«Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи»
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Субботина Анна Николаевна

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи (далее  Программа) разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

      Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического и духовно- нравственного воспитания детей и молодёжи,   её основных компонентов и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания обучающихся, как важнейшей ценности, одной из основ духовно- нравственного единства общества.

      Программа представляет собой согласованный по срокам выполнения комплекс нормативных, правовых, организационных, научно- исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач патриотического воспитания детей и молодёжи.

      Реализация Программы будет способствовать повышению уровня гражданского воспитания детей и молодёжи, улучшения физического здоровья молодого поколения, повысит их готовность к военной службе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №460 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга

Программа

 духовно-нравственного и

гражданско-патриотического

воспитания детей и молодежи

 

Разработали:

учитель информатики и ИКТ, I категории

Субботина Анна Николаевна

учитель технологии, I категории

Складнова Ирина Александровна

учитель английского языка, I  категории

Балабанова Алла Викторовна

учитель-логопед

Кочура Алина Евгеньевна

2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ        3

И НЕОБХОДИМОСТЬ РЕШЕНИЯ        3

ЕЁ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ        3

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ        4

4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ        10

Программа рассчитана на 1 год.        10

6. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.        11

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ        16

8. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ        17

-реализация программы в намеченные сроки.        17

-стремление к духовному обогащению и развитию;        17

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА        18

10. ЛИТЕРАТУРА        18

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи (далее  Программа) разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

      Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического и духовно- нравственного воспитания детей и молодёжи,   её основных компонентов и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания обучающихся, как важнейшей ценности, одной из основ духовно- нравственного единства общества.

      Программа представляет собой согласованный по срокам выполнения комплекс нормативных, правовых, организационных, научно- исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач патриотического воспитания детей и молодёжи.

      Реализация Программы будет способствовать повышению уровня гражданского воспитания детей и молодёжи, улучшения физического здоровья молодого поколения, повысит их готовность к военной службе.

2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

И НЕОБХОДИМОСТЬ РЕШЕНИЯ

ЕЁ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

     Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у детей и молодёжи высокого духовно-нравственного и гражданско-патриотического  сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, службы в Вооружённых Силах РФ. Актуальность поднятой проблемы очевидна. Патриотизм, как неотъемлемая часть общенациональной идеи, должен стать основой сплочения нации, возрождения духовно- нравственных устоев.

   Актуальность   проблемы  связана с тем что:  

- наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности для этого тразрабатываются программы для развития индивидуально-личностных качеств каждого обучающегося;

 - в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности, данная программа позволяет помочь детям разобраться в проблемах окружающей действительности.

- само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку, поэтому необходимо систематизировать знания, умения и навыки обучающихся, дополнить современными методами обучения;

- в современном мире родители стали мало уделять внимания воспитанию детей, соблюдать семейные традиции, тем самым это привело к разоющности поколения и его упадку нравственности, благочестия. Вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информирует   школьника о нормах поведения, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  Программа включает в себя следующие направления:

В последнее время в стране активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения, а также их духовному и нравственному развитию.

Основными направлениями в системе духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в нашей школе можно определить следующие:

  1. Гражданственность и патриотизм
  2. Этика и нравственность
  3. Воспитание благочестия

3.1. Гражданственность и патриотизм

Цели: 

Гражданско-патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность образовательной системы школы по формированию у учащихся свойств, присущих характеристике гражданина, патриота своей страны:

  • умение жить в условиях рынка, обеспечивая себе экономическую самостоятельность;
  • способность интегрироваться в сложившуюся систему общественных отношений;
  • умение устанавливать контакты с другими людьми;
  • готовность к объединению для решения лично и общественно значимых проблем, к сотрудничеству и согласию;
  • неприятие агрессии, жесткости, насилия над личностью;
  • умение любить свою Родину.

Цель гражданско-патриотического воспитания – сформировать достойного гражданина и патриота России - это человек, обладающий широкими правами, соответствующим Международным правам человека, знающий свои права и умеющий их защищать, нетерпимый к любым проявлениям насилия и произвола, человек честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, чувствующий неразрывную связь со своим отечеством, его прошлым, настоящим и будущим и постоянно берущим на себя ответственность за его судьбу, своими конкретными делами помогающий своей стране стать сильнее и богаче.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач: 

1) Проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий эффективного гражданско-патриотического воспитания учащихся.

