Рабочая программа хореографического кружка "Ассорти"
рабочая программа (5, 6 класс) на тему

Игнатьева Вера Юрьевна

Рабочая программа хореографического кружка "Ассорти"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Канашского района Чувашской Республики

Рассмотрено                                 Согласовано                        «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании                                Методист                        Приказ №_______

__________________________                ____________________                от «___»__________20__г

Председатель______________                Ф.И.О.                                Директор МБОУ ДОД

«______» ______________20__г                                                «Центр детского творчества»

                                                                        Канашского района

                                                                        ___________И.Н. Степанова

                                                                                        Ф.И.О.

ПРОГРАММА

детского объединения

кружка «Ассорти»

Срок реализации программы – 1 год

Возраст обучающихся по программе:

1 группа: 8-10 лет

2 группа: 10-13 лет

                                               

Разработана на основании                                        Автор: педагог

типовых программ                                                дополнительного образования

«Птица счастья» Ромашкина С.Ю.,                         Игнатьева Вера Юрьевна

Соловьева М.А. «Современный танец».

Пояснительная записка

Образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы. Хореография — один из древнейших видов искусства. Танец - это волшебный мир, в котором с помощью языка тела и музыки можно выразить любое чувство. Танец, как литература и музыка раскрывает многогранность национальных традиций народа. С помощью танцевальной лексики можно раскрыть историю народа, его настоящее и будущее, показать добрые и злые стороны человеческой души. Танец повышает эмоциональное и физическое здоровье человека, т.е. гармоничное единство тела, разума и души, помогает раскрыть внутренний мир человека, сформировать в детях уверенность в себе, упорство и трудолюбие, помогает оценить красоту музыки и движения. Через изучение основ хореографии дети приобщаются к танцевальной и музыкальной культуре, формируется эстетический вкус. Занятия хореографией помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость. Скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом. Танец ─ это зрелищное представление, вызывающее огромный интерес у молодого поколения. В данном виде искусства лаконично соединены в одно целое многообразие танцевальных стилей и элементы сценических трюков. Программа направлена не на подготовку профессионального танцора, а на предоставление возможности ребенку выразить себя в танце, развитие умения добиваться творческого выражения эмоций через пластику.

Отличительные особенности программы.

Данная образовательная программа разработана на основе авторских программ по хореографии Ромашкина С.Ю. «Классическая и народная хореография», Соловьева М.А. «Современный танец».

Главной особенностью программы является то, что она содержит в себе изучение несколько видов танцев: современный танец, народный танец. Важной отличительной особенностью программы является то, что дети начинают выступать перед зрителями уже с первого года обучения. Это развивает опыт сценической практики, закаляет детей морально, повышает самооценку и развивает мотивацию к обучению.

Новизна программы

Специальный отбор в коллектив не проводится, принимаются все желающие, т.к. основное предназначение программы состоит не в формировании профессиональных навыков, а в общем развитии ребенка.

Цель: раскрытие творческого потенциала детей, формирование эстетических, культурных и нравственных ценностей, посредством обучения современному и народному танцу.

Задачи:

обучающие:

- формирование знаний, умений и навыков танцевального искусства на основе владения программным материалом;

- обучение навыкам исполнительского мастерства;

- эмоциональная, музыкальная и техническая подготовка учащихся;

- максимальное раскрытие индивидуальных возможностей;

- достижение высокого уровня исполнительского мастерства;

- повышение внимания и интереса детей к народному, современному танцу;

- совершенствование практической подготовки с целью дальнейшей профориентации;

развивающие:

- развитие памяти, внимания;

- формирование чувства ритма, музыкальности;

- развитие кругозора, общей культуры поведения детей;

- совершенствование физических способностей обучающихся;

- укрепление здоровья детей;

воспитательные:

- формирование чувства прекрасного, хорошего вкуса;

- воспитание трудолюбия, выносливости, самодисциплины;

- развитие ответственности за личные и коллективные успехи.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на один год обучения. Количество часов в год – 90 (1 группа – 60 ч., 2 группа – 30 ч.).

Формы и режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Во вторник занимается 2 группа - 1 час, в субботу занимается 1 группа - 2 часа. Начало занятий: через 30 минут после окончания уроков.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Дети будут

 знать:

- назначение хореографического зала, правила поведения в нем;

- основные танцевальные позиции ног и рук;

- понятия «Линия», «Колонна», «Диагональ», «Круг»;

- понятия «Ровная спина», «Вытянутая стопа»;

- понятие «Музыкальное вступление»;

- понятие «Танцевальный образ».

