воспитательное мероприятие "Жить здоровым - здорово!"
методическая разработка на тему

Зайцева Наталья Викторовна

воспитательное мероприятие направленное на профилактику употребления ПАВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_po_pav.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

воспитательного мероприятия

 «Жить здоровым – здорово!»,

( профилактика употребления ПАВ)

    В группе перед началом мероприятия педагог  проводит  конкурс на наиболее широкое описание перечня людей, описание животных, растений, предметов.  Ребята свои мысли записывают на листах. Затем, педагог берет описание и подходит к ватману, рисует схематично человека.

Педагог. Вот ребенок. Он живет. А жизнь — это путь? (Получает подтверждение.) А где проходит этот путь?

(Ответы— в космосе, па Земле...)

Педагог: (рисует человека на планете— схематично). А значит, с ним живет Земля. На Земле есть воздух, вода, леса, животные, птицы, рыбы. А где находится Земля? (Ответы: в космосе.) Правильно — в космосе и во времени. Теперь возьмите чистый лист бумаги, карандаши и нарисуйте вашу жизнь. (Сбор рисунков.)

Педагог:  (показывает пачку рисунков). Вот наша с вами жизнь. Она может расширяться и сужаться в разные периоды. (Показывает, как карты, веером, подходит к ватману).  Вот это жизнь. (Рисует полосу.) Задание группам: объясните, что может сужать или расширять жизнь, удлинять или укорачивать?        

(Подсказка для педагога: удлиняют, расширяют жизнь социально значимые поступки, действия в обществе, природе, науке, культуре и т.д. Укорачивают, сужают поступки, направленные на удовлетворение своих потребностей, заболевания, зависимости.)

Педагог: А теперь начали нашу жизнь, играем по группам. Группа называет действия, а я на ватмане(доске)е буду расширять или сужать жизнь, удлинять или укорачивать.

(Остановка через 35 минут. Если дети не могут дать - предложения, педагог сам начинает.)

     Какой путь мы нарисовали в начале — ровный, прямой. А получили? Косой, кривой. А если ровный, значит ли, что это жизнь сильного, устойчивого человека? (Получает утвердительный ответ.) А у нас какой путь? (Ответы.) Это отклонения его жизни, отклонения от здоровья? А что значит отклониться от жизни устойчивого человека? (Ответы.) Но все мы растем, развиваемся, а у нас опять отклонения. Что это значит? А табак, алкоголь, наркотики, СПИД — это болезни? (Если дети назвали эти ответы раньше, утвердить их.) Так что с нашей жизнью, если мы курим и пьем?

(Ответы.)        

Я подойду к каждой команде и раздам карточки, чтобы вы показали болезнь без слов.

(На подготовку 1 минута.)

Когда бывает такое состояние? Вы все поняли, что болезнь видно сразу. Никто не сказал, что это здоровье. А вы болели в жизни или кто-то был болен в вашем доме? А знаете, когда болеет человек, за ним не только ухаживают родные, его лечит врач, работают аптеки, где есть лекарства, больницы, где лежат тяжелобольные. Работают предприятия, на которых производят лекарства, ученые, которые придумывают, как нас лечить. Много народу работает, чтобы поправился один только человек.

Игра «Спорные утверждения».

Цель: эта игра, кроме информирования, дает возможность каждом \ участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании.

Для проведения игры необходимо четыре листа бумаги с написанными на них утверждениями:

«Совершенно согласен». «Согласен, но с оговорками». «Совершенно не согласен». «Не имею точного мнения». Эти листы прикрепляются по четырём сторонам комнаты.

Педагог зачитывает спорные утверждения, после чего участники должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точки зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый из участники» должен его обосновать: «почему я считаю именно так». Выслушав мнении каждого из участников педагог, в виде краткой лекции, излагает свое мнение. Выслушав все точки зрения, участники могут выбрать листы | утверждениями, наиболее подходящими для них теперь.

Примеры спорных утверждений:

  1. Наркомания - это преступление.
  2. Легкие наркотики безвредны.
  3. Наркотики повышают творческий потенциал.
  4. Наркомания - это болезнь.
  5. У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков.
  6. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.
  7. Наркомания излечима.
  8. Многие подростки начинают употребление наркотиков «за компанию"
  9. Люди,   употребляющие   наркотики,   очень   часто   не   осознают,   что
    зависят от       них.
  1. Наркоман может умереть от СПИДа.
  2. Зависимость от наркотиков формируется только после их много
    кратного употребления.
  3. По  внешнему  виду  человека можно  определить,  употребляет он
    наркотики или нет.
  4. Наркоман может умереть от передозировки.
  5. Продажа наркотиков не преследуется законом.
  6. Наркомания неизлечима.
  7. Программы обмена шприцами стимулируют распространение нарко
    мании.
  8. Лечение и реабилитация наркоманов должны быть абсолютно бес
    платным, если государство хочет решить эту проблему.
  9. Наркоманы- это не люди.
  10. Чтобы  решить  проблему употребления  опиатов,  нужно  разрешить
    легкие.

Оценка усталости (15 мин). Все участники выстраиваются вдоль стены и должны сделать столько шагов до следующей стены, на сколько они устали. Следующая стена - максимум усталости.

В заключении мероприятия педагог и дети обобщают все, что они делали в ходе мероприятия. Все о чем говорили. Делают вывод, о том, что «Жить здоровым – здорово!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Дня Здоровья "Здоровым быть здорово!"

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:·        рефлексия собственного отношения к здоровью;·        расширить п...

Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)

Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...

Воспитательное мероприятие по здоровье сбережению: "Путь в страну здоровья"..

Методическая разработка воспитательного мероприятия: "Путь в страну здоровья"....

Методическая разработка воспитательного мероприятия интеллектуальная игра «Моё здоровье – здоровье нации»

Методическая разработка интеллектуальной игры направлена на формирование интереса обучающихся к своему здоровью, основам ЗОЖ....