раздел публичного доклада "Дополнительное образование"
статья на тему
раздел публичного доклада "Дополнительное образование" 16/17 учебный год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.21 КБ |
Предварительный просмотр:
13.7. Дополнительное образование детей.
Работа объединений дополнительного образования ведется в соответствии с учебным планом дополнительного образования. В течение года педагоги дополнительного образования решали следующие задачи:
- помогали учащимся реализовать их потребности и развивать их интересы,
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию ученика (проектные работы, участие обучающихся к конкурсах и мероприятиях),
- способствовали развитию совместной творческой деятельности (кружки художественно- эстетической направленности);
- осуществляли взаимосвязь дополнительного образования и школьной системы (этому способствовало то, что большинство педагогов дополнительного образования - школьные учителя-предметники);
- способствовали развитию мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечивали условия для личностного развития и укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, способствовали организации содержательного досуга;
Наименование образовательных услуг, оказываемых учащимся в рамках дополнительного образования в ГБОУ СОШ 1393 «Школа РОСТ» в 2016-2017 учебном году:
Наименование ДО | Направленность | Профиль | Вид деятельности | Возраст до |
Секция "Волейбол" | Физкультурно-спортивная | Спортивная подготовка | Волейбол | 18 |
Кружок "Декоративно-прикладное искусство" | Художественная | Декоративно-прикладное творчество | Художественные и ремонтные работы с изделиями, состоящими из различных материалов | 15 |
Секция "Силовой фитнес" | Физкультурно-спортивная | ОФП и ЛФК | Фитнес -аэробика | 17 |
«Юный художник» | Художественная | Изобразительное искусство | Современные формы изобразительного искусства | 18 |
Театральная студия | Культурологическая направленность | Театральное творчество | Театральный кружок | 18 |
"Французский язык" | Культурологическая направленность | Лингвистика | Лингвистика | 15 |
«Аквариумистика» | Естественнонаучная | Основы и углубленное изучение экологии и биологии | Общая экология | 18 |
«Занимательная информатика » | Социально-педагогическая направленность | Основы и углубленное изучение информатики | Область за гранью предмета школьной программы | 16 |
«Трудности русского языка » | Культурологическая направленность | Основы и углубленное изучение русского языка | Область за гранью предмета школьной программы | 18 |
«Химия: вчера, сегодня, завтра» | Социально-педагогическая направленность | Основы и углубленное изучение химии | Область за гранью предмета школьной программы | 18 |
«За страницами учебника английского языка » | Социально-педагогическая направленность | Основы и углубленное изучение английского языка | Область за гранью предмета школьной программы | 18 |
«Углубленный биолог» | Социально-педагогическая направленность | Основы и углубленное изучение биологии | Область за гранью предмета школьной программы | 18 |
«ЛЕГОконструирование с элементами технического творчества » | Техническая направленность | Техническое конструирование моделирование и макетирование | Лего-конструирование и моделирование | 18 |
«Русские колумбы » | Туристско-краеведческая направленность | Направление комплексной безопасности | Туризм | 18 |
Музей "Отечественной войны 1812 года" | Туристско-краеведческая направленность | Музейное дело | Музей | 18 |
Музей «Русская изба" | Социально-педагогическая направленность | Музейное дело | Музей | |
Музей боевой славы "Отечество" | Туристско-краеведческая направленность | Музейное дело | Музей | 18 |
ОФП | Физкультурно-спортивная | ОФП и ЛФК | ОФП | 18 |
«Живой уголок» | Естественнонаучная | Основы и углубленное изучение экологии и биологии | Общая экология | 18 |
Робототехника | Техническая | Мультимедиа и IT-технологии | Информационные и компьютерные технологии | 18 |
Программирование | Техническая | Инженерное направление | Компьютерные технологии, программирование, робототехника | |
"Детский фитнес" | Физкультурно-спортивная | Физкультура и спорт | Фитнес | 14 |
«Йога» | Естественнонаучная направленность | За страницами учебников | Предметная область математики | 16 |
«За страницами учебника математики» | Естественнонаучная направленность | За страницами учебников | Предметная область математики | 18 |
«Занимательная математика» | Естественнонаучная направленность | За страницами учебников | Предметная область математики | 18 |
«За страницами учебника французского языка» | Социально-педагогическая направленность | Лингвистика | Французский язык | 15 |
«Английский язык для начинающих» | Социально-педагогическая направленность | Лингвистика | Английский язык | 10 |
«Разговорный английский» | Социально-педагогическая направленность | Лингвистика | Английский язык | 15 |
