Технологическая карта занятия (внеклассного мероприятия) «ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ ОГРОМНЫЙ…»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

cherezova-olga@mail.ru

В работе отражены тема,цель и задачи внеклассного мероприятия для учеников 5го класса вспомогательной школы по воспитанию любви к родному краю.

Представлены оборудование и предварительная работа,проведенная с воспитанниками.Занятие разработано по зтапам проведения.Отражена работа воспитателя и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное

общеобразовательное  бюджетное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся

 с ограниченными возможностями здоровья

№ 1 г. Белая Холуница»

КОГОБУ ШИ ОВЗ № 1 г.Белая Холуница

inter4vid@yandex.ru

Технологическая карта занятия (внеклассного мероприятия)

«ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ ОГРОМНЫЙ…»

Работа воспитателя первой квалификационной категории

Черезовой Ольги Афанасьевны

2018 год


Занятие № 3

Класс: 5«в»

Тема: «Земля - наш дом огромный…»

Цель: Повышение социальной адаптации, укрепление психологического здоровья.

Задачи:

1. Обучающие:

- формировать бережное отношение к окружающему нас миру.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать коммуникативные качества воспитанников.

3. Воспитывающие:

- воспитывать дисциплинированность, дружелюбие.

Оборудование: интерактивная доска, слайды, листы бумаги, ручки, смайлики-шарики, карточки с дидактическим заданием,  небольшие изображения птиц, животных, деревьев, кустарников и т.д.

Предварительная работа: наблюдения за вечерним небом; чтение книги Т.А.Шорыгиной «Познавательные сказки» (Беседы с детьми о Земле и её жителях); экскурсия в парк, лес; посещение выставки в краеведческом музее; рисование «Разноцветный мир»; участие в литературных занятиях районной библиотеки.

Этап

Форма

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

УУД

Организационный момент. Самоопределение

к деятельности.

 Доброе пожелание: «Добрый день!» - тебе сказали. «Добрый день!» -

ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и доброты!              

 Устное сообщение воспитателя:

какая удивительная планета - наша Земля! Сегодня мы и поговорим о нашем общем доме - о нашей Земле!

Проверяют готовность

к занятию. Проявление интереса

к материалу изучения. Воспитанник читает стихотворение (слайд). «Земля - наш общий дом.

Ты можешь удивиться,

Узнав - Земля наш дом!

Живут в нём звери, птицы.

И мы с тобой живём!»

ЛУУД – широкая мотивационная основа досуговой деятельности.

КУУД - умение поддержать разговор на интересную тему.

РУУД – принятие и сохранение образовательной задачи.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Игры, загадки.

Воспитатель кладёт на ладошку каждого ученика шарик-смайлик.

- Скажите, на что похож этот шарик? (высказыва-ния детей)

Загадка

о глобусе.

(Слайд)

Организует повторение знаний, закрепление умений.

Рассматрива-ние глобуса.

Вопросы воспитателя:  - Этот шар стоит на месте или вращается? Вокруг чего вращается Земля?

Воспитанники проявляют знания, умения.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности. Дети вспоминают, что видели они ясным вечером в небе (Луна, Месяц); Ясным днём (Солнце)

Воспитатель предлагает нарисовать небесные тела. Воспитатель:         - Луна и месяц - это одно и то же?

Высказывания детей, демонстрация рисунков, слайдов.

КУУД – умение слушать и вступать в диалог.

РУУД –    преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

Постановка образовательной задачи.

Беседа, дискуссия.

«Какие вы знаете ещё звёзды,

созвездия?

Вспоминайте наши беседы и наблюдения.»

 Создает проблемную ситуацию. «Может, в мире звёзд есть тоже жизнь?» «Может,

на других планетах тоже кто-то живёт?»

Воспитанники предлагают варианты ответов, участвуют в обсуждении темы. Дополняют и анализируют ответы товарищей.

 КУУД - сотрудничать, вступать

в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Умение ставить цели,

планировать

свою работу.

Открытие нового знания.

(Построение проекта выхода из затруднения)

Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса, проблемной ситуации.

Дидактичес-кая игра.

«Без чего человек не может прожить?».

Побуждает к анализу собственных действий. Организует анализ учащимися проблемной ситуации, ее решение.

«Подробнее поговорим о нашей родной Земле, ведь мы живём бок о бок в одном общем доме и связаны друг с другом прочными нитями.

Ищут решения, выдвигают  и проверяют гипотезы, варианты и способы выхода из создавшейся ситуации.

Чтение одним из воспитанников стихотворения:

«Земля - наш дом огромный, в нём много этажей.

Для жителей подводных и для лесных ужей….» и т. д.

РУУД – оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие

в соответствии

с поставленной задачей и условиями

её реализации.

ПУУД – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.

КУУД-

формирование умений сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Первичное закрепление.