уметь:

- ориентироваться в хореографическом зале, делать простые перестроения;

- ритмично двигаться, передавать хлопками и притопами ритмический рисунок;

- исполнять небольшие танцевальные комбинации под руководством педагога;

- исполнять простые танцевальные комбинации;

- представлять себе заданный образ под заданную музыку;

обладать:

- терпеливостью, ответственностью, внимательностью и собранностью;

- умением анализировать свое исполнение движений и исполнение другими детьми.

Помимо технического совершенствования двигательного аппарата, обучающиеся должны получить стимул к личностному развитию, т.е. воспитывать в себе такие необходимые для танца качества как трудолюбие, сосредоточенность и внимание. Кроме того, дети должны владеть основами общей культуры, разбираться в направлениях и течениях современной хореографии.

Реализация программы способствует:

- развитию навыков общения, коммуникативных компетентностей;

- повышению культурного уровня;

- воспитанию настойчивости и самоотдачи, коллективной и личной ответственности за поручение дело;

- осознанному развитию хореографических способностей;

- развитию интереса не только к творческой деятельности в коллективе, но и к творчеству других исполнителей;

- умению критически анализировать собственную деятельность.

Формы подведения итогов реализации программы

Формами подведения итогов реализации программы за каждый год обучения являются:

- педагогические наблюдения, беседы с родителями;

- контрольные занятия;

- открытые занятия для родителей и педагогов;

- концертные выступления;

- участие в конкурсах, фестивалях различного уровня;

За период обучения в кружке «Ассорти» обучающиеся получают определенный объем знаний и умений, качество которых проверяется ежегодно. Для этой цели проводится промежуточный контроль – проверка усвоения знаний путем устного опроса во время практических занятий, контрольные с самостоятельными решениями творческих задач, участие в концертах, фестивалях, конкурсах.

Способы отслеживания качества реализации программы

Для индивидуального развития каждого ребенка имеет огромное значение отслеживание, фиксация динамики развития его достижений, педагогический мониторинг. Корректный разбор ошибок, недостатков и совместное с педагогом определение перспектив дальнейшего развития.

Виды мониторинга:

- По этапам обучения (выходной, промежуточный, выходной или итоговый);

- По частоте процедур (периодический, систематический);

- По организационным формам (индивидуальный, групповой).

Очень важен технологический мониторинг, в котором основное:

- Постановка целей, максимальное уточнение, с ориентацией на достижение результатов;

- Оценка текущих результатов, коррекция обучения, направленная на достижение поставленных целей;

Условия реализации программы

Успешная реализация программы зависит от применения педагогами основных методов и приемов психолого-педагогического воздействия. Весь процесс обучения строится на сознательном усвоении знаний, что пробуждает интерес к занятиям, повышает запоминание.

Программа, предлагаемая педагогом, должна стать собственной программой самого обучаемого, чему способствует использование таких методов обучения, при которых ребенок имеет возможность ставить цель, принимать решения, наметить план действия, проявить усилия в случае преодоления определенных трудностей, оценить результат своего действия.

Ученикам предъявляют ясные и четкие эталоны его действий. Результат освоения им программы сообщаются ему посредством развернутого оценочного суждения. На основе этого детям прививаются навыки самооценки деятельности. Занятия проводятся в спортивном зале школы, генеральные репетиции проводятся на сцене актового зала школы. Температура в спортивном зале не ниже 18 градусов. Дети должны иметь специальную форму для занятий. К занятиям допускаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний. В распоряжении танцевального объединения: костюмы, головные уборы, магнитофон.

Учебно-тематический план

1 группа

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Элементы русского народного танца

7

1

6

2.1

Постановка русского народного танца

5

-

5

3

Элементы современной хореографии

7

1

6

3.1

Постановка танца

5

-

5

4

Элементы чувашского танца

7

1

6

4.1

Постановка чувашского танца

5

-

5

5

Элементы современной хореографии

7

1

6

5.1

Постановка танца

5

-

5

6

Элементы белорусского танца

7

1

6

6.1

Постановка белорусского танца

4

-

4

7

Итого

60

6

54

2 группа

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Элементы русского народного танца

5

1

6

2.1

Постановка русского народного танца

4

-

5

3

Элементы современной хореографии

6

1

6

3.1

Постановка танца

4

-

5

4

Элементы чувашского танца

6

1

6

4.1

Постановка чувашского танца

4

-

5

5

Итого

30

4

26

Содержание изучаемого курса

Русский народный танец.