«Уроки психологии в начальной классах» | Социально-педагогическая | Психология | Программы социально-психологической и социально-правовой адаптации | 12 |
«Музеи, парки, усадьбы» | Туристско-краеведческая направленность | Краеведение | Москвоведение | 16 |
Исторический кружок «Путешествие по Москве» | Туристско-краеведческая направленность | Краеведение | Москвоведение | 16 |
Экскурсионная работа «Я узнаю Москву» | Туристско-краеведческая направленность | Краеведение | Москвоведение | 18 |
«Футбол» | Физкультурно-спортивная направленность | Спортивная подготовка | Футбол | 18 |
Количество обучающихся в ОДО ГБОУ СОШ 1393 «Школа РОСТ»
Наименование гос. услуги | Категория потребителей гос. услуги (приказ ДО № 823 от 09.12.13 | Кол-во обучающихся по ПДО на 2014/15 год (кол-во заявлений) | Кол-во обучающихся по ПДО на 2015/16 год (кол-во заявлений) | Кол-во обучающихся по ПДО на 2016/17 год (кол-во заявлений) |
Реализация дополнительных общеразвивающих программ на ознакомительном и базовом уровне | Обучающиеся в 1-4 классах | 239 | 323 | 458 |
Обучающиеся в 5-9 классах | 117 | 577 | 730 | |
Обучающиеся в 10-11 классах | 28 | 190 | 373 | |
Дошкольное отделение | 0 | 0 | 0 | |
ИТОГО | 385 | 1090 | 1561 |
Количество обучающихся в рамках дополнительного образования в ГБОУ СОШ 1393 «Школа РОСТ»
Наименование ДО Наименование ДО | Кол-во детей | Кол-во групп | ||||
14/15 уч. год | 15/16 уч. год | 16/17 уч. год | 14/15 уч. год | 15/16 уч. год | 16/17 уч. год | |
Секция "Волейбол" | 29 | 58 | 51 | 2 | 2 | 2 |
Кружок "Декоративно-прикладное искусство" | 33 | 106 | 55 | 4 | 5 | 7 |
Секция "Силовой фитнес" | 22 | 12 | 18 | 1 | 1 | 1 |
"Искусство зрительных образов " | 32 | 27 | - | 2 | 1 | - |
Хор "Капелька" | 11 | - | - | 1 | - | - |
"Свирель поёт" | 11 | - | - | 1 | - | - |
“Робототехника” | 16 | 15 | 9 | 1 | 1 | 1 |
Секция "Баскетбол" | 12 | - | - | 1 | - | - |
ОФП | 15 | 16 | 15 | 1 | 1 | - |
"Стрейтчинг" | 27 | - | - | 1 | - | - |
"Вокальная студия" | 14 | - | - | 1 | - | - |
"Юный натуралист" | 18 | - | - | 1 | - | - |
"Юный эколог" | 15 | - | - | 1 | - | - |
"Детский фитнес" | 79 | 91 | 109 | 6 | 6 | 4 |
Актерский клуб "Будущий аниматор" | 24 | - | - | 1 | - | - |
"Студия развития логического мышления" | 27 | - | - | 2 | - | - |
«За страницами учебника географии» | - | 15 | - | - | 1 | - |
"Французский язык" | - | 30 | 11 | - | 2 | 1 |
«Школа речевого этикета» | - | 13 | - | - | 1 | - |
«Аквариумистика» | - | 20 | 17 | - | 1 | 1 |
«Живой уголок» | - | 17 | 19 | - | 1 | 1 |
«За страницами учебника английского языка» | - | 52 | 13 | - | 4 | 1 |
«За страницами учебника биологии» | - | 84 | - | - | 6 | - |
«За страницами учебника физики » | - | 80 | - | - | 4 | - |
«За страницами учебника истории » | - | 48 | - | - | 3 | - |
«За страницами учебника информатики » | - | 24 | - | - | 1 | - |
«За страницами учебника математики» | - | 219 | 169 | - | 12 | 8 |
«За страницами учебника химии» | - | 15 | - | - | 1 | - |
«За страницами учебника обществознания» | - | 30 | - | - | 2 | - |
«За страницами учебника русского языка» | - | 60 | - | - | 6 | - |
Музей боевой славы "Отечество" | - | 15 | 15 | - | 1 | 1 |
Секция «Футбол» | - | 17 | 27 | - | 1 | 2 |
«Занимательная математика» | - | - | 15 | - | - | 1 |
«Русские колумбы» | - | - | 14 | - | - | 1 |
«Химия:вчера, сегодня, завтра» | - | - | 23 | - | - | 1 |
"Углубленный биолог" | - | - | 17 | - | - | 1 |
«За страницами учебника французского языка» | - | - | 5 | - | - | 1 |
«Разговорный английский язык» | - | - | 14 | - | - | 1 |
"Уроки психологии в начальных классах" | - | - | 18 | - | - | 1 |
"Легоконструирование с элементами технического творчества" | - | - | 15 | - | - | 1 |
"Занимательная информатика" | - | - | 17 | - | - | 1 |
"Музеи, парки, усадьбы" | - | - | 30 | - | - | 2 |
"Юный художник" | - | - | 22 | - | - | 2 |
"Театральная студия" | - | - | 16 | - | - | 1 |
"Йога" | - | - | 20 | - | - | 1 |
"Экскурсионная работа. Я узнаю Москву." | - | - | 721 | - | - | 35 |
Общее кол-во обучающихся | 385 | 1090 | 1561 | 27 | 66 | 80 |
В ГБОУ Школе 1393 «Школа РОСТ» были реализованы следующий типы программ:
2015/2016 | 2016/2017 | |
Техническая направленность | 1 | 4 |
Естественнонаучная направленность | 9 | 13 |
Физкультурно-спортивная направленность | 10 | 13 |
Художественная направленность | 7 | 4 |
Туристско-краеведческая направленность | 3 | 6 |
Социально-педагогическая направленность | 11 | 12 |
Наибольшее количество программ приходилось на естественнонаучную направленность, социально-педагогическую и физкультурно-спортивную направленность , что соответствует запросам обучающихся и их родителей. В текущем учебном году увеличилось число объединений технической направленности, что соответствует современным тенденциям развития дополнительного образования.
