Программа лагеря с дневным пребыванием "Здравствуй друг!"
методическая разработка (6 класс) на тему
Ребята отправляются в путешествие на комфортабельном корабле. В течение 4 недель они проплывут по трем морям и остановятся на двух островах. Ребята получат путевки на корабль и разместятся в трех каютах в трюме. За смену, участвуя в мероприятиях, пассажиры перемещаются по палубе к люксовым каютам.
На смене работают творческие мастерские: Музыкальная гостиная и Умелые руки. Предусмотрены спортивные, интеллектуальные, развлекательные игры и конкурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор ДДТ:
_________________
/И. В. Ефимова/
_________________
Управление образования администрации
Лысковского района Нижегородской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Социально – педагогический проект смены детского оздоровительного лагеря
«РОСТОК»
«Здравствуй, друг!»
/туристско-эколого-патриотического направления/
Автор-составитель:
Тихонова Е.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
- Информационная карта проекта
- Введение
- Цели и задачи проекта
- Управление и кадры. Педагогический совет.
- Механизм реализации
- Основное содержание
- Органы самоуправления
- Оформление
- Планирование
- Оценка результативности проекта
- Система личностного роста
- Ожидаемые результаты
- Приложение
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1. | Полное название проекта | Социально – педагогический проект «Здравствуй, друг!» |
2. | Автор проекта | Тихонова Елена Николаевна |
3. | Руководитель проекта | Ефимова Ирина Вячеславовна |
4. | Территория, представившая проект | Г.Лысково, Нижегородская область |
5. | Название проводящей организации | Районный Дом детского творчества |
6. | Адрес организации | Г.Лысково, ул.Революции 42. |
7. | Телефон | 2-04-02 |
8. | Форма проведения | Лагерь с дневным пребыванием |
9. | Цель проекта | Создать условия для свободного развития духовных и физических сил каждого ребенка, для развития полноценного образа «Я» для полноценного общения взрослых с детьми. |
10. | Специализация проекта | Туристско-эколого-патриотическое направление |
11. | Срок проведения | С 4 июня по 30 июня 2003 года |
12. | Количество смен | 1 смена |
13. | Место проведения | На базе Дома детского творчества |
14. | Кадры | Педагогические кадры – 8, Обслуживающий персонал – 2 человека. |
15. | Официальный язык проекта | Русский |
16. | Общее количество детей – участников смены | 74 |
17. | География участников | Учащиеся школ города, занимающиеся в д/о ДДТ |
18. | Условия размещения | Все помещения ДДТ, спортивная площадка. |
19. | Краткое содержание проекта. | Ребята отправляются в путешествие на комфортабельном корабле. В течение 4 недель они проплывут по трем морям и остановятся на двух островах. Ребята получат путевки на корабль и разместятся в трех каютах в трюме. За смену, участвуя в мероприятиях, пассажиры перемещаются по палубе к люксовым каютам. На смене работают творческие мастерские: Музыкальная гостиная и Умелые руки. Предусмотрены спортивные, интеллектуальные, развлекательные игры и конкурсы. |
20. | История осуществления проекта | В 2002-2003 уч.году написана программа «Здравствуй, друг!»- занятость детей в каникулярный период. Летняя смена заключительный период реализации программы развития ДДТ «Здравствуй!». Завершающий этап программы «Здравствуй, друг!». |
ВВЕДЕНИЕ
В период действия программы развития (2000 – 03) разработан комплекс мероприятий, нацеленных на конечный результат – создание творчески здорового коллектива детей, родителей и педагогов.
Срок реализации программы закончился. За 3 года в летний период мы пытались решить проблему оздоровления, творческого развития и детей и педагогов используя следующие направления:
- Спортивное направление – смена «Малые олимпийские игры».
- Экологическое – смена «Спешите делать добро».
- Патриотическое – смена «Моя малая Родина»
В 2002 – 03 году реализуется программа занятости детей в каникулярный период «Здравствуй, друг!»
