Творческая работа
статья на тему

Онисар Елена Евгеньевна

«Современные педагогические технологии обучения в системе дополнительного образования  детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа по теме:

«Современные педагогические технологии обучения в системе дополнительного образования  детей»

Как показывают исследования учёных, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30 – 50% того, что видит, 70 - 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем и путей их решения. И лишь когда человек  непосредственно участвует в деятельности, самостоятельно вырабатывает решения проблем и принимает решения, он запоминает и усваивает материал на 90%. Это одна из причин, по которой я ищу новые формы обучения для моих учеников, так как в рамках системы дополнительного образования они изучают английский язык.

Другая причина, на мой взгляд, по которой важно использовать активные методы в обучении, связана со становлением информационного общества. Процесс возрастания объёма информации и объёма знаний в информационном обществе увеличивается с большой скоростью. 

На мировом пространстве, необходимо непрерывно осваивать постоянно появляющиеся знания, на усвоение которых требуется огромное количество времени. Но ведь невозможно бесконечно увеличивать сроки обучения, нельзя изучить конкретную область английского языка, не рассмотрев остальные его аспекты. Поэтому, нужно искать другие пути решения проблемы.

Современные технологии в системе дополнительного образования  и обучения английскому языку сегодня становятся важной составляющей образовательного процесса детей. Они строятся на практической направленности, игровом действии и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой или парной форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Для достижения качественных результатов использования современных технологий обучения в изучении английскому языку необходима соответствующая подготовка педагога дополнительного образования. Новые современные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, в котором на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность педагога и учащегося, нацеленная на решение учебной задачи. Итак, рассмотрим несколько популярных современных технологий.

К предметно – ориентированным технологиям относится дифференцированное обучение, которое осуществляется за счёт того, что педагог ориентирует учащихся на различные уровни требований к усвоению материала, а именно английский язык. На мой взгляд, это одна из самых эффективных технологий, так как даёт возможность охватить всех учащихся на занятии, а каждому ученику в отдельности – сравнить собственный результат с предыдущим, активно включиться в учебный процесс для достижения поставленной цели.

Конечно, эта технология требует тщательной подготовки: выявление индивидуальных особенностей учеников, их склонностей к тому или иному виду деятельности. Но положительным моментом здесь является то, что ученик имеет реальную возможность перемещаться из слабой группы в более сильную при определённых успехах, при этом повышается его самооценка. А значит и растет уровень освоения языка. Дифференцированный подход даёт возможность реализовать творческие способности всех учеников.

В изучении английскому языку применяю часто метод проектов. Этот вид работы полезен тем, что у учащихся развиваются все виды деятельности: говорение, чтение, письмо. Готовя проект, ученик самостоятельно выбирает тему, ставит цель и задачи, составляет план, подбирает материал, что значительно расширяет его кругозор, развивает интерес к изучаемого языку. Такой вид  деятельности позволяет учащемуся высказать свою точку зрения по интересующей его теме. И такая современная технология дает возможность сильным ученикам улучшить уровень знания слабого, потому как мои учащиеся часто создают мини проекты, работая в парах.

Следующая современная технология обучения, которая сегодня широко используется – это информационно-коммуникационные технологии. А именно, презентации, интернет ресурсы, развивающие и обучающие компьютерные программы. Я же использую электронные тесты, тренажёры, а также звуковые приложения к текстам, презентации, виртуальные туры по стране изучаемого языка, обучающие фильмы. Нельзя не подчеркнуть, что применение информационных технологий стимулирует познавательный интерес ученика, повышает эффективность его работы.

Для параллели младших школьников, которые посещают занятия английского языка после школы очень эффективными являются игровые технологии. Данная технология не являясь новой, имеет огромный успех, потому что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, настроить на рабочий лад и перестроить их восприятие. В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение задания связывается с игровым результатом.

Особое внимание хочется уделить технология обучения в сотрудничестве, когда ученики работают в парах или группах. В этом случае они заинтересованы в общем результате. Участники работы могут выполнять однотипные задания, контролируя друг друга. Здесь каждый ученик несёт ответственность за результат работы своей группы. Осуществляя такой вид деятельности, я обязательно формирую новые пары или группы, не позволяю ученикам перекладывать всю ответственность на своих оппонентов. Таким образом, каждый занят делом и в итоговом результате эта технология приносит большой успех в изучении английскому языку.