Нет необходимости говорить о степени важности изучения русского народного танца. Его развитие тесно связано со всей историей народа, с его бытом и обычаями. Русский танец удивительно богат своими красками, большим разнообразием движений, композиционных построений. Разнообразие русского народного танца, хороводы, кадрили, переплясы и пляски, объединяют в себе сюжетные лирические, игровые, веселые и удалые. В танцах часто можно встретить как простые, так и очень сложные движения, движения с ярко выраженным гротесковым характером. Русский танец достаточно широко  представлен, и поэтому предлагается его освоение в течение всего срока обучения.

Позиции и положения ног и рук в народно - сценическом танце.

Позиции ног.

а) Пять прямых:

1-я - обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп,

2-я - обе ноги поставлены параллельно на расстоянии стопы друг от друга,

3-я - обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп; каблук одной ноги находится у середины стопы другой,

4-я - обе ноги поставлены по одной прямой линии друг перед другом на расстоянии стопы,

5-я - обе ноги поставлены по одной прямой линии друг перед другом: каблук одной ноги соприкасается с носком одной ноги.

б) Пять свободных.

Во всех пяти свободных позициях ноги поставлены так, что стопы находятся в направлении между соответствующими открытыми и прямыми позициями.

в) Две закрытые.

1 -я закрытая - обе ноги повернуты внутрь и поставлены носками вместе ; каблуки разведены в стороны.

2-я закрытая - обе ноги повернуты внутрь и поставлены друг от друга на расстоянии стопы между носками; каблуки разведены в стороны. Во всех перечисленных позициях тяжесть корпуса распределена равномерно на обе ноги, ноги в коленях вытянуты.

Позиции и положения рук.

а) Семь позиций:

1-я, 2-я и 3-я позиции аналогичны 1-й,2-й и 3-й позициям рук классического танца.

4- я - руки согнуты в локтях, кисти лежат на талии; большой палец сзади, четыре других, собранных вместе, спереди. Плечи и локти направлены в стороны по одной прямой линии.

5- я - обе руки скрещены на уровне груди, но не прикасаются к корпусу. Пальцы, собранные вместе, лежат сверху плеча разноименной руки, чуть выше локтя.

6- я - обе руки, согнутые в локтях, которые слегка приподнятые и направлены в стороны. Указательные и средние пальцы прикасаются к затылку.

7-я - обе руки согнуты в локтях и заложены за спину на талию. Запястье одной лежит на запястье другой руки,

б) Подготовительное положение-

обе руки свободно опущены вдоль корпуса, кисти свободны и повернуты ладонью к корпусу.

1 -е - положение - обе руки, округлые в локтях, раскрыты в стороны на высоте между подготовительным положением и 2-й позицией: кисти находятся на уровне талии; пальцы свободно собраны и открыты, ладони слегка повернуты вверх.

2-е - положение - обе руки, округлые в локтях, раскрыты в стороны на высоте между 3-й и 2-й позициями; пальцы свободно собраны и открыты, ладони слегка повернуты вверх.

Основные положения ног и рук в русском танце.

1 Позиции ног- 1-я, 2-я, 3-я свободные и прямые.

1 -я и 2-я закрытые.

Основные положения рук.

1. Подготовительное, первое и второе.

2.Подготовка к началу движения.

3. Положения рук в парных и массовых танцах - « цепочка», « круг», «звездочка», «карусель», « корзиночка».

Элементы русского народного танца.

1.Раскрывание и закрывание рук:

а)одной руки.

б)двух рук.

в)поочередные раскрывания рук.

г)переводы рук в различные положения.

2.Поклоны:

а)на месте без рук и с руками,

б)поклон с продвижением вперед и отходом назад.

Притопы и перетопы.

а) одинарные

б) тройные.

Перетопы тройные.

Шаги.

1.Простой (бытовой) шаг:

а) вперед с каблука,

б) с носка.

2.Простой русский шаг:

а) назад через полупальцы на всю стопу,

б) с притопом и продвижением вперед,

в) с притопом и продвижением назад.

Боковой шаг на всей стопе и на полупальцах по прямой позиции.

