Модели социального партнерства и сетевого взаимодействия в деятельности ОДОД
презентация к уроку по теме

Югай Алена Вячеславовна

Организация, развитие и перспективы социального партнерства на примере вокальной студии "Созвездие" в ГБОУ школе №189 "Шанс" и ДДТ "Преображенский".

Ни для кого не секрет, что активное сотрудничеств приносит положительный результат, упрощает работу всех участников образовательно-воспитательного процесса. Одним из немаловажных факторов, и в какой-то степени преимуществ, является расстояние, на котором находятся друг от друга учреждения. То, что они располагаются очень близко по отношению, друг к другу безусловно упрощает работу и делают её более насыщенной, а также открывает большие перспективы для взаимного сотрудничества.

Говоря непосредственно о сотрудничестве Школы и Дома творчества, первое, о чем бы хотелось сказать – это материально-техническая база обоих учреждений. Так, на площадке Школы проводятся различного рода мероприятия: семинары, концерты, выставки, конкурсы, фестивали, квэст-игры и т. д.; а в стенах Дома творчества в свою очередь проходят занятия по внеурочной деятельности для учащихся начальных классов по «Робототехнике», «Моделированию» для учащихся основной ступени образования (7 класс), а также в рамках социального партнёрства налажена работа зоологического кружка «Юннаты» в ДДТ «Преображенский» и школьного объединения «Экологический калейдоскоп».

Основополагающим фактором такой четкой и слаженной работы является наличие, согласованного и утвержденного в начале учебного года совместного плана работы на год для учреждений. К наиболее ярким и значимым мероприятиям, в которых активно принимают участие дети Школы – это районный конкурс-фестиваль «Планета детства», «Вифлеемская звезда», «Звездный час», которые организует ДДТ «Преображенский»

Благодаря тому, что педагоги дополнительного образования и педагоги-организаторы в Школе и Доме творчества обладают профессионализмом, способны быстро решать задачи, неравнодушны к своему делу и своим воспитанникам, нередко происходят и внеплановые мероприятия, которые проводятся красочно, ярко и динамично и безусловно на достойном уровне,

Важно отметить, что ДДТ оказывает большую поддержку школьной вокальной студии «Созвездие», предоставляя педагогам творческого объединения возможность использовать профессиональное музыкальное и звуковое оборудованием, а также нельзя не сказать о том, что ДДТ часто выступает инициатором для фото и видеосъемки учащихся школы, а также помогает реквизитом и сценическими костюмами для проведения различного рода внутришкольных мероприятий. Часто педагоги школы и учащиеся приглашают танцевальные коллективы дома творчества и сотрудников данной организации на свои школьные «домашние концерты» и на другие важные мероприятия в качестве почетных гостей.

В свою очередь школа также не редко оказывает помощь и поддержку ДДТ в рамках договора сетевого партнерства. Одним из ярких примеров можно обозначить следующее: администрация школы предоставляет актовый зал для определённых целей ДДТ, например: проведение конференций, вечеров-встреч, выступлений приглашенных гостей, где в свою очередь могут также присутствовать педагоги школы в качестве, как участников, так и выступающих. Так обучающиеся вокальной студии «Созвездие» часто являются приглашёнными гостями, которые выступают на концертах арт-студии «Праздник», которая базируется при доме детского творчества, а так же на других мероприятиях, которые организует ДДТ «Преображенский»

Целесообразно выделить профессионально-личностное развитие педагога дополнительного образования. Безусловно, большим плюсом является взаимообмен опытом между педагогами дополнительного образования и педагогами-организаторами обоих образовательных учреждений. Ведь такие виды деятельности, как мастер-классы, игры по станциям, лекции, конкурсы и многое другое позволяет регулярно повышать профессиональный уровень педагога, и всегда оставаться в

рабочем тонусе, а также создавать мотивацию к личностному росту и самообразованию.

Нельзя не сказать о высокой результативности работы студии «Созвездие» в рамках социального партнерства с ДДТ. Так, например, наши ученики стабильно повышают уровень профессионального мастерства, участвуют в конкурсах, организованных ДДТ, занимают призовые места в районных мероприятиях (из последнего раза ученик 4-го класса стал победителем конкурса «Планета детства», а ученица 10-ого класса стала лауреатом 2-ой степени). Также педагоги не остаются без благодарственных грамот и писем.

Положительная динамика работы в рамках сетевого партнерства в системе дополнительного образования говорит о том, что данная деятельность востребована и требует дальнейшего развития. Совместная работа школы с ДДТ и точечное взаимодействие с участниками образовательного и воспитательного процесса заставляет задуматься о расширении контактов и связей с другими учреждениями дополнительного образования района, увеличении пространства совместной деятельности. Для этого необходимо использовать предшествующий опыт, вести поиски новых форм сотрудничества, производить тщательный анализ и отбор наиболее полезных и эффективных связей. В рамках работы нашего образовательного учреждения мы видим перспективы по расширению социального партнерства в следующем: планирование совместной деятельности с Учреждениями Дополнительного Образования Детей такими как ЦВР Центрального района и «Фонтанка-32», что позволит максимально охватить всех участников образовательно-воспитательного процесса, позволит расширить пространство совместного творчества, а также будет положительно влиять на повышение уровня профессионального мастерства педагогов по средствам проведения совместных мастер-классов, конференций, круглых столов и так далее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация,развитие,перспективы социального партнерства на примере вокальной студии «Созвездие» и ДДТ «Преображенский»

Слайд 3

Взаимодействие школы №189 «Шанс» и ДДТ «Преображенский»

Слайд 4

Взаимодействие учреждений при социальном партнерстве

Слайд 5

Взаимодействие учреждений при социальном партнерстве

Слайд 6

Настоящая схема партнерства ГБОУ школа №189 «Шанс» ДДТ «Преображенский» Педагоги Дети

Слайд 7

Перспективные планы ЦВР Фонтанка-32 ГБОУ школа №189 «Шанс» ДДТ «Преображенский» педагоги Дети

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Построение вариативной модели сетевого взаимодействия в процессе реализации проектной деятельности»

Новые   федеральные   государственные   образовательные стандарты        (ФГОС)        общего...

От социального партнерства к сетевому взаимодействию.

Создание в школе клуба вожатых. Взаимодействие средней и начальной школы....

Доклад "Расширение социального партнерства по выстраиванию модели внеурочной деятельности"

В данной статье представлен положительный опыт привлечения ресурсов местного сообщества для развития образовательной сферы....

Модель социального партнерства

Модель организации социального партнерства.(на примере экологического объединения Ш.Л. «Лесовичок») Под моделью социального партнерства мы понимаем построение явлений,процессов, матер...

МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА СЕМЬИ И ШКОЛЫ

Предлагаемая модель содержит теоретические рекомендации и конкретные мероприятия по организации социального партнёрства семьи и школы.Цель педагогического опыта: обобщение результатов интерактивных фо...

Методические рекомендации по организации инновационного проекта по учебно-исследовательской деятельности через форму сетевого проекта, как образовательного пространства, организованного посредством социального партнерства с помощью сервисов web 2.0»

Использование проектных методик в сочетании с возможностями, предоставляемыми сетевыми ресурсами, развивает культуру ученического исследования, способствует рождению познавательной инициативы обучающи...