе из пневматического оружия

4.2.1

Выработка навыка плавного нажатия на спусковой крючок.

12

-

12

Опрос, наблюдение, контрольные практические упражнения и задания.

4.2.2

Определение средней точки попадания

12

-

12

24

-

24

5. Основные, тренировочные  упражнения

по стрельбе из пневматического оружия 38 ч.

5.1. Совершенствование техники и навыков

стрельбы из пневматической винтовки  

5.1.1

Стрельба из пневматической винтовки по мишеням, сидя за столом с опорой локтями на стол. Вынос точки прицеливания.

8

-

8

Контрольные практические упражнения и задания, наблюдение. Контрольные стрельбы

5.1.2

Стрельба из пневматической винтовки по мишеням, стоя с опоры и без опоры.

8

-

8

5.1.3

Стрельба из пневматической винтовки по мишеням, лёжа с упора

6

-

6

22

-

22

5.2. Совершенствование техники и навыков

стрельбы из пневматического пистолета  

5.2.1

Стрельба из пневматического пистолета по мишеням, из различных положений двумя руками

8

-

8

Контрольные практические упражнения и задания, наблюдение. Контрольные стрельбы

5.2.2

Стрельба из пневматического пистолета по мишеням, из различных положений одной рукой

8

-

8

16

-

16

6. Стрелковые игры 12 ч.

6.1

Стрелковые игры на развитие необходимых навыков и специальных качеств стрелка

12

-

12

наблюдение, совместный анализ результатов стрельбы

12

-

12

7. Соревнованиях по стрельбе из пневматического оружия 10 ч.

7.1.

Соревнования по практической стрельбе и пневматического оружия. Подготовка к соревнованиям

4

1

3

Беседа, наблюдение, участие в соревнованиях,

совместный анализ результатов соревнований,

контрольные стрельбы

7.2.

Участие в соревнованиях на личное первенство среди обучающихся объединения

2

-

2

7.3.

Участие в муниципальных соревнованиях на личное и командное первенство. Анализ соревнований

2

-

2

7.4.

Итоговая аттестация (Контрольные стрельбы).

2

-

2

10

1

9

Всего:

144

15

129

Содержание программы

1 – й  год  обучения

1 раздел. Начальные сведения о пневматическом оружие и стрельбе

Введение в программу

История  и виды российского стрелкового оружия.

История и задачи развития пулевой стрельбы в России. Пулевая стрельба как  один  из видов спорта. Овладение искусством точной стрельбы.

Снайперы в годы Великой Отечественной войны.

Вооруженные силы Российской Федерации и их роль в обеспечении национальной безопасности России. Служба в армии – священный долг  в жизни  каждого мужчины.

        Ознакомление с годовым учебным планом и расписание занятий объединения «Снайпер»

  1. Пневматическое оружие.

Техника безопасности при обращении с оружием и стрельбе

        Пневматическое оружие, его отличительные особенности.

        Пневматические винтовки  ИЖ – 38 и МП – 521.

        Пистолет МП – 654К.

        Боеприпасы для пневматического оружия.

        Правила безопасного обращения с оружием. Техника безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Техника безопасности при заряжании, наводке и выстреле. Возможные последствия нарушений техники безопасности. Правовые стороны вопроса.

Практические занятия.

        Осмотр пневматической винтовки  ИЖ – 38 и МП – 521, пистолета МП – 654К и боеприпасов к ним. Практическое выполнение правил техники безопасности при обращении с оружием и боеприпасами и выполнении упражнений учебных стрельб

  1. Понятие о стрельбе и выстреле

        Явление выстрела. Образование траектории. Прямой выстрел.

        Начальная скорость пули. Отдача оружия. Пробивное и убойное действие пули.

        Прикрытое, поражаемое и мёртвое пространство. Способы определения расстояния до цели

        Элементы наводки. Выбор цели и точки прицеливания при стрельбе по неподвижным целям. Средняя точка попадания пуль, её определение

Практические занятия.

Зарисовка траектории движения пули в воздухе.

Способы определения расстояния до цели.

Наводка оружия. Выбор цели и точки прицеливания.

Определение точки попадания пуль.

2 раздел. Физическая подготовка стрелка

2.1. Общая физическая подготовка

 Значение общей физической подготовки – развитие и совершенствование физических, моральных и волевых качеств стрелка. Ежедневная зарядка. Закалка водными процедурами.

Требования к физической подготовке, её место в повышении функциональных возможностей в равностороннем физическом развитии спортсменов, в успешном овладении техникой стрельбы. Ежедневные индивидуальные занятия. Развитие общей выносливости, силы, силовой выносливости, ловкости, гибкости, координации движений тела.

Практические занятия.

Упражнения на развитие общей выносливости, силы, силовой выносливости, ловкости, гибкости, координации движений тела.

Гимнастические упражнения для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног. Упражнения  со скакалкой, гантелями. Подвижные спортивные игры и эстафеты. Лёгкая атлетика: бег на короткие дистанции, эстафетный бег, кросс – 3 км., метание гранаты, мяча. 

2.1. Специальная физическая подготовка стрелка

Основная задача специальной физической подготовки стрелка, её роль для роста мастерства.

Характеристика  и методика развития специальных качеств, необходимых стрелку: устойчивости позы тела при стрельбе из различных положений, статистической выносливости, высокой точности, быстроты и координации движений частей тела при стрельбе, способности выключения и фиксации отдельных мышц и суставов, автономности и плавности различных видов нажатия на спусковой крючок. Дыхательные упражнения для повышения мышечно-суставной чувствительности.

Практические занятия.

Упражнения на развитие: устойчивости позы тела при стрельбе из различных положений, статистической выносливости, высокой точности, быстроты и координации движений частей тела при стрельбе, способности выключения и фиксации отдельных мышц и суставов, автономности и плавности различных видов нажатия на спусковой крючок. Дыхательные упражнения для повышения мышечно-суставной чувствительности.

3 раздел. Материальная часть  оружия

3.1. Материальная часть

пневматической винтовки ИЖ – 38, МП – 512.

Общие данные. Технические характеристики пневматической винтовки ИЖ-38 и МП – 512. Принцип работы. Устройство, назначение и работа основных частей и механизмов пневматической винтовки ИЖ-38 и МП - 512: ствол, прицел, ствольная коробка, поршень, боевая пружина, ложа, спусковой механизм, блокировка спуска.

Техническое обслуживание, ремонт винтовки ИЖ-38 и МП – 512.  

 Возможные неисправности, задержки при стрельбе и их устранение.    

 Хранение боеприпасов и винтовки ИЖ-38 и МП – 512.

Практические занятия.

Чистка и смазка винтовки ИЖ-38 и МП – 512.

Устранение возможных неисправностей, ремонт винтовки ИЖ-38 и МП – 512.  

 Замена основных частей и механизмов винтовки ИЖ-38 и МП – 512.

3.2. Материальная часть пневматического пистолета МП – 654К

Назначение, общее устройство, принцип действия и технические характеристики пневматического пистолета МП – 654К

Техническое обслуживание, ремонт пневматического пистолета МП – 654К. Возможные неисправности, задержки при стрельбе и их устранение.  

 Хранение пистолета и боеприпасов. Замена основных частей и механизмов пневматического пистолета МП – 654К

Практические занятия.

Чистка и смазка пневматического пистолета МП – 654К.