2) Утверждение в сознании и чувствах учащихся представлений об общечеловеческих ценностях, взглядов и убеждений, уважения к культуре и историческому прошлому России, к ее традициям.

3) Создание эффективной системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у учащихся основных гражданских качеств и чувств патриотизма.

4) Создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостное системы гражданско-патриотического воспитания учащихся.

3.2. Этика и нравственность

        Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

        Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
  • представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
  • элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
  • уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
  • ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
  • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
  • любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
  • уважение к защитникам Родины;
  • умение отвечать за свои поступки;
  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
  • различение хороших и плохих поступков;
  • представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
  • элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
  • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
  • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • первоначальные представления об оздоровительном вли­янии природы на человека;
  • первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
  • отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  • элементарный опыт природоохранительной деятельности;
  • бережное отношение к растениям и животным.
  • 6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
  • представления о душевной и физической красоте человека;
  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
  • интерес к занятиям художественным творчеством;
  • стремление к опрятному внешнему виду;
  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

3.3. Воспитание благочестия

        Без знания прошлого – неизвестно будущее. История это то, что связывает нас с многовековой жизнью народа. Конфуций справедливо утверждал: «Хочешь узнать новое – обратись к старому». Каждый человек должен верить в Бога. Причем не важно, какую веру он исповедует. Бог один, но путей к нему много и каждый может прийти к нему через свою веру. Именно этим объясняется веротерпимость и уважение к священнослужителям любой религии. Религиозный человек (независимо от веры) гармоничен, так как любая религия развивает его духовно.

        Академик Российской академии образования Г.Н. Волков создал уникальную формулу: без исторической памяти нет традиций, без традиций нет культуры, без культуры нет воспитания, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической личности.

Цель: подготовка учащихся к благочестивому (духовному) образу жизни и осознанному родительству через обогащение необходимыми знаниями, развитие чувств личности и гармонизацию сфер души, ума и тела.

Задачи:

  • помочь учащимся, развивая духовный и интеллектуальный потенциал, «познать себя», свои особенности, способности, возможности;
  • учить учиться гармонизировать тело и душу;
  • пробудить стремление к обогащению необходимыми знаниями в работе над собой;
  • способствовать повышению уровня сознания учащихся на основе духовного восприятия жизни и благочестия Православной семьи;
  • дать основы знаний о семье, ее планировании и воспитании детей;
  • дать представление о системе христианского воспитания;
  • воспитывать учащихся на образцах культуры православной семьи путем знакомства с разными жанрами искусства, развивать потребности в сохранении, приумножении и формировании прекрасного в себе и в окружающем мире;
  • формировать духовно-нравственный «стержень» личности, способной противостоять пошлости и растлению;
  • просветить ум и образовать сердце.

4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 1 год.        

При реализации программы учитываются возрастные особенности детей: для детей начальных классов – это проведение мероприятий с элементами игры, для среднего возраста – различные викторины и спортивные соревнования, для старшего звена – это лектории, беседы, спортивные соревнования, социальные и благотворительные акции, музейные уроки, спортивные состязания  и т.д.

На всех стадиях  формирования  гражданских качеств личности решающее значение имеет педагогическое управление.

Программа  духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания  школьников призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность нравственного и гражданского патриотического воспитания. Программа позволяет всем, кто работает с детьми самого разного возраста, понять феномен «воспитательное пространство», сконструировать и смоделировать воспитательное пространство личности, развернуть его в социальном пространстве школы.

Оценка эффективности реализации программы

    Результативность реализации программы измеряется мерой готовности и стремлением граждан к выполнению своего гражданского долга во всём многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым гражданами и обеспечение потребностей, нужд своего Отечества. Конечным результатом программы может стать положительная динамика роста патриотизма и интернационализма, обеспечение на её основе благоприятных условий для духовного, культурного и спортивного подъёма.


6. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

6.1 План мероприятий по направлениям

духовно-нравственного и гражданско-патриотического

воспитания обучающихся ГБОУ ООШ №460 Пушкинского района

№п/п

Мероприятие

Дата проведения (месяц)

Направление

Возможные формы мероприятий

1

День знаний

1 сентября

Этика и нравственность

 Линейка, урок мира

2

Посвящение в первоклассники

Сентябрь

Этика и нравственность

Линейка,концерт

3

Единый день детской дорожной безопасности

сентябрь

Гражданственность и патриотизм

Радиолинейка, раздача листовок в районе Отрядом юных дружинников детям и родителям, шествия с плакатами по ПДД

4

"Чтим учителя"

октябрь

Этика и нравственность

Концерт, выставки ДПИ, рисунков, изготовление памятных подарков на уроках, классные часы

5

День самоуправления

октябрь

Этика и нравственность

Уроки, концерт, линейка

6

Безопасность в сети интернет - "Единый урок"

Октябрь-ноябрь

Этика и нравственность

Классный час, беседа

7

"Единение народа"

ноябрь

Гражданственность и патриотизм

Радиолинейка, концерт, выставки ДПИ, рисунков

8

"Мама - мое первое слово "              

ноябрь

Этика и нравственность

концерт, выставки ДПИ, рисунков

9

"КВН","Что, Где, Когда"(районные этапы)

Ноябрь

Этика и нравственность

игра

10

День здоровья:

 «Мы против курения»

ноябрь

Этика и нравственность

Классные часы, презентации, беседы

11

День здоровья:

Мы   против СПИДа»

декабрь

Этика и нравственность

Классные часы, презентации, беседы

12

 День встреч с интересными людьми (ветераны, служители церкви, специалисты из разных профессиональных областей)

декабрь

Этика и нравственность

Гражданственность и патриотизм

Воспитание благочестия

Классные часы, уроки, беседы, диспуты, экскурсии

13

Новогодние елки

декабрь

Этика и нравственность

концерт, карнавал костюмов

14

Рождественские встречи

январь

Воспитание благочестия

Концерты, вечера, игры, театральные постановки на английском языке.

15

Мы помним город Ленинград во времена блокады...

январь

Гражданственность и патриотизм

Радиолинейка, классные часы, уроки, беседы, экскурсии

Месячник защитника Отечества (спортивные мероприятия)

февраль

Гражданственность и патриотизм

спортивные соревнования

"Славься - Россия"

февраль

Гражданственность и патриотизм

Линейка, классные часы, уроки, беседы, экскурсии

"Долг перед Отечеством - святыня человека!"

февраль

Гражданственность и патриотизм

Воспитание благочестия

Классные часы, уроки, беседы, диспуты, экскурсии,мастер-классы

Битва хоров

март

Этика и нравственность

игра

5

Добрый апрель

апрель

Воспитание благочестия

Мастер-классы, концерты, волонтёрство, добровольчество, ярмарки

6

Прощание с букварем

апрель

Этика и нравственность

Линейка, концерт, выставки ДПИ, рисунков

7

"12 апреля - памятная дата в истории человечества"  

апрель

Гражданственность и патриотизм

Радиолинейка , классный час, концерт

8

Пасхальные традиции

апрель

Воспитание благочестия

вечера, игры, театральные постановки на английском языке.

9

Масленичная неделя

апрель

Воспитание благочестия

Театрализованное гуляние, мастер-классы, выставки ДПИ, рисунков, ярмарки

10

Научно-практическая конференция

«От учебного задания  к творчеству и мастерству. От творчества  к научному поиску»

апрель

Этика и нравственность

Воспитание благочестия

Проект,  научное исследование, творческое задание

11

Добрые дела

Апрель-май

Воспитание благочестия

посадка цветов, деревьев, волонтёрство, мастер-классы

12

День здоровья:

«Мы против  наркотиков»        

Май

Этика и нравственность

Классные часы, презентации, беседы

13

Весенний день благоустройства

май

Гражданственность и патриотизм

Посадка растений, кустарников, деревьев, субботник

14

Музыкальная гостиная

май

Этика и нравственность

Миниконцерт, музыкальная постановка

15

Бессмертный полк в поселке Ленсоветовском. Смотр строя и песни.