1.« Гармошка».

2.« Елочка».

Припадание в сторону по 3-й свободной позиции:

а ) вперед и назад по 1-й прямой позиции.

1. Боковые перескоки с ноги на ногу по 3-й свободной позиции:

а.) по 1-й прямой позиции.

Перескоки с ноги на ногу на всю стопу (подготовка к дробям). Бег на месте и с продвижением вперед и назад на полупальцах. Подскоки на месте, с продвижением вперед, назад и вокруг себя.

Веревочка» простая.

1. «Ковырялочка» с двойным притопом:

а) с тройным притопом.

2. « Ключ» простой (с переступаниями).

Современный танец

Раздел “Изоляция”:

1. Голова: наклоны, повороты, круги, полукруги, sundari. Движения исполняются

вперед-назад и из стороны в сторону, диагонально, крестом и квадратом.

2. Плечи: прямые направления, крест, квадрат, полукруги и круги, «восьмерка»,

твист, шейк.

3. Грудная клетка: движения из стороны в сторону и вперед-назад, горизонтальные

и вертикальные кресты и квадраты. Начинать кресты и квадраты с разных точек.

4. Пелвис: крест, квадрат, круги, полукруги, «восьмерка» shimmi, Ielly roll.

5. Движения изолированных ареалов, круги и полукруги кистью, предплечьем, всей

рукой целиком, переводы из положения в положение, основные позиции и их

варианты.

6. Ноги: движения изолированных ареалов (стопа, голеностоп). Переводы стоп из

параллельного в выворотное положение. Исполнение всех движений как по

параллельным, так и по выворотным позициям. Ротация бедра, исполнение

движений выворотной и не выворотной ногой.

Раздел «Упражнения для позвоночника»:

1. Flat bask вперед, назад и в сторону, полукруги и круги торсом. Deep body bend.

Twist и спираль.2. Contraction, release, high release. Положение arch, low back, curve и body roll

(“волна” передняя, задняя, боковая).

Раздел “Координация”:

1. Свинговое раскачивание двух центров.

2. Параллель и оппозиция двух центров.

3. Принцип управления “импульсивные цепочки”.

4. Координация движений рук и ног, без передвижения.

Раздел “Уровни”:

1. Основные уровни: “стоя, “сидя, “лежа”.

2. Упражнения стрэч-характера в различных положениях.

3. Переходы из уровня в уровень, смена положения на 8, 4, 2 счета.

4. Упражнения на contraction и release в положении «сидя».

5. Движения изолированных центров.

Раздел «Кросс. Перемещение в пространстве»

1. Шаги с трамплинным сгибанием колен при передвижении из стороны в сторону и

вперед-назад.

2. Шаги по квадрату.

3. Шаги с мультипликацией.

4. Основные шаги афро-танца.

5. Трехшаговые повороты и полуповороты на двух ногах.

6. Триплеты с продвижением вперед, назад и по кругу.

7. Прыжки: hop, jump, leap.

Раздел «Комбинация или импровизация»:

 Комбинации на 32 и 64 такта, включающие движения изолированных центров,

шаги, смену уровней и т.д.

Танцевальные комбинации в стиле различных направлений современного эстрадного танца.

Белорусский народный танец.

Белорусский народный танец по своему лексическому материалу очень удобен для обучения детей. Белорусские хороводы, игровые танцы, отображающие трудовые процессы, известны во всей нашей стране и пользуются большой популярностью. Характер движений белорусских народных танцев легкий и трамплинный. Наиболее известными танцами в Белоруссии являются «Лявониха», « Крыжачок», полька. В первом году обучения предлагается танцевальный материал из танца «Крыжачок», как наиболее доступный для восприятия учащихся младших классов.

Положения рук и ног.

а) положение рук в сольном танце,

б) положение рук в парных и массовых танцах,

в) подготовка к началу движения.

Элементы танца «Крыжачок».

Притопы одинарные. Подскоки на двух ногах по 1-й прямой позиции на одном месте. Тройные подскоки на двух ногах по 1-й прямой позиции. Простые подскоки на месте и с продвижением вперед и назад.

Основной ход «Крыжачка».

Поочередные выбрасывания ног на каблук вперед. Тройные притопы с поклоном. Присядка на двух ногах по 1 -ой прямой позиции с продвижением из стороны в сторону (для мальчиков).

Чувашский танец. 