Устранение возможных неисправностей, ремонт пневматического пистолета МП – 654К.  

 Замена основных частей и механизмов пневматического пистолета МП – 654К.

3.4. Подготовка оружия к стрельбе

Практические занятия.

Настройка пневматических винтовок ИЖ-38 и МП – 512,  пневматического пистолета МП – 654К.

Выверка открытого прицела.

Установка и выверка оптического прицела на винтовке МП – 512.

Установка и выверка прицела пистолета МП – 654К.

Пристрелка пневматического оружия.

4 раздел. Техника и навыки стрельбы из пневматического оружия

4.1. Изготовка к стрельбе.

Подготовительные упражнения по стрельбе

4.1.1. Заряжение оружия и доклады стрелка.

Заряжание пневматического оружия. Изучение докладов о получении боеприпасов, готовности к стрельбе и о завершении стрельбы.

Практические занятия.

Заряжание: пневматических винтовок ИЖ-38 и МП – 512,  пневматического пистолета МП – 654К. Выполнение докладов о получении боеприпасов, готовности к стрельбе и о завершении стрельбы.

4.1.2. Изготовка к стрельбе

из положения сидя за столом с опорой на локоть

Практические занятия.

        Упражнение №1. Изготовка к стрельбе из винтовки ИЖ-38 и МП – 512,  сидя за столом с опорой локтями о стол.  Доклады о  получении боеприпасов. Заряжение. Прицеливание. Производство выстрела (без пуль). Доклад о завершении стрельбы.

        Упражнение №2 Изготовка к стрельбе из пневматического пистолета МП – 654К  сидя за столом с опорой локтями о стол.  Доклады о  получении боеприпасов. Заряжение. Прицеливание и производство выстрела (без пуль) двумя руками. Доклад о завершении стрельбы.

        Упражнение №3. Контроль однообразия прицеливания из пневматического оружия с использованием прицельных станков.

        Упражнение №4. Прицеливание из пневматической винтовки  ИЖ-38 и МП – 512 по фигурным мишеням.

        Упражнение №5. Прицеливание из пневматического пистолета МП – 654К по фигурным мишеням.

4.1.3. Изготовка для стрельбы стоя без опоры.

Практические занятия.

Упражнение №1. Заряжание,   принятие устойчивой изготовки для стрельбы из пневматической винтовки ИЖ-38 и МП – 512, стоя без опоры длительностью до 5 минут и более. Самоконтроль изготовки.

 Упражнение №2. Прицеливание из пневматической винтовки ИЖ-38 и МП – 512 стоя без опоры, производство выстрела. Доклады. Координация всех действий стрелка.

Упражнение №3. Заряжание,   принятие устойчивой изготовки для стрельбы из пневматического пистолета МП – 512 двумя руками, стоя без опоры длительностью до 5 минут и более. Самоконтроль изготовки.

 Упражнение №4. Прицеливание из пневматического пистолета МП – 512 двумя руками, стоя без опоры, производство выстрела. Доклады. Координация всех действий стрелка.

Упражнение №5. Заряжание,   принятие устойчивой изготовки для стрельбы из пневматического пистолета МП – 512 одной рукой, стоя без опоры длительностью до 5 минут и более. Самоконтроль изготовки.

 Упражнение №6. Прицеливание из пневматического пистолета МП – 512 одной рукой, стоя без опоры, производство выстрела. Доклады. Координация всех действий стрелка.

4.1.4. Изготовка к стрельбе  из положения лёжа

с опорой и без опоры

Практические занятия.

Упражнение №1. Изготовка к стрельбе из пневматической винтовки ИЖ-38 и МП – 512, из  положения лёжа с опорой и без опоры. Доклады о  получении боеприпасов. Заряжение. Прицеливание. Производство выстрела (без пуль). Доклад о завершении стрельбы.

Упражнение №2 Изготовка к стрельбе из пневматического пистолета МП – 654К из  положения лёжа с опорой и без опоры. Доклады о  получении боеприпасов. Заряжение. Прицеливание. Производство выстрела (без пуль). Доклад о завершении стрельбы.

Упражнение №3. Прицеливание из положения лёжа, с опорой и без опоры, из пневматической винтовки  ИЖ-38 и МП – 512,  из пневматического пистолета МП – 654К  по фигурным мишеням.

4.2. Вспомогательные упражнения по стрельбе из пневматического оружия

4.2.1.  Выработка навыка плавного нажатия на спусковой крючок. Практические занятия.

        Упражнение №1. Стрельба из пневматической винтовки ИЖ-38 и МП – 512 по белому листу бумаги для выработки навыка плавного нажатия на спусковой крючок, из различных положений: сидя за столом с опорой локтями о стол, стоя с опорой и без опоры, лёжа с опорой и без опоры для выработки навыка плавного нажатия на спусковой крючок.

        Упражнение №2. Стрельба из пневматического пистолета МП – 654К, двумя руками, по белому листу бумаги для выработки навыка плавного нажатия на спусковой крючок, из различных положений: сидя за столом с опорой локтями о стол, стоя с опорой и без опоры, лёжа с опорой и без опоры для выработки навыка плавного нажатия на спусковой крючок.

        Упражнение №3. Стрельба из пневматического пистолета МП – 654К, одной рукой, по белому листу бумаги для выработки навыка плавного нажатия на спусковой крючок, из различных положений: сидя за столом с опорой локтями о стол, стоя с опорой и без опоры, лёжа с опорой и без опоры для выработки навыка плавного нажатия на спусковой крючок.

4.2.2. Определение средней точки попадания

Практические занятия.

        Упражнение №1. Стрельба из пневматической винтовки ИЖ-38 и МП – 512 по квадрату 10Х10 на листе белой бумаги из различных положений: сидя за столом с опорой локтями о стол, стоя с опорой и без опоры, лёжа с опорой и без опоры. Определение средней точки попадания.

        Упражнение №2. Стрельба из пневматической пистолета МП – 654К, двумя руками, по квадрату 10Х10 на листе белой бумаги  белому листу бумаги, из различных положений: сидя за столом с опорой локтями о стол, стоя с опорой и без опоры, лёжа с опорой и без опоры для выработки навыка плавного нажатия на спусковой крючок. Определение средней точки попадания

        Упражнение №3. Стрельба из пневматической пистолета МП – 654К, одной рукой, по квадрату 10Х10 на листе белой бумаги  белому листу бумаги, из различных положений: сидя за столом с опорой локтями о стол, стоя с опорой и без опоры, лёжа с опорой и без опоры для выработки навыка плавного нажатия на спусковой крючок. Определение средней точки попадания.

5. Основные, тренировочные упражнения по стрельбе

 из пневматического оружия

5.1. Совершенствование техники и навыков

стрельбы из пневматической винтовки

5.1.1. Стрельба из пневматической винтовки по мишеням, сидя за столом с опорой локтями на стол. Вынос точки прицеливания.

 Практические занятия.

        Упражнения. Тренировка в стрельбе из пневматической винтовки ИЖ-38 и МП – 512 по мишеням «П» и круглой мишени на расстояние 5 метров 10 метров сидя за столом с опорой локтями о стол. Вынос точки прицеливания.

5.1.2. Стрельба из пневматической винтовки по мишеням,

стоя с опоры и без опоры.

Практические занятия.

