Педагогический опыт "Инновационная деятельность педагога и обучающихся во время выполнения проектов с использованием информационных технологий на занятиях журналистикой"
статья на тему

Крупина Марина Михайловна

Сущность представленного педагогического опыта – в описании системы работы по использованию на занятиях журналистикой активного метода проектного обучения, как  наиболее оригинального и эффективного подхода, который отличается от традиционной методики преподавания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_opyt_krupinoy_m.m.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

        

Инновационная деятельность педагога и обучающихся во время выполнения проектов с использованием информационных технологий на занятиях журналистикой.

Педагога дополнительного образования

Крупиной Марины Михайловны

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Подросток»

Периоды формирования (2007 г

функционирования опыта (2008-2013 г)

Кондинский район)

 п. Междуреченский

ул. Волгоградская, д.11

2. Содержательные параметры.

          2.1. Актуальность педагогического опыта.

Главные изменения, происходящие в нашем обществе - это ускорение темпов его развития, а именно: стремительное развитие науки и техники, внедрение компьютерных и иных технологий в повседневную жизнь, глобализация экологических, социально-экономических задач. Важно и то, что современные ученики меняются так же стремительно, как и современное общество. Психологи и социологи отмечают, что нынешним школьникам свойственны свобода мыслей и действий, раскрепощённость и независимость. Данные изменения существенно влияют и на ситуацию в сфере образования. Это говорит о том, что педагогам нужно искать новые подходы и методы во взаимодействии с учениками: готовить их к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность.

Не случайно, в конце XIX начале ХХ века наблюдаются отличительные изменения в характере образования, а именно, в его направленности, целях, содержании, которые всё более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» конкурентоспособность участников экономических и социальных отношений определяется такими качествами личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Подтверждением этому является и переход к новым образовательным стандартам, которые, в свою очередь, ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся. Новые требования находят отражение и в Федеральном законе «Об образовании». Данные изменения касаются всех образовательных учреждений, в том числе и учреждений дополнительного образования.

С 2004 года я работаю педагогом дополнительного образования центра «Подросток», являюсь руководителем объединения «Юный журналист». Мною была разработана образовательная программа «Основы журналистики» для обучающихся от 10 до 17 лет, по которой работаю  9-й год. Реализуя данную программу в течение 2004 - 2005 и 2005 - 2006 учебных годов, я поняла, что старые репродуктивные методы не отвечают современным условиям образования, так как не позволяют в полной мере решить проблему мотивации, создать положительный настрой обучающихся на занятиях журналистикой. А специфика учреждений дополнительного образования в том, что обучающиеся посещают занятия тогда, когда им интересно. Пришла к выводу, что мне необходимо осваивать современные активные формы и методы обучения, новые технологии  и  использовать их на занятиях.  Одним из таких методов обучения является метод проектов, который  использую на занятиях в объединении «Юный журналист» с 2006 - 2007 учебного года. В этом же учебном году для обучающихся с 4 по 11 класс  разработала подпрограмму «Основы проектной деятельности обучающихся». Таким образом, актуальность использования метода проектов на занятиях журналистикой  обусловлена:

  • изменениями, происходящими в нашем обществе;
  • необходимостью, наряду с традиционными, использования активных методов обучения (метод проектов является одним из таких).

2.2. Содержательная форма представления педагогического опыта.

Прежде чем приступить к использованию данного метода, я обратилась к научной литературе, где познакомилась с трудами учёных, раскрывающих особенности метода. Основоположником отечественной школы метода проектов является П.П.Блонский. Теоретические идеи, высказанные П.П.Блонским, попытался реализовать на практике другой русский ученый – педагог С.Т.Шацкий. Он исходил из того, что школа должна готовить учащихся к жизни, а не только учить грамоте. С.Т.Шацкий считал, что воспитание человека должно быть воспитанием его самостоятельности в процессе самостоятельной творческой деятельности. В нашей стране идеи проектного обучения связаны с именем выдающегося русского педагога П. Ф. Каптерева, который считал, что проектное обучение направлено на всесторонне упражнение ума и развитие мышления. В 1929-1930 гг были разработаны комплексно-проектные программы. Сущность метода проектов - это решение какой-либо проблемы (задачи) на основе самостоятельной деятельности учащихся при использовании соответствующих  способов, средств, знаний, включая  межпредметные и надпредметные,  интеллектуальных и практических умений, а также  реализации творческого  потенциала для получения конкретного результата.

