Методические рекомендации для педагогов : "Методика подготовки и проведения выставки"
учебно-методический материал на тему
Образовательная деятельность творческого объединения дополнительного образования не может ограничиваться лишь «текущим» учебным процессом, т. к. это может вызвать снижение интереса детей к занятиям и, как следствие, понижение общего уровня результативности работы.
Педагогу необходимо активно и продуманно использовать различные формы массовой работы учебной направленности с воспитанниками творческого объединения. Это позволит:
- создать «ситуацию успеха» для каждого ребенка;
- показать результаты учебной работы;
- создать условия для сплочения коллектива;
- формировать у детей стремление радовать окружающих на доступном для них уровне;
- расширить границы учебного процесса.
Наиболее распространенными формами массовой учебной деятельности в системе дополнительного образования детей являются: выставки, концерты, клубные дни, состязательные мероприятия - соревнования, конкурсы, фестивали, олимпиады и др.
Каждое из названных мероприятий имеет свое содержание, педагогическое значение, методику подготовки и проведения.
Выставки могут быть: рекламные, тематические, конкурсные, итоговые, учебные, персональные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystavka.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика подготовки и проведения выставки.
Методист : Пихиенко О.Ю
Образовательная деятельность творческого объединения дополнительного образования не может ограничиваться лишь «текущим» учебным процессом, т. к. это может вызвать снижение интереса детей к занятиям и, как следствие, понижение общего уровня результативности работы.
Педагогу необходимо активно и продуманно использовать различные формы массовой работы учебной направленности с воспитанниками творческого объединения. Это позволит:
- создать «ситуацию успеха» для каждого ребенка;
- показать результаты учебной работы;
- создать условия для сплочения коллектива;
- формировать у детей стремление радовать окружающих на доступном для них уровне;
- расширить границы учебного процесса.
Наиболее распространенными формами массовой учебной деятельности в системе дополнительного образования детей являются: выставки, концерты, клубные дни, состязательные мероприятия - соревнования, конкурсы, фестивали, олимпиады и др.
Каждое из названных мероприятий имеет свое содержание, педагогическое значение, методику подготовки и проведения.
Выставки могут быть: рекламные, тематические, конкурсные, итоговые, учебные, персональные.
Этапы организации и проведения выставки:
- определение темы, места и времени (периода) проведения выставки;
- составление тематико-экспозиционного плана выставки;
- подбор и оформление экспонатов выставки;
- оформление выставки и сопутствующих материалов;
- открытие выставки;
- проведение выставки;
- закрытие выставки;
8. последействие.
Рассмотрим подробнее работу на каждом из названных этапов:
1 этап. При выборе темы выставки необходимо учитывать: календарный и учебный период, тему учебного года, актуальные задачи детского объединения и образовательного учреждения.
Выбор места проведения выставки зависит от темы и сроков ее проведения. Местом проведения выставки могут стать: учебный кабинет, выставочный зал, коридор, рекреация, холл первого этажа образовательного учреждения.
Выставочные экспонаты могут располагаться в выставочных витринах, на стендах, в шкафах, на столах и т. д.
Время проведения выставки может колебаться от нескольких часов до нескольких месяцев в зависимости от ее назначения.
2этап. Составление тематико-экспозиционного плана выставки позволит максимально содержательно и организованно подготовить и провести выставку любого уровня.
Структура тематико-экспозиционного плана выставки:
- Тема выставки.
- Место проведения выставки.
- Сроки проведения выставки.
- Цели выставки.
- Задачи выставки.
- Композиционное построение выставки: композиционный
центр выставки, принцип расположения экспонатов выставки, место
расположения экспонатов выставки. - Тематика выставочных работ.
- Тип выставочных работ и критерии их отбора.
- Требования к оформлению выставочных работ.
10. Дополнительное оформление выставки: музыкальное сопровождение (фон), каталог выставочных работ, дополнительная информация (по теме выставки или о детских объединениях), эстетические дополнения.
3 этап. Подбор выставочных экспонатов может осуществляться следующим образом:
- работы могут быть взяты у воспитанников детского объединения на период проведения выставки;
- может осуществляться систематический отбор выставочных работ (формируется выставочный фонд детского объединения);
- можно выполнить коллективные работы.