        Упражнения. Тренировка в стрельбе из пневматической винтовки ИЖ-38 и МП – 512 по мишеням «П» и круглой мишени на расстояние 5 метров 10 метров из положения стоя с опорой и без опоры.

5.1.3. Стрельба из пневматической винтовки по мишеням, лёжа с упора

Практические занятия.

        Упражнения. Тренировка в стрельбе из пневматической винтовки ИЖ-38 и МП – 512 по мишеням «П» и круглой мишени на расстояние 5 метров 10 метров из положения лёжа с опорой и без опоры.

5.2. Совершенствование техники и навыков

стрельбы из пневматического пистолета

5.2.1. Стрельба из пневматического пистолета по мишеням, из различных положений двумя руками

Практические занятия.

        Упражнения. Тренировка в стрельбе, двумя руками из пневматического пистолета  МП – 654К, по мишеням «П» и круглой мишени на расстояние 5 метров и 10 метров из различных положений: сидя за столом с опорой локтями о стол; стоя с опорой и без опоры; лёжа с опорой и без опоры.

 

5.2.2. Стрельба из пневматического пистолета по мишеням,

из различных положений одной рукой

Практические занятия.

        Упражнения. Тренировка в стрельбе, одной рукой из пневматического пистолета  МП – 654К, по мишеням «П» и круглой мишени на расстояние 5 метров и 10 метров из различных положений: сидя за столом; стоя  без опоры; лёжа без опоры.

6. Стрелковые игры

6.1. Стрелковые игры на развитие необходимых навыков

и специальных качеств стрелка

Практические занятия.

1. «Дуэльная» стрельба по круглой мишени на скорость при заданном качестве.

2. «Дуэльная» стрельба по круглой мишени на лучшее качество без ограничения времени.

3. «Дуэльная» стрельба по силуэтным падающим мишеням на скорость.

4. «Дуэльная» с барьерами для развития психической выносливости к длительным напряжениям в условиях повышенного эмоционального возбуждения.

5. «Лось и волк» - аналогичная предыдущей игре.

6. «График» Для тренировки выносливости к длительным напряжениям, развитие умения мобилизации на выполнение каждого выстрела.

7. «Турнир»  Для укрепления навыков техники стрельбы, развития решительности и настойчивости, умения полной мобилизации своих сил для точной стрельбы.

8. «Выбивание» - аналогична предыдущей игре.

9. «Биатлон» с бегом. Для развития скоростных навыков точной стрельбы после интенсивного бега.

10. «Триатлон» с бегом и метанием спортивных гранат обеими руками поочередности.

7. Соревнования по стрельбе из пневматического оружия

7.1. Соревнования по практической стрельбе и пневматического оружия. Подготовка к соревнованиям

        Задачи соревнований по практической стрельбе. Положение о соревнованиях, условия проведения, подведение итогов. Оборудование соревнований по практической стрельбе. Виды соревнований по практической стрельбе.

Практические занятия.

        Подготовка к соревнованиям по практической стрельбе из пневматической винтовки и пистолета.

7.2. Участие в соревнованиях по практической стрельбе

на личное первенство среди обучающихся объединения

Практические занятия.

        Личное участие в соревнованиях по практической стрельбе среди обучающихся объединения из пневматической винтовки и пневматического пистолета.

7.3. Участие в муниципальных соревнованиях по практической стрельбе

на личное и командное первенство

Практические занятия.

Участие обучающихся объединения в муниципальных соревнованиях по практической стрельбе в личном и командном первенстве из пневматической винтовки и пневматического пистолета.

Анализ итогов соревнований.

7.4. Итоговая аттестация (контрольные стрельбы)

Практические занятия.

Контрольные стрельбы из пневматического оружия: винтовки и пистолета.

Ожидаемые предметные результаты изучения курса

После первого года обучения  обучающийся

должен знать:

- историю, виды и типы российского стрелкового и спортивного оружия;

- правила безопасного поведения при обращении с оружием и боеприпасами во время стрельбы;

- основы теории стрельбы;

- комплексы физических упражнений по развитию общей физической и специальной подготовки стрелка;

- материальную часть пневматического  оружия;

- основные правила стрельбы;

- правила и условия проведения соревнований по практической стрельбе.

Должен уметь:

- выполнять комплексы физических упражнений по развитию общей физической и специальной подготовки стрелка

- ремонтировать, обслуживать, чистить, смазывать и ставить на хранение пневматическую винтовку и пистолет;

- подготовить пневматическое оружие к стрельбе;

- метко стрелять по различным мишеням из пневматической винтовки и пистолета из различных положений и на различные расстояния и корректировать стрельбу;

- анализировать результаты своей стрельбы;

- участвовать в  муниципальных соревнованиях по практической стрельбе.

Второй год обучения

Основные задачи

        Образовательные:

- познакомить с историей стрелкового спорта в России;

- познакомить с разрядными нормами по стрельбе из пневматического оружия; правилами поведения в тире;

- обучить мерам безопасности при обращении с оружием и боеприпасами;

- изучить материальную часть автомата Калашникова;

- обучить навыкам технического обслуживания автомата Калашникова его разборки и сборки;

- расширить знания о пневматическом оружии и теории стрельбы;

- познакомить с устройством, свойствами и действием ручных осколочных гранат;

- совершенствовать технику, тактику  и навыки меткой стрельбы по мишеням из пневматической винтовки, пистолета и автомата Калашникова из различных положений, на различные расстояния и разнообразным мишеням;

- научить корректировать стрельбу и вносить поправки

- отработать технику метания ручных осколочных гранат по горизонтальным целям из различных положений;  

- познакомить с основами судейства соревнований по практической стрельбе;

- подготовить обучающихся к участию в муниципальных и региональных соревнованиях по практической стрельбе.

        Развивающие.

Содействие развитию:

- потребности в занятиях военно-прикладными видами спорта; психологической и практической готовности к занятиям практической стрельбы;

- общей физической подготовке – силы, ловкости, гибкости, координации движений тела, выносливости;

- специальных качеств стрелка – устойчивости позы тела при стрельбе, статистической выносливости, высокой точности, быстроты и координации движений тела при стрельбе;

        Воспитательные

Содействовать воспитанию:

- патриотизма и любви к своему Отечеству;

- стремления следовать общечеловеческим нормам морали и поведения;

- потребности физического самосовершенствования и здорового образа жизни.

Учебно-тематический план

2 – год обучения

Те

мы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы контроля, аттестации

Все

го

Тео

рия

Пра

ктика

1 раздел. Правила стрельбы  10 ч.

Вводное занятие.

Развития стрелкового спорта в России. Разрядные нормативы.

Виды современного  российского стрелкового оружия.

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами

2

2

-

Тестирование, письм-е и практиче-е задания, упражнения, опрос, беседа,

наблюдение

1.1.

Правила стрельбы

8

5

3

10

7

3

2 раздел. Физическая подготовка стрелка 18 ч.

2.1.

Общая физическая подготовка

8

0,5

7,5

Опрос,  наблюд-е, контроль-е упраж-я и сдача  спортив-х нормативов

2.2.

Специальная физическая подготовка стрелка

8

0,5

7,5

2.3.

Психологическая подготовка стрелка

2

2

-

18

3

15

3 раздел. Материальная часть  оружия 18 ч.

3.1.

