Обоснование выбора образовательных технологий
статья на тему

Для реализации инновационной образовательной программы школы в образовательном процессе использую современные образовательные технологии: Информационно-компьютерные технологии, технология РКМЧП, игровая учебная деятельность, личностно-ориентированное обучение, проектно- исследовательская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obosnovanie_vybora_ispolzuemyh_tehnologiy_2018.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сайгинская средняя общеобразовательная школа»

Верхнекетского района Томской области

636520, Томская область, Верхнекетский район, п. Сайга, ул. Молодогвардейская, 3

Тел./ факс 8(38258)36123                                                     Е-mail:  Saigaschool1@rambler.ru

 Обоснование выбора образовательных технологий

Предметом инновационной деятельности педагогического коллектива МБОУ «Сайгинская СОШ» является изменение содержания образования и внедрение современных образовательных технологий, направленных на формирование самостоятельной деятельности учащихся. В рамках реализации ФГОС второго поколения, Программы развития школы и инновационной образовательной программы изменились содержание и структура организации образовательного процесса, дающего большую свободу и ответственность самому обучающемуся и тем самым повышающего мотивацию к учению.

Для реализации инновационной образовательной программы школы в образовательном процессе использую современные образовательные технологии:  Информационно-компьютерные технологии, технология РКМЧП, игровая учебная деятельность, личностно-ориентированное обучение, проектно- исследовательская деятельность.

Эти технологии обогащают образовательный процесс за счёт внедрения активных, аналитических, коммуникативных способов обучения; обеспечивают связь теории и фундаментального подхода в науке с практикой и прикладными исследованиями; обеспечивают становление аналитических, организационных, проектных, коммуникативных навыков, универсальных учебных действий, способности принять решения в неопределённых ситуациях. Образовательные технологии используются: на основных учебных предметах, а также в дополнительном образовании, во внеурочном процессе, в проектной деятельности.

 Во всех используемых технологиях присутствуют:

 включение учащегося в деятельность за счёт специальных заданий проектного характера;

  групповые, дискуссионные формы работы;

  возможность выбора задания или способа, режима его выполнения, формата представления;

 возможность формировать свою позицию, формулировать мнение;

 презентация продукта образовательной деятельности;

 рефлексия результата и процесса. 

    Сегодня для школы наиболее характерен переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования.

Новым составляющим современного востребованного обществом качества образования – является владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы.

    Все это я учитываю в своей профессиональной деятельности и работу строю на основе личностно-ориентированного подхода к ученику. На уроках и во внеурочной деятельности важным считаю – формирование положительной мотивации учения у ребят, развитие и совершенствование ключевых компетенций: коммуникативной, языковой. Цель моей работы – создание условий для формирования у учащихся стремления развиваться, воспитание интереса к предмету, обучение умению использовать приобретенные знания и умения в жизни. Конечная цель  – воспитать свободную личность, с собственным « Я », способную найти свое место в жизни.    

            В самом начале своей педагогической деятельности учителем иностранного языка столкнулась с нежеланием учащихся изучать немецкий язык в силу ряда объективных причин: не было мотивации и интереса к его изучению. Мне  необходимо было изменить свою структуру работы, уйти от традиционной методики к новым технологиям, которые стимулировали бы речемыслительную, познавательную и творческую активность ребят.

        На уроках иностранного языка наиболее важной для меня оказалась сначала игровая технология, интегрированные уроки обучения, уровневая дифференциация, затем приемы и методы технологии

 «Развитие критического мышления через чтение и письмо», позже -  проектная технология и ИКТ, реализую в соответствии с данными технологиями активные методы обучения.

   Эти технологии позволили создать оптимальные условия, способствующие развитию разносторонней личности. Особое внимание в своей работе я придаю развитию критического мышления в процессе обучения работы с текстом. Ни объем знаний, ни количество информации, полученной учеником, является целью моей работы, а то, как он умеет управлять этой информацией: находить, систематизировать.

      Таким образом, формируется критическое мышление в процессе обучения иностранному языку, умение ориентироваться в источниках информации, развивается логическое мышление, творческий и познавательный потенциал посредством  богатейшего компьютерного инструментария.

        Для достижения цели и выполнения задач использую следующие формы организации познавательной деятельности: индивидуальную, парную, групповую, коллективную;  создала банк дифференцированных измерительных материалов;  сопровождаю одаренных детей в различных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях. На уроках применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, срезы знаний, самостоятельные, контрольные работы, мини проекты.  

Для детей урок интересен лишь тогда, когда он требует от них максимального и посильного напряжения. Инновационные технологии позволяют проводить нетрадиционные формы урока, которые стимулируют деятельность учащихся, поэтому я использую уроки в форме деловой игры, семинары, практикумы. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовать свои интеллектуальные возможности.

            Каждый ученик продвигается в освоении программы своим темпом, в соответствии со своими способностями, склонностями, интересами, поэтому большое значение придаю самостоятельной работе учащихся, которая способствует формированию у ребят умений и навыков практического характера, обязательно учитываю индивидуальные особенности учащихся.

  Самостоятельная работа с учащимися  проводится на разных этапах урока. На этапе закрепления материала применяю тесты, тренажеры с использованием ИКТ, «Рабочую тетрадь по иностранному языку».

           Свою деятельность стремлюсь совершенствовать, делать ее творческой, увлекательной.  Пытаюсь заинтересовать ребят своим предметом, для этого

 применяю на уроках фрагменты видеофильмов, слайды для создания ситуации общения, использую аутентичные тексты из Интернета. Нами используется так же программа MS Power Point для подготовки докладов и проектов, составления презентаций, подготовки опорных конспектов, моделирования учебных ситуаций для диалога и монолога на уроке.

Компьютерные технологии открывают в преподавании иностранного языка новые возможности.  Мультимедийные средства просты в применении, велика их роль в повышении его эмоционального воздействия на учащихся. Ребята с удовольствием готовят презентации к урокам и легко усваивают изучаемый материал.

Использование современных технологий при организации учебно-воспитательного процесса позволили мне добиться 100% успеваемости учащихся и качество  знаний за последние три года возросло, что подтверждается результатами административных контрольных срезов, итоговыми оценками по предмету.

Немаловажную роль в обучении ребят играет и учебный кабинет. Систематически пополняю методическую и дидактическую базу учебного кабинета: подбираю обучающиеся диски по иностранному языку, тренажеры по темам, приобретаю и изучаю современную методическую литературу.

Ежегодно мои учащиеся принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах  на различных уровнях: школьном, муниципальном, региональном, Всероссийском. Среди них есть  победители олимпиад и творческих конкурсов по иностранному языку.

Неоднократно сама принимала участие в различных конкурсах и побеждала. Как классный руководитель я постоянно совершенствую методы воспитания учащихся: работаю в постоянном контакте с родителями, учителями, общественностью.

Особое внимание в воспитательной и учебной работе уделяю проектной деятельности, так как  любой проект – это способ организовать  совместную работу учащихся, согласовать взгляды, идеи, приемы,  средства  в  достижении  общей цели. Работу   мы начали  с социального проекта «Ветераны Педагогического труда». Итогом стала брошюра.

Учащиеся школы являются победителями проектов на различных уровнях. В 2013, 2014, 2017 году представители нашей школы под моим руководством защищали проекты на Всероссийском  уровне научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» в городе Москва. В 2013-2014 году ребята заняли призовые места, а в 2017 – почётное первое место.