Изучив опыт работы отечественных учёных – П.П.Блонского и С.Т.Шацкого  – основоположников метода проектов, а также других педагогов, начала применять метод проектов на занятиях журналистикой.  Поставила перед собой задачу - усовершенствовать процесс преподавания журналистики через создание максимально благоприятных условий для включения каждого воспитанника объединения в проектную деятельность на основе использования наряду с другими методами активного  метода проектов.

         Это является сущностью моей педагогической деятельности.  Я  использую метод проектов на занятиях при изучении материала по программе «Основы журналистики», т.е. учащиеся создают учебные проекты в рамках программы. Также учащиеся объединения под моим руководством разрабатывают творческие и исследовательские проекты, решают социальные и экологические проблемы, после разработки занимаются реализацией проектов. Считаю, что на современном этапе развития образования повысить уровень мотивации к обучению обучающихся, развивать творческие способности каждого учащегося мне помог переход от традиционных методов обучения к использованию  активного метода проектов.          

.3. Инновационная направленность педагогического опыта.

Инновационность проектного метода на современном этапе заключается в новых подходах к этому проблемному виду деятельности учащихся. Сущность представленного педагогического опыта – в описании системы работы по использованию на занятиях журналистикой активного метода проектного обучения, как  наиболее оригинального и эффективного подхода, который отличается от традиционной методики преподавания.  Новизна опыта – в использовании метода проектного обучения как на занятиях журналистикой в рамках основной программы «Основы журналистики», так и в рамках подпрограммы «Основы проектной деятельности обучающихся». Новизна опыта – заключается также в умелом комбинировании использования на занятиях метода проектного обучения и современных информационных технологий, в том числе Интернет. Использование информационных технологий  предоставляет возможность учащимся пользоваться гигантскими массивами информации, оформлять пояснительные записки к проектам, делать презентации, готовить доклады, выполнять при помощи компьютера различные проектные продукты, тем самым осуществляется интеграция современных информационных технологий в проектную деятельность. С 2007 – 2008 учебного года с появлением в компьютерном классе различного компьютерного оборудования, интерактивной доски, проектора, орг – техники, у меня появилась перспектива широкого использования всего комплекса  компьютерного оборудования при проведении занятий журналистикой, а также открылся простор для эффективной проектной и исследовательской деятельности учащихся. Новизна опыта – заключается ещё и в том,  что при выполнении проектных заданий создаются педагогические ситуации, требующие от учащихся самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников, т.е.  интегрировать знания из различных областей: истории, экологии, социологии, русского языка, литературы, тем самым устанавливаются межпредметные связи, связь с окружающим миром и реальной жизнью, происходит расширение знаний в области журналистики, при этом генерируются совершенно новые идеи.

2.4. Методологическая база педагогического опыта.

В своей педагогической деятельности руководствуюсь принципами:

-принцип гуманизма: в центре внимания находится обучающийся, развитие его творческих способностей;

-принцип личной заинтересованности учащийся в теме проекта:  (образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для обучающегося; это повышает его мотивацию к учению);

-принцип сотрудничества обучающихся и педагога при решении разнообразных проблем;

-принцип четкого осознания педагогом  и учащимся, что они делают и зачем;

-принцип уважения иной точки зрения, даже, если кто-то с чем-то не согласен;

-принцип обеспечения ответственности за результат: обучающийся причастен к результату, который получится и несёт за её ответственность.