Материальная часть автомата Калашникова

Ручные  осколочные гранаты

6

6

Опрос, письменные задания, контрольно – практические задания, наблюдение

3.2.

Разборка и сборка автомата Калашникова

4

4

3.3.

Техническое обслуживание, ремонт, чистка и смазка, хранение  автомата. Подготовка оружия к стрельбе.

Подготовка ручных осколочных гранат к бою

4

-

4

3.4.

Углубленное изучение пневматического оружия.

Общие сведения о пневматическом оружии повышенного качества

4

4

18

10

8

4 раздел. Техника и навыки стрельбы из пневматического оружия.  32 ч.

Метание гранат

4.1.

Заряжение и метание гранат

4

4

Опрос, наблюдение, контрольные практические упражнения и задания.

4.2.

Изготовка к стрельбе из винтовки, из положения стоя с опорой и без опоры. Стрельба по мишеням.

6

-

6

4.3.

Изготовка к стрельбе из пистолета и автомата Калашникова, из положения стоя без опоры. Стрельба по мишеням.

6

-

6

4.4.

Изготовка к стрельбе из винтовки, из положения лёжа с опорой и без опоры. Стрельба по мишеням.

6

-

6

4.5.

Изготовка к стрельбе из пистолета, из положения лёжа без опоры. Стрельба по мишеням.

6

-

6

4.6.

Стрельба на время из винтовки и пистолета из различных положений на результативность

4

-

4

32

-

32

5. Основные, тренировочные  упражнения

по стрельбе из пневматического оружия 42 ч.

5.1.

Совершенствование техники и навыков

стрельбы из пневматической винтовки из различных положений.

14

-

14

Контрольные практические упражнения и задания, наблюдение. Контрольные стрельбы

5.2

Совершенствование техники и навыков

стрельбы из пневматической винтовки из двух и трёх положений.

6

-

6

5.3

Совершенствование техники и навыков

стрельбы из пистолета, двумя и одной рукой из различных положений.

10

-

10

5.4.

Стрельба из различных положений, из винтовки и пистолета  по падающим и движущимся целям.

12

12

42

-

42

6. Стрелковые игры 12 ч.

6.1

Стрелковые игры на развитие необходимых навыков и специальных качеств стрелка

12

-

12

Наблюд-е, совместный анализ результатов стрельбы.

12

-

12

7. Соревнованиях по стрельбе из пневматического оружия 12 ч.

7.1.

Соревнования по практической стрельбе и пневматического оружия. Подготовка к соревнованиям

2

1

1

Беседа, наблюд-е, участие в соревнованиях,

совместный анализ результатов соревнов-й,

сдача спортив-х нормативов по стрельбе

7.2.

Участие в районных соревнованиях на командное и личное первенство

2

-

2

7.3.

Участие в областных соревнованиях на личное и командное первенство. Анализ соревнований

4

-

4

7.4.

Итоговая аттестация. Сдача спортивных нормативов по стрельбе из пневматического оружия

4

-

4

12

1

9

Всего:

144

14,5

129,5

Содержание программы

2 – й  год  обучения

1 раздел. Правила стрельбы

 Вводное занятие

Обзор развития стрелкового спорта в России. Единая всероссийская спортивная классификация. Разрядные нормы при стрельбе из пневматического оружия. История  и виды современного  российского стрелкового оружия.

Роль стрелкового спорта в подготовке будущего защитника Отечества.

        Ознакомление с годовым учебным планом и расписание занятий объединения «Снайпер»

Правила поведения в стрелковом тире. Порядок и организация тренировок. Порядок обращения с оружием и боеприпасами. Сигналы и команды, подаваемые при проведении стрельб, и их выполнение. Обязанности дежурного на занятиях в тире.

1.1. Правила стрельбы

        Рассеивание   выстрелов.   Кучность   и   меткость   стрельбы. Определение средней точки попадания. Определение поправок.

        Элементы наводки. Выбор цели и точки прицеливания при стрельбе по неподвижным целям.

        Правила прицеливания. Ошибки, допускаемые при прицеливании. Внесение поправок на боковой ветер и движение цели.

Практические занятия.

Определение средней точки попадания.

Определение поправок.

Выбор точки прицеливания при стрельбе по неподвижной цели, с внесением поправок на боковой ветер

2 раздел. Физическая подготовка стрелка

2.1. Общая физическая подготовка

Основы здорового образа жизни. Требования к физической подготовке, её место в повышении функциональных возможностей в равностороннем физическом развитии спортсменов, в успешном овладении техникой стрельбы. Ежедневные индивидуальные занятия. Развитие общей выносливости, силы, силовой выносливости, ловкости, гибкости, координации движений тела.

Практические занятия.

Упражнения на развитие общей выносливости, силы, силовой выносливости, ловкости, гибкости, координации движений тела.

Гимнастические упражнения для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног. Упражнения  со скакалкой, гантелями. Подвижные спортивные игры и эстафеты. Лёгкая атлетика: бег на короткие дистанции, эстафетный бег, кросс – 3 км., метание гранаты, мяча. Сдача нормативов: бег на короткие дистанции, эстафетный бег, кросс – 3 км., метание гранаты, мяча

2.2. Специальная физическая подготовка стрелка

Практические занятия.

Упражнения на развитие: устойчивости позы тела при стрельбе из различных положений, статистической выносливости, высокой точности, быстроты и координации движений частей тела при стрельбе, способности выключения и фиксации отдельных мышц и суставов, автономности и плавности различных видов нажатия на спусковой крючок. Дыхательные упражнения для повышения мышечно-суставной чувствительности.

Специальные упражнения с оружием

Упражнение с оружием (или макетом оружия), наведённым в район прицеливания, на длительное удержание в изготовке для повышения выносливости.

Упражнение с оружием на длительное удержание в изготовке для медленных стрельб из винтовки стоя, с колена из пистолета по мишени с чёрным кругом до утомления.

Упражнение с оружием по многократному подъёму оружия в район прицеливания (сериями 10 вскидок, с отдыхом между сериями 1 мин.) до ощутимого утомления спортсмена. Упражнения с утяжелённым спуском курка.

2.3. Психологическая подготовка стрелка

Преодоление своих отрицательных эмоций. Отключение от внешних и внутренних раздражителей. Создание эмоционального подъема перед стрельбой. Сосредоточение внимания на своих действиях для обеспечения точных выстрелов. Мобилизация своих сил для лучшего выполнения упражнения по стрельбе. Уверенность в точных выстрелах. Надежность стрельбы в любых экстремальных условиях. Самостоятельность действий при выстреле, анализе своих ошибок и их устранении.

3 раздел. Материальная часть  оружия

3.1. Материальная часть автомата Калашникова

Ручные осколочные гранаты

        Назначение, боевые свойства, общее устройство и модификации автомата Калашникова. Принцип действия. Назначение и устройство частей и механизмов автомата.

        Работа частей и механизмов автомата Калашникова.

        Устройство патрона.

        Назначение, устройство, боевые свойства, принцип действия ручных осколочных гранат.

3.2. Разборка и сборка автомата Калашникова

Практические занятия.

        Разборка и сборка макета автомата Калашникова. Порядок неполной разборки автомата. Порядок сборки после неполной разборки. Снаряжение магазина патронами.

3.3. Техническое обслуживание, ремонт, чистка и смазка, хранение  автомата. Подготовка оружия к стрельбе.

