Классный час "Мы помним! Мы гордимся"
классный час (6 класс) на тему

Чумакова Светлана Леонидовна

классный час в 6 классе, посвященный 70 летию Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kl_chas_my_pomnim_my_gordimsya.zip1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  и науки Удмуртской Республики

 УО Администрации муниципального образования «Селтинский район»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Узинская основная общеобразовательная школа»

Интеллектуальная игра

«Мы помним! Мы гордимся!»

классный час в 6 классе

                                                            Автор: Чумакова Светлана Леонидовна,

                                             Учитель истории и краеведения,

                                                                 Классный руководитель 6 класса

                                                                Адрес: Селтинский район, с Узи

                                                                 Т.: 89501546826      

2015 г

Аннотация.

          Тема работы: классный час «Мы помним! Мы гордимся!»  в 6 классе.

          Автор: Чумакова Светлана Леонидовна,  классный руководитель 6 класса, учитель истории и краеведения.  МКОУ «Узинская основная общеобразовательная школа» Селтинского  района  Удмуртской  Республики

         Целями и задачами классного часа являются  развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через    изучение событий  Великой Отечественной войны;  воспитание патриотизма, гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения;  обобщение знаний о  Великой Отечественной войне через проведение интеллектуальной игры; воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки.

         Данная интеллектуальная игра, составленная в форме презентации,  является завершающим этапом  цикла тематических классных часов, посвященных событиям Великой Отечественной войны. Игра пройдет  в мае месяце. Цикл  классных часов содержит такие темы,  как «Великие сражения»,  «В тылу врага» - встреча с тружениками тыла, «Военная техника», «Они сражались за Родину» о Героях Советского Союза – уроженцах Удмуртии,  «Дорогой героев» о пионерах-героях, «Эта памятная дата», «Моя семья в годы войны».  

         На первом классном часе перед ребятами были поставлены задачи: изучить материалы стендов и стенгазет, вывешенных в холле школе;  составить рассказ «Моя семья в годы войны», посмотреть художественный или документальный  фильм о Великой Отечественной войне, составить коллаж «Великая Отечественная война»  по услышанному, увиденному и прочитанному.          

         Эту интеллектуальную игру можно провести между классами, также  на уроках истории и краеведения  в старших классов.  

Сценарий классного часа

Интеллектуальная игра «Мы помним! Мы гордимся!»

         Цели и задачи:

-  развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через    изучение событий  Великой Отечественной войны;

-   воспитание патриотизма, гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения;  -  обобщение знаний о  Великой Отечественной войне через проведение интеллектуальной игры;

-     воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки.

Оборудование:

  1. Компьютер
  2. Проектор

Ход мероприятия

          Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы собрались, чтобы выявить знатоков истории, знатоков событий Великой Отечественной войны. Наш классный час мы проведем в форме интеллектуальной игры «Мы помним! Мы гордимся!»  В игре вы должны проявить свою эрудицию, показать свои знания, для этого  надо вспомнить, что мы с вами говорили на наших классных часах, посвященных Великой Отечественной войне, и что вы сами узнали об этом историческом событии.

          Правила игры

          В игре участвует 2 команды (обязательно все ученики класса).  

          Ведущий читает вопросы по  очереди каждой команде,  играющие прослушав вопрос до конца, обсуждают в команде, дают ответ. Если команда дала неправильный ответ, право ответа переходит другой команде. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

          Игра состоит из 4 блоков  - тем  «О боях пожарищах», «Юные защитники страны», «За край родной в священный бой», «И она ответила Победа». В каждой теме по 5 вопросов, от 10 до 50 баллов. Чем сложнее вопрос, тем больше баллов. Команда по желанию выбирает одну из предложенных тем и вопрос.

         Тема «О боях пожарищах»

10 баллов - Когда  началось  вторжение  Германии  в СССР? (22 июня 1941г)

20 б. - Какой призыв был написан на плакате  первых  дней Великой Отечественной войны?

а) Вперед, сыны отечества!        б) Родина – мать зовет!

в) Бей врага!                               г) Ни шагу назад!

30 б. - Оборона  этого  города  стала одной из самых героических и трагических      

страниц военной поры. Гитлер считал, что для СССР с падением этого города «может наступить полная катастрофа». Выдержать оборону города защитники смогли благодаря мужеству  и  Дороге жизни.   О каком  городе  идет  речь?

а) Ленинград                                б) Москва

в) Сталинград                              г) Орел

40 б - Самое крупное танковое сражение    в   истории;  в   нём     участвовали около  двух  миллионов     человек,   шести тысяч танков,  четырех  тысяч самолётов. 

а) Курская битва                         б) битва  за Москву

в) битва за Днепр                        в)  Сталинградская битва      

50 б -   5 августа 1943 г.  в Москве был дан первый за всю войну салют—

в честь освобождения русских городов.   Каких?

а) Москва и Тула                         б)  Орел и Белгород

в) Минск и Брест                          в) Керчь и Одесса  

         Тема «Юные защитники страны»

10 б. – В годы Великой Отечественной войны школьники, обычные мальчишки и девчонки, сражались с фашистами, помогая взрослым бойцам. Они становились разведчиками в партизанских отрядах, юнгами на военных кораблях, вели подпольную работу в тылу. 8 февраля отмечают как день…

а)  пионера-героя                         б)  юного героя-антифашиста

в) победы                                      в) юного интернационалиста  

20 б. - Первая   женщина,   удостоенная   звания   Герой   Советского   Союза  

(посмертно)  во  время Великой  Отечественной войны. Ей всего было 18 лет. Стала символом героизма советских граждан в Великой Отечественной войне. Её образ отражён в художественной литературе, публицистике, кинематографе, живописи, монументальном искусстве, музейных экспозициях.

