Приложения к мастер - классу "Фантазии творчества"
материал на тему

Краева Вера Витальевна

Пошаговые инструкции выполнения ромашек и одуванчиков в технике "квиллинг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_polevye_tsvety.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Фантазии творчества» (квиллинг)

Педагог – Краева В.В.

Дата проведения – 28 марта 2013 года.

Продолжительность мастер – класса – 30 минут.

Цель мастер – класса:  повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по освоению приемов техники «квиллинг».

Задачи:

-Научить участников мастер – класса конкретным навыкам, составляющим основу выполнения объемных цветов в технике «квиллинг».

-Обратить внимание на красоту полевых цветов, используя фотографии, стихи.

Ожидаемые результаты мастер – класса: практическое освоение участниками мастер – класса основных навыков выполнения объемных цветов.

« Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

                                                                                                                                 В.А. Сухомлинский

Введение в тему мастер – класса.

 Первый материал для творчества ребенка – это бумага. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Сегодня мы выполним работу в пока еще малоизвестной у нас технике «квиллинг».

 Если вы знакомы с этой техникой, то знаете, что с ее помощью можно изготовить прекрасные цветочные композиции на любой вкус. Объемные цветы из бумаги, Выполненные с помощью данной техники, очень красивы и реалистичны.

Мы все устали от долгой зимы. Нам хочется тепла, ярких красок. Я предлагаю вам  красоту полевых цветов, а главное, попытаться создать ее самим.

Тема мастер – класса: «Полевые цветы в технике «квиллинг».

(Легенда звучит на фоне музыки)

 Однажды цветочная богиня спустилась на землю. Она долго бродила по полям и опушкам, по садам и лесам, желая найти свой самый любимый цветок. Первым ей встретился тюльпан. Богиня решила поговорить с ним:

- О чем ты мечтаешь, Тюльпан? – спросила она.

Тюльпан, не задумываясь, ответил:

_ Я хотел бы расти на клумбе у древнего замка, покрытой изумрудной травой. Садовники ухаживали бы за мной. Меня бы обожала какая-нибудь принцесса. Каждый день она подходила бы ко мне и восхищалась моей красотой.

От самонадеятельности тюльпана богиня погрустнела. Она повернулась и побрела дальше. Вскоре на пути ей попалась роза.

_ Могла бы ты стать моим любимым цветком, Роза? – поинтересовалась богиня.

_ Если ты посадишь меня у стен своего замка, чтобы я могла оплести их. Я очень хрупкая и нежная, я не могу расти, где попало. Мне нужна опора и очень хороший уход.

Ответ розы не понравился богине, и она отправилась дальше. Вскоре она вышла на опушку леса, которая была покрыта фиолетовым ковром фиалок.

- Ты бы стала моим любимым цветком, Фиалка?- спросила богиня, глядя с надеждой на маленькие изящные цветы.

- Нет, я не люблю внимания. Мне хорошо здесь, на опушке, где я спрятана от любопытных глаз. Ручей поливает меня, могучие деревья заслоняют от жаркого солнца, которое может повредить моему глубокому насыщенному цвету.

В отчаянии богиня побежала, куда глаза глядят, и чуть не наступила на ярко – желтый одуванчик.

- Тебе нравиться жить здесь, Одуванчик? – спросила она.

- Мне нравиться жить везде, где есть дети. Я люблю слушать их шумные игры. Люблю смотреть, как они бегут в школу. Я мог бы прожить, где угодно: по обочинам дорог,  во дворах и городских парках. Лишь бы приносить людям радость.

Богиня улыбнулась:

- Вот цветок, который будет моим самым любимым. Теперь ты будешь цвести везде с ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей.

-А любите ли вы цветы одуванчика?

Практическая работа: изготовление цветка одуванчика.

Одуванчик, солнечный цветок,

Улыбается медовою улыбкой –

Вновь весна вступила на порог

Разноцветьем, праздничной открыткой.

Разбросала золотом монет

Одуванчиков веселые мордашки,

В их глазах – струится счастья свет.

