Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, мои педагогические находки"
материал по английскому языку по теме

Томилова Валерия Станиславовна

В проекте реформы образования одним из основных предметов заявлен английский язык. Поэтому на современной школе лежит большая ответственность в подготовке выпускников школ к сдаче ЕГЭ по английскому языку. На сегодняшний день существует ряд трудностей на пути овладения английским языком (недостаток активной устной практики, снижение познавательной активности учащихся и др.). Предлагаю компенсировать данные трудности за счет реализации личностно- ориентированного подхода в обучении иностранному языку. В данной работе предложены наиболее эффективные методы и формы работы в изучении иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_obrazovatelnyy_standart.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

 

Творческая работа

Новый образовательный стандарт:                                                                              мой творческий поиск,                          методические находки

Автор: Учитель английского языка

МБОУ СОШ №17 пос. Шаумянского

Томилова Валерия Станиславовна


Современное общество стремительно меняется, предъявляя все более высокие требования к детям. Нашему миру нужна творческая, мобильная, креативно мыслящая, конкурентноспособная личность, с широким кругозором и прочными знаниями.  Именно поэтому отечественное образование переходит на новый уровень. Стандарты второго поколения можно назвать «новым взглядом» образования, поскольку именно в формате стандарта зафиксированы требования государства и общества к целям образования. Сегодня процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности ученика, обретения им духовно-нравственного и социального опыта.

         Стремительное развитие общества, глобальные изменения в системе образования предъявляют новые требования к компетентности учителя. Великий русский педагог К.Д.Ушинский говорил: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Современный учитель – это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества. Именно поэтому, имея не большой опыт работы, я нахожусь в постоянном саморазвитии, самосовершенствовании. Окончив университет, я вернулась в родной село и пришла работать в   школу. Спустя год я решила получить второе дополнительное образование, снова поступив в университет. Сегодня, к 26 годам, я имею 2 диплома с отличием, веду здоровый образ жизни, являюсь членом молодежной палаты Георгиевскго района, принимаю активное учасие в развитии молодежной политики в нашем районе. Помимо основной моей профессии, я являюсь руководителем школьного музея, веду патриотическую работу в школе. С раннего детства моим увлечением  является туризм. Моя профессия не только позволяет продолжать заниматься моим хобби,  но и вовлекать в эту деятельность коллег и детей: я являюсь руководителем секции «Спортивное ориентирование» в Центре дополнительного образования детей Георгиевского района. Я уверена, что мое саморазвитие находится на начальном этапе, впереди меня ждет большая работа, потому что профессия учителя требует соответствия новым требованиям общества. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы соответствовать новым стандартам. Не в стороне от этих поисков и я, учитель английского языка.

Владение иностранным языком становится одной из важнейших, ключевых компетентностей современного человека.  Мы живем в едином глобальном взаимосвязанном и взаимозависимом мире, когда размываются национальные границы, когда потоки населения, капитала, товаров свободно перемещаются в разных направлениях. Когда неизвестно, в какой стране будет работать тот или иной человек или из какой страны будут его партнеры.  И то, насколько он умеет общаться, выразить себя, свои эмоции, свое отношение, зависит, насколько он будет успешным,  насколько успешными будут его отношения с другими людьми. Это один из самых важных моментов, на который обращено внимание в стандартах нового поколения, формирующем такие ценностные ориентиры, как толерантность, умение общаться, умение взаимодействовать с другими людьми.

Мы все больше и больше окунаемся в мир, который породила информационная революция, – мир Интернета. Он    международен, но самый популярный язык Интернета – английский. И люди, активно использующие компьютер, изучают именно этот язык.

В проекте реформы образования одним из основных предметов заявлен английский язык. В перспективе – обязательная сдача ЕГЭ. Поэтому на  современной школе лежит большая ответственность в подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

  Основной акцент в стандартах делается на развитие коммуникаций, на умение человека общаться, на овладение языком в процессе общения.

  С каждым годом мотивация к его изучению резко возрастает. Однако трудностей на пути овладения  иностранным языком не убавилось.  Основные трудности, с которыми приходится сталкиваться в педагогической деятельности, на мой взгляд, следующие: недостаток активной устной практики в расчете на каждого ученика группы, отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения, снижение познавательной активности учащихся.

 Имея не большой опыт преподавания английского языка, я пришла к определенным выводам, выработала свои технологии. Предлагаю компенсировать данные трудности   за счет  реализации личностно-ориентированного подхода в обучении  иностранному языку. В центре обучения   находится ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания. Личностно-ориентированный подход воздействует на все компоненты системы образования и на весь учебно-воспитательный процесс в целом, способствуя созданию благоприятной для школьника обучающей и воспитывающей среды.                  

