Программа лагеря с дневным пребыванием "Здравствуй друг!"
методическая разработка (6 класс) на тему

Тихонова Елена Николаевна

Ребята отправляются в путешествие на комфортабельном корабле. В течение 4 недель они проплывут по трем морям и остановятся на двух островах. Ребята получат путевки на корабль и разместятся в трех каютах в трюме. За смену, участвуя в мероприятиях, пассажиры перемещаются по палубе к люксовым каютам.

На смене работают творческие мастерские: Музыкальная гостиная и Умелые руки. Предусмотрены спортивные, интеллектуальные, развлекательные игры и конкурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                  Директор ДДТ:

                                                                                               _________________

                                                                                                   /И. В. Ефимова/

                                                                                                _________________

Управление образования администрации

Лысковского района Нижегородской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Социально – педагогический проект смены детского оздоровительного лагеря

«РОСТОК»

«Здравствуй, друг!»

/туристско-эколого-патриотического направления/

Автор-составитель:

Тихонова Е.Н.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Информационная карта проекта

  1. Введение

  1. Цели и задачи проекта

  1. Управление и кадры. Педагогический совет.

  1. Механизм реализации

  1. Основное содержание

  1. Органы самоуправления

  1. Оформление

  1. Планирование

  1. Оценка результативности проекта

  1. Система личностного роста

  1. Ожидаемые результаты

  1. Приложение

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.

Полное название проекта

Социально – педагогический проект «Здравствуй, друг!»

2.

Автор проекта

Тихонова Елена Николаевна

3.

Руководитель проекта

Ефимова Ирина Вячеславовна

4.

Территория, представившая проект

Г.Лысково, Нижегородская область

5.

Название проводящей организации

Районный Дом детского творчества

6.

Адрес организации

Г.Лысково, ул.Революции 42.

7.

Телефон

2-04-02

8.

Форма проведения

Лагерь с дневным пребыванием

9.      

Цель проекта

Создать условия для свободного развития духовных и физических сил каждого ребенка, для развития полноценного образа «Я» для полноценного общения взрослых с детьми.

10.

Специализация проекта

Туристско-эколого-патриотическое направление

11.

Срок проведения

С 4 июня по 30 июня 2003 года

12.

Количество смен

1 смена

13.

Место проведения

На базе Дома детского творчества

14.

Кадры

Педагогические кадры – 8,

Обслуживающий персонал – 2 человека.

15.

Официальный язык проекта

Русский

16.

Общее количество детей – участников смены

74

17.

География участников

Учащиеся школ города, занимающиеся в д/о ДДТ

18.

Условия размещения

Все помещения ДДТ, спортивная площадка.

19.

Краткое содержание проекта.

Ребята отправляются в путешествие на комфортабельном корабле. В течение 4 недель они проплывут по трем морям и остановятся на двух островах. Ребята получат путевки на корабль и разместятся в трех каютах в трюме. За смену, участвуя в мероприятиях, пассажиры перемещаются по палубе к люксовым каютам.

На смене работают творческие мастерские: Музыкальная гостиная и Умелые руки. Предусмотрены спортивные, интеллектуальные, развлекательные игры и конкурсы.

20.

История осуществления проекта

В 2002-2003 уч.году написана программа «Здравствуй, друг!»- занятость детей в каникулярный период.

Летняя смена заключительный период реализации программы развития ДДТ «Здравствуй!».

Завершающий этап программы «Здравствуй, друг!».

ВВЕДЕНИЕ

В период действия программы развития (2000 – 03) разработан комплекс мероприятий, нацеленных на конечный результат – создание творчески здорового коллектива детей, родителей и педагогов.

  Срок реализации программы закончился. За 3 года в летний период мы пытались решить проблему оздоровления, творческого развития и детей и педагогов используя следующие направления:

  • Спортивное направление – смена «Малые олимпийские игры».
  • Экологическое – смена «Спешите делать добро».
  • Патриотическое – смена «Моя малая Родина»

В 2002 – 03 году реализуется программа занятости детей в каникулярный период «Здравствуй, друг!»