Подготовка ручных осколочных гранат к бою

Практические занятия.

        Принадлежности автомата.

        Чистка и смазка автомата.

        Хранение и сбережение автомата.

        Осмотр и подготовка автомата к стрельбе.

        Возможные задержки при стрельбе и способы их устранения.

Ремонт автомата Калашникова. Замена основных частей и механизмов автомата Калашникова.

        Подготовка ручных осколочных гранат к бою.

3.4. Углубленное изучение пневматического оружия.

Общие сведения о пневматическом оружии повышенного качества

        Надежность запирания канала ствола, блокировка спускового механизма. Устройство и регулировка прицела. Пристрелка. Техническая эксплуатация оружия. Меры безопасности. Возможные отказы и их устранения.

        Технические данные пневматического оружия повышенного качества. Его конструктивные отличия. Назначение и устройство основных частей оружия. Заряжание и разряжание. Особенности эксплуатации.

4 раздел. Техника и навыки стрельбы из пневматического оружия.  

Метание гранат

4.1. Заряжение и метание гранат

Практические занятия.

 Тренировка в заряжании и метании гранат на дальность и меткость в полный рост с разбега и из укрытия по горизонтальной мишени.

4.2. Изготовка к стрельбе из винтовки, из положения стоя с опорой и без опоры. Стрельба по мишеням.

Практические занятия.

        Упражнение №1. Принятие устойчивой изготовки для стрельбы из  винтовки, стоя с опорой и без опоры длительностью до 5 минут и более. Самоконтроль изготовки.

         Упражнение №2. Прицеливание из винтовки по фигурным мишеням.

         Упражнение №3. Тренировка на длительное удержание винтовки в положении стоя и с колен без опоры.

        Упражнение №4. Стрельба из винтовки стоя с опорой и без опоры по мишеням, на расстояние 5 метров, с постепенным увеличением  количества выстрелов.

        Отработка навыка плавного нажатия на спусковой крючок. Ошибки при спуске курка и меры их устранения.

Координация всех действий стрелка.

        Упражнение №5. Стрельба из винтовки стоя с опорой и без опоры на расстояние 5 метров по мишени №8 в двух сериях: первая – 3 пробных; вторя – 5 зачётных.

4.3. Изготовка к стрельбе из пистолета и автомата Калашникова, из положения стоя

 без опоры. Стрельба по мишеням.  

Практические занятия.

        Упражнение №1. Принятие устойчивой изготовки для стрельбы из пистолета двумя руками и одной стоя, из автомата Калашникова, без опоры длительностью до 5 минут и более. Самоконтроль изготовки.

        Упражнение №2. Прицеливание из пистолета одной и двумя руками и автомата Калашникова, по фигурным мишеням.

        Упражнение №3. Тренировка на длительное удержание пистолета двумя руками и одной и автомата Калашникова,  в положении стоя без опоры.

         Упражнение №4. Стрельба из пистолета двумя руками, одной и автомата Калашникова, без опоры на расстояние 5 метров по мишеням, с постепенным увеличением количества выстрелов.

Отработка навыка плавного нажатия на спусковой крючок. Ошибки при спуске курка и меры их устранения.

Координация всех действий стрелка.

        Упражнение №5. Стрельба из пистолета, двумя руками и одной, стоя без опоры на расстояние 5 метров по мишени №8 в двух сериях: первая – 3 пробных; вторя – 5 зачётных.

        Упражнение №6. Стрельба из пистолета, одной рукой, стоя без опоры на расстояние 5 метров по мишени №8 в двух сериях: первая – 3 пробных; вторя – 5 зачётных.

4.4. Изготовка к стрельбе из винтовки из положения лёжа с опорой и без опоры. Стрельба по мишеням.

Практические занятия.

        Упражнение №1. Принятие устойчивой изготовки для стрельбы из  винтовки, из  положения лёжа с опорой и без опоры. Самоконтроль изготовки.

         Упражнение №2. Тренировка на длительное удержание винтовки в положении лёжа без опоры.

        Упражнение №3. Стрельба из винтовки, из положения лёжа с опорой и без опоры, на расстояние 5 и 10 метров, с постепенным увеличением  количества выстрелов.

        Отработка навыка плавного нажатия на спусковой крючок. Ошибки при спуске курка и меры их устранения.

        Координация всех действий стрелка.

        Упражнение №4. Стрельба из винтовки из положения лёжа с опорой и без опоры на расстояние 5 и 10 метров по мишени №8 в двух сериях: первая – 3 пробных; вторя – 5 зачётных.

4.5. Изготовка к стрельбе из пистолета из положения лёжа

с опорой и без опоры. Стрельба по мишеням.

Практические занятия.

        Упражнение №1. Принятие устойчивой изготовки для стрельбы из  пистолета двумя и одной руками, из  положения лёжа без опоры. Самоконтроль изготовки.

         Упражнение №2. Тренировка на длительное удержание пистолета двумя и одной рукой в положении лёжа без опоры.

        Упражнение №3. Стрельба из пистолета двумя и одной рукой, из положения лёжа без опоры, на расстояние 5 и 10 метров, с постепенным увеличением  количества выстрелов.

        Отработка навыка плавного нажатия на спусковой крючок. Ошибки при спуске курка и меры их устранения.

        Координация всех действий стрелка.

        Упражнение №4. Стрельба из пистолета двумя и одной руками из положения лёжа без опоры на расстояние 5 и 10 метров по мишени №8 в двух сериях: первая – 3 пробных; вторя – 5 зачётных.

4.6. Стрельба на время из винтовки и пистолета

из различных положений на результативность

Практические занятия.

        Стрельба на время из винтовки и пистолета двумя и одной руками из различных положений на результативность.

5. Основные, тренировочные упражнения по стрельбе

из пневматического оружия

5.1. Совершенствование техники и навыков

стрельбы из пневматической винтовки из различных положений

Практические занятия.

        Совершенствование техники стрельбы из различных положений. Приобретение навыков корректировки стрельбы и кучности стрельбы.         Анализ результатов своей стрельбы.

        Совершенствование техники скоростной стрельбы.

        Стрельба в регламенте соревнований.

        Упражнениям №1. Совершенствование техники и навыков стрельбы из винтовки  по различным мишеням, сидя за столом с опорой локтями о стол с увеличением количества выстрелов.

        Упражнения №2. Тренировка в стрельбе из винтовки по различным мишеням из положения стоя с опорой и без опоры с увеличением количества выстрелов.

        Упражнения №3. Тренировка в стрельбе из винтовки по различным мишеням на различные расстояния из положения с колена с опорой и без опоры.

        Упражнения №4. Тренировка в стрельбе из винтовки по различным мишеням на различные расстояния из положения лёжа с опорой и без опоры с увеличением количества выстрелов.

5.2. Совершенствование техники и навыков

стрельбы из пневматической винтовки из двух и трёх положений

Практические занятия.

        Приобретение навыков корректировки стрельбы и кучности стрельбы.

        Совершенствование техники скоростной стрельбы.

        Упражнения №1. Тренировка в стрельбе из винтовки в двух положениях сидя за столом с опорой локтями или лёжа с упором, а затем стоя без опоры, с увеличением количества выстрелов.

        Упражнения №2. Тренировка в стрельбе из винтовки в трёх положениях: стрельбе из винтовки в двух положениях сидя за столом с опорой локтями или лёжа с упором, а затем - стоя без опоры, затем с колена, с увеличением количества выстрелов.

