ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по спортивно-оздоровительному направлению «Быть здоровым – здорово!»
рабочая программа (7 класс) на тему

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_sportivno_ozdorovitelnomu_napravleniyu.docx59.03 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

     РАССМОТРЕНО

Руководитель методического объединения воспитателей

 Протокол № 1  

 от «25» августа 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

    ______________ Югина С.А.

          «26» августа 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы-интерната

 ___________ Шоколева А.Е.

     Приказ № 29

     от «31» августа 2015 г.

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

по спортивно-оздоровительному направлению

«Быть здоровым – здорово!»

    Воспитатель Волкова Инга Геннадьевна

    Квалификационная категория – первая

    Составлена в соответствии с Программой  внеурочной деятельности КС(К)ОУ «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашии.

           

   

КАЛИНИНО

2015 г.

Пояснительная записка.

Программа по спортивно-оздоровительному направлению «Быть здоровым - здорово» разработана в соответствии с требованиями:

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
  • ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373);
  • ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. № 1599);
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.№2821-10), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.: Просвещение, 2010;
  • Концепции формирования культуры здорового и безопасного образа жизни и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2010;
  • Внеурочной деятельности школьников под ред. Д.В.Григорьева, П.В.Степанова. Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение, 2010;
  • Устава казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашской Республики;
  • Программы внеурочной деятельности казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашской Республики

Актуальными задачами процесса организации спортивно-оздоровительной работы в коррекционной школе 8 вида являются активизация познавательной деятельности и стимулирование психологических функций с помощью физических упражнений. Физические упражнения – высокоэффективное средство укрепления здоровья и повышения работоспособности. Поэтому они давно и заслуженно привлекают к себе пристальное внимание ученых, стремящихся найти ответы на вопрос о сущности оздоровительного влияния физической культуры, повышения работоспособности, оптимальных, эффективных форм и средств двигательной деятельности ребенка.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Быть здоровым – здорово!» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Включает в себя, как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек, так и практическую части – организация подвижных игр.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

В программу включено знакомство с различными подвижными играми. Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.

Цель: повышение уровня физического развития учащихся, развитие основных физических качеств, снятие психо-эмоционального напряжения у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Задачи:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
  • развитие сообразительности, творческого воображения;
  • развитие коммуникативных умений;
  • воспитание внимания, культуры поведения;
  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
  • обучить умению работать индивидуально и в группе;
  • развить природные задатки и способности детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
  • развитие коммуникативной компетентности школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Место программы в учебном плане

Программа рассчитана на 35 часов в год для 7 класса, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр, заданий, бесед отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную для простора воображения.

В данной программе использованы следующие методы и формы воспитания и обучения:

1) знания о физической культуре:

  • Групповые и игровые формы работы.
  • Фронтальная форма работы. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря;

2) физические упражнения:  

  • Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;
  • Игровые формы работы;

3) групповые и индивидуальные формы работы.

  • Выполнение простейших  комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств.

Личностными результатами занятий «Быть здоровым – здорово!»

являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Метапредметными результатами программы по спортивно-здоровительному направлению «Быть здоровым – здорово!» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • учиться работать по определенному алгоритму;

Познавательные УУД:        

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
  • формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по спортивно-оздоровительному направлению «Быть здоровым – здорово!» являются следующие умения:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой медицинской помощи;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по спортивно-оздоровительному направлению «Быть здоровым – здорово!» являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • характеризовать роль и значение физической культуры в жизнедеятельности человека;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;                      подвижных игр и соревнований;
  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание программы

Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются:

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
  • формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,
  • развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
  • привлечение обучающихся к обмену информацией в процессе свободного общения на занятиях.

1.Вводное занятие (1 ч)

Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ.

2.Упражнения на релаксацию(2 ч)

Изучение упражнений на релаксацию: «Две минуты отдыха», «Расслабление», «Дыхание», «Полет к звезде».

3. Иры с мячом (5 ч)

«Пятнашки», «Защита городка», «Горячая картошка», «Лапта», «Вышибалы».

4.Игры народов Поволжья(3 ч)

Русские народные игры: «Казаки и разбойники», «Жмурки».

Татарские народные игры: «Спутанные кони», «Угадай и догони».

Чувашские народные игры: «Рыбка», «Луна или солнце», «Летучая мышь».