Одной из проблем которую мы решали с помощью программы, являлась увеличение численности детей в ДДТ в каникулы. Конечным результатом является летняя смена в лагере «Росток».

  В конце года проведена игра «Путешествие по «Морю любимых занятий».

  Цель которой, определить интересы и потребности участников д/о занимающихся на базе ДДТ.

Ребята отправились в путешествие,  заплывая на острова:

  • остров красоты;
  • остров труда;
  • остров знаний;
  • остров игры;
  • остров предложений.

Результат опроса.

  1. Развлечения выбрали – 34,7%  опрошенных детей.
  2. Занятие туризмом – 7%.
  3. Что-то делать своими руками – 17,1%
  4. Спорт – 26,4%.
  5. Экологию – 9,7%
  6. Помощь младшим – 5,1%.

  Ответы ребят зависели от того, в каком объединении они занимаются. У прикладников наиболее выражено спортивное направление.

Д/о эстетического направления дополнительно хотели бы заниматься экологией, помогать младшим и побольше полезного  отдыха.

Отсюда выявилась проблема:  спектр предлагаемых детских объединений на базе ДДТ не позволяет детям в полной мере реализовать свои интересы в течение года.

  Реализация функций социальной адаптации в учреждениях дополнительного образования предполагает создание условий деятельности ребенка по освоению относительно стабильных условий среды, создание ситуации успеха, обеспечении эмоционального благополучия, психологической поддержки детей, приобретение опыта деятельности в разновозрастных коллективах, участие в массовых мероприятиях через творческое восприятие действительности в едином творческом коллективе педагогов и детей.

«Основа любого взаимодействия – реализация потребностей его участников».

Проведя смену «Здравствуй, друг!» мы реализуем потребность детей не только в их физическом развитии, обеспечим взаимодействие с детьми разного возраста, но и нельзя забывать о вечных ценностях: Родина, Красота, Человечность.

Лето 2003 – это заключительный период реализации программы развития ДДТ «Здравствуй» и поэтому требует подведения итогов и анализа результатов.

 

ЦЕЛЬ

Создать условия свободного развития духовных и физических сил каждого ребенка, для развития полноценного образа «Я» для полноценного общения взрослых и детей.

ЗАДАЧИ

  1. Создать атмосферу творчества, открытости, взаимопонимания и сотрудничества педагогов и детей.

  1. Повышение и закрепление уровня экологических знаний.

  1. Развитие организаторских навыков путем включения в систему самоуправления и проведения КТД, развитие и совершенствование  системы самоуправления.

  1. Формирование гражданственности, утверждение патриотических ценностей, взглядов, идеалов.

  1. Развитие чувства ответственности старших детей за младших, отношений взаимной заботы, переживания радости от своей полезности в коллективе.

УПРАВЛЕНИЕ И КАДРЫ

  1. Начальник лагеря – 1
  2. Старшая вожатая – 1
  3. Воспитатели – 3
  4. Вожатые – 6
  5. Педагоги дополнительного образования – 2
  6. Заместитель директора по хоз.части – 1 (на него возлагаются функции физрука и плаврука)
  7. Техничка – 1
  8. Работник раздатки – 1

Педагогический коллектив возглавляет начальник лагеря, который руководит персоналом.

Педагогический коллектив смены – это работники ДДТ.

Воспитатель – отвечает за выполнение проекта, жизнь детей, их безопасность.

Старшая вожатая – руководит сменой

Вожатые – помогают воспитателям в реализации  плана смены.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

 

Педагогический совет проводится до начала смены, во время работы лагеря, и в заключении.

Ежедневно проводятся планерки у начальника лагеря в 8.00 и в 16.15 с присутствием всех педагогов.

Темы:

  1. Знакомство с программой деятельности лагеря «Росток», утверждение плана работы на смену.

  1. Этика отношений в детском коллективе и роль педагога в развитии культуры общения детей и подростков.

  1. Подведение итогов работы лагеря.

 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Подготовительный период (осенние, зимние, весенние каникулы)

  • эмоциональный настрой детей и взрослых на летнюю смену;
  • анализ каникулярных смен;
  • сбор и обобщение накопленного материала;
  • проведение педагогического совета.