Ключевые понятия и термины:

- проект  - замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определенным правилам.  Слово «проект» означает (от лат. projectus; буквально - брошенный вперед);

- проектирование - процесс создания проекта -  прообраза предполагаемого или возможного объекта;

- метод проектов – способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определенного результата;

- проектность -  определяющая черта современного мышления. Проектное мышление, проектная деятельность – процесс обобщенного и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, экономические  и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей;

- проектное обучение отличается от проблемного тем, что деятельность обучающихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления;

- мотивация - (от лат. movere) — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности;

- информационные технологии -  технологии по созданию, сохранению, управлению и обработке данных, в том числе с применением вычислительной техники.

Теоретико-методологической и методической основой педагогического опыта являются труды С.Т. Шацкого – русского и советского педагога, под руководством которого работала группа специалистов, которая внедряла  проектный метод в практику обучения школьников  различным предметам.

Разработка метода проектов в нашем отечественном образовании также связана с именами П.П. Блонского, М. В.  Крупениной,  В. В. Игнатьева, В. Н. Шульгина.

2.5. Педагогическая целесообразность.

Цель: создание благоприятных условий  для успешной проектной деятельности обучающихся на основе использования метода проектного обучения и информационных технологий.

Задачи:

-вовлечение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность посредством активного метода проектов; формирование у обучающихся навыков совместной деятельности, социальной ответственности; подготовка обучающихся к использованию информационных технологий в своей повседневной жизни: для творчества, решения задач и принятия решений.

Содержание опыта:

I Разработка и реализация различных проектов в рамках реализации подпрограммы «Основы проектной деятельности обучающихся» (2 часа в неделю, 68 часов в год, индивидуальная работа).

Цель: создание условий для развития творческих способностей учащихся в процессе работы над проектами, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

2006 – 2007 учебный год явился отправной точкой моей инновационной педагогической деятельности. Первый творческий коллективный проект, который разработали вместе с воспитанниками, назывался «Сборник стихов «Первоцветы».  Цель проекта – составление сборника детских стихов для выявления и поддержания литературных способностей. Учащиеся  попробовали себя в роли поэтов, художников - оформителей,  дизайнеров. Количество стихов, вошедших в сборник - 45, количество учащихся, принимающих участие в работе над проектом – 14 человек в возрасте от 6 до 17 лет. Все стихи проникнуты любовью к природе, животным, родному краю, близким людям. При помощи компьютерной техники ребята отсканировали рисунки, осуществили вёрстку сборника в программе  «Microsoft Publisher».  После выпуска сборника в типографии, провели его презентацию в центре «Подросток», а затем вместе описали проделанную работу, создали мультимедийную презентацию и представили на научно-практической конференции. 2. При разрабоке исследовательских проектов  проводим серьёзные исследования, решая социальные проблемы. В исследовании на тему  «Влияние средств массовой информации на социальную адаптацию учащихся» обучающийся попытался решить вопрос о том, как меняются взгляды и привычки подростков в связи с развитием информационных технологий. При проведении опросов пришёл к выводу, что из всех средств массовой информации подростки отдают предпочтение интернету (посещениям различных сайтов и социальных сетей), а также компьютерным играм. По итогам исследования была разработана памятка для обучающихся центра «Подросток» о том, что чрезмерное увлечение компьютерными играми и интернетом может явиться проявлением социально-психологической дезадаптации, признаками которой считаются повышенная  тревожность и неуверенность личности в себе, агрессивность и чувство малоценности, замкнутость. Проект был представлен на районной и окружной научно-практической конференции. Второй исследовательский проект был посвящён социальной проблеме подросткового вандализма.  Для решения этого вопроса поставлена цель -  выдвинута гипотеза и определены задачи исследования. По ходу решения проблемы рассматривались такие вопросы, как: «Почему учащиеся совершают акты вандализма», «К чему это может привести современных подростков?». После проведённых опросов, анализа литературных источников, конкурса сочинений в классе, был разработан буклет с полученными в ходе исследования результатами в программе «Microsoft Publisher». Данный буклет любой классный руководитель школы или педагог центра может использовать при проведении классного часа или беседы с учащимися. Исследовательский проект воспитанник защищал на районной научно-практической конференции. Третий исследовательский проект был посвящён проблеме загрязнения атмосферного воздуха. Вместе с учащимся сформулировали цель работы, задачи исследования, выдвинули гипотезу, после чего было проведено анкетирование учеников класса, анализ литературных источников. По результатам анкетирования  автор проекта  выяснил, что 45% одноклассников не знакомы с основными источниками загрязнений воздуха и плохо представляют себе, что каждый человек, в том числе и ученик, может влиять на чистоту воздуха. Поэтому, пришлось разработать  памятки. Также ученик предложил один из возможных  вариантов по озеленению территории вокруг школы.  С проектом учащийся дважды участвовал в районных научно-практических конференциях. 3. Работая над практико -ориентированным проектом  «Создание модели студии журналистки», ученики попытались разработать модель районной студии журналистики, которая позволила юным журналистам со всего района учиться на семинарах, мастер-классах, участвовать в фестивалях и конкурсах. Таким образом, создали систему взаимодействия между разрозненными объединениями района и повысили престиж журналистики.  Результатом работы явилась совершенно новая форма деятельности, осуществляющаяся в нашем районе в направлении журналистики. На протяжении пяти лет  в центре «Подросток»  для начинающих журналистов проводятся районные семинары и мастер-классы с приглашением профессиональных журналистов из информационно-издательского центра «Евра». В газетах «Молодёжный проспект», «Междуреченский сегодня», «Кондинский вестник» публикуются заметки обучающихся. Учащиеся, занимающиеся журналистикой, входят в состав редакционных коллегий печатных изданий  посёлка Междуреченский.

