Классный час "Мы помним! Мы гордимся!"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
«Мы помним! Мы гордимся!»
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Эмоциональное начало занятия. Актуализация знаний учащихся. | - Какие чувства вызывают эти стихи? - С каким событием они связаны? - Как эти события отражаются в искусстве и творчестве людей? - Послушайте, пожалуйста, песню и подумайте, чему будет посвящено наше занятие. | Чтецы читают стихотворение о Великой Отечественной войне наизусть. Прослушивание фрагмента песни «День Победы» в исполнении Льва Лещенко. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Овладение навыками осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. |
2 | Выход на тему проекта в сотворчестве с учащимися. | - Если у человека есть какая-то ценная вещь, значимая, дорогая, то он ее хранит, бережет. А потом передает своим детям, внукам, чтобы они хранили. Как называются те, кому досталась от отца или деда ценность? (наследники) - Скажите, а можно ли назвать Победу в Великой Отечественной войне ценностью, богатством? А кому она принадлежит? Почему? Кем являемся мы? - Сформулируйте тему этого занятия. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют тему занятия. | Формирование бережного отношения к духовным ценностям. Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. |
3 | Деление класса на группы. | - Чтобы разделиться на группы, вы получаете листочки с вашими именами. Каждый листочек – это часть изображения. Найдите своих товарищей по команде, собрав рисунок. | Учащиеся объединяются в 3 группы по 4 человека в каждой. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. |
4 | Работа над проектом. | Учитель вешает на доске лист с надписью «Символы Дня Победы». - Какой плакат мы будем оформлять? - Каждая группа внесёт свою лепту в оформление этого плаката. -Прежде, чем группы получат свои задания, нужно вспомнить правила работы в группе. - Какие правила техники безопасности вы должны соблюдать? Учитель раздает группам задания. | Дети высказывают предположения. Рассказывают правила работы. Дети работают в группах, выполняя следующую работу: 1.Прочитать текст о символе; 2.Разгадать кроссворд с ключевым словом; 3.Изготовить панно с символом Победы, выбирая материал и технику изготовления; 4.Из текста наиболее важный материал оформить для плаката (вырезать в виде символа) | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения находить выходы из спорных ситуаций. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Использование различных способов обработки, анализа, интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного процесса. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Формирование умения договариваться о распределении функций в совместной деятельности. |
5 | Физкультминутка. | Дети исполняют отрывок строевой песни с движениями. | ||
6 | Работа над проектом. | Учитель следит за временем выполнения, оказывает помощь детям. | Учащиеся выполняют работу в группах. | Определение общей цели и путей ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
7 | Подведение итогов работы. Презентация творческих работ детей. | Учитель помогает закреплять панно на плакате. | Учащиеся закрепляют панно на плакате, отчитываются о работе в группах. | Формирование умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
8 | Рефлексия. | Учитель записывает на доске фразу из ключевых слов кроссвордов. Раздает наборы смайликов в группы. - Прочитайте. Почему эта фраза завершает наше занятие? - Какие чувства вложены в эту фразу? - Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению и положите в сундучок настроения. | Дети называют ключевые слова из кроссвордов. Читают ее. Высказывают предположения. Дети выбирают смайлик, соответствующий их настроению. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Помним,гордимся!"
Цель: содействие в духовно-нравственном развитии и воспитании учащихся, российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отчеству, уважения к государственным Праздникам России.Задачи:- сод...

разработка классного часа по теме "Мы помним. Мы гордимся"
методическая разработка классного часа по теме "Мы помним. Мы гордимся" (к 70-летию дня Победы)...

Классный час: "Помним! Гордимся! Наследуем!"
Классный час в 8 классе на тему: "Помним! Гордимся! Наследуем!"...

Классный час "Помним...Гордимся..." "Герои ВОВ"
Классный час на тему "Герои Великой Отечественной войны...