Показатель | Наименование направленности | ||||||
Уч. год | Техническая | Естественнонаучная | Физкультурно-спортивная | Художественная | Туристско-краеведческая | Социально-педагогическая | |
Количество программ: | 15/16 | 1 | 9 | 10 | 7 | 3 | 11 |
16/17 | 4 | 14 | 11 | 9 | 39 | 10 | |
Количество обучающихся по программам (человеко-кружки) | 15/16 | 15 | 558 | 184 | 64 | 41 | 228 |
16/17 | 52 | 261 | 240 | 93 | 780 | 128 | |
Гендерная принадлежность |
|
|
|
|
|
| |
мальчики | 15/16 | 12 | 276 | 110 | 27 | 22 | 106 |
16/17 | 34 | 107 | 123 | 29 | 422 | 50 | |
девочки | 15/16 | 3 | 282 | 74 | 37 | 19 | 122 |
16/17 | 18 | 154 | 117 | 64 | 358 | 78 | |
Количество обучающихся по программам (человеко-направленности) | 15/16 | 15 | 489 | 175 | 60 | 41 | 200 |
16/17 | 46 | 228 | 198 | 78 | 733 | 118 | |
Гендерная принадлежность |
|
|
|
|
|
| |
мальчики | 15/16 | 12 | 245 | 106 | 27 | 22 | 102 |
16/17 | 28 | 100 | 102 | 25 | 398 | 46 | |
девочки | 15/16 | 3 | 244 | 69 | 33 | 19 | 98 |
16/17 | 18 | 128 | 96 | 53 | 335 | 72 | |
В 2016-2017 учебном году отмечен рост численности учащихся на занятиях в кружках туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленности, что связано с увеличением с установлением приоритета развития дополнительного образования в 2016/2017 учебном году. За последних 2 учебных года отмечается стабильное количество участников в объединениях туристско-краеведческой и технической направленности. Учащихся традиционно интересует история России и история семьи, отмечено стабильное активное участие обучающихся в конкурсах патриотической направленности. Так же отмечен рост заинтересованности обучающихся в кружках технической направленности, в частности программирования и легоконструирования. Это объясняется увеличением интереса и запроса на занятия по информационным технологиям и проектно-исследовательской деятельности.
Наименование показателя | Общее кол-во обучающихся 2015/2016 | Общее кол-во обучающихся 2016/2017 |
Количество программ | 50 | 52 |
Количество обучающихся (человеко-кружки) | 1 138 | 1554 |
По направленностям | ||
Техническая направленность | 15 | 52 |
Естественнонаучная направленность | 676 | 261 |
Физкультурно-спортивная направленность | 193 | 240 |
Художественная направленность | 64 | 93 |
Туристско-краеведческая направленность | 41 | 780 |
Социально-педагогическая направленность | 149 | 128 |
Количество зачисленных | ||
в 1 детское объед. | 451 | 515 |
в 2 детских объед. | 238 | 245 |
в 3 детских объед. | 59 | 100 |
в 4 и более детских объед. | 8 | 57 |
Гендерная принадлежность | ||
мальчики | 596 | 473 |
девочки | 542 | 444 |
По виду обучения | ||
платно | 127 | 0 |
бесплатно | 1 011 | 917 |
В 2016-2017 учебном году педагогическим коллективом была проделана большая работа по привлечению обучающихся в кружки и объединения дополнительного образования, что положительно сказалось на посещение школьниками кружков и на результатах проектной деятельности, участия в мероприятиях различного уровня. В дальнейшем планируется поддерживать систему дополнительного образования на должном уровне с целью организации досуга обучающихся во внеурочное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Техника вязания, виды петель» Методическая разработка раздела программы дополнительного образования детей «Волшебная петелька» для детей 10-12 лет
Техника вязания – виды петель: раздел первого года обучения,образовательной программы "Волшебная петелька",включает изучение технологии вязания крючком. Работа по схеме, искусство составления ко...

Материал для подготовки к ОГЭ по разделу: "Наука и образование"
Материал для подготовки к ОГЭ по разделу: "Наука и образование"...

Раздел I. Профессиональное образование (1.3.) Литература, библиотека
Сценарии литературных вечеров,библиотечных уроков, мероприятий...