Одной из проблем которую мы решали с помощью программы, являлась увеличение численности детей в ДДТ в каникулы. Конечным результатом является летняя смена в лагере «Росток».
В конце года проведена игра «Путешествие по «Морю любимых занятий».
Цель которой, определить интересы и потребности участников д/о занимающихся на базе ДДТ.
Ребята отправились в путешествие, заплывая на острова:
- остров красоты;
- остров труда;
- остров знаний;
- остров игры;
- остров предложений.
Результат опроса.
- Развлечения выбрали – 34,7% опрошенных детей.
- Занятие туризмом – 7%.
- Что-то делать своими руками – 17,1%
- Спорт – 26,4%.
- Экологию – 9,7%
- Помощь младшим – 5,1%.
Ответы ребят зависели от того, в каком объединении они занимаются. У прикладников наиболее выражено спортивное направление.
Д/о эстетического направления дополнительно хотели бы заниматься экологией, помогать младшим и побольше полезного отдыха.
Отсюда выявилась проблема: спектр предлагаемых детских объединений на базе ДДТ не позволяет детям в полной мере реализовать свои интересы в течение года.
Реализация функций социальной адаптации в учреждениях дополнительного образования предполагает создание условий деятельности ребенка по освоению относительно стабильных условий среды, создание ситуации успеха, обеспечении эмоционального благополучия, психологической поддержки детей, приобретение опыта деятельности в разновозрастных коллективах, участие в массовых мероприятиях через творческое восприятие действительности в едином творческом коллективе педагогов и детей.
«Основа любого взаимодействия – реализация потребностей его участников».
Проведя смену «Здравствуй, друг!» мы реализуем потребность детей не только в их физическом развитии, обеспечим взаимодействие с детьми разного возраста, но и нельзя забывать о вечных ценностях: Родина, Красота, Человечность.
Лето 2003 – это заключительный период реализации программы развития ДДТ «Здравствуй» и поэтому требует подведения итогов и анализа результатов.
ЦЕЛЬ
Создать условия свободного развития духовных и физических сил каждого ребенка, для развития полноценного образа «Я» для полноценного общения взрослых и детей.
ЗАДАЧИ
- Создать атмосферу творчества, открытости, взаимопонимания и сотрудничества педагогов и детей.
- Повышение и закрепление уровня экологических знаний.
- Развитие организаторских навыков путем включения в систему самоуправления и проведения КТД, развитие и совершенствование системы самоуправления.
- Формирование гражданственности, утверждение патриотических ценностей, взглядов, идеалов.
- Развитие чувства ответственности старших детей за младших, отношений взаимной заботы, переживания радости от своей полезности в коллективе.
УПРАВЛЕНИЕ И КАДРЫ
- Начальник лагеря – 1
- Старшая вожатая – 1
- Воспитатели – 3
- Вожатые – 6
- Педагоги дополнительного образования – 2
- Заместитель директора по хоз.части – 1 (на него возлагаются функции физрука и плаврука)
- Техничка – 1
- Работник раздатки – 1
Педагогический коллектив возглавляет начальник лагеря, который руководит персоналом.
Педагогический коллектив смены – это работники ДДТ.
Воспитатель – отвечает за выполнение проекта, жизнь детей, их безопасность.
Старшая вожатая – руководит сменой
Вожатые – помогают воспитателям в реализации плана смены.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Педагогический совет проводится до начала смены, во время работы лагеря, и в заключении.
Ежедневно проводятся планерки у начальника лагеря в 8.00 и в 16.15 с присутствием всех педагогов.
Темы:
- Знакомство с программой деятельности лагеря «Росток», утверждение плана работы на смену.
- Этика отношений в детском коллективе и роль педагога в развитии культуры общения детей и подростков.