5.Зимние забавы( 10ч. )

«Снежная башня», «Штурм крепости», «Каблучок», «Льдинка», «Царь ледяной горы», «Снежные сокровища», «Вратари», «Снежки», «Лепим снеговика и снежную бабу», катание на санках, снегокатах, подушках.

6.Спортивные и подвижные игры (10 ч)

«Подвижная цель», «Кто сильнее», «Колесо», «Сумей догнать», «Кто быстрее?», «Челнок», «Мячь среднему», «Слон», «Ящерица», «День и ночь».

7.Игры народов мира (3ч).

«Шутур бази» («Верблюды») Афганистан, «Акса таук» Туркмения, «Гнездо черепахи» Малайзия, «Прятки по-американски», «Рыбка в неводе» Новая Гвинея, «Больная кошка» Бразилия.

Основные направления реализации программы:

  • организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
  • организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
  • организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
  • активное использование спортивных площадок (футбольная, баскетбольная, волейбольная) в рамках работы программы;
  • проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
  • организация питания учащихся;

Примерная структура занятия

Весенне-осенний период.

Первая часть

1.Организованный выход, построение.

Ознакомление детей, построившихся у дорожки для бега, с программой спортивного часа, инструктаж по ТБ.

2. Медленный бег трусцой – 3-4 мин.

3. Ходьба, упражнения на дыхание, общеразвивающие упражнения.

Вторая часть

1. Игры.

2. Эстафеты.

3. Самостоятельные игры и развлечения с использованием мячей, скакалок, игры в футбол, пионербол.

Третья часть

1. Медленный бег трусцой - 2-3 мин, ходьба до восстановления дыхания.

2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

Примерная структура занятия

Зимний период.

Первая часть

1.Организованный выход, построение.

Ознакомление детей, построившихся у дорожки для бега, с программой спортивного часа, инструктаж по ТБ.

2. Ходьба на лыжах в равномерном темпе (10-15 минут).

Вторая часть

1. Эстафеты  на лыжах. Учащиеся выстраиваются у линии старта в 2-3 колонны. По сигналу стоящие первыми обегают свои флажки (булавы и т.п.), расположенные в 20 метрах от линии старта, возвращаются обратно и касанием лыжной палкой о палку следующего игрока передают эстафету.

2.Катание с горок.

3. Игры и развлечения с использованием санок, лыж.

Третья часть

1. Ходьба на лыжах в равномерном темпе (3-4минуты).

2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

Алгоритм работы с играми.

  1. Знакомство с содержанием игры.
  2. Объяснение содержания игры.
  3. Объяснение  правил игры.
  4. Разучивание игр.
  5. Проведение игр.

Ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
  • Развитие умений работать в коллективе.
  • Формирование у детей уверенности в своих силах.
  • Умение применять игры самостоятельно.

Механизм отслеживания результатов:

  • мониторинг здоровья уч-ся
  • наблюдение

Тематический план занятия

Название темы

Количество часов

Всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Упражнения на релаксацию

2

1

1

 3

Игры с мячом

5

2,5

2,5

 4

Игры народов Поволжья

3

1,5

1,5

5

Зимние забавы

10

5

5

6

Спортивные подвижные игры

10

5

5

 7

Игры народов мира

3

1,5

1,5

Итого

34

Календарно тематическое планирование программы.

п/п

Название раздела, темы

Виды деятельности

Дата

Вводное занятие 1 час

1

Основы знаний, техника безопасности.

Беседа. Инструктаж.

7.09.15

Упражнения на релаксацию 2 часа

2

«Две минуты отдыха», «Расслабление», «Дыхание»

Беседа, практическое занятие.

14.09.15

3

«Полет к звезде».

Беседа, практическое занятие.

21.09.15

Игры с мячом 5 часов

4

«Пятнашки»

Беседа, практическое занятие

28.09.15

5

«Защита городка»

Беседа, практическое занятие

5.10.15

6

«Горячая картошка»

Беседа, практическое занятие

12.10.15

7

«Лапта»

Беседа, практическое занятие

19.10.15

8

«Вышибалы»

Беседа, практическое занятие

26.10.15

Игры народов Поволжья 3 часа

9

Русские народные игры: «Казаки и разбойники», «Жмурки».

Беседа, практическое занятие

9.11.15

10

Татарские народные игры: «Спутанные кони», «Угадай и догони».

Беседа, практическое занятие

16.11.15

11

Чувашские народные игры: «Рыбка», «Луна или солнце», «Летучая мышь».