 Второй проект назывался «Издание печатной газеты «Луч солнца -это я», где учащиеся разработали модель детского печатного периодического издания. Ребята сами определяют темы номеров, готовят материалы, проводят интервью, опросы, затем объединяют материалы по рубрикам, занимаются вёрсткой газеты  и размещают её на стенде «Иформашка». С данным проектом ученики принимали участие в районной научно-практической конференции и районном фестивале научно-технического творчества.        

Как уже было сказано ранее, занятия по разработанной подпрограмме проводятся индивидуально. В подпрограмме предусмотрены как теоретические занятия на темы: «Виды проектов», «Структура проекта», «Научно-понятийный аппарат: тема, гипотеза, объект, предмет», «Методика и методы исследования: эмпирические и теоретические» и т.д. Во время практических занятий, которым отводится большая часть времени, обучающиеся при помощи различных методов (сравнительного и хронологического анализа, анкет, опросов и т.д.) учатся извлекать информацию из любого источника. Проводятся исследования за пределами учебного материала по предмету «Журналистика»,  весь  собранный материал выстраивается логически, в соответствии со структурой проекта, готовится доклад и мультимедийная презентация для выступления на конференции. Конкретным результатом таких занятий является проект, разработанный учащимися. Воспитанники ежегодно выступают с проектами на конкурсах различного уровня, занимают призовые места. Были награждены грантами главы района, денежными премиями и ценными подарками.

II Использование метода проектов  на занятиях при изучении тем программы «Основы журналистики» (16 часов в неделю,  3 группы:  I год обучения - по 4 часа в неделю, II, III год обучения – по 6 часов в неделю.

Цель  таких занятий - повышение эффективности занятий журналистикой  для более полноценного усвоения учебного материала, повышения уровня мотивации. Метод проектов использую для всех типов занятий: изучения, повторения и обобщения знаний учащихся. Занятия провожу в соответствии с требованиями проблемного метода обучения. Алгоритм построения занятия. В самом начале занятия ставлю перед учащимися вопросы, которые заставляют их задуматься, начать мыслить, вызывают интерес к занятию, повышают познавательную активность. Для развития критического мышления использую упражнения «Ассоциация», «Мозговой штурм», игровые упражнения на развитие воображения. Изложенный на занятии материал  лучше воспринимается учащимися, если все это  ведется на проблемно-поисковом уровне с использованием новых информационных технологий. Почти каждая тема содержит возможности для создания проектного продукта. Так при изучении темы «Роль средств массовой информации жизни человека». В начале занятия были поставлены проблемные вопросы: «Зачем нам нужны СМИ?», «Что было бы, если  б не существовало СМИ?»  «Какую роль СМИ играют в нашей жизни?» В ходе обсуждения проблемных вопросов ребята называют все СМИ, а затем приступают к созданию электронных презентаций на данную тему. Материал для презентаций обучающиеся находят в сети интернет. В конце занятия демонстрируют свои работы при помощи интерактивной доски. На занятиях разрабатываем с учащимися краткосрочные проекты - это могут быть памятки, открытки, буклеты, клипстримы, презентации, рекламные плакаты, заметки и т.д. Учащиеся сами придумывают тексты, и создают при помощи программ проектные продукты.  Также  разрабатываем проекты средней продолжительности, которые выполняются на нескольких занятиях - создание портфолио, газеты, публикации – это большая творческая работа всего объединения и нескольких занятий.