- Подведение итогов работы лагеря.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
Подготовительный период (осенние, зимние, весенние каникулы)
- эмоциональный настрой детей и взрослых на летнюю смену;
- анализ каникулярных смен;
- сбор и обобщение накопленного материала;
- проведение педагогического совета.
Организационный период
- комплектование отрядов;
- формирование представлений о смене /обсуждение плана работы с вожатыми/
- анкета ожиданий;
- знакомство с программой участников смены ;
- сбор экипажа;
- принятие законов и правил;
- старт проекта.
Основной период
- личностная самореализация ребенка;
- определение своего «Я» в отряде;
- коллективный рост;
- реализация трех направлений;
- проведение ключевых дел отрядами;
- личностный рост;
- работа творческих мастерских.
Итоговый период
- Итог за смену:
- время подведения итогов: самоаттестация ребенка (пассажира корабля);
- подведение итогов работы отрядов (кают);
- итоговое анкетирование;
- анализ лагерной смены: педагоги + дети.
- Итог за неделю:
- итог участи отрядов по направлениям ( перемещение по палубе);
- проведению ключевых дел отрядом.
- Итог за день:
- заполнение мониторинг карт;
- цветопись;
- определение личностного рота;
- анализ дня педагогами.
Ты опять упругой струей бьешь мне в лицо,
Кружишь голову запахами дальних дорог, синих морей.
Лето! Самое звонкое, самое солнечное,
Самое удивительное время года!
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Лето это время отпусков, подведения итогов и круизов.
Все отряды становятся пассажирами, получают путевки и заходят на корабль, в начале расселяясь по каютам в трюме.
В течение 18 дней, не полных четырех недель мы отшвартуемся от берега и начнем плавание через зеленый остров «Экология».
Встав на зеленую стоянку, ребята проверят свои знания в области экологии, так как подобная смена проводилась в ДДТ.
Итогом недели будет ключевое дело, проводимое одним из отрядов: «Маленький принц и принцесса земли».
Затем мы отправляемся в путешествие по Красному морю «Патриот», за основу неделя взято патриотическое направление.
Ключевое дело «Мир в котором мы живем».
На третьей недели – проплываем Белое море и останавливаемся на острове «Состязаний».
Ключевое дело игра «Сокровища старого Флинта».
В завершении путешествия мы отправляемся обратно в порт, проплывая через Желтое море «Фестивальное». За все мероприятия отвечает экипаж корабля.
Программа смены разбита на 4 недели:
1 неделя – экологическое направление.
2 неделя – патриотическое;
3 неделя – спорт и здоровье;
4 неделя – фестивальная (подведение итогов)
В течение круиза два раза в неделю открывается творческие мастерские: «Музыкальная гостиная», «Умелые руки», а так же работа на участке «Для пользы дела».
Ребятам выдается «Маршрутный лист посещения занятий».
С понедельника по пятницу с 8.00 до 16.00 ребята плывут на корабле.
На субботу и воскресенье корабль встает в порт на загрузку продовольствия.
Экипаж корабля это отдельный отряд.
Корабельный дневник ведет капитан.
Путевой лист – радист с помощниками.
В конце дня у старпома собираются экскурсоводы с информацией об участии пассажиров в программе смены.
ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ
- Адмиралтейство – высший законодательный орган. Собирается 2 раза в смену.
- Владелиц корабля ( начальник лагеря) – руководит путешествием.
- Экипаж корабля – высший исполнительный орган. Собирается 2 раза в день, выделен в отдельный отряд:
- старпом – помощник капитана, через него осуществляется связь с экскурсоводами, ведет дневник экипажа и пассажирский дневник;
- массовик затейник – отвечает за проведение мероприятий на корабле;
- матросы – проводят зарядку, ответственные за спортивные мероприятия;
- корабельный врач - проверяет чистоту рук, наличие головных уборов;
- радист – ведет путевые заметки;
- боцман – отвечает за порядок на корабле.
- Капитан – старшая вожатая. Руководит экипажем и плаванием.