5.3. Совершенствование техники и навыков стрельбы из пневматического пистолета, двумя и одной рукой, из различных положений

Практические занятия.

        Совершенствование техники стрельбы из различных положений, двумя и одной рукой. Приобретение навыков корректировки стрельбы и кучности стрельбы.

        Совершенствование техники скоростной стрельбы. Анализ результатов своей стрельбы. Стрельба в регламенте соревнований.

        Упражнениям №1. Совершенствование техники и навыков стрельбы из пистолета одной и двумя рукам,  по различным мишеням, сидя за столом с опорой локтями о стол с увеличением количества выстрелов.

        Упражнения №2. Тренировка в стрельбе из пистолета, двумя и одной рукой, по различным мишеням из положения стоя с увеличением количества выстрелов.

        Упражнения №4. Тренировка в стрельбе из пистолета, двумя и одной рукой, по различным мишеням на различные расстояния из положения лёжа с увеличением количества выстрелов.

        Упражнения №5. Тренировка в стрельбе из пистолета в двух положениях сидя за столом с опорой локтями или лёжа, а затем стоя без опоры, с увеличением количества выстрелов.

5.4. Стрельба из различных положений, из винтовки и пистолета  по падающим и движущимся целям.

Практические занятия.

Тренировка в стрельбе из винтовки и пистолета из различных положений по падающим и движущимся целям.

Корректирование стрельбы.

Совершенствование техники стрельбы по падающим и движущимся целям.

Приобретение навыков внесения поправок на движение и боковой ветер.

6. Стрелковые игры

6.1. Стрелковые игры на развитие необходимых навыков

и специальных качеств стрелка

Практические занятия.

1. «Дуэльная» стрельба по круглой мишени на скорость при заданном качестве.

2. «Дуэльная» стрельба по круглой мишени на лучшее качество без ограничения времени.

3. «Дуэльная» стрельба по силуэтным падающим мишеням на скорость.

4. «Дуэльная» с барьерами для развития психической выносливости к длительным напряжениям в условиях повышенного эмоционального возбуждения.

5. «Лось и волк» - аналогичная предыдущей игре.

6. «График» Для тренировки выносливости к длительным напряжениям, развитие умения мобилизации на выполнение каждого выстрела.

7. «Турнир»  Для укрепления навыков техники стрельбы, развития решительности и настойчивости, умения полной мобилизации своих сил для точной стрельбы.

8. «Выбивание» - аналогична предыдущей игре.

9. «Биатлон» с бегом. Для развития скоростных навыков точной стрельбы после интенсивного бега.

10. «Триатлон» с бегом и метанием спортивных гранат обеими руками поочередности.

7. Соревнования по стрельбе из пневматического оружия

7.1. Соревнования по практической стрельбе и пневматического оружия. Подготовка к соревнованиям

        Положение о соревнованиях, условия проведения, подведение итогов. Требования и ограничения, предъявляемые правилами соревнований к оружию и принадлежностям, к одежде участников соревнований. Виды соревнований по практической стрельбе.

Практические занятия.

        Подготовка к районным и областным соревнованиям по практической стрельбе из пневматической винтовки и пистолета.

7.2. Участие в муниципальных соревнованиях по практической стрельбе

на личное и командное первенство

Практические занятия.

Участие обучающихся объединения в муниципальных соревнованиях по практической стрельбе в личном и командном первенстве из пневматической винтовки и пневматического пистолета.

Анализ итогов соревнований.

7.3. Участие в областных соревнованиях по практической стрельбе

на личное и командное первенство

Практические занятия.

Участие обучающихся объединения в областных соревнованиях по практической стрельбе в личном и командном первенстве из пневматической винтовки и пневматического пистолета.

Анализ итогов соревнований.

7.4. Итоговая аттестация

Практические занятия.

Сдача спортивных нормативов по стрельбе из пневматического оружия: винтовки и пистолета.

Ожидаемые предметные результаты изучения курса

После второго года обучения  обучающийся

должен знать:

- основные сведения из области стрелкового спорта, предусмотренные программой;

- правила безопасного поведения при обращении с оружием и боеприпасами;

- основы теории стрельбы;

- материальную часть автомата Калашникова и ручных осколочных гранат;

- порядок разборки и сборки автомата Калашникова;

- приёмы и действия, составляющие технику выстрела из пневматического оружия, автомата Калашникова и технику метания ручных осколочных гранат;

- упражнения для стрельбы из пневматического оружия, автомата Калашникова и метания ручных осколочных гранат;

- порядок организации и проведения соревнований по стрельбе.

Должен уметь:

- выполнять комплексы физических упражнений по развитию общей физической и специальной подготовки стрелка;

- ремонтировать и обслуживать пневматическое оружие и автомат Калашникова; производить неполную разборку и сборку автомата на время;

- готовить оружие к бою и устранять возможные задержки при стрельбе;

- метать ручные осколочные гранаты по горизонтальным целям из различных положений и из укрытий;

- кучно и метко стрелять по различным мишеням из пневматической винтовки, пистолета и автомата Калашникова из различных положений и на различные расстояния;

 - анализировать результаты своей стрельбы;

- вносить поправки при стрельбе, осуществлять корректировку и самокорректировку при стрельбе;

- успешно выступать на  муниципальных и региональных соревнованиях по практической стрельбе, уверенно и правильно выполнять хорошо разученные действия.

Список используемые источников

литература для педагога


1. Гачачиладзе Л.В., Орлов В.А. Физическая подготовка стрелка.- М., ДОСААФ, 1986.
2. Данилов А.П. Современное спортивное оружие и его отладка.- М., ДОСААФ, 1964
3. Дворкин А.Д. Стрельба из пневматических винтовок.- М., ДОСААФ, 1986.
4. Иткис М.А. Специальная подготовка стрелка-спортсмена. -М., ДОСААФ, 1982.
5. Кинль В.А. Пулевая стрельба. –М., Просвещение, 1989.
6. Корх А.Я. Стрелковый спорт и методика преподавания. – М., ФиС, 1986.
7. Корх А.Я. Спортивная стрельба. –М., ФиС, 1987.
8. Окунь Б.В. Спортивная стрельба из винтовок. – М., ДОСААФ, 1982.
9. Павлов А.В. Подготовка стрелка-спортсмена. – М., ДОСААФ, 1983.
10. Пастухов И.П., Плотников С.Е. Рассказы о стрелковом оружии. – М., ДОСААФ, 1983.
11. Пуллэм Б. Спортивная стрельба из винтовки. – М., ФиС, 1991.
12. Пулевая стрельба. Правила соревнований. –М., Россвет, 1995.
13. Потапов И.Г. Соревнования по стрельбе. – М., ДОСААФ, 1972.
14. Сарычев Н.Г. Спортивная стрельба по силуэтам. –М., ДОСААФ 1974.
15. Федорин В.Н. Общая и специальная физическая подготовка стрелка-спортсмена. –КГАФК, 1995.
16. Федорин В.Н. Пулевая стрельба. – КГАФК, 1997.