май

Гражданственность и патриотизм

Линейка, памятное шествие по поселению, ритуал возложения цветов к могиле и памятнику

16

Последний звонок

май

Этика и нравственность

Концерт, Театральные постановки

17

«Выпускной» в 4-х классах «Прощай, начальная школа!»

май

Этика и нравственность

Линейка, концерт, выставки ДПИ, рисунков

19

Проект "Волонтерство"

В течении года

Гражданственность и патриотизм

Мастер-классы, спонсорство, ярмарки

20

День памяти "Этот день в сердцах каждого"

22 июня

Гражданственность и патриотизм

Линейка, памятное шествие, ритуал возложения цветов к могиле и памятнику

21

Проект "Пресслето"

июнь

Этика и нравственность

Радиолинейка, выпуск пресс литературы,  газеты

22

Малые Олимпийские игры

июнь

Гражданственность и патриотизм

Игры, соревнования

23

Работа летнего оздоровительного лагеря "ДРУЖБА"

июнь

Этика и нравственность

Кружки, экскурсии, беседы. инструктажи, радиолинейки, спортивные соревнования, диспуты,  игры, выставки ДПИ, рисунков, волонтёрство, концерты, театрализованные представления, линейки

24

Литературные вечера

В течении года

Этика и нравственность

Концерты, вечера, игры, театральные постановки на заданную тему

25

Театральные вечера

По плану

Этика и нравственность

Театральные постановки

26

Профилактика буллинга "Скажи насилию - НЕТ"

В течении года

Этика и нравственность

Радиолинейка, беседы, презентации

27

Зарница

В течение года

Гражданственность и патриотизм

спортивные соревнования

29

Кружковые занятия по мини-футболу, баскетболу, волейболу

В течении года

Гражданственность и патриотизм

Игры, соревнования

30

Первенство школы по пионерболу.

В течении года

Гражданственность и патриотизм

игра

31

Первенство школы по волейболу. 

В течении года

Гражданственность и патриотизм

игра

32

Конкурс чтецов

В течении года

Этика и нравственность

соревнования

33

Уроки толерантности

В течении года

Воспитание благочестия

Урок, игра, радиолинейка, классные часы, беседы, экскурсии

34

ДЮП (дружина юных пожарных)

В течение года

Гражданственность и патриотизм

мастер-классы, выставки ДПИ, рисунков, волонтёрство, мастер-классы, экскурсии, участие в конкурсах

35

Отряд инспекторов ДПС

В течение года

Гражданственность и патриотизм

мастер-классы, выставки ДПИ, рисунков, волонтёрство, мастер-классы, экскурсии, участие в конкурсах


7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

-программа предполагает совершенствование форм и методов работы педагогического коллектива в целях обеспечения роста патриотизма у учащихся и создание благоприятных условий для духовного и культурного подъема учащихся.

-администрация школы осуществляет координацию процесса гражданско - патриотического и духовно-нравственного воспитания в пределах своих полномочий, объединяя все усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы гражданско - патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе.

-для достижения результатов и решения поставленных задач используется сложившееся социально-педагогическое пространство школы, сотрудничество с библиотеками, общественными организациями.

-воспитательная работа по гражданско – патриотическому воспитанию и духовно-нравственного строится с учетом возрастного критерия.

-при планировании работы учитываются традиционные, муниципальные, региональные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами:

  • участие в мероприятиях и акциях по работе с ветеранами;
  • шефство за памятниками и захоронениями участников войны;
  • проведение фестивалей, конкурсов по патриотической тематике организация военно-спортивных игр и туристических слетов;
  • оформление школьных газет, информационных бюллетеней патриотической направленности;
  • формирование физической культуры личности школьников с учетом их индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации, пропаганда ЗОЖ;
  • профилактика асоциального поведения учащихся средствами физической культуры и спорта;
  • социально-просвятительская деятельность по профилактике насилия в образовательной сфере;  
  • уважение к родителям;
  • участие в ежегодных школьных проектах, которые подразумевают метапредметность;
  • работа с родителями девиантных подростков.

7.1 Проектная деятельность

В нашем образовательном учреждении ежегодно проводится;

1)Научно-исследовательская конференция "От учебного задания к творчеству и мастерству. От творчества к научному подходу".

Это активное вовлечение обучающихся в проектную деятельность, обмен опытом и установление сотрудничества образовательных учреждений.