а) Зоя Космодемьянская                  б) Людмила Павличенко

в) Зина Портнова                             г) Лидия Литвяк

30 б. -   Назови имя героя (по портрету)

 а) Володя Дубинин                         б) Леня Голиков             

 в) Валя Котик                                  г) Саша Чекалин

40 б. - Этот 14-летний белорусский партизан,  Герой  Советского   Союза участвовал во многих боях и  неизменно проявлял мужество и отвагу. В  своём  последнем   бою   он   сражался    до последнего патрона, а, когда  у  него  осталась  одна   граната, подпустил  фашистов  поближе и  взорвал их  и   себя.

а) Марат Казей                                  б) Леня Голиков

в) Володя Дубинин                            г) Олег Кошевой

50 б. - Этот    фильм   снят   в   1970   году.  Пионеры    из  лагеря,  захваченного

немцами   в  первые  дни  войны, помогают советскому танкисту прорваться к своим.

а)  «Всадники»                                  б)  «Армия «Трясогузки»

в)  «Смелого пуля боится»               г)  «Голубой патруль»

         Тема «За край родной в священный бой»

10 б. - Герой Советского Союза, наш земляк   (д. Лыстем Селтинского района)

          (Репин Иван Павлович)

20 б. - Дважды Герой Советского Союза, уроженец города Ижевска,  в годы войны — командир   звена    и эскадрильи 15-го гвардейского штурмового авиационного полка 277-й штурмовой авиационной дивизии.

а) Е.М. Кунгурцев                          б) Н.И.Голдобин

в) А.С.Черезов                                г) А.Н. Сабуров

30 б. - В каком  году  в  нашем  селе  был открыт  памятник  воинам, павшим

в годы  Великой Отечественной войны?

а)  1975                б)  1980                в)  1977              г)  1987

40 б. -   В годы войны каждое село, каждая деревня проводила на фронт своих сыновей и дочерей. Сколько человек было призвано с нашего Узинского сельского совета?

а)  242                    б)  356                   в)  876              г)   524

50 б.-  В ходе Великой Отечественной войны  Ижевску довелось выполнить очень  важную   роль,   роль   кузницы советского оружия.  Ижевские  заводы  выпускали винтовки, авиационные пулеметы и пушки, станковые пулеметы, пистолеты, револьверы, противотанковые ружья. Сколько винтовок было выпущено за годы войны?

а) 1,5 миллиона штук                      б) 10,5 миллиона 

в) 8 миллионов                                 г) 15 миллионов

         Тема  «И она ответила Победа»

10 б. - Когда жители  нашей страны   празднуют  день Победы? (9 мая)

20 б. - В 1945 г. в пригороде Берлина Карлсхорст состоялась церемония подписания окончательного Акта о  полной и безоговорочной  капитуляции    

Германии.      Когда это произошло?

а)  9 мая             б)  8 мая                  в)  5 мая                г)  6 мая

30 б. - В каком городе в 1949 г. установлен этот  памятник  Воину-освободителю?

а) Москва                                  б) Сталинград

в) Берлин                                  г) Курск

40 б. - Кто водрузил Знамя Победы  над Рейхстагом?

а) А.Пуркаев и В.Соколовский               б) А.Ерёменко и М. Егоров

в) М. Кантария и А.Пуркаев                   г) М.Егоров и М. Кантария 

50 б. - Первая награда, появившиеся в годы Великой Отечественной войны. 

а) Медаль «За отвагу»                            б)  Орден Отечественной войны

в)  Медаль «За боевые заслуги»              г) Орден Красной Звезды

         В конце игры команды посчитывают баллы,  определяется команда-победитель. Ребятам присваивается звание  «Знатоки истории»

         Источники:

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Курская_битва

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Великая_Отечественная_война

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Космодемьянская Зоя Анатольевна

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пионеры-герои

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Награды_России_и_СССР

6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Акт_капитуляции_Германии

7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Воин-освободитель

8. www.myizh.ru/cache/cnt82.php

9. https://www.google.ru/search?q  – фоны для презентации

10. Материалы из школьной музейной комнаты

         Приложение «Презентация интеллектуальной игры» прилагается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Помним,гордимся!"

Цель: содействие в духовно-нравственном развитии и воспитании учащихся, российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отчеству, уважения к государственным Праздникам России.Задачи:- сод...

разработка классного часа по теме "Мы помним. Мы гордимся"

методическая разработка классного часа по теме "Мы помним. Мы гордимся" (к 70-летию дня Победы)...

Классный час: "Помним! Гордимся! Наследуем!"

Классный час в 8 классе на тему: "Помним! Гордимся! Наследуем!"...

Классный час "Помним...Гордимся..." "Герои ВОВ"

Классный час на тему "Герои Великой Отечественной войны...

Классный час "Помним,чтим,гордимся"

Классный час "Помним,чтим,гордимся...",посвящённый 75-летию ВОВ....