литература для детей

1. Данилов А.П. Современное спортивное оружие и его отладка.- М., ДОСААФ, 1964
2. Дворкин А.Д. Стрельба из пневматических винтовок.- М., ДОСААФ, 1986.
3. Корх А.Я. Спортивная стрельба. –М., ФиС, 1987

4. Пастухов И.П., Плотников С.Е. Рассказы о стрелковом оружии. – М., ДОСААФ, 1983.
5. Потапов И.Г. Соревнования по стрельбе. – М., ДОСААФ, 1972.
6. Сарычев Н.Г. Спортивная стрельба по силуэтам. –М., ДОСААФ 1974.


ИНСТРУКЦИЯ

По пулевой стрельбе из пневматического оружия

1. Меры безопасности и правила выполнения стрельбы из пневматического оружия

Линия мишеней оборудуется только на глухой стене помещения, где нет дверей. На входной двери тира обязательно надо сделать прочный внутренний запор.

Недопустимо пренебрежительное, легкомысленное обращение с пневматическим оружием. Это может привести к трагическим последствиям. Пули выбрасываются из ствола винтовок повышенного качества со скоростью до 170 м/с и летят на расстояние до 150 м. Поэтому необходимо строго соблюдать все меры безопасности, как и при стрельбе из огнестрельного оружия. Перед каждой стрельбой надо обязательно проводить наружный осмотр оружия и подтягивать крепежные винты.

Для проверки отсутствия пули в канале ствола необходимо открыть ствол и повернуть его вниз на угол около 30 , преодолев упругость боевой пружины, но не ставить боевой взвод поршня на шептало. Затем, удерживая ствол в повернутом на 30 положении, посмотреть на свет в канал ствола и убедиться, что пули нет. Медленно опустить ствол и положить оружие на стол или поставить в пирамиду.

Меры безопасности при стрельбе в тире

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1.Брать и заряжать оружие без команды руководителя стрельбы.

2. Прицеливаться и направлять даже незаряженное оружие на людей, в стороны и в тыл.

3. Трогать спусковой крючок во время заряжения до прицеливания и после стрельбы.

4. Оставлять заряженное оружие без присмотра.

5. Выносить заряженное оружие с огневого рубежа.

6. Хранить оружие в заряженном состоянии.

7. Шуметь и отвлекаться от стрельбы.

8. Находиться на огневом рубеже посторонним.

9. Трогать чужое оружие.

СТРЕЛОК ОБЯЗАН:

1.  Выполнять все команды руководителя стрельбы.

2.  Держать даже незаряженное оружие только стволом в направлении стрельбы, а при переходах – стволом вверх, удерживая его около мушки.

3.  Стрелять только после команды «СТАРТ» и до команды «СТОП».

4.  О неисправности оружия докладывать руководителю стрельбы.

5.  Прекратить стрельбу при появлении в огневой зоне человека.

6.  После стрельбы убедиться, что оружие разряжено.

7.  Бережно относиться к оружию.

Правила выполнения стрельбы в пневматическом тире

Действия и команды руководителя стрельбы и дежурных по тиру

Действия стрелков стреляющей смены

1. Руководитель стрельбы проверяет подготовку тира. Командует: «ОЧНРЕДНАЯ СМЕНА, ЗАХОДИ». Дежурный у входа впускает очередную смену.

Стрелки очередной смены заходят в тир и становятся напротив указанного оружия на линии предварительного старта.

2. Объясняет упражнение и напоминает меры безопасности. Командует: «НА ОГНЕВОЙ РУБЕЖ ШАГОМ МАРШ!»

Подходят на огневой рубеж. Проверяют целость контровки прицела краской или лейкопластырем.

3. Командует «РАЗДАТЬ ПУЛИ». Раздатчик пуль выдает пули согласно упражнению

Проверяют количество пуль и качество пуль, дефектные заменяют

4. Командует «ПРИГОТОВИТЬСЯ». Проверяет готовность к стрельбе и помогает устранить ошибки изготовки

Изготавливаются к стрельбе согласно упражнению и устраняют ошибки

5. Командует «ЗАРЯЖАЙ». «СТАРТ». Все время следит за правильностью стрельбы и соблюдением мер безопасности при стрельбе. Устраняет ошибки стрелков

Отстреливаются полученными пулями. Открывают ствол на 30 (но не ставят боевой взвод на шептало!), проверяют на свет отсутствие пули в канале ствола, осторожно кладут оружие в направлении стрельбы. При отказе оружия – докладывают руководителю стрельбы

6. Командует «СТОП» - при необходимости прервать стрельбу, «РАЗРЯДИТЬ ОРУЖИЕ» - если надо окончит стрельбу

Прекращают стрельбу и, если будет команда, разряжают оружие и ждут последующих команд

7. После окончания стрельбы всей смены и проверки открытия стволов всего оружия командует: «К МИШЕНЯМ ШАГОМ МАРШ!»

Подходят к своей мишени, не трогая ее, находят свои пробоины

8. Проверяет мишени, объясняет результат стрельбы

При подходе руководителя стрельбы докладывают: «СТРЕЛОК… (фамилия)». Выясняют ошибки

9. Командует: «КРУГОМ, ИЗ ТИРА ШАГОМ МАРШ!». Дежурный у входа выпускает отстрелявших

Поворачиваются и выходят из тира

        обучающимся необходимо помнить, что пули свинцовые, и поэтому нельзя после стрельбы, трогать руками лицо, протирать глаза, а также дотрагиваться до одежды и мебели, так как свинец вреден и оставляет следы. После стрельбы надо тщательно вымыть руки.


Методическое обеспечение программы

1 – й год обучения

Название

раздела

Тип, вид

занятий

Приемы и методы организации образовательного процесса

Дидактический материал,

техническое обеспечение …

Формы подведения

итогов

1.

Начальные сведения о пневматическом оружие и стрельбе  

Тип: сообщение новых знаний; комбинированное;

закрепления, обобщающего повторения.

Вид: лекция и беседа с демонстрацией слайдов,  плакатов, учебное занятие в классе, встреча с интересными людьми, заочное путешествие

Словесные, практической работы, работа с литературой, графической работы, наглядный,

упражнения.

Альбомы, фотографии, слайды, фильмы, компьютер, проектор, экран. Пневматические винтовки  ИЖ – 38 и МП – 521.Пистолет МП – 654К. Боеприпасы для оружия.

Специальная литература. Инструкции. Учебные наглядные пособия. Видеоматериалы

Тестирование, письменные и практические задания, упражнения, опрос, беседа

наблюдение

2.

Физическая подготовка стрелка

Тип: сообщение новых знаний; комбинированное; закрепления, обобщающего повторения

Вид: учебное занятие в спортивном зале,  тренировка; турнир, соревнования, подвижные спортивные игры

Словесные,

наглядный, самостоятельная практическая работа, упражнения, тренировка, игровой

Скакалки, гантели, спортивные маты и скамейки, гранаты, мячи, секундомер

Опрос,  наблюдение, выполнение контрольных упражнений и сдача  спортивных нормативов

3.

Материальная часть оружия

Тип: сообщение новых знаний; комбинированное;

закрепления, обобщающего повторения;

самостоятельной работы; применения, коррекции и контроля ЗУН.

Вид: учебное занятие в кабинете, практическое занятие.

Словесные, практической работы, проблемного обучения, игровой метод, наглядный,  упражнения.

Пневматические винтовки  ИЖ – 38 и МП – 521.Пистолет МП – 654К. Рем.набор. Боеприпасы для оружия. Оптические прицелы. Запасные части и механизмы пневмат. оружия. Специальная литература. Учебные наглядные пособия.