Для моих учеников также интересной является современная технология развития критического мышления. Это возможность  ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые решения, то есть поднимать образование учащихся на принципиально высокий уровень. Эта методика включает 3 этапа: вызов, осмысление, рефлексию. Присутствие первого этапа необходимо на каждом занятии. Он позволяет обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме, побудить его к активной работе. Второй этап позволяет ученику соотнести новую информацию с предыдущими знаниями. На третьем этапе у каждого учащегося формируется собственное отношение к изучаемому материалу при изучении английского языка.

Как педагога дополнительного образования, меня интересуют интегрированные занятия. Потому как они способствуют развитию речи, что немало важно для учащихся, которые изучают английский язык. Формируют умение сравнивать, обобщать, создавать проблемные ситуации, а также приводят к тесному сотрудничеству с педагогом. Интегрированные занятия в дополнительном образовании связаны с современной технологией проблемного обучения. В результате создания проблемных ситуаций происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. По моему мнению, для учеников это очень верно подобранный метод обучения. Не смотря на то, что в группе разный уровень владения языка, ученики сплачиваются в команду и при общении за круглым столом решают поставленные им задачи весьма успешно.

Еще на занятиях применяю современную технологию модерация. В основу разработки целей, содержания, приёмов и методов модерации положены педагогические, психологические и социологические аспекты, направленные на активное заинтересованное участие всех обучающихся в образовательном процессе, обеспечение комфортности каждого ученика, на формирование нацеленности  обучающихся на достижение результатов в изучении моего предмета. Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса, особенно в системе дополнительного образования. Формы деятельности  направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде. Эта технология тесно связанна с проектной деятельностью.

Для меня технология модерации близка, так как здесь педагог и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. При этом педагог может использовать собственный творческий потенциал. Преимущества этой технологии в том, что все части занятия взаимосвязаны и логически следуют одна за другой, видны промежуточные и итоговые результаты работы. А это очень важно, потому что сразу видно как хорошо учащиеся владеют материалом, полученным на занятии.

Таким образом, особенность использования  современных технологий в системе дополнительного образования состоит в том, что основные виды деятельности на занятии переносятся с преподавателя на обучающегося, который активно строит свой учебный процесс. А функция педагога – это поддержать ученика в его деятельности, способствовать его успешному продвижению вперёд, помочь освоить большой объём информации, облегчить решение возникающих проблем. И стоит добавить, что пользуясь современными технологиями процесс освоения материала в изучении английского языка равен 100%. Ученики получают высокий результат, помогают друг другу в решении вопросов, создавая на занятии дружескую атмосферу сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по теме: «Применение нетрадиционных техник на уроках ИЗО в развитии творческой одаренности учащихся».

С самого раннего возраста  дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве через визуальные ощущения. «В момент, когда ребёнок остаётся один на один ...

Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, мои педагогические находки"

В проекте реформы образования одним из основных предметов заявлен английский язык. Поэтому на современной школе лежит большая ответственность в подготовке выпускников школ к сдаче ЕГЭ по английскому я...

Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"

Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"...

Творческая работа "Развитие творческих способностей".

В работе рассматриваются уровни развития творческих способностей обучающихся....

Слайдовая презентация "Фотоальбом творческих работ педагога и учащихся творческого объединения "Мягкая игрушка"

В альбом включена часть творческих работ. Альбом составлен для презентации на областном конкурсе педагогического мастерства "Мастер года" 2011 год....

Творческий проект педагога с детьми «Моя синяя птица» самостоятельная творческая работа детей (подготовительной группы), выполненная под руководством педагога

Аннотация.  В творческом проекте «Моя синяя птица» представлена самостоятельная работа детей, выполненная под руководством педагога.  Работа направлена на формирование у воспитан...

Творческий проект педагога с детьми «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович» самостоятельная творческая работа детей (подготовительной группы), выполненная под руководством педагога

Аннотация.  В творческом проекте «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович» представлена самостоятельная работа детей из подготовительных групп, выполненная под руководством...