Главные вкладки

    Проект "Создание информационно-технического центра как условие развития воспитательно-образовательной среды школы"
    проект на тему

    Сорокин Юрий Павлович

    Цель проекта

       Создание условий для развития воспитательно-образовательной среды школы, обеспечивающей становление и развитие социально-активной личности.

    Задачи, решаемые в результате внедрения проекта

    1. Раскрыть творческие способности, создать условия для полноценной личностной самореализации на основе включения школьников в технические и режиссерские группы.
    2. Организовать свободное время учащихся посредством подготовки и проведения информационных, тематических, танцевальных программ.
    3. Организовать эффективную работу школьного информационно-технического центра на основе следующих модулей:
    1. радиотрансляционный блок;
    2. звуковая студия (студия звукозаписи);
    3. передвижной модуль звукотехнического обеспечения массовых мероприятий;
    4. передвижной дискотечный модуль;
    5. стационарный модуль светотехнического оборудования дискотеки;
    6. стационарный модуль озвучивания музыкального зала.
    1. Обеспечить информационно-техническую поддержку и музыкальное сопровождение школьных массовых мероприятий.
    2. Повысить общий уровень информационной, музыкальной культуры обучающихся.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itts_poligon_proekt.doc73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Надым

    Конкурс инновационных проектов

    Создание

    информационно-технического центра

    как условие развития

    воспитательно-образовательной среды школы

    Номинация «Инновации в обучении и воспитании»

    Ю.П. Сорокин – учитель, педагог дополнительного образования

    Описание инновационного проекта.

    Название

            Создание информационно-технического центра как условие формирования воспитательно-образовательной среды школы.

    Проблемы, решению которых будет способствовать проект

            Проект содержит варианты управленческих решений, позволяющих решить проблемы, связанные с организацией внеурочной деятельности обучающихся, с расширением возможностей организации их досуга, с обеспечением высокого качества обучения и воспитания за счет оптимального сочетания новых информационных и традиционных технологий.

            Содержит предложения, позволяющие создать информационно технический центр (далее ИТЦ) на базе любой общеобразовательной школы. Основные проблемы, решаемые при этом:

    • создание психологически комфортных условий обучения и воспитания, здоровьесберегающей среды школы;
    • расширение возможностей и повышение качества организации досуга обучающихся;
    • развитие информационной культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.

    Цель проекта

            Создание условий для развития воспитательно-образовательной среды школы, обеспечивающей становление и развитие социально-активной личности.

    Задачи, решаемые в результате внедрения проекта

    1. Раскрыть творческие способности, создать условия для полноценной личностной самореализации на основе включения школьников в технические и режиссерские группы.
    2. Организовать свободное время учащихся посредством подготовки и проведения информационных, тематических, танцевальных программ.
    3. Организовать эффективную работу школьного информационно-технического центра на основе следующих модулей:
    1. радиотрансляционный блок;
    2. звуковая студия (студия звукозаписи);
    3. передвижной модуль звукотехнического обеспечения массовых мероприятий;
    4. передвижной дискотечный модуль;
    5. стационарный модуль светотехнического оборудования дискотеки;
    6. стационарный модуль озвучивания музыкального зала.
    1. Обеспечить информационно-техническую поддержку и музыкальное сопровождение школьных массовых мероприятий.
    2. Повысить общий уровень информационной, музыкальной культуры обучающихся.

    Результаты от внедрения

            Реализация данного проекта позволит

    • более эффективно формировать воспитательно-образовательную среду школы, активировать познавательную деятельность обучающихся;
    • создать и поддерживать благоприятный психологический микроклимат;
    • предоставить возможность обучающимся для получения дополнительного образования (звук, режиссура, журналистика), что будет способствовать росту их интеллектуального потенциала и личностных достижений.

            Обучающиеся быстрее и лучше будут ориентироваться в потоке информации, смогут самостоятельно осваивать гораздо больший объем знаний.

            Педагогический коллектив сможет эффективнее применять информационные технологии на различных уроках, школьная медиатека предоставит доступ к дополнительным источникам информации.

            Считаем, что в результате реализации данного проекта произойдет дальнейшее развитие социальной активности обучающихся, способствующее их более успешной адаптации, повышение коммуникативной культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса.

    Обоснование актуальности

            В последние годы резко увеличился поток информации. Открываются новые радиостанции, продается множество дисков, в том числе музыкальных, кабельное и спутниковое телевидение значительно расширили спектр музыкального вещания, необъятные просторы поиска открывает Интернет.

            Но серьезное беспокойство вызывает нравственный уровень, качество этой информации. Практическое отсутствие разумной цензуры привело к радио- и телеэфирной анархии.

            Не секрет, что многие радио- и телепередачи, рассчитанные именно на молодежную аудиторию, зачастую носят низкопробный характер.

            В связи с этим целенаправленная работа информационно-технического центра в области развития информационной культуры учащихся, в том числе музыкальной, в создании качественных информационных, тематических, музыкальных программ приобретает особую значимость и актуальность, становится серьезной формой нравственного воспитания, и формирования мировоззрения школьников.