Организационный период

  • комплектование отрядов;
  • формирование представлений о смене /обсуждение плана работы с вожатыми/
  • анкета ожиданий;
  • знакомство с программой  участников смены ;
  • сбор экипажа;
  • принятие законов и правил;
  • старт проекта.

Основной период

  • личностная самореализация ребенка;
  • определение своего «Я» в отряде;
  • коллективный рост;
  • реализация трех направлений;
  • проведение ключевых дел отрядами;
  • личностный рост;
  • работа творческих мастерских.

Итоговый период

  1. Итог за смену:
  • время подведения итогов: самоаттестация ребенка (пассажира корабля);
  • подведение итогов работы отрядов (кают);
  • итоговое анкетирование;
  • анализ лагерной смены: педагоги + дети.

  1. Итог за неделю:
  • итог участи отрядов по направлениям ( перемещение по палубе);
  • проведению ключевых дел отрядом.

  1. Итог за день:
  • заполнение мониторинг карт;
  • цветопись;
  • определение личностного рота;
  • анализ дня педагогами.

Ты опять упругой струей бьешь мне в лицо,

Кружишь голову запахами дальних дорог, синих морей.

Лето! Самое звонкое, самое солнечное,

Самое удивительное время года!

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

     Лето это время отпусков, подведения итогов и круизов.

 Все отряды становятся пассажирами, получают путевки и заходят на корабль, в начале расселяясь по каютам в трюме.

 В течение 18 дней, не полных четырех недель  мы отшвартуемся от берега и начнем плавание через зеленый остров «Экология».

Встав на зеленую стоянку, ребята проверят свои знания в области экологии, так как подобная смена проводилась в ДДТ.

Итогом недели будет ключевое дело, проводимое одним из отрядов: «Маленький принц и принцесса земли».

Затем мы отправляемся в путешествие по Красному морю «Патриот», за основу неделя взято патриотическое направление.

Ключевое дело «Мир в котором мы живем».

На третьей недели – проплываем Белое море и останавливаемся на острове «Состязаний».

Ключевое дело  игра «Сокровища старого Флинта».

В завершении путешествия мы отправляемся обратно в порт, проплывая через Желтое море «Фестивальное». За все мероприятия отвечает экипаж корабля.

Программа смены разбита на 4 недели:

1 неделя – экологическое направление.

2 неделя – патриотическое;

3 неделя – спорт и здоровье;

4 неделя – фестивальная (подведение итогов)

В течение круиза два раза в неделю открывается творческие мастерские: «Музыкальная гостиная», «Умелые руки», а так же работа на участке «Для пользы дела».

Ребятам выдается «Маршрутный лист посещения занятий».

С понедельника по пятницу с 8.00 до 16.00 ребята плывут на корабле.

На субботу и воскресенье корабль встает в порт на загрузку продовольствия.

Экипаж корабля это отдельный отряд.

Корабельный дневник ведет капитан.

Путевой лист – радист с помощниками.

В конце дня у старпома собираются экскурсоводы с информацией об участии пассажиров в программе смены.

ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ

  1. Адмиралтейство – высший законодательный орган. Собирается 2 раза в смену.
  2. Владелиц корабля ( начальник лагеря) – руководит путешествием.
  3. Экипаж корабля – высший исполнительный орган. Собирается 2 раза в день, выделен в отдельный отряд:
  • старпом – помощник капитана, через него осуществляется связь с экскурсоводами, ведет дневник экипажа и пассажирский дневник;
  • массовик затейник – отвечает за проведение мероприятий на корабле;
  • матросы – проводят зарядку, ответственные за спортивные мероприятия;
  • корабельный врач -  проверяет чистоту рук, наличие головных уборов;
  • радист – ведет путевые заметки;
  • боцман – отвечает за порядок на корабле.

  1. Капитан – старшая вожатая. Руководит экипажем и плаванием.
  2. Совет экскурсоводов – собирается 1 раз в день. Экскурсоводы отвечают за посещаемость творческих мастерских. Осуществляет связь между экипажем и пассажирами.
  3. Каюта – пассажиры, плывущие на корабле.