- Совет экскурсоводов – собирается 1 раз в день. Экскурсоводы отвечают за посещаемость творческих мастерских. Осуществляет связь между экипажем и пассажирами.
- Каюта – пассажиры, плывущие на корабле.
Ответственные за жизнедеятельность в каюте меняются каждую неделю, что позволяет вовлечь в структуру самоуправления лагеря большее количество ребят и стимулировать «профессиональный рост детей».
ОФОРМЛЕНИЕ
- Комната отрядов оформляется как каюта. Вывешиваются иллюминаторы, если это трюм и окна если палуба ( в них оформляется цветопись), система роста, маршрутный лист.
- На веранде оформляется информационная стена:
Четырех палубный корабль на нем:
- список пассажиров;
- распорядок дня;
- карта путешествия;
- мониторинг – карты;
- схема самоуправления;
- отмечается рост отрядов (кают), передвижение по палубе.
- На комнаты вешаются таблички:
- каюта;
- кают – компания;
- капитанская рубка;
- радиорубка;
- служебное помещение;
- ресторан.
- В ресторане повешена «Система оценки сервиса».
- Флаг лагеря «Росток», Российский флаг.
- Якорь.
- Девиз лагеря.
- Путевые записки.
- Ступени роста пассажиров.
- Экран соревнований.
- Экран чистоты.
ПЛАНИРОВАНИЕ
8.30 – 13.00 | 13.30 – 16.00 |
Зеленый остров «Экология» | |
4 июня
| Игра «Шляпное сражение |
5 июня 1. Открытие смены. Линейка |
«В поисках затерянного якоря» |
6 июня Экологическая викторина «Мир птиц» | Ключевое дело – проводит 3 каюта «Маленький принц и принцесса земли» Снятие с якоря. |
Красное море «Патриот» | |
9 июня Работа творческих мастерски Дружеская встреча экипажа и команды пассажиров | Открытие: «Деревенский сход». Отрядное дело «Деревенские посиделки» |
10 июня Однодневный поход Конкурс на лучший чай. Игры на свежем воздухе | Викторина «Моя малая Родина» Дискотека |
11 июня Работа творческих мастерских Игра «Городская жизнь» | Подготовка к Дню России |
13 июня Районный праздник «День России» | Ключевое дело проект «Мир, в котором мы живем», отв. 1 каюта |
Белое море «Остров состязаний» | |
16 июня
| Работа творческих мастерских |
17 июня Спортивные соревнования | Общий сбор. Опрос. Викторина «Спорт и здоровье» |
18 июня Конкурс талантов «КВГ» | Ключевое дело «Сокровища старого Флинта», отв. 2 каюта |
19 июня Районный Турслет | Подготовка к походу «Разведка местности» 2 –х дневный поход |
20 июня Работа творческих мастерских | |
Желтое море «Фестивальное» | |
23 июня Работа творческой мастерской «Умелые руки» | Фестиваль сказок. Викторина по сказкам. |
24 июня Работа творческой мастерской «Музыкальная гостиная» | Фестиваль детской песни. День именинника |
25 июня Игра на местности. | Конкурсная программа «Я был» |
26 июня Новый год | Фестиваль веселых и находчивых. КВН «Земляничка и ее друзья» |
27 июня Работа творческих мастерских | Подготовка к закрытию лагеря «Приплыли» |
30 июня Торжественная линейка закрытия | Закрытие смены. Прибытие в порт Экологическая акция «Чистота спасет корабль» |
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
- Анкета ожиданий ( Методика незаконченного предложения)
- Я хочу …
- Я сделаю все возможное, чтобы …
- Я буду протестовать, если …
- Я буду очень жалеть, если …
- Диагностика интересов и потребностей, проводится в отряде.
Детям и педагогу предлагается дописать на лучиках солнца, выражение «Я хочу» пожелания по поводу жизнедеятельности отряда на смене.
- Заполнение мониторинг карт.
- Цветопись.
- Анализ дня педагогами.