            Деятельность информационно-технического центра актуальна и в решении проблемы здоровьесбережения: музыка в течение учебной смены поднимает настроение; уходит усталость, рассеивается агрессия, сглаживаются стрессы, не требуется постоянное движение по школе больших масс учащихся для донесения какой-либо информации, дети не утомляются, простаивая линейки в душных коридорах.

            На фоне бурного развития информационных технологий и электронного звукового оборудования актуальным было и остается общее повышение качества озвучивания мероприятий, качества радиопрограмм. Это под силу не отдельному радиоузлу, а лишь информационно-техническому центру.

            Всегда были и будут актуальны школьные дискотеки и музыкальные радиопрограммы, строго выдержанные в нравственном отношении, в рамках истинной музыкальной культуры.

            Актуально само существование действующего информационно-технического центра в школе, т.к. это содействует формированию единого информационного пространства школы, эффективной воспитательно-образовательной среды школы.

            Именно в этом мы видим роль информационно-технического центра в реализации программы развития школы, направленной на создание уклада жизни школы, формирующего здоровье.

    Новизна проекта

            Школа XXI века – общеобразовательное учреждение современного типа, в котором качество информации и способы ее доведения до всех участников воспитательно-образовательного процесса играют решающую роль.

            Считаем, что новизна проекта состоит в том, что посредством его реализации создается в своем роде – уникальный информационно-технический центр (комплекс) как основа развития воспитательно-образовательной среды современной школы как средство формирования единого информационного пространства.

    • Техническое оснащение.
    • Техническое оснащение школьного информационно-технического центра как полноценной звуковой студии модульного типа, использующего в работе профессиональное звукотехническое оборудование (а не как обычного радиоузла). Модули ИТЦ:
    1. радиотрансляционный блок;
    2. звуковая студия (студия звукозаписи);
    3. передвижной модуль звукотехнического обеспечения массовых мероприятий;
    4. передвижной дискотечный модуль;
    5. стационарный модуль светотехнического оборудования дискотеки;
    6. стационарный модуль озвучивания музыкального зала.
    • Специально рассчитанное расположение звукотехнических терминалов, колонок для полноценного акустического оформления рекреаций и вестибюля.
    • Современная компьютерная поддержка радиотехнического центра. Компьютеры оборудованы звуковыми картами и профессиональными программами, значительно расширенны их возможности на основе специального оснащения (Upgrate).
    • Стационарное светотехническое оборудование танцевального зала.
    • Воспитательно-образовательный аспект.
    • К работе в ИТЦ привлечен достаточно широкий круг школьников, включающий технические и режиссерские группы, что способствует формированию сети взаимодействия учащихся, вовлеченных в увлекательное дело.
    • ИТЦ «Полигон» - является и воспитательным центром, т.к. способствует воспитанию у работающих в радиоцентре школьников ответственности, повышению их звукотехнической грамотности, осознанию общественной и профессиональной  значимости их работы, а у всех обучающихся – информационной, музыкальной культуры.
    • Реализация проекта в значительной степени способствует воспитанию у работающих в радиоцентре школьников ответственности, повышению их звукотехнической грамотности (в работе информационно-технического центра используется сложное профессиональное звукотехническое оборудование), осознанию общественной и профессиональной значимости их работы.
    • Высокие требования к школьникам, входящим в состав информационно-технического центра. В первую очередь – требования нравственного и морального характера. Учет психологических особенностей школьников.

    Максимальное приближение обязанностей учащихся в информационно-техническом центре к области их увлечений, музыкальных интересов.

    Максимальное приближение работы школьников в информационно-техническом центре к профессиональным требованиям.

    Продолжительность реализации (внедрения) проекта 2004 / 2008 годы

    I этап – подготовительный (2004 год).

    1. Изучение ситуации, связанной со степенью и качеством доводимой до каждого члена школьного сообщества социально-значимой информации.
    2. Анализ воспитательно-образовательного пространства с позиции здоровьесбережения.
    3. Создание школьного радиотехнического центра.

    II этап – проектировочный (2005 год).

    1. Создание программы развития информационно-технического центра «Полигон».
    2. Разработка положения о школьном информационно-техническом центре «Полигон», нормативно-правовой базы.
    3. Выработка критериев отбора школьников в состав информационно-технического центра.

    III этап – практический (2006 / 2007 годы)

    1. Внедрение разработанного положения о школьном информационно-техническом центре.
    2. Реализация программы развития центра.
    3. Определение путей сотрудничества с государственной компанией «Новое Радио Надыма» с целью повышения эффективности деятельности центра, его модулей.
    4. Развитие материально-технической базы центра.

    IV этап - обобщающий (2008 год).

    1. Анализ и обобщение результатов работы.
    2. Оформление полученных результатов в ходе реализации проекта.
    3. Подготовка методических рекомендаций по развитию информационно-технического центра в современной школе.

