Материал для подготовки к ОГЭ по разделу: "Наука и образование"
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс)

Арсалан Балжимаев

Материал для подготовки к ОГЭ по разделу: "Наука и образование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 5_nauka_i_obrazovanie.ppt288.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наука и образование

Слайд 2

Что такое наука? Наука - форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель-постижение истины и открытие объективных законов

Слайд 3

Этапы становления науки: 1.Родина науки – Древняя Греция. 2.Наука в современном понимании возникает в 17-18 вв. 3. Современная наука 20 век

Слайд 4

Этапы становления науки: Начались реализовываться две основные функции науки : - познавательная ( теоретическое проникновение в сущность реальных явлений) - практически действенная участие в преобразующей деятельности человека, общества) Отсюда и разделение науки на фундаментальные и прикладные . В 17 в. появляются академии наук. Научная работа превращается в профессию, а наука в социальный институт.

Слайд 5

Этапы становления науки: В 20 в. бурное развитие науки связано с НТП (научно-техническим прогрессом. В начале 20 в. – 100 тыс. учёных, в конце 20 в. – свыше 5 миллионов. Мировая научная информация удваивается в 20 в. каждые 10-15 лет. 90% всех предметов создано в 20 в.

Слайд 6

Этапы становления науки: В 20 в. бурное развитие науки связано с НТП (научно-техническим прогрессом. В начале 20 в. – 100 тыс. учёных, в конце 20 в. – свыше 5 миллионов. Мировая научная информация удваивается в 20 в. каждые 10-15 лет. 90% всех предметов создано в 20 в.

Слайд 7

Черты современной науки: Универсальность – наука исследует все стороны человеческой деятельности во всех сферах общественной жизни. 2. Безграничность – появление самых различных научных школ, сочетание индивидуального и коллективного научного поиска. 3. Дифференциация и интеграция исследований. 4. Сближение науки с потребностями общества

Слайд 8

Черты современной науки: Термин «дифференциация» означает выделение определенной части чего-либо из общего числа (объектов или значений) по некоторым признакам. Или, дифференциация - это разделение системы, которая первоначально состоит из одинаковых элементов, на равные по качеству части. Интеграция наук - связывание одной науки с другими науками, возникновение пограничных дисциплин.

Слайд 9

Функции науки: Культурно-мировоззренческая Помогает человеку не только объяснить известные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать свое мировоззрение, научные представления – часть общего образования , культуры

Слайд 10

Функции науки 2. Познавательно-объяснительная. Осуществляет познание и объяснение устройства мира и законов его развития 3. Прогностическая. Осуществляет прогнозирование последствий изменения окружающего мира, раскрывает возможные опасные тенденции развития общества, формулирует рекомендации по их преодолению.

Слайд 11

Классификация наук: 1.По предмету и методу познания: - Естествознание: учение о природе, естественные науки - Технознание: учение о технике, технические науки - Человековедение: учение о человеке, гуманитарные науки.

Слайд 12

Классификация наук: 2.По связи с практикой: - фундаментальные (отсутствует прямая ориентация на практику) - прикладные (результаты научного познания применяются для решения производственных и социальных проблем )

Слайд 13

Этика науки: 1. Не навреди . Ученый должен соблюдать общечеловеческие нормы нравственности, и спрос с него в этом отношении должен быть выше, чем с обычных людей. 2. Стремление к истине. Нацеленность на поиск нового знания и его честного, полного обоснования без подлогов, погони за дешевой сенсацией, плагиата. 3 .Добросовестность научных исследований. Высокая социальная ответственность и за результаты своих исследований, и в еще большей степени за их

Слайд 14

Образование Образование - получение людьми знаний, приобретение умений, навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему социальных институтов- семья, школа, СМИ. Или, образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства («Закон об образовании»):

Слайд 15

Ориентиры образования 1.Первый ориентир – личностный. Личностный ориентир исходит из признания человека высшей ценностью. А права на образование – одним их фундаментальных прав личности. Факторы личностной значимости образования: - образование – процесс социализации - образование обеспечивает знаниями - образование вводит человека в культурную жизнь - образование определяет гражданскую позицию - образование определяет интеллектуальный человеческий капитал. (От уровня образования прямо зависит продвижение по службе, заработок, социальный статус. Однако, в нашей стране образованность не является гарантией благополучия

Слайд 16

Ориентиры образования 2.Второй ориентир –социальный (образование в интересах общества и государства): - образование как величайшая ценность народа - образование положительно влияет на социальные процессы - образование влияет на демократические процессы - образование влияет на национальную безопасность: укреп

Слайд 17

Функции образования: Передача знаний от поколения к поколению и распространение культуры; Освое­ние социальных и культурных норм общества, обеспечение про­фессиональной ориентации и профессионального образования молодежи и др.

Слайд 18

Основные элементы системы образования в РФ (согласно Закона «Об образовании»): - Общеобразовательная: 1) дошкольное образование (до 6 лет) 2) начальное образование (1-4 кл.) 3) общее основное образование (9 кл.) 4) среднее общее образование (11 кл.)

Слайд 19

Основные элементы системы образования в РФ (согласно Закона «Об образовании»): -Профессиональная: 1) начальное профобразование (училища, лицеи) 2) среднее профобразование (техникумы, колледжи) 3) высшее профобразование (институты, университеты, академии) 4) послевузовское профобразование (аспирантура, академии и т.д.).

Слайд 20

Институты образования Основным институтом современного образования является школа.

Слайд 21

Тенденции развития образования в современном мире: 1.Направление, развитие. 2.Образование должно соответствовать мировому уровню культуры 3.Появляются ростки тенденции «работать на опережение», т.е. готовить людей к производственным и общественным инновациям. 4.Тенденция непрерывного образования. Связано с учениями о духовном совершенствовании личности. Развитие непрерывного образования стало общемировой тенденцией со второй половины 20 в. и связана с НТП. 5.Развитие непрерывного образования способствует распространению тенденции совершенствования общего образования.

Слайд 22

Тенденции развития образования в современном мире: Общему образованию содействуют: - общеобразовательные проблемы, - информационные технологии, - дистанционные технологии, - самообразование, - функции НП (научного прогресса):

Слайд 23

Тенденции развития образования в современном мире: а) компенсирующая (восполнение в базовом образовании) б) адаптивная (оперативная подготовка и переподготовка в условиях меняющейся социальной и производственной ситуации), в) развивающая (удовлетворение духовных запросов личности, потребностей творческого роста

Слайд 24

Российское образование на путях модернизации: 1.Принципиальные изменения в мире требуют подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях. 2.Изменения в системе образования связаны с социально-экономическим и политическими трансформациями в стране. 3.Практическая реализация принципа приоритета образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие 2. Лекция. Стилистика как раздел науки о языке.

Лекция  на тему "Стилистика" с заданием....

Экология животных как раздел науки

Презентация предназначена для вводного урока по экологии животных в 7 классе....

Разделы науки о языке.Орфография. Повторение в конце учебного года .

Презентация рассчитана на два урока. На практическом материале повторяются разделы науки о языке, основные орфографические правила: правописание корней с чередованием, приставок пре- и при-, одна и дв...