III Использование на занятиях информационных технологий (создание продуктов проектной деятельности – открытки, плакаты, памятки и .д.) 

2.6. Психологическая целесообразность педагогического опыта.

      Основными субъектами, вовлеченными в осуществление данного опыта, являются обучающиеся объединения «Юный журналист». Возрастной диапазон участников от 10 до 17 лет. Все занятия в рамках программы «Основы журналистики» разрабатывается с учетом интересов, возрастных и индивидуальных особенностей  обучающихся. Вместе работаем над выбором темы будущей работы - тема должна быть, прежде всего, интересна ученику.  Метод проектного обучения позволяет заниматься как со слабыми, так и со способными учащимися. Помочь каждому воспитаннику осознать свои способности, создать условия для их максимального развития – это моя задача. Использую метод проектов для организации самостоятельной деятельности обучающихся в различных формах (индивидуальной, парной, групповой). Включая учащегося в проектную деятельность, я решаю сразу несколько задач в сфере обучения и воспитания: каждый воспитанник включен в деятельность, которая ему «по душе» и проявляет себя как творческая личность; «добывание» знаний учениками строится на принципах проблемного обучения; повышается мотивация обучающегося к выполнению проектной работы, так как принимаются во внимание детские интересы и жизненный опыт;  у ученика развиваются навыки самостоятельной работы; обучающийся учится самовыражению, самореализации; работа над проектом воспитывает у учащихся целеустремленность, инициативность, чувство коллективизма и ответственности. Учёт возрастных особенностей – обязательное условие. Так  как детей младшего школьного возраста отличает любопытство, стремление к познанию, поэтому большой интерес у них вызывают исследования природы, животный и растительный мир. Они с удовольствием разрабатывают открытки для мам, пап, рекламные плакаты и небольшие памятки о защите природы. Ребята выполняют индивидуальные мини-проекты или групповые (по 4 человека), но по времени непродолжительные - не больше недели. В подростковом возрасте определяющую роль играет общение со сверстниками, стремление к самостоятельности. Наиболее привлекательные для них виды деятельности – среднесрочные проекты (продолжительность от 1 до  4 недель) индивидуально и в группе, например, разработка портфолио, газеты, клипстрима, публикации, странички сайта, мультимедийной презентации, и т.д. Мышление старшего школьника сильно отличается, он стремится к самоопределению  и к выработке своего мировоззрения. Поэтому, с обучающимися старшего школьного возраста проводится индивидуальная работа. На занятиях при работе над проектами создаются благоприятные  условия для развития таких личностных качеств школьников, как самостоятельность, инициативность, способность к творчеству,, целеустремленность, чувство коллективизма и ответственности. В осуществление данного опыта вовлечены родители учащихся, это касается в основном тех учащихся, которые разрабатывают долгосрочные проекты. Родители выступают в роли помощников, волнуются во время выступлений  своих детей на конференциях и конкурсах и очень радуются победам.

2.7. Социальная направленность программы на обеспечение паритета образования и здоровья участников. Возможность профессиональной самореализации.