Опрос, письменные задания, контрольно – практические задания, наблюдение

4.

Техника и навыки стрельбы из пневматического оружия

Тип: сообщение новых знаний; комбинированное;

закрепления, обобщающего повторения;

самостоятельной работы; применения, коррекции и контроля ЗУН.

Вид: практическое занятие, тренировка

Словесные, практической работы,  наглядный,  упражнения, тренировки.

 

Пневматические винтовки  ИЖ – 38 и МП – 521.Пистолет МП – 654К.  Боеприпасы для оружия. Прицельные станки, столы, стулья, спортивные маты, комплекты мишеней.

Опрос, наблюдение, контрольные практические упражнения и задания.

5.

Основные, тренировочные упражнения по стрельбе из пневматического оружия

Тип: сообщение новых знаний; комбинированное;

закрепления, обобщающего повторения;

самостоятельной работы; применения, коррекции и контроля ЗУН.

Вид: практическое занятие, тренировка

Словесные, практической работы,  наглядный,  упражнения, тренировки.

Пневматические винтовки  ИЖ – 38 и МП – 521.Пистолет МП – 654К.  Боеприпасы для оружия. Прицельные станки, столы, стулья, спортивные маты, комплекты мишеней.

Контрольные практические упражнения и задания, наблюдение. Контрольные стрельбы

6.

Стрелковые игры

Тип:  закрепления, обобщающего повторения

Вид: Стрелковые игры, турниры, дуэли, биатлон, триатлон с бегом,  соревнования

Словесные, игровой, проблемно-поисковый

Пневматические винтовки  ИЖ – 38 и МП – 521.Пистолет МП – 654К.  Боеприпасы для оружия. Прицельные станки, столы, стулья, спортивные маты, комплекты мишеней.

Наблюдение, совместный анализ результатов стрельбы во время игр.

7.

Соревнования по стрельбе из пневматического оружия.

Итоговая аттестация

Тип:  комбинированное;

закрепления, обобщающего повторения;

самостоятельной работы; применения, коррекции и контроля ЗУН.

Вид: практическое занятие, тренировка, участие в соревнованиях, контрольные стрельбы

Упражнения, тренировка, Самостоятельной практической работы

Справочная литература, Положения и правила проведения соревнований по стрельбе. Пневматические винтовки  ИЖ – 38 и МП – 521.Пистолет МП – 654К.  Боеприпасы для оружия. Прицельные станки, спортивные маты, комплекты мишеней.

Беседа, наблюдение, участие в соревнованиях,

совместный анализ результатов соревнований,

контрольные стрельбы


Методическое обеспечение программы

2 – й год обучения

Название

раздела

Тип, вид

занятий

Приемы и методы организации образовательного процесса

Дидактический материал,

техническое обеспечение …

Формы подведения

итогов

1.

Правила стрельбы

Тип: сообщение новых знаний; комбинированное;

закрепления, обобщающего повторения.

Вид: лекция и беседа с демонстрацией слайдов,  плакатов, учебное занятие в классе, встреча с интересными людьми, заочное путешествие, экскурсия

Словесные, практической работы, работа с литературой, наглядный,

упражнения.

Альбомы, фотографии, слайды, фильмы, компьютер, проектор, экран. Пневматические винтовки  ИЖ – 38 и МП – 521.Пистолет МП – 654К. Боеприпасы для оружия.

Специальная литература. Инструкции. Учебные наглядные пособия. видиоматериалы

Тестирование, письменные и практические задания, упражнения, опрос, беседа

наблюдение

2.

Физическая подготовка стрелка

Тип: сообщение новых знаний; комбинированное; закрепления, обобщающего повторения

Вид: учебное занятие в спортивном зале,  тренировка; турнир, соревнования, подвижные спортивные игры

Словесные,

наглядный, самостоятельная практическая работа, упражнения, тренировка.

Скакалки, гантели, спортивные маты и скамейки, гранаты, мячи, секундомер

Опрос,  наблюдение, выполнение контрольных упражнений и сдача  спортивных нормативов

3.

Материальная часть оружия

Тип: сообщение новых знаний; комбинированное;

закрепления, обобщающего повторения;

самостоятельной работы; применения, коррекции и контроля ЗУН.

Вид: учебное занятие в кабинете, практическое занятие на местности

Словесные, практической работы, проблемного обучения, игровой метод, наглядный,  упражнения.

Ручные осколочные гранаты, макеты автомата Калашникова. Рем.набор. Боеприпасы для оружия. Запасные части и механизмы автомата калашникова. Специальная литература. Учебные наглядные пособия.

Опрос, письменные задания, контрольно – практические задания, наблюдение

4.

Техника и навыки стрельбы из пневматического оружия. Метание гранат

Тип: сообщение новых знаний; комбинированное;

закрепления, обобщающего повторения;

самостоятельной работы; применения, коррекции и контроля ЗУН.

Вид: практическое занятие, тренировка

Словесные, практической работы,  наглядный,  упражнения, тренировки.

 

Макеты автомата Калашникова, ручные осколочные гранаты. Пневматические винтовки  ИЖ – 38 и МП – 521.Пистолет МП – 654К.  Боеприпасы для оружия. Прицельные станки, столы, стулья, спортивные маты, комплекты мишеней.

Опрос, наблюдение, контрольные практические упражнения и задания.

5.

Основные, тренировочные упражнения по стрельбе из пневматического оружия

Тип: сообщение новых знаний; комбинированное;

закрепления, обобщающего повторения;

самостоятельной работы; применения, коррекции и контроля ЗУН.

Вид: практическое занятие, тренировка

Словесные, практической работы,  наглядный,  упражнения, тренировки.

Пневматические винтовки  ИЖ – 38 и МП – 521.Пистолет МП – 654К.  Боеприпасы для оружия. Прицельные станки, столы, стулья, спортивные маты, комплекты мишеней.

Контрольные практические упражнения и задания, наблюдение. Контрольные стрельбы

6.

Стрелковые игры

Тип:  закрепления, обобщающего повторения

Вид: Стрелковые игры, турниры, дуэли, биатлон, триатлон с бегом,  соревнования

Словесные, игровой, проблемно-поисковый

Пневматические винтовки  ИЖ – 38 и МП – 521.Пистолет МП – 654К.  Боеприпасы для оружия. Прицельные станки, столы, стулья, спортивные маты, комплекты мишеней.

Наблюдение, совместный анализ результатов стрельбы во время игр.

7.

Соревнования по стрельбе из пневматического оружия.

Итоговая аттестация

Тип:  комбинированное;

закрепления, обобщающего повторения;

самостоятельной работы; применения, коррекции и контроля ЗУН.

Вид: практическое занятие, тренировка, участие в соревнованиях, контрольные стрельбы

Упражнения, тренировка, Самостоятельной практической работы

Справочная литература, Положения и правила проведения соревнований по стрельбе. Пневматические винтовки  ИЖ – 38 и МП – 521.Пистолет МП – 654К.  Боеприпасы для оружия. Прицельные станки, спортивные маты, комплекты мишеней.

Беседа, наблюдение, участие в соревнованиях,

совместный анализ результатов соревнований,

сдача спортивных нормативов по стрельбе



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Снайпер»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Снайпер» создана в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование&ra...