    Объем финансирования

            Для достижения цели проекта и решения запланированных задач необходимо ресурсное обеспечение. Финансирование данного проекта предполагается по следующим направлениям:

    • Модернизация оборудования.
    • Для обеспечения качественного музыкального сопровождения всех традиционных школьных мероприятий, работы редакции радиовещания, необходима замена устаревшего оборудования и приобретение нового.
    • Для развития ИКТ, для обеспечения сетевого взаимодействия необходимо присоединение вновь созданных рабочих мест к внутренней локальной сети.
    • Совершенствование ресурсного обеспечения.
    • Для использования современных ИКТ в деятельности информационно-технического центра необходимо дополнительное программное обеспечение.
    • Для расширения фонотеки необходимо приобретение расходных материалов.
    • Для создания новых кабинетов необходимо приобретение современного оборудования.

    Поддержка реализуемых на базе информационно-технического центра социально-значимых проектов учащихся с целью стимулирования их творческой активности.

    Перспективы дальнейшего развития проекта

            Перспективы дальнейшего развития проекта связываем с расширением содержания деятельности информационно-технического центра: создание библиотечного медиацентра, открытие студии радиовещания (социальные парстнеры – Новое Радио г. Надыма).

            Одно из приоритетных направлений деятельности школы – развитие здоровьесберегающей среды, особую роль в ее формировании мы отводим информационно-техническому центру, средствами которого будет продолжена организация внеурочной деятельности обучающихся, направленная на социализацию личности, на формирование гражданственности, патриотизма.

            Перспективные направления деятельности информационно-технического центра:

    1. Сохранение и развитие культурных традиций школы (работает школьное радио, освещаются все события школьной жизни, трансляция положительного опыта).
    2. Использование новейших достижений в области информационно-коммуникационных технологий.
    3. Создание информационного модуля – информационно-технический центр – библиотечный медиацентр.
    4. Развитие системы социального партнерства школы (сотрудничество с Новым Радио г. Надыма).
    5. Повышение открытости школы как социальной системы.

            Предлагаемый проект ориентирован на долгосрочную перспективу развития, на его основе планируется создать единое информационное пространство школы, что позволит значительно расширить возможности воспитания и обучения, с активным использованием информационных технологий.

    Возможности его распространения

            Данный опыт транслировался в рамках участия в конкурсах различных уровней:

    • II Всероссийский конкурс воспитательных систем образовательных учреждений (II место в номинации «Городское общеобразовательное учреждение»), 2004 год;
    • Окружной тур Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья» (Гран-при), 2004 год;
    • Районный практико-ориентированный семинар «Портфолио школы: приоритетные направления программы развития» (приказ Департамента образования – благодарность), 2006 год;
    • Всероссийский конкурс общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы (Грант Президента РФ), 2006 год.

            По итогам реализации проекта будут подготовлены к изданию методические рекомендации по организации информационно-технического
    центра в школе.


    Паспорт

    участника конкурса инновационных проектов

    Номинация конкурса        Инновации в обучении и воспитании

    Название проекта        Создание информационно-технического центра

            как условие развития воспитательно-

            образовательной среды школы

    Авторы проекта        Ю.П. Сорокин – учитель, педагог                  

                                                                              дополнительного образования

            

    Организация, представляющая проект        Муниципальное общеобразовательное

            учреждение «Средняя общеобразовательная

            школа № 6 с углубленным изучением

            отдельных предметов» г. Надыма

            г. Надым ул. Набережная д. 55

            8-(3499)-52-34-49, sosh6ndm@mail.ru




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика обучения информатике в условиях формирования здоровьесберегающей среды школы

    Проблемы здоровьесбережения в полной мере касаются обучения информатике. Педагогический опыт преподавания этой дисциплины в школе, общения с учащимися и родителями свидетельствует о вреде, который мож...

    Формирование универсальных учебных действий обучающихся в условиях информационно-образовательной среды школы

    ИОС   Компоненты на бумажных носителях   Компоненты на CD/DWDносителях   Интернет среда ИОС   Индивидуализация учебного процесса   Организация коллективной дея...

    Проектирование организационно-педагогических условий развития воспитательной среды школы в целях эффективной социализации учащихся с ОВЗ

    Проектирование организационно-педагогических условий развития воспитательной среды школы в целях эффективной социализации учащихся с ОВЗ...

    Проектирование организационно-педагогических условий развития воспитательной среды школы в целях эффективной социализации учащихся с ОВЗ

    Проектирование организационно-педагогических условий развития воспитательной среды школы в целях эффективной социализации учащихся с ОВЗ...

    Проектирование организационно-педагогических условий развития воспитательной среды школы в целях эффективной социализации учащихся с ОВЗ

    Проектирование организационно-педагогических условий развития воспитательной среды школы в целях эффективной социализации учащихся с ОВЗ...

    Статья "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ В ЦЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ"

    ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-Статья "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ В ЦЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ" Тезисы.Система воспитательной работы школыКлубная...

    Современная электронная образовательная среда школы как условие оптимизации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО

    Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...