Для достижения положительных результатов в обучении на занятиях пытаюсь создавать ситуацию успеха для каждого ученика, используя технологию педагогической поддержки и помощи. Отмечая достижения каждого воспитанника, сочетаю разумную требовательность с уважением к личности учащегося. Проектное обучение школьников в значительной степени изменяет мотивацию ученика, формируя ее положительной. В процессе выполнения проекта у учащихся появляется внутреннее вознаграждение от самого процесса работы, чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, возрастает самоуважение, признание со стороны окружающих, ожидание успеха при защите. Учениками создается конкретный продукт, являющийся результатом их совместного труда и размышлений, который им приносит удовлетворение от осознания того, что они пережили ситуацию успеха. Это становится возможным при проживании ситуации успеха, когда на деле ученик чувствует себя значимым, успешным, способным преодолевать трудности, когда он осознает себя, свои возможности, свой вклад в общее дело и в собственный продукт. При  этом непременно происходит личностный рост, развитие характера. Оздоровительный и образовательный эффект, в том числе, распространяется и на родителей, которые радуются результатам работы своих детей. Укрепляется и психологический климат самой семьи  через совместно пережитые, прочувствованные впечатления. Для педагогов, которые используют и будут использовать мой опыт в своей работе  -  это возможность увидеть ожидаемые результаты, осознать востребованность, эффективность собственной деятельности, это   возможность совершенствоваться в профессиональном и личностном росте.

       2.8. Воспроизводимость и экономическая эффективность

Опыт моей работы имеет общеметодический уровень практической значимости. Его результаты имеют большую практическую значимость при организации учебно-воспитательного процесса центра дополнительного образования детей «Подросток». Данный опыт можно использовать для методики преподавания других предметов (на  занятиях) или организации воспитательной работы (при организации проектной деятельности).  Своим накопленным опытом делюсь на семинарах, конференциях районного, окружного уровней. В первую очередь, с опытом моей работы по использованию  метода проектного обучения на занятиях знакомы педагоги центра «Подросток».  В течение 4-х лет являлась руководителем творческой группы по информатизации центра, с 2012 года работаю в должности методиста, оказывала и оказываю методическую помощь педагогам, повышаю их педагогическое мастерство. Провела множество практических и теоретических занятий для педагогов, мастер-классов на базе центра по использованию  метода проектов, оказываю педагогам помощь в подготовке учащихся к районной научно-практической конференции «Шаг в будущее».

 Экономическая эффективность педагогического опыта:

Воспроизведение данного педагогического опыта не требует дополнительных затрат. Опыт могут использовать и используют педагоги дополнительного образования центра «Подросток» и других образовательных учреждений при наличии компьютерного оборудования. Проектное обучение создает мотивацию самообразования педагога. Гордость за результаты труда, поиск новых более рациональных методов повышают имидж педагога. Он находится в состоянии постоянного педагогического поиска.  

     2.9. Ресурсное обеспечение педагогического опыта.

 Кадровое обеспечение. Данный опыт может использовать любой педагог дополнительного образования второй, первой или высшей квалификационной категории на занятиях своего объединения, а также учитель, занимающийся проектной деятельностью с обучающимися.

Материально-техническое обеспечение. Опытом работы может воспользоваться педагог при наличие в ОУ необходимой для осуществления проектной деятельности материально-технической базы (компьютеры с доступом в Интернет, локальная сеть, принтеры, сканеры, орг - фото- и видео- техника, интерактивная доска и проектор).

Учебно-методическое обеспечение – учебники по проектной деятельности.

3. Результативные параметры

      3.1. Эффективность опыта.

Свидетельством эффективного влияния проектного обучения на творческое развитие воспитанников является участие и результативность учащихся в научно-практических конференциях и конкурсах.

№ п/п

Ф.И.О.

Год

Название конференции, фестиваля или конкурса

Результат

1.

Солонина Елизавета,

Медведева Наталья

2008

Районная научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее» (секция «Социально значимые проблемы)

Награждены грантами Главы Кондинского района (по 3000 рублей) в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

I место,

2.

Смольков Сергей

2009

Районная научно-практическая конференция в центре «Подросток»

I место, (премия 500 рублей)

3.