   Понимание необходимости переориентировать учащихся на продуктивную образовательную деятельность, наряду с обновлением содержания, потребовало перенесения акцента с непосредственного обучения иностранному языку на изучение его самими учащимися.  Самостоятельная учебная деятельность становится на моих уроках важнейшим компонентом учебного процесса. Формируя навыки самостоятельной работы, использую следующие технологии продуктивного обучения: личностно – ориентированную; интерактивного обучения; проблемно – поисковую; игровую; технологию решения проектных задач.

  Влияние на личностную сферу учащихся в процессе самостоятельной учебной деятельности можно обеспечить содержанием самостоятельной работы  за счёт:

-  подбора личностно-значимых тем, текстов;

- отбора формы работы с материалом, типов уроков, методов и приёмов с учётом интересов и мотивации школьников;

- дополнения и изменения материала урока за счёт привлечения дополнительной информации, интересных фактов;

- привлечения материалов периодической печати на английском языке, презентаций, Интернета.

  Какую основную цель я преследую? Научить ученика учиться, обеспечить условия для становления его субъектных качеств, создать стойкую мотивацию в изучении иностранного языка, активизировать деятельность учащихся за счёт включения их в проектную и исследовательскую деятельность; развить навыки устной и письменной речи, творческие способности учащихся.

 Особое внимание в своей работе я уделяю методу проектов. Метод проектов декларируется сейчас как одна из наиболее эффективных инновационных технологий, позволяющих развивать широкий спектр компетенций одновременно, а также прививать учащимся вкус к творчеству и исследованиям. В его основе лежит умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания.

        Одним из важных условий успешной  реализации учебных проектов является формирование у учащихся мышления высокого уровня, это когда ученик умеет анализировать и синтезировать информацию, делать логические выводы, строить доказательства, критически перерабатывать факты, грамотно представлять результаты выполненных исследований.

        Проектная деятельность учащихся может быть индивидуальная, парная или групповая. Работа выполняется в течение определенного отрезка времени и направлена на решение конкретной проблемы. Опыт показал, что проекты лучше осуществлять внеурочно.

Лучшим способом познания для детей, по утверждению величайших умов человечества  является игра.  Использование на уроке иностранного языка ролевых игр дает широкие возможности для активизации учебного процесса. Известно, что ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена, в  первую очередь, взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Ролевая игра мотивирует процесс обучения. Центром внимания становится содержание беседы. Ролевая игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы; расширяет контекст деятельности; выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному диалогическому общению; способствует развитию речевых навыков и умений, а также реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями.

Выход в Интернет, медиатека открывают широкие возможности для методических находок.  Использую их в работе над  формированием всех  четырех видов деятельности на уроке иностранного языка: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), чтения и письма.

Безусловно, важным этапом учебной деятельности является контроль: от его видов, результатов и умения учителя представить его  зависят мотивы учения школьников. В своей работе использую следующие виды контроля: констатирующий, текущий, итоговый. Контроль осуществляю в определённой системе: проверка домашнего задания на уроке; зачёты по темам;  контрольные работы; мини-тесты,  срезовые работы, тесты; устный опрос; индивидуальные карточки, задания.

 Хочется верить, что использование  перечисленных методов и  приемов из числа имеющихся в арсенале преподавателя английского языка позволяет, с одной стороны, по–новому взглянуть на некоторые аспекты организации учебного процесса, с другой – убедиться в правильном выборе используемых в работе приемов. Это, безусловно, полезно для повышения квалификации преподавателя и, соответственно, для улучшения качества преподавания.

Новый образовательный стандарт подтолкнул меня к моему «творческому поиску» и позволил определиться с некоторыми «методическими находками». И теперь я твердо уверена в том, что если учитель  открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОС, потому что именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, педагогические находки"

Новый образовательный стандарт второго поколения для средней и старшей школы, к введению которого готовится школьное сообщество, ориентирует нас на формирование у детей готовности к самостоятельной де...

Адаптация коллектива образовательного учреждения к инновациям в ходе внедрения образовательных стандартов нового поколения (презентация к педагогическому совету)

Каждое новое поколение предъявляет учителю новые требования, и он становится современным учителем лишь в том случае, если он умеет учиться у своих учеников.(Ю.И. Латышев)...

Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"

Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"...

Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки.

В настоящее время вектор деятельности педагога смещается из области  обычной передачи знаний в область сотрудничества, в область направления деятельности учащихся на достижение целей урока. Измен...

Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки.

Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.А. Эйнштейн...

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты НОО и ООО. Новые педагогические технологии

Современное образование должно научить человека жить в изменяющемся, динамичном мире. Необходимые для формирования нового человека изменения в образовании определены Федеральными государственными обра...

«Реализация требований государственных образовательных стандартов в сфере образования и педагогической деятельности»

В данной статье раскрывается:Причины появления государственного стандарта образования.Изменения в содержании государственного стандарта образования.Системно-деятельностный подход в обучении....