Беседа, практическое занятие

23.11.15

Зимние забавы 10 часов

12

«Снежная башня»

Беседа, практическое занятие

30.11.15

13

«Штурм крепости»,

Беседа, практическое занятие

7.12.15

14

«Каблучок»,

Беседа, практическое занятие

14.12.15

15

«Льдинка»

Беседа, практическое занятие

21.12.15

16

«Царь ледяной горы»

Беседа, практическое занятие

11.1.16

17

«Снежные сокровища»

Беседа, практическое занятие

18.1.16

18

«Вратари»

Беседа, практическое занятие

25.1.16

19

«Снежки»

Беседа, практическое занятие

1.2.16

20

«Лепим снеговика и снежную бабу»

Беседа, практическое занятие

8.2.16

21

Катание на санках, снегокатах, подушках

Беседа, практическое занятие

15.2.16

Спортивные подвижные игры 10 часов

22

«Подвижная цель»

Беседа, практическое занятие

22.2.16

23

«Кто сильнее»

Беседа, практическое занятие

29.2.16

24

«Колесо»

Беседа, практическое занятие

7.3.16

25

«Сумей догнать»

Беседа, практическое занятие

14.3.16

26

«Кто быстрее?»,

Беседа, практическое занятие

21.3.16

27

«Челнок»

Беседа, практическое занятие

4.4.16

28

«Мячь среднему»

Беседа, практическое занятие

11.4.16

29

«Слон»

Беседа, практическое занятие

18.4.16

30

«Ящерица»

Беседа, практическое занятие

25.4.16

31

«День и ночь»

Беседа, практическое занятие

2.5.16

Игры народов мира 3 часа

32

«Шутур бази» («Верблюды») Афганистан, «Акса таук» Туркмения

Беседа, практическое занятие

16.5.16

33

«Гнездо черепахи» Малайзия, «Прятки по-американски»

Беседа, практическое занятие

23.5.16

34

«Рыбка в неводе» Новая Гвинея, «Больная кошка» Бразилия

Беседа, практическое занятие

30.5.16

Список литературы

  1. DVD  «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
  2. «Как вести себя» - В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004.
  3.  «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги,  Москва. 2003.
  4. «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
  5. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
  6. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1987
  7. Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
  8. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000
  9. Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001
  10. Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991
  11. Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М.,  1986.
  12. Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.
  13. Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.

        

                                                                                                                       Приложение 1

Описание игр

Игра «Укради знамя»  (Италия)

Участники игры делятся на две команды. Каждому игроку присваивается  номер.   Команды  размещаются  в  своих  «домах»,  отмеченных линиями. Посередине стоит ведущий. Он держит «знамя» и выкрикивает номер. Игроки из двух команд с этим номером бегут к нему.  Тот,  кто первым выхватит у ведущего  «знамя», зарабатывает  очко.

Игра «Рыба-кит»  (Великобритания)

Игроки сидят на стульях, расставленных по кругу. Каждый игрок - это какая-то морская рыба: селёдка, треска и т.д. Ведущий - «кит» - «плавает»  между   «рыбками»   и   зовёт   за   собой,  произнося их названия. За «китом» тянется длинный хвост из «плывущих»   рыб.   «Кит»   кричит:   «На   море   буря!»   Все   бегут   на свои  стулья.   Кто  не успел  сесть  -  становится   «китом».

Игра  «Шарик  в  ладони»   (Индия)

Участники игры выстраиваются в шеренгу перед линией на некотором расстоянии друг от друга, руки держат за спиной, раскрыв  ладони.   Ведущий  проходит  за спинами  игроков,  делая  вид, что хочет положить шарик в раскрытые ладони. Игрок, которому ведущий положил шарик, должен неожиданно выбежать из шеренги, а  стоящие   справа  и   слева  его   схватить   или   дотронуться  до него, не двигаясь с места. Если им не удастся схватить этого игрока, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если его  схватят,  он  становится  ведущим.

Игра  «Таяк-зынды»   (Туркмения)

Чертится круг,  в который кладётся палка.  Кто-либо из игроков бросает палку из круга в любом направлении и как можно дальше. Ведущий должен её разыскать и положить в круг. Остальные игроки  в  это   время  прячутся. После   того   как   ведущий   найдёт   и   положит   на   место   палку, он  ищет  игроков.  Найденные  игроки  стараются раньше  ведущего  добежать  до  круга  и  коснуться  палки.  Игрок,  обнаруженный  ведущим  последним  и  прибежавший  к  кругу после  него,  сам  становится  ведущим.

