Открытое групповое занятие по логопедии: "Дифференциация звуков Ж-Ш"
план-конспект на тему

Суродейкина Елена Сергеевна

Занятие подойдет для детей 4-5 лет, направленно на различение детьми звуков Ж-Ш. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zh-sh_zanyatie.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое групповое занятие по логопедии 

Тема: Дифференциация звуков [Ш ]-[Ж]

Цели: учить детей дифференцировать звуки [Ш]–[Ж] в слогах, словах, фразах.

Задачи:

Обучающие:  

- различение звуков [Ж]-[Ш] на слух и в произношении;

-закрепление артикуляционных укладов звуков [Ж]-[Ш];

-дифференциация звуков по звонкости - глухости;

-дифференциация существительных единственного и множественного числа.

Развивающие:

-развитие процессов памяти, внимания, мышления;

-развитие мелкой моторики, согласования движений и речи;

-развитие фонематических процессов.

Воспитательные:

-воспитание желания правильно и красиво говорить;

-создание ситуации успеха.

Оборудование: картинки Крошика и Ёжика; индивидуальные зеркала; предметные картинки: жук, мышка, машина, жаба, одежда, флажок, журавль, шарик, шкаф, шарф, шоколад, жираф; 12 карточек с изображением жука и гуся; буквы: Д Р У Ж Б А; разрезные картинки, Су-Джок; раскраски.

Ход занятия

Организационный момент. Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости - Малышарики: Ежик и Крошик. Они очень умные, любознательные малыши. Ежик и Крошик хотят с вами поиграть, они зашифровали для вас слово, но разгадать вы его сможете, когда выполните все задания, которые подготовили для вас малыши. Ну что поиграем? (Да)  

1. Введение в тему. 

Первое задание, которое подготовили для вас малыши, это загадки.

         «Отгадай загадки»

Он на дереве сидит,                                          
"Жу-жу-жу" всегда твердит .....  (Жук)     

Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки.        
(Мышка)

– какой первый звук в слове жук?   [Ж]

– какой третий звук в слове мышка?  [Ш]

Молодцы ребята! Первая наша буква- Д

2. Артикуляционная гимнастика.

А сейчас давайте разомнем наши губки и язычки, и сделаем гимнастику.

«Заборчик»

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы-

Посчитаем наши зубы.

«Чашечка»

Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.

«Кошка»

Выгибает кошка спинку,

Что- то не по вкусу ей.

Ты погладь её немножко,

Сразу станет подобрей.

3. Дифференциация звуков.

Ребята, давайте с вами вспомним, как жужжит жук- [Ж]- согласный, твердый, звонкий. При произношении звука [Ж] губы округлены, зубы сближены ввиде «заборчика», язык у верхних зубов «чашечкой», голосок работает. Поднимаем колокольчик.

А теперь вспомним, как шипит гусь- [Ш]- согласный, твердый, глухой. При произношении звука [Ш]- губы округлены, язычок у верхних зубов, между зубками маленькая щелочка. Голосок спит. Поднимаем зачеркнутый колокольчик.

 «Чистоговорки»

Следующее задание, чистоговорки. Я буду произносить чистоговорку, вы внимательно слушаете и повторяете за мной (упражнение выполняется по цепочке).

ша – жа - мы увидели ужа                                  ши- жи- тут гуляют малыши

жа – ша –  мама моет малыша                           аж-аш- у меня карандаш

шу – жу – поспешим скорей к ежу                    иж - иш - за окном такая тишь

жу– шу – Жанне я письмо пишу                        же-ше - это утка в камыше

(за выполнение дети получают букву Р)

«Слушай внимательно»

Задание, от Ежика. Когда услышите звук Ж- поднимаете карточку жука; когда звук Ш- карточку гуся.

  1. Среди других звуков: ш – ж – м- ц – с – з –ш
  2. Среди слогов: ша – жа – жу – шу – зу
  3. Среди слов: жаба, шарик, шуба, ежик, жираф, шапка, кошка.

(за выполнение дети получают букву У)

«Разложи предметы».

 Крошик очень озорной малыш. Он перемешал картинки со звуками Ж и Ш, и попросил вас разобрать их.  Картинки со звуком Ж -нужно разложить в одну стопку, со звуком Ш в другую. Будьте внимательны!

 машина, жаба, одежда, флажок, журавль, жук, шарик, шкаф, мышка, шарф, шоколад, жираф.  

(за выполнение дети получают букву Ж)

 «Один-много»

Я называю предмет в единственном числе, а вы во множественном.
(Н: кошка-кошки)

Шар- шары

Жук-жуки

Шапка- шапки

Желудь-желуди

Мышь-мыши

Журавль – журавли

(за выполнение дети получают букву Б)

  1. Пальчиковая гимнастика. (с применением су-джок)

А теперь давайте немного отдохнем и подготовим наши пальчики к выполнению другого задания, которое подготовили нам наши друзья. Давайте возьмем наши шарики и выполним упражнение. Повторяем все вместе.

Я мячом круги катаю,

Взад- вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Словно я сметаю крошку,

Я зажму его немножко,

Как сжимает, лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И с другой руки начну… (выполняем упражнение с другой рукой)

  1. Развитие мелкой моторики.

И последнее задание от наших гостей.

«Сложи картинку»

Сейчас нам с вами нужно будет сложить разрезные картинки. (Дети складывают картинки)

Давайте же посмотрим у кого кто получился.

Вы заработали последнюю букву- А

Итог занятия. Молодцы ребята, мы выполнили с вами все задания, и собрали все буквы. Давайте попробуем составить и прочитать слово, которое зашифровали для нас Крошик и Ежик. Это слово – ДРУЖБА.

Крошику и Ёжику очень понравилось, как дружно вы выполняли задания, и они подготовили для вас раскраски. (Раскраска Ежика и Крошика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого группового занятия по предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" со 2 классом на тему: "Восприятие тяжести. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же массы"

Задачи:Совершенствование умения сравнивать предметы по массе.Развитие тактильной чувствительности, тонкой кинестетической дифференциации, мелкой моторики, зрительной координации.Воспитание волевых кач...

Конспект занятия по логопедии "Дифференциация звуков с-з в словах и словосочетаниях".

Занятие направлено на различение звуков с-з в устной и письменной речи....

Конспект занятия по логопедии "Дифференциация звуков с-ц ".

Занятие направлено на дифференциацию звуков в устной и письменной речи....

Открытое логопедическое занятие на тему: «Дифференциация звуков и букв Н – М. Дикие животные и их детёныши».

Цель: создать  условия для формирования грамотной речи учащихся пятого класса с использованием здоровьесберегающих и личностно ориентированных технологий....

Конспект открытого группового занятия учителя-дефектолога с младшими школьниками с ЗПР

Конспект группового занятия учителя-дефектолога, направленного на коррекцию познавательной сферы младших шкльников с задержкой психического развития...

Открытое групповое занятие по математике в 5 классе по теме "Циклоиды"

Материал содержит конспект занятия и презентацию к нему...

Открытое групповое занятие учителя логопеда-дефектолога по теме: "Кинезиология, как один из методов развития креативного мышления у детей с ОВЗ"

В последнее время много внимания уделяется проблеме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Единственная категория детей с ОВЗ, не имеющая возможности обучаться в общеобразователь...