Самостоя-тельная работа.

Коллективные формы работы (в парах,

в группах).

 Организует первичное обобщение, самостоятель-ную, практическую работу. Организует  работу в паре, группе.

 Решают типовые задания. Применяют усвоенные умения и навыки.

 Работа по карточкам «Живые цепочки».

ПУУД – актуализировать материал

в соответствии

с изучаемым материалом.

РУУД -  организовать, контролировать и оценивать досуговую деятельность.

Формирование самооценки, анализа выполненной работы.

Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону.

Выполнение упражнений, знаний и умений

во взаимосвязи

с уже известными знаниями и умениями, способами действия.

Выполнение поисковых, проблемных, творческих заданий.

Самостоя-тельная работа.

Практическая работа.

Индивидуаль-ная работа.

Организует деятельность по примене-нию  новых

знаний.

Момент релаксации

(дети слушают звуки и музыку: шум ветра, дождя,

вьюги, леса)

Воспитатель предлагает подумать:

«Без чего жизнь на Земле была бы невозможна?»

Самостоятельная работа.

Самооценка.

Выбор заданий соответствующе-го уровня.

Беседа о посещении городского музея, где была организована выставка «Живая природа родного края».

ПУУД -  ориентироваться в содержании предмета,

использовать информацию

из разных  источников и вычленять необходимую для решения образовательной задачи.

КУУД - ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; контролировать действия партнёра, формулировать собственное мнение и позицию.

Включение

в систему знаний.

Оформление вывода

о понятии, явлении.

Проективная деятельность.

Работа

с дополни-тельной литературой.

Предлагает разноуровне-вую самостоя-тельную работу (индивидуаль-ную, парную, групповую).

Воспитатель: «Тепло и свет Солнца, воздух и вода необходимы всем живым существам на Земле.

Человек -часть природы,

он тесно связан с ней, зависит от неё»

Выявляют границы применимости нового знания и выполняют задания, закрепляют и совершенствуют знания, умения и навыки. Рисунки детей на тему

«Я и мой мир». Вывод воспитанников: «Без чего не прожить человеку?

Каким должен быть человек, чтоб сохранить всё живое на Земле?»

КУУД- учитывать разные мнения и стремиться

к координации различных позиций

в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить

к общему решению

в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.

Рефлексия досуговой деятельности на занятии (итог занятия).

  Самооценка результатов деятельности.

Подводит итоги занятия и организует рефлексию.

«Дорогие друзья! Давайте все вместе оберегать нашу Землю,

огромную для нас и такую маленькую в космических масштабах.

Нашу живую планету!

Посмотрите ещё раз на шарик -смайлик,

возьмите его в руку. Этот шарик очень маленький, его легко потерять, расколоть….

Так же трудно сохранить и наш мир.»

 Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Дети выходят в центр аудитории, встают в круг и все вместе читают на слайде стихотворение «Жизнь планеты в наших руках!»:

«Дети мира,

за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам! Войны на Земле остановите!

Мир подвластен детским голосам! Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея, нашего Земного корабля!»

Воспитатель благодарит детей за работу на занятии и устраивает выставку детских рисунков.

РУУД - отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, вносить необходимые коррективы

в действия

на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "ЗЕМЛЯ ОТЦОВ-МОЯ ЗЕМЛЯ"

Цели:1.Воспитание любви к малой родине, гражданской позиции, патриотизма.2.Расширить знания учащихся  о Краснодарском крае.3.Привить чувство гордости за свой край и его жителей.Оборудование....

Внеклассное мероприятие «Земля отцов — моя земля!»

Цели: 1.     Привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории, культурным традициям Краснодарского края.2.     Воспитание чувства патриотизма...

Внеклассное мероприятие " Земля - наш общий дом".

Внеклассное мероприятие для 7-х классов " Земля - наш общий дом" посвящено Дню Земли, которое проводится 22 апреля. В данном мероприятии использовано много стихов о нашей планете, о ее проблемах, кото...

Внеклассное мероприятие "Земля-наш общий дом"

Экология стала проблемой нашего общества. Деятельность людей меняет облик Земли и условия жизни для зверей, птиц, растений. Человеку стоит задуматься, что будет дальше? Ведь Земля – наш общий дом. Нам...

Открытое внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом!"

Задачи:   1. Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля.   2. Закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля.   3. Вызвать беспокойство з...

Внеклассное мероприятие "Земля - Небо - Земля"

Внеклассное мероприятие "Земля - Небо - Земля" предусмотрено для учащихся 9-11 классов и посвящается Дню Космонавтики....

Внеклассное мероприятие "Земля у нас одна..." Устный журнал (ко Дню Земли)

Конспект внеклассного мероприятия "Земля у нас одна..." с презентацией. Мероприятие проходит в форме устного журнала....