Игра  «А  ну-ка,  повтори!»   (Конго)

Игроки становятся полукругом, в центре стоит ведущий. Юн выполняет различные движения: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д. Все участники игры должны точно повторить его движения. Если игрок ошибается, то они с ведущим  меняются   местами.

Игра  «Угадай,  что  это»   (Замбия)

В игре детям показывают листья, сорванные с разных деревьев. Кто   больше  распознал  деревьев  по  листьям,  тот  и  победил.

Игра  «Буйволы   в  загоне»   (Судан)

Игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача - вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приёмы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются сделать это в другом. Если это им удаётся, буйволами  становятся  те  игроки,  которые  не  сумели  сдержать  их.

Игра  «Бег  с  платком»   (Канада)

Участники игры встают в круг, ведущий с платком обегает его 2 раза, дотрагивается до чьей-нибудь спины, кладёт платок за его спиной и продолжает бежать. Суть игры заключается в том, что игрок, до которого дотронулся ведущий, должен поднять платок, обогнать ведущего и вернуться на своё место. В этом случае он побеждает. Если игрок не успеет обогнать ведущего, он проигрывает   и   становится   ведущим.

Игра  «Попади  в  цель»   (Аргентина)

На земле устанавливается мишень (корзина) или выкапывается неглубокая ямка. Мишень маскируется, чтобы её не было видно. Игроки становятся в 10 м от мишени и по очереди бросают мяч.

Игра  «Калабаса!»   (Перу)

Игроки чертят себе домики-круги, а ведущий остаётся «бездомным». Все хором кричат «Калабаса!» («По домам!») и разбегаются по своим кругам. «Бездомный» обращается к одному из игроков: «Ты продаёшь яйца?» Тот отвечает: «Я - нет, а он, может быть, продаёт» и указывает на товарища, к которому и направляется   «бездомный».   Тем   временем   игроки  должны   поменяться   местами.   Если   ведущий   успевает   занять   чужой   дом,   то он      становится   его  хозяином,   а  оставшийся   без   «дома»   водит.

Татарская  народная  игра  «Хлопушки»

На расстоянии 20-30 м друг от друга отмечаются две линии -два города. Участники игры выстраиваются в одном городе в шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперёд ладонью вверх. Ведущий подходит к игрокам и говорит: «Хлоп да хлоп -сигнал такой. Я бегу, а ты за мной!» С этими словами ведущий хлопает кого-нибудь по ладони. Ведущий и этот игрок бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом  городе,  а отставший  становится  ведущим.

Игра  народов  Коми  «Стой,  олень!»

Играющие находятся в разных местах утоптанной снежной площадки (границы её обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки. После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из игроков, коснуться его палочкой и крикнуть: «Стой, олень!». Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра  заканчивается,   когда  пастух  поймает  пятерых  оленей.

Калмыцкая  народная  игра  «Брось  подушку»

Участники игры садятся в круг на расстоянии 1 м друг от друга и перекидываются небольшой подушкой. Ведущий обходит круг, стараясь поймать подушку. Сидящие не должны подниматься со своих мест,' а ведущий - вырывать подушку из рук. Если ведущему удаётся поймать подушку, он садится на место неудачно   бросившего   её.   Подушку  можно  заменить   мячом.

Дагестанская  народная  игра  «Слепой  медведь»

Выбирается ведущий - «медведь», ему завязывают глаза. Играющие свободно размещаются вокруг «медведя». У каждого игрока две палочки: одна гладкая, другая с зубцами. По сигналу дети водят гладкой палочкой по палочке с зубцами, возникает дребезжащий звук. «Медведь» идёт на звук, стараясь дотронуться до игрока, и тогда тот становится водящим. Звук от трения палочек можно  заменить  хлопками.

Пустое место

Играющие становятся в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Сал ки

Водящий бегает за детьми и, стараясь кого-то осалить, приговаривает: "Я осалил тебя, ты осаль другого!" Новый водящий, догоняя одного из играющих, повторяет эти же слова.

Водящий ловит кого-либо и у пойманного спрашивает:

  • У кого был?
  • У тетки.
  • Что ел?
  • Клецки.
  • Кому отдал?

Пойманный называет по имени одного из участников игры, и названный становится

       водящим. Игра повторяется.