  Ответственные за жизнедеятельность в каюте меняются каждую неделю, что позволяет вовлечь в структуру самоуправления лагеря большее количество ребят и стимулировать «профессиональный рост детей».

ОФОРМЛЕНИЕ

  1. Комната отрядов оформляется как каюта. Вывешиваются иллюминаторы, если это трюм и окна если палуба ( в них оформляется цветопись), система роста, маршрутный лист.
  2. На веранде оформляется информационная стена:

Четырех палубный корабль на нем:

  • список пассажиров;
  • распорядок дня;
  • карта путешествия;
  • мониторинг – карты;
  • схема самоуправления;
  • отмечается рост отрядов (кают), передвижение по палубе.
  1. На комнаты вешаются таблички:
  • каюта;
  • кают – компания;
  • капитанская рубка;
  • радиорубка;
  • служебное помещение;
  • ресторан.
  1. В ресторане повешена  «Система оценки сервиса».
  2. Флаг лагеря «Росток», Российский флаг.
  3. Якорь.
  4. Девиз лагеря.
  5. Путевые записки.
  6. Ступени роста пассажиров.
  7. Экран соревнований.
  8. Экран чистоты.

ПЛАНИРОВАНИЕ

8.30 – 13.00

13.30 – 16.00

Зеленый остров «Экология»

4 июня

  1. Сбор пассажиров
  2. Игра «Раскалывание льда»
  3. Фильм по «ПДД»
  4. Работа творческих мастерских

Игра «Шляпное сражение

5 июня

1. Открытие смены. Линейка

  1. Зеленая стоянка. Линейка открытия.
  2. Торжественная часть:

 «В поисках затерянного якоря»

6 июня

Экологическая викторина «Мир птиц»

Ключевое дело – проводит 3 каюта

«Маленький принц и принцесса земли»

Снятие с якоря.

Красное море «Патриот»

9 июня

Работа творческих мастерски

Дружеская встреча экипажа и команды пассажиров

Открытие: «Деревенский сход».

Отрядное дело «Деревенские посиделки»

10 июня

Однодневный поход

Конкурс на лучший чай.

Игры на свежем воздухе

Викторина «Моя малая Родина»

Дискотека

11 июня

Работа творческих мастерских

Игра «Городская жизнь»

Подготовка к Дню России

13 июня

Районный праздник «День России»

Ключевое дело проект «Мир, в котором мы живем», отв. 1 каюта

Белое море «Остров состязаний»

16 июня

  1. Открытие недели
  2. Веселые старты на Перицком бугре

Работа творческих мастерских

17 июня

Спортивные соревнования

Общий сбор. Опрос.

Викторина «Спорт и здоровье»

18 июня

Конкурс талантов «КВГ»

Ключевое дело «Сокровища старого Флинта», отв. 2 каюта

19 июня

Районный Турслет

Подготовка к походу «Разведка местности»

2 –х дневный поход

20 июня

Работа творческих мастерских

Желтое море «Фестивальное»

23 июня

Работа творческой мастерской «Умелые руки»

Фестиваль сказок. Викторина по сказкам.

24 июня

Работа творческой мастерской «Музыкальная гостиная»

Фестиваль детской песни.

День именинника

25 июня

Игра на местности.

Конкурсная программа «Я был»

26 июня

Новый год

 Фестиваль веселых и находчивых.

КВН «Земляничка и ее друзья»

27 июня

Работа творческих мастерских

Подготовка к закрытию лагеря «Приплыли»

30 июня

Торжественная линейка закрытия

Закрытие смены. Прибытие в порт

Экологическая акция «Чистота спасет корабль»

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

  1. Анкета ожиданий ( Методика незаконченного предложения)
  • Я хочу …
  • Я сделаю все возможное, чтобы …
  • Я буду протестовать, если …
  • Я буду очень жалеть, если …

  1. Диагностика интересов и потребностей, проводится в отряде.

Детям и педагогу предлагается дописать на лучиках солнца, выражение «Я хочу» пожелания по поводу жизнедеятельности отряда на смене.