Одуванчики – весенние милашки!

                                              Н. Самоний

Демонстрация фотографий с ромашками.

В каждом букете мы видим ромашки –

Желтое с белым! – какие милашки!

Сколько рождает их наша земля –

Ими белеют леса и поля!

Разве другой цветок с ними сравниться?

Белые длинные чудо = ресницы,

И через эти ресницы на нас

Смотрит с лукавинкой желтенький глаз!

                                                   Иван Есаулков

Практическая работа. Изготовление ромашки.

 По народным поверьям считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашки – это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог – лепестков.

Ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох, - это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки смотрят на небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят – смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самое сокровенное. А тайн у ромашки великое множество.

Объединяем все цветы в один букет, размещая их в корзинке.

Средь душистой травы,
Колосков зрелых ржи
Васильки синевою качнутся.
От звенящей весны
Столько в них новизны, 
Словно глазки ребенка, смеются.

Добавим васильки, выполненные также в технике «квиллинг».

  Я люблю полевые цветы
  Только в них живёт сказка из детства
  Колокольчики и васильки
  И кузнечик, играющий скерцо

  Эту музыку не описать
  Шумный город,погрязший в рекламе
  Не заменит лесной красоты
  Тех холмов,родничка на поляне

  Того солнца,что светит мечтой
  Того Неба,что так благодатно
  И друзей,что повсюду с тобой
  Никогда не вернуть уж обратно

  Я не рву полевые цветы
  Я хочу только сердцем согрется
  Колокольчики и васильки
  И кузнечик, играющий скерцо.         Светлана Казанцева

Рефлексия

 Уважаемые коллеги, так хочется лета, и пусть эти эти красивые нежные бабочки напомнят вам о лете. У вас их у каждого по три. Выберите одну, посадите, пожалуйста, на  свою ладонь. А я расскажу вам одну легенду.

 Жил мастер на свете, который знал все. Но один его ученик захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мастер, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?».

А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу».

Мастер, подумав , ответил:

- Как вы считаете, что ответил мудрец?

«Все в твоих руках».

Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя

             любимым,

                       нужным,

                              а главное –  успешным.

 Успех, как известно рождает успех. У нас не должно быть неудачников. Главная заповедь педагога – заметить даже самое маленькое продвижение ребенка вперед и поддержать его успех.

 Сегодня и я в ваших руках, как эти бабочки. Если вам понравился мой мастер – класс и вам пригодятся эти знания – это для меня будет значить, что мои труды ненапрасны.

 Уважаемые коллеги, перед вами яркая красивая корзина с цветами, не хватает бабочек.

- Понравился мастер – класс, буду применять в своей работе – бабочки розового цвета.

- Было неплохо, но буду ли применять в своей работе, не знаю – бабочки голубого цвета.

- Ничего не понравилось, было скучно – бабочки желтого цвета.

 Спасибо за сотрудничество!

Материально – техническое оснащение занятия:

- полоски бумаги разной ширины и цвета для изготовления цветов;

- клей;

- ножницы;

- зубочистки;

- фотографии цветов;

- фонограмма с инструментальной музыкой;

- бабочки для рефлексии;

- заранее приготовленные цветы васильков и корзинка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приложения к мастер-классу

в приложении находится дополнительный метариал к мастер-классу "Инновационные методы работы с классом"...

«Я пришел, как суровый мастер…» (Изучение творчества Сергея Есенина как средство воспитания патриотизма)

В статье рассказывается о роли школьного музея С. А. Есенина в образовательном процессе, о формах работы с учащимися....

Мастер-класс «Творчества светлый мир». О творческих способностях одарённых детей

Задача учителя - увидеть творческий потенциал ребёнка, помочь раскрыть его способности и талант, а это значит научить школьника правильно пользоваться своим даром,...

Приложение к мастер -классу " Кровь . Учимся читать анализы"

Приложение к мастер -классу " Кровь . Учимся читать анализы"...