Курочки

 Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные - курочки. Петушок ведет курочек гулять, зернышки поклевывает. Выходит хозяйка и спрашивает у петушка:

  • Петушок, петушок, не видел ли мою курочку?
  •  -А какая она у тебя? - спрашивает петушок.
  • Рябенькая, а хвостик черненький.
  • Нет, не видел.

Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: "Кшш! Кшш!" Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает. Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом.

Гуси-лебеди

Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные - гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой - волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей:

  • Гуси-лебеди, домой! Гуси отвечают:
  • Серый волк под горой!
  • Что он там делает?
  • Сереньких, беленьких рябчиков щиплет.
  • Ну, бегите же домой!

Гуси бегут домой, а волк их ловит. Игра кончается, когда все гуси пойманы.

Горячее место  

На площадке проводят линию, за которой находится горячее место. В 3 - 4 шагах от него становится водящий. Дети расходятся по игровому полю. Играющим нужно

      перебежать с игрового поля в горячее место и вернуться обратно, но водящий их не пускает. Тот, кого он осалил, остаётся за чертой в горячем месте. Как только водящий

осалит шестого игрока, игра заканчивается. Все идут в поле. а шестой игрок становится водящим. Побеждают игроки, кому удалось несколько раз пробежать в горячее место.

Там, где горячее место, лежат ленточки. Играющие, кому удалось пробежать в горячее место, берут по ленточке. В конце игры по количеству ленточек можно узнать, кто из игроков самый смелый и ловкий. Если игрока с ленточками все-таки осалят, он одну ленточку кладет на место и остается за чертой

Горелки с платочком         

Все участники игры становятся парами друг за другом водящий стоит впереди колонны и держит в руке над голо- вой платочек. Играющие говорят хором: "Гори, гори, масло, гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо, птички летят!"

После слов "Птички летят!" игроки последней пары стремительно бегут вперед, и кто из них первый возьмет платочек, тот становится рядом с водящим впереди колонны, а опоздавший «горит».

Кошка и мышка

Перед началом игры выбирают кошку и мышку, остальные берут друг друга за руки и становятся в круг. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге. Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие закрывают входы перед ней. Она старается подлезть под ворота, играющие приседают и не пропускают ее в круг. Когда наконец кошка проберётся   в круг, дети сразу же открывают ворота и мышка выбегает из круга. А кошку они стараются из круга не выпускать. Если же кошка поймает мышку, то они становятся в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку. Если кошка долго не может поймать мышку, выбирается новая пара.

Что изменилось?

Ведущий раскладывает несколько предметов. Ребята запоминают расположение предметов. Ведущий, после сигнала, меняет или убирает предмет. Тот, кто угадает изменение, будет ведущим.

Море волнуется

Со словами: «Море волнуется раз. Море волнуется два. Море волнуется три. Морская фигура замри» ребята замирают на месте в определённой позе. Ведущий выбирает лучшую «фигуру». Победитель становится ведущим.

Светофор

Ведущий показывает карточки с изображением красного, жёлтого, зелёного цветов. Каждый знак означает определённое движение: красный – дети стоят неподвижно, зелёный – шагают, жёлтый – хлопают в ладоши. Кто ошибся, выходят

 из игры.

Угадай, чей голосок

Ведущий отворачивается от остальных ребят. Кто-то из группы  произносит какое – нибудь слово, а ведущий отгадывает.

Кто быстрее к флажку?

Ведущий держит флажок. Из двух команд, одновременно, бегут два ребёнка. Кто быстрее добежит до флажка, тот становится ведущим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению: «Спортивные игры» (баскетбол 1 час в неделю)

Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 4-5х  классов общеобразовательной  школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Данная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направление «Волейбол-путь к здоровью»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направления «Волейбол-путь к здоровью»  разработана  на основе Федерального государственного образов...

Программа воспитательной работы (спортивно-оздоровительное направление)

В содержании программы предусмотрено: расширение представлений обучающихся с умственной отсталостью о здоровом образе жизни, проведение просветительской работы с обучающимися по вопросам сохранения и ...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности».

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...

Формирование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в воспитательной работе посредством интерактивных игр, направленных на формирование и сбережение здоровья

Автор статьи знакомит с инновационной формой организации профилактических мероприятий, отраженных в  разделе  программы воспитательного пространства гимназии «Здоровый образ жизни&raqu...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика» Для 5-6 классов

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО   СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ    НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика»Для 5-6 ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление «Школа здоровья» для обучающихся с умственной отсталостью

1. Пояснительная запискаПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, где внеурочная деятельность рассматривается как важная...