- Оценка сервиса в ресторане:
- первое блюдо – отлично;
- второе блюдо – средне;
- третье - плохо.
В конце дня ребята ставят оценку дежурным по ресторану, бросая жетоны в соответствующее блюдо.
- В конце смены итоговое анкетирование (Методика незаконченного предложения)
- Я реализовал свои силы в …
- Я жалею, что не принял участие в …
- Мне не понравилось …
- Мне понравилось …
- В завершении плавания определяется: лучший экскурсовод (конкурс), лучший: журналист, дежурные по кухне, ответственные за порядок большинством голосов – в отряде. Затем лучший в лагере по конкурсу.
СИСТЕМА РОСТА
Отряд:
В течение плавания пассажиры могут переместиться из трюма в люксовые каюты.
В конце каждой недели подсчитывается количество баллов:
- за участие в делах проводимых на корабле 1 место – 10 б ( выдается красный спасательный круг), 2 место – 6б ( желтый спасательный круг), 3 место – 4б (зеленый спасательный круг);
- подготовленное и проведенное ключевое дело – 5б.;
- чистота в каюте – 5б.;
- обслуживание в ресторане – 4б.;
- присутствие на зарядке – 1б.
Если пассажиры каюты за:
1 неделю набирают – от 20до 30 баллов они перемещаются на первую палубу;
2 неделя – от 30 до 45 баллов – на вторую палубу.
3 неделя – от 40 до 50 баллов – на третью палубу.
4 неделя – от 40 до 50 баллов – люкс.
Старпом заполняет пассажирский дневник, где ведется учет баллов за день.
Перемещаясь на одну палубу вверх пассажиры получают вымпел острова или моря, где они проплывали.
Ребенок:
В конце дня определяется рост каждого ребенка. В общей карте роста зарисовывается красный квадратик, если в этот день ребенок активно участвовал в делах, помогал воспитателю, организовывал отряд.
По числу зарисованных клеточек выявляется лидер за неделю.
Переходя со ступеньки на ступеньку дети получают звание (значки): «Помощник» «Знаток», «Умелец», «Творец».
Только собрав все значки, в конце смены ребенок получает звание «Лидер».
Звание присваивается на отрядном круге.
В конце смены на сборе адмиралтейства подводятся итоги, награждаются лучшие дети и отряд.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Получение ребенком опыта общения со сверстниками.
- Самореализация детей и подростков, получение новых знаний, нового опыта проживания и деятельности, эмоциональная удовлетворенность в процессе участия в КТД и жизни ДДТ в целом.
- Ребята будут не только участниками, но и активными организаторами дел.
- Овладение ЗУН в области туризма.
- Внутреннее раскрепощение и возможность свободно общаться со сверстниками и взрослыми.
- Вовлечение максимального количества детей в процесс творческого поиска.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- А.В. Волохов. «Горизонты лета». – М: СПО ФДО 1997.
- Ю.П. Кудинова. «О летнем отдыхе, и не только». – М: НИИ семьи, 1997.
- Проблемы школьного воспитания №2 май 2003.
- Рейтинговая программа личностного роста «Я – это Я», г. Пермь, 2001.
- Методические рекомендации по профильной смене «Радуга Успеха» ГОСООДЦ «Лазурный». 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа лагеря с дневным пребыванием РАДУГА.ru
программа шеольного лагеря с дневным пребыванием. создана в 2007 году. переработана с учетом современных требований стандарта...
КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»
Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....
КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»
Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....
Программа лагеря с дневным пребыванием
Летом 2012 года я была начальником лагеря с дневным пребыванием детей, который был открыт на базе нашей школы Для эффективной работы лагеря мною была разработана программа лагеря "Планета здоровых реб...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Зеленый огонек"
Программа "Зеленый огонек" направлена на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, развитие у детей чувства ответстве...
ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ЖЕМЧУЖИНА»
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей, 1 смена....
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу. Программа под названием «М...