Чувашский танец самобытен и мало похож на танцы других народов Поволжья, хотя в нем все же имеются общие черты с татарским и марийским танцем. Чувашский танец или пляска (по чувашки – «ташã») почти всегда сопровождается хлопаньем  в ладоши. Танцы просты по форме и развиваются по принципу варьирования и многократной повторности основного короткого наигрыша. Размер, как правило, двух – или четырехчетвертной.  Все это подчеркивает, как и вышивке, любовь чувашей к квадратной симметрии. Темповые отклонения внутри мелодии, а также сопоставление в одном танце контрастных по темпу эпизодов для чувашской народной хореографии не типичны.  Для сольных танцев характерно исполнение по принципу «все по порядку», когда последовательно танцует каждый участник хоровода или игрища. По сравнению с татарскими, калмыцкими и башкирскими танцами, воспроизведение трудовых движений и картинок быта в чувашском танце выражено менее ярко. Мужской танец отличается удалью, задором, темпераментом и  быстротой движений.  Женский танец – мягкий, плавный, пластичный. Во время танца женщина, скользя по полу, сводя то носки, то пятки, воспроизводит мелкие ажурные движения, напоминающие орнамент или вышивку. Парные танцы исполняют преимущественно женщинами.

Положения рук и ног.

1. Положения рук и ног.

2. Положения рук в парном и массовом танце.

Элементы чувашского танца.

1. Боковой ход.

2. Переменный шаг.

Шаг с ударом каблучком.

6. Па-де - баск.

7. Подскоки.  Шаг с подскоком

Дроби.

1) Дробь.

2) Движение «Дробь».

Методическое обеспечение программы

Специфика обучения хореографии связана с систематической физической и психологической нагрузкой. Детям необходимо осмысливать указания педагога, слушать музыку, запоминать предложенный текст, отрабатывать различные движения. Преодолеть трудности помогает осуществление индивидуального подхода при одинаковых заданиях для всех. При этом учитывается тип личности, уровень подготовки ребенка, его умение сосредоточиться на разных аспектах задания.

Для обучения танцам детей младшего школьного возраста необходимо использовать игровой принцип. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества», – писал Сухомлинский. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха, а о необходимости пронизать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом.

Игра должна быть средством достижения намеченной педагогической цели, требовать для своего осуществления волевых усилий, упорного труда. Тогда игра будет способом обучения воспитанника умению трудиться, и при этом даже рутинная, скучная для детей работа покажется интересной.

Следующий важный принцип работы на первых этапах обучения –принцип многократного повторения изучаемых движений в максимальном количестве всевозможных сочетаний. Длительное изучение и проработка небольшого количества движений дает возможность прочного их усвоения, что послужит фундаментом дальнейшего образовательного процесса.

Из всего многообразия средств обучения классический танец отличается тем, что является фундаментом всей хореографической подготовки и основой высокой исполнительской культуры. Поэтому классический экзерсис, после изучения основных его элементов, рекомендуется использовать в качестве тренажа на репетициях коллектива. Для того чтобы облегчить воспитанникам усвоение тем образовательной программы,  занятие делится на три части: подготовительную, основную и заключительную.

Подготовительная часть – включает построение воспитанников на середине зала и настрой на занятие (взаимные приветствия детей и педагога), маршировку, бег и вспомогательные корригирующие упражнения на полу для подготовки мышц, суставов и связок к нагрузке.

Основная часть – постановка корпуса, ног, рук и головы для формирования балетной осанки, выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала, развитие гибкости, отработка шага, прыжка, развитие силы и выносливости.

Заключительная часть – включает, в основном, движения для развития танцевально-ритмической координации и выразительности. Они также направлены на то, чтобы снять нервное и физическое напряжение, поднять эмоциональный тонус у детей. В этой части разучиваются и повторяются музыкальные этюды, композиции.

Ведущими методами обучения детей хореографическому искусству являются:

наглядная демонстрация  формируемых навыков (практический показ);

объяснение методики исполнения движения;

демонстрация иллюстраций (наглядные пособия, видеоматериал).

Таким образом, основные методы, применяемые при обучении:

качественный показ;

словесное (образное) объяснение;

сравнение;

контраст;

повторение.

Ребенок должен знать хореографическую терминологию, пользоваться ею на занятии. Использование точной, грамотной терминологии позволит постепенно отойти от практического показа, разовьет внимательность воспитанников и их способность воспринимать словесную информацию.

