Открытое групповое занятие по логопедии: "Дифференциация звуков Ж-Ш"
план-конспект на тему
Занятие подойдет для детей 4-5 лет, направленно на различение детьми звуков Ж-Ш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zh-sh_zanyatie.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое групповое занятие по логопедии
Тема: Дифференциация звуков [Ш ]-[Ж]
Цели: учить детей дифференцировать звуки [Ш]–[Ж] в слогах, словах, фразах.
Задачи:
Обучающие:
- различение звуков [Ж]-[Ш] на слух и в произношении;
-закрепление артикуляционных укладов звуков [Ж]-[Ш];
-дифференциация звуков по звонкости - глухости;
-дифференциация существительных единственного и множественного числа.
Развивающие:
-развитие процессов памяти, внимания, мышления;
-развитие мелкой моторики, согласования движений и речи;
-развитие фонематических процессов.
Воспитательные:
-воспитание желания правильно и красиво говорить;
-создание ситуации успеха.
Оборудование: картинки Крошика и Ёжика; индивидуальные зеркала; предметные картинки: жук, мышка, машина, жаба, одежда, флажок, журавль, шарик, шкаф, шарф, шоколад, жираф; 12 карточек с изображением жука и гуся; буквы: Д Р У Ж Б А; разрезные картинки, Су-Джок; раскраски.
Ход занятия
Организационный момент. Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости - Малышарики: Ежик и Крошик. Они очень умные, любознательные малыши. Ежик и Крошик хотят с вами поиграть, они зашифровали для вас слово, но разгадать вы его сможете, когда выполните все задания, которые подготовили для вас малыши. Ну что поиграем? (Да)
1. Введение в тему.
Первое задание, которое подготовили для вас малыши, это загадки.
«Отгадай загадки»
Он на дереве сидит,
"Жу-жу-жу" всегда твердит ..... (Жук)
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки. (Мышка)
– какой первый звук в слове жук? [Ж]
– какой третий звук в слове мышка? [Ш]
Молодцы ребята! Первая наша буква- Д
2. Артикуляционная гимнастика.
А сейчас давайте разомнем наши губки и язычки, и сделаем гимнастику.
«Заборчик»
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем…
А сейчас раздвинем губы-
Посчитаем наши зубы.
«Чашечка»
Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.
«Кошка»
Выгибает кошка спинку,
Что- то не по вкусу ей.
Ты погладь её немножко,
Сразу станет подобрей.
3. Дифференциация звуков.
Ребята, давайте с вами вспомним, как жужжит жук- [Ж]- согласный, твердый, звонкий. При произношении звука [Ж] губы округлены, зубы сближены ввиде «заборчика», язык у верхних зубов «чашечкой», голосок работает. Поднимаем колокольчик.
А теперь вспомним, как шипит гусь- [Ш]- согласный, твердый, глухой. При произношении звука [Ш]- губы округлены, язычок у верхних зубов, между зубками маленькая щелочка. Голосок спит. Поднимаем зачеркнутый колокольчик.
«Чистоговорки»
Следующее задание, чистоговорки. Я буду произносить чистоговорку, вы внимательно слушаете и повторяете за мной (упражнение выполняется по цепочке).
ша – жа - мы увидели ужа ши- жи- тут гуляют малыши
жа – ша – мама моет малыша аж-аш- у меня карандаш
шу – жу – поспешим скорей к ежу иж - иш - за окном такая тишь
жу– шу – Жанне я письмо пишу же-ше - это утка в камыше
(за выполнение дети получают букву Р)
«Слушай внимательно»
Задание, от Ежика. Когда услышите звук Ж- поднимаете карточку жука; когда звук Ш- карточку гуся.
- Среди других звуков: ш – ж – м- ц – с – з –ш
- Среди слогов: ша – жа – жу – шу – зу
- Среди слов: жаба, шарик, шуба, ежик, жираф, шапка, кошка.
(за выполнение дети получают букву У)
«Разложи предметы».
Крошик очень озорной малыш. Он перемешал картинки со звуками Ж и Ш, и попросил вас разобрать их. Картинки со звуком Ж -нужно разложить в одну стопку, со звуком Ш в другую. Будьте внимательны!
машина, жаба, одежда, флажок, журавль, жук, шарик, шкаф, мышка, шарф, шоколад, жираф.
(за выполнение дети получают букву Ж)
«Один-много»
Я называю предмет в единственном числе, а вы во множественном.
(Н: кошка-кошки)
Шар- шары
Жук-жуки
Шапка- шапки
Желудь-желуди
Мышь-мыши
Журавль – журавли
(за выполнение дети получают букву Б)
- Пальчиковая гимнастика. (с применением су-джок)
А теперь давайте немного отдохнем и подготовим наши пальчики к выполнению другого задания, которое подготовили нам наши друзья. Давайте возьмем наши шарики и выполним упражнение. Повторяем все вместе.
Я мячом круги катаю,
Взад- вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Словно я сметаю крошку,
Я зажму его немножко,
Как сжимает, лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И с другой руки начну… (выполняем упражнение с другой рукой)
- Развитие мелкой моторики.
И последнее задание от наших гостей.
«Сложи картинку»
Сейчас нам с вами нужно будет сложить разрезные картинки. (Дети складывают картинки)
Давайте же посмотрим у кого кто получился.
Вы заработали последнюю букву- А
Итог занятия. Молодцы ребята, мы выполнили с вами все задания, и собрали все буквы. Давайте попробуем составить и прочитать слово, которое зашифровали для нас Крошик и Ежик. Это слово – ДРУЖБА.
Крошику и Ёжику очень понравилось, как дружно вы выполняли задания, и они подготовили для вас раскраски. (Раскраска Ежика и Крошика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого группового занятия по предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" со 2 классом на тему: "Восприятие тяжести. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же массы"
Задачи:Совершенствование умения сравнивать предметы по массе.Развитие тактильной чувствительности, тонкой кинестетической дифференциации, мелкой моторики, зрительной координации.Воспитание волевых кач...
Конспект занятия по логопедии "Дифференциация звуков с-з в словах и словосочетаниях".
Занятие направлено на различение звуков с-з в устной и письменной речи....
Конспект занятия по логопедии "Дифференциация звуков с-ц ".
Занятие направлено на дифференциацию звуков в устной и письменной речи....
Открытое логопедическое занятие на тему: «Дифференциация звуков и букв Н – М. Дикие животные и их детёныши».
Цель: создать условия для формирования грамотной речи учащихся пятого класса с использованием здоровьесберегающих и личностно ориентированных технологий....
Конспект открытого группового занятия учителя-дефектолога с младшими школьниками с ЗПР
Конспект группового занятия учителя-дефектолога, направленного на коррекцию познавательной сферы младших шкльников с задержкой психического развития...
Открытое групповое занятие по математике в 5 классе по теме "Циклоиды"
Материал содержит конспект занятия и презентацию к нему...
Открытое групповое занятие учителя логопеда-дефектолога по теме: "Кинезиология, как один из методов развития креативного мышления у детей с ОВЗ"
В последнее время много внимания уделяется проблеме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Единственная категория детей с ОВЗ, не имеющая возможности обучаться в общеобразователь...