Перцев Артём

2010

I Открытый районной фестиваль  научно – технического творчества изобретателей «От идеи к реализации – 2010»

II место, (премия 2000 рублей)

4.

Коллектив редакции

2010

Районный конкурс школьных электронных газет, посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

I место,

Награждены ценным подарком – фотоаппаратом

5.

Киселёв Леонид

Богданов Григорий

2010

Районный конкурс «Лес глазами детей» в номинации  «Памятка – листовка» в рамках VIII Международной Акции «Спасти и сохранить»

I место

6.

Смольков Сергей

2011

Районная научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее»  

I место

 

7.

Перцев Артём, Медведева Мария

2012

Районная научно-исследовательская конференция школьников «Шаг в будущее»

III место, диплом за ораторское искусство

8.

Верлан Александр

2012г

Районный  конкурс « Юный предприниматель»

III место

9.

Соловьёв

Родин

2013 г

Научно-практическая конференция в центре «Подросток»

I место

Участие  в районных и Окружных конференциях

1.

Чуракова Маргарита

2007

Районная научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее» (Секция Литература)

Диплом участника конференции

2

Солонина Елизавета,

Медведева      Наталья

2008

XIII Окружная научная конференция молодых исследователей  «Шаг в будущее»

Свидетельства

участников

3.

Солонина Елизавета,

Медведева      Наталья

2009

Региональный этап Всероссийской акции «Я гражданин России»

Свидетельства участников акции

4.

Солонина Елизавета,

2010

Районная конференция «Информационное общество и молодёжь»

Грамоты за участие в конференции

5.

Смольков Сергей

2011

XVI Окружная научная конференция молодых исследователей  «Шаг в будущее»

Свидетельство участника конференции

6.

Соловьёв Родион

2012

Конкурс исследовательских работ V экологической конференции молодых исследователей «Спасти и сохранить» в рамках X Международной экологической акции «Спасти и сохранить»

Свидетельство участника конференции

3.2. Распространение педагогического опыта, наличие призовых мест в профессиональных конкурсах.

год

Тема выступления

Мероприятие.

Место проведения

2007

Проект «Сборник детских стихов «Первоцветы»

Презентация сборника детских стихов «Первоцветы», центр «Подросток»

2008

Использование проектного метода на занятиях в объединении «Юный журналист»

Совещание при директоре, выступление, центр «Подросток»

2009

Как проводить исследование

Педагогический совет, выступление с докладом и презентацией, центр «Подросток»,

2009

Как работает интерактивная доска

Педагогический совет, выступление с докладом и презентацией, центр «Подросток»

2011

Методика организации учебного исследования

Совещание при директоре, выступление

2011

Проект модели детской журналист - студии «Юные журналисты и кампания» в центре «Подросток»

I ступень Школы молодого журналиста «Медиаполигон» -выступление перед педагогами г.Сургута и Сургутского района»

2011

Формирование исследовательских умений дошкольников и младших школьников в рамках реализации ФГОС на примере группы раннего эстетического развития

Районный семинар – выступление с докладом и презентацией, центр «Подросток»

2012

Организация исследовательской деятельности обучающихся   Центра

Семинар для педагогов центра «Подросток» - выступление

3.3. Стабильность педагогической эффективности.

   Применение информационных технологий в соединении с проектной деятельностью привели к следующим результатам: учащиеся объединения ежегодно занимают призовые места на районных научно-практических конференциях «Шаг в будущее», а также конкурсах различного уровня:

Территориальные конкурсы: 2010 год - территориальный конкурс поэзии «Набат памяти» в номинации «Поэты земли Кондинской», Смольков Сергей - дипломом I степени (авторское стихотворение).