С первых занятий важна работа над культурой движения. Каждое движение имеет начало и окончание, амплитуду, характер. Оно должно исполняться в такт музыке.

Одним из самых слабых мест в исполнительской практике является невыразительность лица, поэтому с первого занятия нужно обращать внимание детей на активность мышц лица, играть с ними в «маски» (грустная, веселая, сердитая).

Особое внимание уделяется музыкальному оформлению занятия. Оно должно быть разнообразным и качественным. Музыка подбирается к каждой части занятия, определяется ее структура, темп, ритмический рисунок, характер.

Список литературы

Для педагога:

Бочкарева, Н.И. Ритмика и хореография [Текст]/Н.И. Бочкарева.– Кемерово, 2000. – 101 с.

Венгер, Н.Ю. Путь к развитию творчества / Н.Ю. Венгер.– М.: Просвещение, 2000.

Горшкова, Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце / Е.В. Горшкова. – М.: Дошкольное воспитание, 1991. – 150с.

Зенн Л. В. Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики // http://www.kindergenii.ru

Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста / А.Н. Зимина. М.: Владос, 2000.

Информационная справка по вопросам деятельности ДШИ / Багаева И.М.; Маяровская Г.В., – М.; 2007г. – 16 с.

Киселева, Е.А. Основные концепции творческих способностей / Е.А. Киселева [Электронный ресурс] МПГУ http://www.ucheba.com/met

Куцакова, Л В. Воспитание ребенка дошкольника / Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова. – М.: Владос, 2003.

Пуртова Т.В., Беликова А.Н., О.В. Кветная. Учите детей танцевать. – М.: Владос, 2003. – С.6.

Ушакова Е.Е. Основные положения методики творческих игр на уроках ритмики http://www.openclass.ru

Кузнецов Э.С. Методика воспитательной работы в школе. – М.: Просвещение, 1967.

Печко Л.П. Эстетическая культура и воспитание человека. М., 1991

Для детей и родителей:

Бочкарева, Н.И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии [Текст]/Н.И. Бочкарева.– Кемерово, 1998.– 63 с.

Буренина А. И. Ритмическая мозаика. С . – Петербург, 2000. – С5.

Буренина,А.И. Коммуникативные танцы – игры для детей: учебное пособие/ А.И. Буренина. – СПб.: Издательство “ Музыкальная палитра”, 2004.

Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей / Г.А. Колодницкий. – М.: Гном-Пресс, 2000. – 61с.

Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. – 80 с.

Савенков И.А. Одаренные дети в детском саду и школе, стр. 5.

Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей. http://detsk-sad2.narod.ru

Барышникова Т. Азбука хореографии. – С-П., 1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ СТУДИИ МБОУ СОШ № 25 г.Шахты Ростовской области

Программа предполагает широкое ознакомление учащихся школы с хореографией и общей культурой. В студию принимаются все желающие физически здоровые дети, имеющие склонность к танцевальной деятельн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хореографическая студия»

Танец нужен людям, и в этом причина его тысячелетнего существования. В танце отражается жизнь людей: их труд, мысли, настроения, чувства, умения и познания. Хореография нужна людям как вид искусства, ...

Программа учебного предмета" Музыкальный инструмент. Фортепиано"( Вариативная часть программы "Хореографическое творчество"/ФГТ)

Программа создана для учащихся отделения "Хореографическое творчество". Срок обучения: 7 лет. Занятия: 1 час в неделю....

Рабочая программа дополнительного образования детей детского хореографического коллектива "Экспромт"

Рабочая программа дополнительного образования детей детского хореографического коллектива "Экспромт"...

Рабочая программа образцового хореографического коллектива "Сюрприз"

Танец – это музыкально-пластическое искусство. Как всякий вид искусства танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. Обучение детей танцу и развитие у них на этой основе творческих спосо...

Рабочая программа по хореографии «Первая ступенька в хореографическое искусство» (возраст детей от 7 до 10 лет)

Стремление к прекрасному не всегда даже осознанно живёт в каждом из нас. Безвозвратно ушло время, породившее античную мифологию, и все же она остаётся в художественном сознании человечества. А искусст...

Рабочая программа хореографического коллектива "Субад"

Дополнительное образование – это одна из возможностей человека вхождения в социальную деятельность через собственный выбор сфер творчества. Оно направлено на развитие творческого потенциала дете...