Конспект открытого занятия "ПРОВОЛОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК"
презентация к уроку (5 класс) на тему

Оксёненко Наталья Геннадьевна

Научить детей изготавливать человечка с помощью проволоки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_zanyatiya_okseneko_n.g.docx476.37 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого занятия

Преподаватель дополнительно образования: Оксененко Наталья Геннадьевна, объединение «Технический дизайн объемного моделирования и конструирования» от 3.04.2016 года.

Место проведения: Камчатский край, Усть-Большерецкий район, пос. Октябрьский, ул. Пушкинская, д. 58, МБОУ СОШ №1, каб.26.

Время проведения: 14.30 – 16.00.

Тема: «Проволочный человечек».

Цель занятия: научить детей изготавливать фигурки из проволоки.

Задачи:

  • изучить строение и пропорции фигуры человеческого тела;
  • научить правильно подбирать материал для изготовления человечка;
  • формировать интерес к занятиям по моделированию;
  • совершенствовать навыки работы с разными материалами.

Год обучения: второй.

Методы обучения: словесный (сообщение преподавателя, наглядный, практический).

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудования и материалы: проволока медная, плоскогубцы, кусачки, карандаш,

Межпредметные связи: черчение, технология, ИЗО, искусство (скульптура).

Тип учебного занятия: учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.

План занятия:

1. Организационный этап (проверка готовности к занятию, наличие детей по списку) – 2 мин.

 Ознакомление с темой и целью занятия – 1 мин.

2. Основной этап (теоретическая честь) – 10 мин.

    Мотивация к предстоящей деятельности (физические упражнения) – 2 мин.

3. Практическая часть – 30 мин.

    Физкультурная пауза – 3 мин.

    Практическая часть – 30 мин.

4. Заключительный этап:

    Подведение итогов – 8 мин.

    Уборка деталей на места – 2 мин.

    Задание на дом – 2 мин.

Ход занятия

Организационный этап

(Проверяется готовность обучающихся к занятию, наличие детей по списку).

 - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем изготавливать проволочную куклу. Но сначала повторим технику безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

  • Где хранят ножницы?
  • Как правильно держать ножницы?
  • Как правильно нужно передавать ножницы?
  • Как работать плоскогубцами?
  • Как держать плоскогубцы?
  • Меры предосторожности при работе с проволокой?

Основной этап. Теоретическая часть

Проволочный человечек – это и игрушка, и конструктивная модель. Если обратиться к нашей истории, то понятно, что изготовлением игрушек, в частности кукол, занимались еще в Древней Руси. Их делали из глины, дерева, соломы, лозы и тряпья (используется наглядный материал – тряпочные куклы-скрутки, соломенные куклы, дымковские куклы). Народные мастера создавали игрушки прежде всего для своей семьи, а потом уже для продажи. Игрушек у крестьянских детей было немного, а изготавливали их из того, что было под рукой. Народная игрушка всегда была простой, и приемы ее изготовления легко усваивались даже детьми. Игрушки не только развлекали ребенка, но и приобщали его к повседневному крестьянскому труду. Самостоятельно создавая игрушки, дети учились работать с разными инструментами, приобретали необходимые трудовые навыки и давали волю своей фантазии. Игрушка, не купленная, а изготовленная, становилась для него самой дорогой. Кукол берегли, никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе. Их брали с собой на жатву, на посиделки, в гости и клали в приданое, передавая по наследству от матери к дочери. Молодухе, пришедшие в дом жениха после свадьбы, разрешалось играть в куклы.

Е.Л. Травникова из деревни Щеколдино Любимовского уезда Ярославской губернии рассказывала: «Моя бабушка Просковья пошла замуж в 14 лет и кукол всех с собой забрала. Целую корзину этого добра с собой в дом жениха привезла. И рассказывала потом, что свекор строго всем домашним наказал не доглядывать и не смеяться над молодой, когда она тихонько пряталась на чердак, чтобы поиграть в свои куклы. Потом их снова оттуда достали, уже для ее детей».

Мы сегодня будем делать куклу, которая является прототипом древнерусской куклы из лозы, но вместо лозы мы будем использовать проволоку (показать модель проволочной куклы).

Мотивация к предстоящей деятельности. Преподаватель проводит физические упражнения с обучающимися.

Цель: активизировать организм к работе, а также к запоминанию важной информации.

Упражнения:

- сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем;

- сделать выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием;

- затем, ослабляя усилие, сделать выдох.

Практическая часть.

- Сейчас мы с вами начнем изготавливать каркас проволочного человечка. Весь необходимый материал, чертежи и схемы находятся у вас на рабочем месте.

Последовательность изготовления:

1. Рассмотрите чертеж. Определите, какой длинны необходимо взять проволоку. Сложите вместе 2 проволоки, закрутите, как показано на (схеме рис.№1), чтобы получились голова и руки.

2. Сделайте петлю из третьей проволоки, наденьте ее на петлю, образующую голову фигурки, закрутите так, чтобы получилось туловище и верхняя часть ног (схема рис.№2).

3. Сделайте петлю из четвертой поволоки, наденьте ее на голову куклы с противоположной стороны, закрутите, как показано на (схеме рис. №3) – это будет туловище и ноги. Немного согните каркас и подергайте проволочки рук, чтобы убедиться, что они хорошо закреплены и находятся на месте.

4. Возьмите еще одну проволочку, согните ее пополам, прикрутите. Отступите от места сгиба один сантиметр и согните еще раз под 90 градусов – это будет стопа. Приложите нижнюю часть проволоки (стопа, голенище) к верхней части ноги каркаса так, чтобы длина фигурки не превышала 11 сантиметров. Прикрепите две проволочные части ноги друг к другу клейкой лентой, как показано на (схеме рис.№4).

5. Толстой нитью розового цвета обвейте голову, туловище и руки фигурки, пришив концы и как можно туже обмотав шею, как показано на (схеме рис.№5).

Наш проволочный человечек готов, теперь его можно одеть и украсить.

- Приступаем к выполнению задания.

(При выполнения задания преподаватель смотрит, как ребята выполняют задания и работает с каждым индивидуально).

Преподаватель проводит физическое упражнение с обучающимися.

Упражнения:

- сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем;

- сделать выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием;

- затем, ослабляя усилие, сделать выдох.

После физической паузы обучающиеся продолжают выполнять работу.

Если при выполнении работы обучающиеся (более 50%) совершают ошибки, то преподаватель останавливает выполнение работ и, указывая на ошибку, показывает, как ее избежать. После этой поправки ребята продолжают выполнять работу. Преподаватель продолжает работу индивидуально. При проверке работы преподаватель проверяет усвоение учащимся темы.

Заключительный этап. Подведение итогов.

Преподаватель показывает готовые куклы, просит дать им оценку (обязательно, чтобы учащиеся комментировали свое мнение). Затем преподаватель сам дает оценку лучшим работам..

Задание на дом: подумать, какие еще предметы можно сделать из проволоки.

Литература:

1. Журнал «Школа и производство»№2, 1993 г.

2. Журнал «Искусство»№20, 2006 г.

3. Справочник школьника «История мировой культуры», Москва 1996 г.

C:\Documents and Settings\Masha\Desktop\сканирование0006.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...