  1. Заполнение мониторинг карт.

  1. Цветопись.

  1. Анализ дня педагогами.

  1. Оценка сервиса в ресторане:
  • первое блюдо – отлично;
  • второе блюдо – средне;
  • третье              - плохо.

В конце дня ребята ставят оценку дежурным по ресторану, бросая жетоны в соответствующее блюдо.

  1. В  конце смены итоговое анкетирование (Методика незаконченного предложения)
  • Я реализовал свои силы в …
  • Я жалею, что не принял участие в …
  • Мне не понравилось …
  • Мне понравилось …

  1.  В завершении плавания определяется: лучший экскурсовод (конкурс), лучший: журналист, дежурные по кухне, ответственные за порядок большинством голосов – в отряде. Затем лучший в лагере по конкурсу.

СИСТЕМА РОСТА

Отряд:

В течение плавания пассажиры могут переместиться из трюма в люксовые каюты.

В конце каждой недели подсчитывается количество баллов:

  • за участие в делах проводимых на корабле  1 место – 10 б ( выдается красный спасательный круг), 2 место – 6б ( желтый спасательный круг), 3 место – 4б (зеленый спасательный круг);
  • подготовленное и проведенное ключевое дело – 5б.;
  • чистота в каюте – 5б.;
  • обслуживание в ресторане – 4б.;
  • присутствие на зарядке – 1б.

Если пассажиры каюты за:

1 неделю набирают – от 20до 30 баллов они перемещаются на первую палубу;

2 неделя – от 30 до 45 баллов – на вторую палубу.

3 неделя – от 40 до 50 баллов – на третью палубу.

4 неделя – от 40 до 50 баллов – люкс.

Старпом заполняет пассажирский дневник, где ведется учет баллов за день.

Перемещаясь на одну палубу вверх пассажиры получают вымпел острова или моря, где они проплывали.

Ребенок:

В конце дня определяется рост каждого ребенка. В общей карте роста зарисовывается красный квадратик, если в этот день ребенок активно участвовал в делах, помогал воспитателю, организовывал отряд.

По числу зарисованных клеточек выявляется лидер за неделю.

 Переходя со ступеньки на ступеньку дети получают звание (значки): «Помощник» «Знаток», «Умелец», «Творец».

Только собрав все значки, в конце смены ребенок получает звание «Лидер».

Звание присваивается на отрядном круге.

В конце смены на сборе адмиралтейства подводятся итоги, награждаются лучшие дети и отряд.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Получение ребенком опыта общения со сверстниками.

  1. Самореализация детей и подростков, получение новых знаний, нового опыта проживания и деятельности, эмоциональная удовлетворенность в процессе участия в КТД и жизни ДДТ в целом.

  1. Ребята будут не только участниками, но и активными организаторами дел.

  1. Овладение ЗУН в области туризма.

  1. Внутреннее раскрепощение и возможность свободно общаться со сверстниками и взрослыми.

  1. Вовлечение максимального количества детей в процесс творческого поиска.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. А.В. Волохов.  «Горизонты лета». – М: СПО ФДО 1997.

  1. Ю.П. Кудинова.  «О летнем отдыхе, и не только». – М: НИИ семьи, 1997.

  1. Проблемы школьного воспитания №2 май 2003.

  1. Рейтинговая программа личностного роста «Я – это Я», г. Пермь, 2001.

  1. Методические рекомендации по профильной смене «Радуга Успеха» ГОСООДЦ «Лазурный». 2002.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа лагеря с дневным пребыванием РАДУГА.ru

программа шеольного лагеря с дневным пребыванием. создана в 2007 году. переработана с учетом современных требований стандарта...

КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»

Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....

КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»

Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....

Программа лагеря с дневным пребыванием

Летом 2012 года я была начальником лагеря с дневным пребыванием детей, который был открыт на базе нашей школы Для эффективной работы лагеря мною была разработана программа лагеря "Планета здоровых реб...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Зеленый огонек"

Программа "Зеленый огонек" направлена на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, развитие у детей чувства ответстве...

ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ЖЕМЧУЖИНА»

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей, 1 смена....

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...