Эссе "Я- педагог"
рабочая программа

Пустотина Ирина Васильевна

Эссе "Я- педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Эссе «Я -педагог».

                                                                    Педагог – короткое слово                                        А смысл, как тугая коса,-            Плетение с виду простое,                           Но как многогранна коса.                    Ты – друг, ты- пример, ты-наставник. Геолог ты и ювелир-                                       Ты точной и мудрой огранкой           Алмаз в бриллиант превратил.                Будь бережен с каждым алмазом,        Который доверила жизнь,                          Он дастся огранке не сразу -                      Терпения ты наберись.                                 Педагог – и словом и делом                                                           Таланта искру разожги                                                                                       И каждому добрым примером              Путь в жизни найти помоги.                   Марк Львовский

Я – педагог по призванию и образованию. Работаю  в Игримском Центре Творчества педагогом по акробатике 19 лет. Важную роль  в выборе профессии сыграло увлечение спортом, а также моя спортивная – цирковая династия. Я занимаюсь любимым делом  в третьем поколении. Моя бабушка работала в Молдавском цирке воздушной гимнасткой, моя мама работала в Одесском цирке партерной акробаткой. В 1975 году моя мама приехала в Игрим, и стала руководителем народного  циркового коллектива «Грация».                                              Я с детства точно знала, кем я буду. Когда мне исполнилось 5 лет, я начала заниматься в народном цирковом коллективе  «Грация». Там закалялся мой характер и воля к победе. Занятия акробатикой подарили мне возможность почувствовать  радость собственных достижений. Именно акробатика  помогла  мне  осознать, что настойчивость и работа над собой помогают в достижении любых целей. Мое желание заниматься акробатикой и обучать других этому прекрасному виду спорта осуществилось. И вот уже много лет, я каждый день, прихожу в свой зал  акробатики и провожу занятия с детьми, организую соревнования, эстафеты, олимпиады и праздники.                                                                     В последнее время меня беспокоит здоровье детей, оно  прогрессивно ухудшается. Растет  количество детей страдающих  сердечно-сосудистыми  и неврологическими заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, координации движения, деятельности органов  дыхания. Одна из причин  ухудшения здоровья – снижение двигательной активности. Несмотря на большую популярность  занятий спортом, их пока нельзя назвать образом жизни каждой семьи. Понимаю, как важно сохранять и укреплять здоровье моих воспитанников.  Постоянно  спрашиваю себя : «Как сформировать у детей потребность в двигательной активности, как привить культуру здорового образа жизни и как  интересно, увлекательно и с пользой для здоровья организовать образовательную деятельность». И снова ищу  новые подходы, формы и методы организации работы, ведь из года в год дети меняются,  а  с ними  меняюсь и я становлюсь опытнее и мудрее. Убеждена  здоровью научить нельзя, но надо воспитать в детях   потребность быть здоровым. Выходит, по сути, я не педагог по акробатике, а воспитатель, тонкий и чуткий психолог. Воспитатель здорового ребенка, красивого, умного, успешного. Воспитать такого ребенка – задача непростая, нет учебников со схемой приобщения детей к здоровому образу жизни, нет готовой формулы для детей и взрослых для развития мотивации к здоровому образу жизни. Есть мои знания, опыт и желание донести   до детских умов  великую ценность здоровья.                                                                                                      Главная идея  моей педагогической философии  это  убеждение, что здоровый и самодостаточный ребенок – это главная ценность общества, государства, семьи.        Ни одна вершина не покорялась без усилий! Этому же я учу воспитанников на своих занятиях, т.к. в современных условиях жизни дети привыкли больше получать готовое, нежели добывать или отдавать. Важно не просто увлечь ребенка спортом , а суметь идти вместе с ним, рядом с ним , работать в содружестве и творчестве, быть ему во всем примером.                         Игримский Центр Творчества  - это мой маленький мир мастерства и творчества, где я чувствую себя комфортно, свободно и легко. Мне нравится моя профессия  - педагог по акробатике в дополнительном образовании. Я планирую и рационально использую свое рабочее время, повышаю профессиональное мастерство, занимаюсь самообразованием. Я увлечена своей профессией, осознаю важность педагогической работы и очень рада что нашла свое профессиональное призвание, определила свой жизненный путь.                                                                                         Я считаю, что педагог - личность- профессионал, ему подвластны и теория и практика. Свое сердце он детям отдал – для него это и реальность и романтика, и большой созидательный труд.                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Педагог дополнительного образования ИЦТ                                                                                        Пустотина Ирина Васильевна        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...