Использование информационных технологий на занятиях по дисциплине "Химия"
статья по химии на тему

Чмых Наталия Вячеславовна

Статья раскрывает значимость использования информационных технологий на занятиях по химии

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА  ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ХИМИЯ

Важнейшей проблемой повышения качества учебного процесса в современных условиях информатизации образования остается активная экспансия информационно-компьютерных технологий.

Сегодня компьютеры стали непременным атрибутом нашей жизни, информационные технологии создают новые возможности получения человеком знаний. Актуальность использования  информационных технологий  в обучении химии обусловлена тем, что в них заложены неисчерпаемые возможности для обучения  на качественно новом уровне. Они предоставляют широкие возможности для развития личности обучаемых и реализации их способностей.     Компьютерные технологии существенно усиливают мотивацию изучения химии, повышают уровень индивидуализации обучения, интенсифицируют процесс обучения.

Наличие специальных технических и информационных средств (компьютер, мультимедийный проектор,  а также набор  обучающих дисков)  позволяет наработать по предмету учебно-методический комплекс.  Использование  обучающих дисков на  занятиях помогает учащимся освоить  сложный в понимании материал, такой как, химическая связь, электролиз и др.

Эффективность восприятия химических знаний во многом зависит от того, насколько преподаватель  сумеет заинтересовать студентов. Очевидно, что одним из самых сильно действующих средств  для создания и поддержания интереса к предмету является демонстрационный химический эксперимент, который предусмотрен при изучении всех разделов химии. Однако при отборе опытов для демонстрации действуют ограничения, связанные с повышенной опасностью некоторых веществ. По этой причине многие интересные, зрелищные и познавательные опыты не представлялось возможным продемонстрировать на лекционных занятиях.  Например, опыты с белым фосфором, алюмотермия и др.

 Главное достоинство компьютерных технологий  — бесспорная целесообразность их использования при рассмотрении взрыво- и пожароопасных процессов, реакций с участием токсичных веществ. Отличительной особенностью электронного издания  «Химия для всех ХХI. Химические опыты со взрывами и без», включающая 100 видеозаписей  демонстрационных экспериментов  по неорганический и органической химии является возможность показа химических экспериментов с опасными и труднодоступными веществами, требующих длительной подготовки и наличия специального оборудования. Диск содержит объяснение происходящих явлений, сведения о необходимых реактивах и оборудовании, методические рекомендации по использованию каждого видеофрагмента на занятиях.

Важным методологическим аспектом  преподавания   химии является  использование  не только готовых материалов учебных дисков, но и разработка  электронных тестов и презентаций.

На сегодняшний день одним из самых удобных, функциональных и в то же время доступных средств подготовки и проведения презентаций является программа Power Point. Эта программа помогает  найти общий язык с аудиторией, донести до нее самую важную информацию. Слайды Power Point  - основные элементы из которых складывается  любая презентация.

Знания студентов удобно проверять с помощью программы Айрен. Айрен— это бесплатная программа, позволяющая создавать тесты для проверки знаний и проводить тестирование в локальной сети, через интернет или на одиночных компьютерах. Предусмотрено создание тестов в виде автономных исполняемых файлов, которые можно раздать учащимся для прохождения тестирования без использования сети и без сохранения результатов. Такой режим ориентирован прежде всего на тесты, предназначенные для самопроверки. Учащемуся, чтобы приступить к тестированию, достаточно запустить полученный файл на любом компьютере с Windows, установка каких-либо программ для этого не требуется. Программа достаточно проста в использовании и значительно облегчает процесс контроля знаний студентов.

Плодотворная работа с использованием компьютерных технологий позволяет резко повысить мотивацию студентов  к исследовательской деятельности, что необходимо им при обучении в колледже и дальнейшем обучении в ВУЗе.

К информационным технологиям необходимо обращаться лишь в том случае, если они обеспечивают более высокий уровень образовательного процесса по сравнению с другими методами обучения. Конечно, подготовка занятий с использованием современных информационных технологий требует много времени для поиска, систематизации, оформления информации. О правильности выбранного пути говорят возрастающий интерес студентов  к дисциплине, их успехи на практических и лабораторных занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.

В конспекте представлены разнообразные  логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...

Использование информационных технологий на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов

В статье освещается опыт использования  развивающих компьютерных программ  в учебной работе с учащимися школ VIIIвида по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Автором доказывается це...

Урок (занятие) с использованием информационных технологий Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности Тема: «Электричество» 5 класс

Ляпунова Ольга Юрьевна Урок (занятие) с использованием информационных технологийДисциплина: Основы безопасности жизнедеятельностиТема: «Электричество»5 классВведение....

Использование информационных технологий на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов с обучающимися специальной (коррекционной) школы VIII вида

Обучающиеся коррекционных школ требуют особых условий для психического развития и коррекции нарушенных функций. Важным условием полного усвоения знаний обучающимися на занятиях по развитию психомотори...

Формы и методы проведения занятий по хореографии с использованием информационных технологий

Кроме традиционных форм и методов проведения занятий, могут быть использованы при обучении такие методы, как:методика работы с Интернет – технологиями (путешествие по сети Интернет, посещение танцевал...

Использование информационных технологий на занятиях по декоративно – прикладному творчеству

Мастер-класс по лепке с применением информационных технологий...

Педагогический опыт "Инновационная деятельность педагога и обучающихся во время выполнения проектов с использованием информационных технологий на занятиях журналистикой"

Сущность представленного педагогического опыта – в описании системы работы по использованию на занятиях журналистикой активного метода проектного обучения, как  наиболее оригинального и эфф...