- 2012 г ораторского искусства «Мысли на рассвете» - Перцев Артём – III место;

Районные конкурсы: 2009 г - конкурс сочинений «Письмо водителю» -  Солонина Лиза – благодарственное письмо; Рязанов Дима –  II место;

2010 г - III районная выставка – конкурс «Рождественская сказка» Смольков Сергей  – благодарственное письмо – (авторское стихотворение)

2010 г - «Напиши письмо солдату», Чингалаев Миша – Диплом III степени;

2010 г - «Поздравительной открытки «Я поздравляю ветерана!»,  Колесников Иван – диплом I степени, Киселёв Леонид – диплом II степени; Богданов Григорий – диплом III степени;

2010 г - Конкурс творческих эссе «Моя будущая профессия» - Смольков Сергей – II место;

2010 г – конкурс «Лес глазами детей» - Смольков Сергей- 2 место (прозаическое произведение);

 2011г - конкурс школьных сочинений  «Письмо водителю» - Саша – III место;

2011 г - фестиваль конкурс «Рождественские звёздочки» - Богданов Гриша III место (открытка);

2011 г -  конкурс «Письмо пожарному» - Малиновцева Катя – III место;

2011г - конкурс «Мы славяне» - Серых Наташа – I место (компьютерная презентация);

2011- конкурс «Неизвестная планета»: Артём Перцев – за III м (эл. кроссворд)

2011 год - «Семейный взгляд» - Гришина Наташа - диплом I степени (Компьютерная презентация);Богданов Гриша - диплом  III степени  (клипстрим);Серых Наташа - диплом III степени (компьютерная презентация; Колесников Ваня -  диплом III cтепени (фоторепортаж)

2012 год - Медведева Маша - I-м (лит. тв-во); Гришина Наташа –I, III м (лит тв-во);Серых Наташа – I место (компьютерная презентация)

Городские конкурсы:  2012 год «Красота божьего мира» - Богданов Гриша – II место (лит тво-во); Морозова Алла – III место (лит. тв-во)

Международные, Всероссийские конкурсы: 2011 год, Международный детский творческий онлайн-конкурс «Пасха православная», Перцев Артемий – III место;

- 2012 год,  Региональный этап Всероссийского конкурса «Жизнь и судьбы людей» в рамках детского экологического форума «Зелёная планета – 2012 Смольков Сергей - диплом лауреата за победу;

- 2012 год - X Всероссийский детский экологический форум «Зелёная планета -2012»  (публикация о красоте и экологических проблемах родного края, а также о людях, посвятивших свою жизнь охране природы «Жизнь леса и судьбы людей» - диплом лауреата.

(С 2008 по2012 год) награждена благодарственными письмами:

  • в 2010 году награждена дипломом за I место в районном конкурсе методических и дидактических материалов по экологическому воспитанию и образованию в номинации «Информационный буклет»
  • в 2011 году благодарственным письмом директора центра «За качественную подготовку победителей конференции «Шаг в будущее»;
  • в 2012 году благодарственным письмом  Управления образования Кондинского района  за значительный вклад в подготовку призёра научно-практической конференции «Шаг в будущее», за профессионализм, трудолюбие, творчество, как неотъемлемую составляющую успеха учеников.

 Награждена почётными грамотами:

  • в 2010 году  дважды награждена почётной грамотой управления образования за достигнутые профессиональные успехи, личный вклад в совершенствование обучения и воспитания порастающего поколения.
  • В 2012 году почётной грамотой Департамента образования и молодёжной политики ХМАО - Югры за достигнутые профессиональные успехи личный вклад в совершенствование обучения и воспитания порастающего поколения и за добросовестный плодотворный труд.        

3.4. Репрезентативность.

Время

реализации

Общее количество

участников.

Кол-во учащихся в объединении

Общее количество педагогов, участвующих в реализации опыта

2007 – 2008 год

23

20

3

2008 - 2009 год

24

22

2

2009 -2010 год

28

24

4

 2010-2011 год

30

28

2

 2011-2012 год

27

23

4

Всего:

132

117

15

            

3.5. Публикация педагогического опыта в печати.

- Публикация в сборнике лучших исследовательских работ учащихся – 2012 года.  Статьи и заметки в газетах «Молодёжный проспект», «Кондинский вестник», «Междуреченский сегодня» в 2008, 2009, 2010 и 2011 годах об участие учащихся в районных и Окружных конференциях  о проведении семинаров для юных журналистов в рамках реализации проектов.