Эссе
статья на тему

Онисар Елена Евгеньевна

«Влияние внеурочных проектов на уровень культуры и воспитания учеников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе по теме: «Влияние внеурочных проектов на уровень культуры и воспитания учеников»

Образование — не подготовка к жизни,

оно сама жизнь.

 Джона Дьюи

Проектный метод возник в 1920-е годы в США и связывался он с идеями гуманистического направления образования, разработанными американским педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соотнося это с его личным интересом именно в том знании, в котором ученик наиболее успешен, то, что его больше все интересует. Проектная деятельность помогает ученикам ответить на многие для себя вопросы и поделиться полученными знаниями с окружающими. И как выделял Дж. Дьюи, важный фактор – это показать детям, приобретенные знаниях могут и должны пригодиться им в жизни.

Для современного педагога дополнительного образования использование проектов, уже давно используемый метод на занятии. Он успешно сочетается с любыми учебными средствами, пособиями и уровнем знаний учащегося. Но до конца ли мы осознаём важность этого метода? Что он даёт учащимся?

На мой взгляд, проектная методика развивает у учащихся самостоятельность, творчество, активность, она помогает преодолению боязни говорить и выражать свои мысли. Кроме того, применение метода проектов повышает интерес учащихся к учению в целом в частности, путем развития внутренней мотивации при помощи переноса процесса обучения с педагога на ученика. Использование метода проекта превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности. 

Поэтому создание проектов на моих занятиях по английскому языку в системе дополнительного образования способствует активизации мыслительной деятельности учащихся. Основная цель проекта будет актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их применение в новых нестандартных условиях. А главная особенность проектной деятельности – это ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата, которое отличается от традиционного результата обучения своей связью с реальной жизнью, необычностью формы и самостоятельностью изготовления. За счет информативной насыщенности каждого занятия с использованием метода проектов удается интеллектуально нагрузить учащихся, развить у них интерес к получению знаний об иноязычной культуре.

Метод проектов в системе дополнительного образования позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, а значит и более эффективным. Ребята с различными способностями становятся успешными и востребованными в проектной деятельности. Без принуждения учащиеся многократно повторяют лексический и грамматический материал изучаемого языка, а самое главное воспринимают проектную работу не как обязательное задание, а как интересное творческое занятие. В период выполнения проектов развиваются многие учебные навыки. На моих занятиях по английскому языку я обращаю на следующие навыки моих учащихся:

Первое — это социальные навыки. Умение работать в группе, сотрудничать, умение принимать и выполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, умение выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают. 

Следующий навык  —  коммуникативный: учащимся нужно учиться не только говорить на английском языке, но и правильно выражать свои мысли, используя грамматические правила и структуры. Также важно принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё, находя нужные аргументы.

Навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности, — это и мыслительные навыки. Дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, что немало важно для их развития. 

При выполнении проектной работы, учащиеся приобретают исследовательские навыки: учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить. Потому как ведущая деятельность учащегося в проектной деятельности, самостоятельная работа по сбору информации. Здесь роль педагога дополнительного образования сводится к  координации, наблюдению, необходимо проводить консультации, чтобы учащийся двигался в правильном направление и не сбился с намеченных целей. Поэтому, работа над проектами выводит педагога и учащегося на новый уровень. Ведь педагог уже становится помощником.

С психологической точки зрения процесс выполнения проекта – это череда последовательно рождающихся потребностей и поиск соответствующих способов их удовлетворения, синхронизированных с этапами проекта. Каждая новая потребность вызывает интерес учащегося, поддерживая общий мотивационный фон обучения на достаточно высоком уровне. В итоге наблюдается повышенная учебная активность.

Метод проектов изменяет и отношение ребенка к компьютеру: из игрового объекта компьютер превращается в источник информации и один из способов презентации материала. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся информации. 

В своей же работе я часто использую метод проектов, начиная с самых простых в группах, которые посещают учащиеся из младших классов, и заканчивая более содержательными в параллели старших. Так, например, на занятиях английского языка во 2 классе после изучения алфавита мы создаем книжку – малышку “The ABC”. В результате данного проекта учащиеся закрепляют алфавит и узнают новые слова, самостоятельно выбрав их же из словаря для своей книги.

Далее, после изучения школьных принадлежностей, учащиеся собрали портфель ученика, назвали и подписали все предметы, которые в нем лежат. Сопоставили портфель ученика из российской школы или ученика из Великобритании.

Проекты по теме «Семья» – это самые красочные работы, которые получаются, изучая английский язык. Так как эта тема не посредственно относится к каждому учащемуся. Здесь ярко  проявляется творчество и креативность каждого. Чаще всего у нас получаются проекты, связанные с историей фамилии и сопоставление с фамилиями англичан. Или создается альбом семьи, где применяя знания английского языка, составляется рассказ подробный о каждом члене семьи.

Очень интересны проекты – комиксы изображающие, что умеют или не умеют делать дети. Рисунки сопровождаются рассказами, в итоге, получается небольшой журнал. Такой проект помогает активизировать лексические знания раздела «Я умею».

В параллели третьего класса предлагается на изучение тема “Еда". Здесь учащиеся с удовольствием рассказывают о своих вкусовых предпочтениях, собрать корзину на пикник, составить меню для кафе.

После предлагается выполнить проекты о своём лучшем друге, изучая при этом тему «Животные». Учащимся очень нравится этот раздел. Они с воодушевлением приготавливают такие проекты, как «Клички животных в Англии и России», «На какие команды отзывается домашнее животное в Великобритании», презентация «Любимый домашний питомец» и т. д.

В результате целенаправленной и систематической проектной деятельности у каждого учащегося не только формируется банк творческих работ, но и значительно повышается мотивация к изучению языка, развиваются коммуникативные, исследовательские, презентационные умения, мышление, навыки работы в сотрудничестве, что обеспечивает комфортный переход на следующий этап обучения английского языка.

Учащиеся групп среднего звена, изучив тему «Достопримечательности Лондона», выполняют великолепные проекты в виде рефератов с картинками или в виде компьютерных презентаций. Таким образом, подробно изучив историю определённой достопримечательности, дети закрепляют изученные грамматические правила.

После изучения раздела «Праздники», учащиеся делают постеры об этих праздниках, исследуют историю возникновения валентинки. Итоговые проекты получаются очень интересными для всех учащихся группы.

Так же мы выполняли творческие проекты о школьной форме, в которых предлагались современные модели формы. Интересен учащимся был проект о разных музыкальных стилях. Итогом такого проекта стал сборник песен на английском языке и составление собственного перевода каждой песни в отдельности.

С полной уверенностью могу утверждать, что метод проектов позволяет решить проблему мотивации и интереса к изучаемому языку, создать положительный настрой у учащихся и научить их применять полученные знания, умения и навыки на практике для решения проблем. Я стараюсь создать в группе такую атмосферу сотрудничества и поддержки, которая:
- помогает учащимся ощутить собственную значимость и уникальность,
- способствует укреплению положительных отношений в учебной группе,
- предполагает проявлению их фантазии и развитию творческих способностей, креативности.

Таким образом, создавая на занятии условия познания и осмысление себя через средства английского языка, добиваюсь активной деятельности моих учащихся и метод проектов очень мне в этом помогает.

Как говорил Джона Дьюи: «Узнать, на что ты способен, и обеспечить себе возможность реализовать свои способности – в этом ключ к счастью».

В этом и стоит главная цель, чтобы учащиеся были счастливы и довольны своей работой, изучению английского языка и добивались только успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...