На конференции затрагиваются такие темы проектов как:

  • "Мои семейные традиции"
  • "Православные святы Санкт-Петербурга"
  • "Род и семья - исток нравственных отношений"
  • "Заповеди в православии"
  • "традиции народов".

2) Организация социальных проектов по параллелям:

  1. Отряд юных инспекторов ДПС - 2 классы
  2. Дружина юных пожарных - 3, 6 классы
  3. Юные экологи - 4 классы
  4. Волонтерство - 5 классы
  5. МВД - 7 класс
  6. Энергетики- 8 класс
  7. Правовое воспитание - 9 класс

 8. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

-реализация программы в намеченные сроки.  

-стремление к духовному обогащению и развитию;

-сохранение и развитие чувства гордости за свое Отечество и историю родного края;

-формирование позиций гражданина-патриота России;

-стремление к физическому совершенству и здоровому образу жизни;

готовности к защите Отечества;

- чувство патриотизма, гуманизма и толерантности

-гуманистическое отношение к окружающему миру.

-волонтерское  движение ;

-историко-патриотические стенды и выставки;

-оформление школьных газет, информационных бюллетеней патриотической направленности.

- уважение к родителям

- участие в ежегодных школьных проектах.

Реализация Программы позволит заложить основы:

-  достижения заданного качества гражданско-патриотического воспитания;

 - обновления содержания воспитательной и развивающей работы школы;

- обеспечения преемственности и непрерывности воспитания и развития учащихся;

- формирование гражданственности и патриотического сознания учащихся;

- формирование предпосылок к стабилизации и снижению числа правонарушений, совершаемых подростками.

Программа воспитывает в детях любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность  к великому народу, готовит к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.

- участие в ежегодных школьных проектах.

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

  1. Кабинет: оснащение ИКТ и аудио-видео материалами
  2. Лаборантские
  3. Спортивная площадка и спортивный зал
  4. Школьная библиотека

10. ЛИТЕРАТУРА

  1. Гражданско-правовое воспитание школьников. 8-11 классы; Глобус - М., 2015. - 256 c.
  2. Вагнер И.В. Проектный калейдоскоп в программе воспитания и социализации младших школьников. Методическое пособие ФГОС 15г.; Высшая школа - Москва, 2015. - 174 c.
  3. Воспитание школьников во внеурочное время; Просвещение - М., 2017. - 192 c.
  4. Генинг, М.; Герман, Н. Воспитание у школьников правильной речи; Чебоксары: Чувашское книжное; Издание 2-е - М., 2015. - 134 c.
  5. Гуськов, Ю.В. Военно-патриотическое воспитание как фактор оптимизации отношений государства и гражданского общества; МПСИ - М., 2017. - 311 c.
  6. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. В 2 частях Часть 2; Просвещение - М., 2015. - 144 c.
  7. Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника; Просвещение - М., 2016. - 176 c.
  8. Микрюков В. Военно-патриотическое воспитание в школе; ВАКО - М., 2015. - 12 c.
  9. Творогов О. В. Древнерусская литература и ее роль в патриотическом воспитании; Знание - М., 2016. - 32 c.
  10. Тисленкова И. А. Гражданско-патриотическое воспитание в 6-7 классах. Российская государственность. Беседы, классные часы, вечера, праздники, игры; Учитель - М., 2015. - 176 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия как средство духовно-нравственного развития и гражданско-патриотического воспитания подростков гимназии.

Презентация подготовлена на основе опыта использования экскурсий в воспитании учащихся гимназии....

Духовно-нравственное развитие и гражданско-патриотическое воспитание учащихся как основа воспитательной работы школы

Духовно – нравственное и патриотическое становление детей и молодёжи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства.Сегодня мы прекрасно понимаем...

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи

     Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи (далее  Программа) разработана в соответствии с Концепцией патриотического восп...

программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи "Я - Россиянин"

программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи "Я - Россиянин"...

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи "Воспитание патриота, гражданина, человека"

Данная программа представлена на республиканский конкурс "За нравственный подвиг учителя" В номинации: «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания д...

"Горячие сердца " Лучшая дополнительная общеразвивающая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи.

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации.    ...