При отборе выставочных работ можно провести их конкурсное представление, а также коллективное обсуждение.
Правила оформления выставочных работ воспитанников детского объединения: каждая работа должна иметь законченный вид, необходимое оформление (паспарту, эстетические дополнения, фон и т. д.), должна быть приложена этикетка со следующей информацией: название работы, фамилия и имя ребенка, его возраст, образовательное учреждение, название детского объединения, фамилия и инициалы педагога.
4этап. Прежде всего, необходимо помнить, что выставка - организованное педагогическое мероприятие, способствующее решению целого ряда педагогических задач, а не украшение интерьера образовательного учреждения.
Выставка должна иметь: название, композиционный центр, необходимые информационные и литературные дополнения, эстетическое оформление, каталог.
Возможные варианты расположения выставочных работ:
• последовательно от простых работ начинающих воспитанников до сложных работ учащихся старших лет обучения, выпускников, а, возможно, и педагога детского объединения;
• композиционно, т. е. разные детские работы объединены по небольшим тематическим композициям;
- работы каждой учебной группы (или каждого детского объединения)
могут быть расположены отдельно; - работы могут быть сгруппированы по направлениям или видам
деятельности.
5 этап. Открытие выставки - не большой, но очень важный этап ее
организации и проведения.
Открытие может включать следующие элементы: вступительное слово педагога или администрации образовательного учреждения, презентацию содержания выставки, представление участников выставки, организационные вопросы (сроки и время работы выставки, платный или бесплатный вход и т. д.), экскурсию по выставке.
6 этап. Проведение выставки можно организовать следующим
образом:
- организовать дежурство учащихся детского объединения на
выставке; - подготовить экскурсии по выставке;
- организовать опрос мнений посетителей о выставке (книга отзывов,
приз зрительских симпатий, голосование в какой-либо форме и др.).
Дополнением к выставке могут быть выступления творческих коллективов образовательного учреждения, театрализованные действа, соответствующие тематике выставки, музыкальное сопровождение и т. д.
7 этап. Закрытие выставки (также как и открытие) имеет очень важное организационно-педагогическое значение, т. к. позволяет подвести
итог не только данного мероприятия, но и определенного этапа работы с детьми.
Закрытие выставки может включать следующие элементы: вступительное слово педагога или администрации образовательного учреждения; подведение итогов выставки (можно отметить лучшие работы, активных учащихся, творческие находки детей); награждение участников выставки; заключительное слово педагога или администрации образовательного учреждения (о дальнейших перспективах выставочной деятельности детского объединения).
8этап. Этап последействия очень важен для дальнейшей работы
с детьми: это подведение итогов и определение перспектив на будущее. На этом этапе работы необходимо создать ситуацию успеха для каждого ребенка - участника выставки. Для этого можно провести награждение детей грамотами и призами, издать приказ с благодарностью обучающимся от администрации за организацию и проведение выставки, сообщить в школу об успехах ребенка, организовать для участников экскурсию, включить информацию о выставке в летопись творческого объединения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика организации и проведения выставки детских творческих работ из природного материала. (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)
методические рекомендации для педагогов дополнительного образования...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогов дополнительного образования «Методика подготовки и проведения открытого занятия в учреждении дополнительного образования»
Методические рекомендации содержат материалы для педагогов системы дополнительного образования по подготовке и проведению открытого занятия в образовательных учреждениях.Методи...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования : «Методика организации массовых мероприятий в учреждениях дополнительного образования»
Массовые мероприятие — это событие, занятие, ситуация в коллективе, организуемое педагогом или кем-нибудь другим для обучающихся (воспитанников) с целью непосредственного воспитательн...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Методики и технологии дополнительного образования детей».
При всем разнообразие программ, методы, формы, средства должны быть разнообразными и должны учитывать особенности программы. Метод обучения- это прием, или способ который используется...
Методические рекомендации для педагогов по подготовке к конкурсу профессионального мастерства
В методических рекомендациях раскрываются особенности проведения профессионального конкурса педагогов, критерии оценивания конкурсных испытаний, а также типичные ошибки, допускаемые конкурсантами при ...
Методические рекомендации для педагогов при подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства
Зачем педагогу принямать участие в конкурсах профессионального мастерства?Профессиональные состяязания для учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, методистов, психологов, имеют ...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»
laquo;Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»...