Юные спасатели леса
план-конспект на тему

Интегрированное занятие по экологии "Юные спасатели леса".

Цель:

 Закрепить знания детей о лесе и обитателях леса.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

2. Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику, комбинаторные и композиционные умения.

 3. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

 

Оборудование:

Игрушка- зайчик; угощения для зайки; плакат «SOS»; мобильный телефон; запись спокойной музыки; видеопроектор с презентацией «Пожар в лесу», «Лес после пожара».

Ход занятия:

                                        (на полянке сидит заяц).

-Ребята, смотрите, на полянке кто - то сидит. Он почему-то очень грустный?

-Что случилось, зайка?

-Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой. Нет, не ест ничего.    Как же нам развеселить зайку? И что это за плакат? Написан не по- нашему…Как же прочитать? (верно, это на английском).  (Сигнал «SOS»)  

 - Кто знает, что обозначает этот знак? (когда терпят бедствие).

  -Наверно, зайчик что - то хочет нам показать. Давайте посмотрим, и быть может, сумеем разгадать тайну зайчика.     

  Просмотр видеозаставки « Пожар в лесу». Во время просмотра чтение стихотворения:

 

Огонь траву с цветами вмести выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

                             ( В. Шефнер)

 

-Так вот о чем хотел рассказать нам зайка.

-Что же нам делать?(ответы детей)

-Правильно, нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите  мне, ребята. (01)

-А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать, что случилось; сказать адрес).

                Игра «Вызовем пожарников»

(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребенок.)

 

-Пожарники уже в пути, и я надеюсь, что они спасут лес!

Воспитатель: Ребята, а кто такие пожарники? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать пожарником? (Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приемов спасения людей).

-Какими должны быть пожарники? (смелые, отважные, бесстрашные, выносливые, сильные)

-Да, пожарники должны быть именно такими.

                 Упражнение «Что такое лес?» (звучит спокойная музыка).

 

-Так что же такое лес?

-лес – зеленый наряд нашей земли.

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – наше богатство.

-лес – красота нашей природы.

-лес – врач, очищает воздух , дает кислород.

         6. Физкультминутка:

         -Готовы все идти за мной? Сначала пройдем по узенькой тропинке,                   перешагнем через упавшие деревья, перейдем болото по кочкам.

                 -Вот мы и в лесу! Правда, здесь красиво. (Ответы детей).

                 -Присядем.

                 Здравствуй, лес, дремучий лес

                 Полон сказок и чудес

                Ты о чем шумишь листвою

                Что нам    шепчешь на заре

                 Кто в глуши твоей таится?

                 Все открой! Не утаи

                 Ты же видишь, мы свои…

Воспитатель. Сейчас я буду загадки вам загадывать, а отгадки вы  не говорите,                а найдите.

               -Я из крошки бочки вылез

                Корешки пустил и вырос

                Стал высок я и могуч

                Не боюсь не гроз ни туч

                Я кормлю свиней и белок

                Ничего что плод мой мелок (дуб)

 

               - Русская красавица стоит на поляне

                 В зеленой кофточке

                Белом сарафане (береза)

 

               -Что за дерево стоит

                Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

 

               -В сенокос горька, а в мороз сладка? (рябина)

 

               -Будто снежный шар бела

                По весне она цвела,

                Нежный запах источала

                А когда пора настала

                Разом сделалась она

                Вся от ягоды черна (черемуха)

  Воспитатель: Молодцы, все отгадали правильно.  А скажите, ребята, как называется лес, где растут только березы, а осины, а сосны и ели?

( Рассматривание иллюстрации «Лес после пожара»)

Я очень рада, что лес зайчика пожарники спасли, но одна полянка все- таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит. Как вы думаете, что здесь произошло? От чего мог произойти пожар? Ребята, почему лес после пожара погибает?

 Дети выстраивают цепочку: погибли растения - негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Там плохой воздух потому, что нет растений, и это вредит здоровью людей.

А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей).

Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы с вами волшебники. Закройте глазки. Ну, вот вы и волшебники! Посмотрите, дым развеялся, и на полянке ничего нет. Что бы вы подарили лесу? (Деревья, цветы, траву, животных). Я предлагаю подарить лесу новую красивую полянку, где будет много деревьев, травы и цветов.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат добрые зверята. (Соединяем одинаковые пальцы рук)

Дружат малые зайчата. (Ритмичное касание мизинцев обеих рук)

Дружат в озере бобры. (Ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук)

Дружат в небе комары.(Ритмичное касание средних пальцев  обеих рук)

Дружат милые ежата. (Ритмичное касание указательных пальцев обеих рук)

Дружат даже медвежата. (Ритмичное касание больших пальцев обеих рук)

 Вот как разыгрались!

По лесу разбежались! (Руки опустить, потрясти кистями)

Самостоятельная работа детей (рисование гуашью) и составление коллективной работы «Лес».

Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым, цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы и в жизни обязаны это делать. Чтобы в лесу не случилась беда, что надо соблюдать? Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе.

 Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать больше деревьев (можно).

Ходить и топтать на лугах цвете (нельзя).

Ходить только по тропинкам (можно).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Собрать мусор в яму и закопать его (можно).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Беречь лес от пожара (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать пенье птиц (можно).

.Ну что ж нам пришла пора прощаться с зайчиком и его лесом и возвращаться домой. До свидания! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по экологии "Юные спасатели леса".

Цель:

 Закрепить знания детей о лесе и обитателях леса.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

2. Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику, комбинаторные и композиционные умения.

 3. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Оборудование:

Игрушка- зайчик; угощения для зайки; плакат «SOS»; мобильный телефон; запись спокойной музыки; видеопроектор с презентацией «Пожар в лесу», «Лес после пожара».

Ход занятия:

                                        (на полянке сидит заяц).

-Ребята, смотрите, на полянке кто - то сидит. Он почему-то очень грустный?

-Что случилось, зайка?

-Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой. Нет, не ест ничего.    Как же нам развеселить зайку? И что это за плакат? Написан не по- нашему…Как же прочитать? (верно, это на английском).  (Сигнал «SOS»)  

 - Кто знает, что обозначает этот знак? (когда терпят бедствие).

  -Наверно, зайчик что - то хочет нам показать. Давайте посмотрим, и быть может, сумеем разгадать тайну зайчика.     

  Просмотр видеозаставки « Пожар в лесу». Во время просмотра чтение стихотворения:

 

Огонь траву с цветами вмести выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

                             ( В. Шефнер)

 

-Так вот о чем хотел рассказать нам зайка.

-Что же нам делать?(ответы детей)

-Правильно, нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите  мне, ребята. (01)

-А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать, что случилось; сказать адрес).

                Игра «Вызовем пожарников»

(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребенок.)

 

-Пожарники уже в пути, и я надеюсь, что они спасут лес!

Воспитатель: Ребята, а кто такие пожарники? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать пожарником? (Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приемов спасения людей).

-Какими должны быть пожарники? (смелые, отважные, бесстрашные, выносливые, сильные)

-Да, пожарники должны быть именно такими.

                 Упражнение «Что такое лес?» (звучит спокойная музыка).

 

-Так что же такое лес?

-лес – зеленый наряд нашей земли.

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – наше богатство.

-лес – красота нашей природы.

-лес – врач, очищает воздух , дает кислород.

         6. Физкультминутка:

         -Готовы все идти за мной? Сначала пройдем по узенькой тропинке,                   перешагнем через упавшие деревья, перейдем болото по кочкам.

                 -Вот мы и в лесу! Правда, здесь красиво. (Ответы детей).

                 -Присядем.

                 Здравствуй, лес, дремучий лес

                 Полон сказок и чудес

                Ты о чем шумишь листвою

                Что нам    шепчешь на заре

                 Кто в глуши твоей таится?

                 Все открой! Не утаи

                 Ты же видишь, мы свои…

Воспитатель. Сейчас я буду загадки вам загадывать, а отгадки вы  не говорите,                а найдите.

               -Я из крошки бочки вылез

                Корешки пустил и вырос

                Стал высок я и могуч

                Не боюсь не гроз ни туч

                Я кормлю свиней и белок

                Ничего что плод мой мелок (дуб)

 

               - Русская красавица стоит на поляне

                 В зеленой кофточке

                Белом сарафане (береза)

 

               -Что за дерево стоит

                Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

 

               -В сенокос горька, а в мороз сладка? (рябина)

 

               -Будто снежный шар бела

                По весне она цвела,

                Нежный запах источала

                А когда пора настала

                Разом сделалась она

                Вся от ягоды черна (черемуха)

  Воспитатель: Молодцы, все отгадали правильно.  А скажите, ребята, как называется лес, где растут только березы, а осины, а сосны и ели?

( Рассматривание иллюстрации «Лес после пожара»)

Я очень рада, что лес зайчика пожарники спасли, но одна полянка все- таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит. Как вы думаете, что здесь произошло? От чего мог произойти пожар? Ребята, почему лес после пожара погибает?

 Дети выстраивают цепочку: погибли растения - негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Там плохой воздух потому, что нет растений, и это вредит здоровью людей.

А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей).

Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы с вами волшебники. Закройте глазки. Ну, вот вы и волшебники! Посмотрите, дым развеялся, и на полянке ничего нет. Что бы вы подарили лесу? (Деревья, цветы, траву, животных). Я предлагаю подарить лесу новую красивую полянку, где будет много деревьев, травы и цветов.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат добрые зверята. (Соединяем одинаковые пальцы рук)

Дружат малые зайчата. (Ритмичное касание мизинцев обеих рук)

Дружат в озере бобры. (Ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук)

Дружат в небе комары.(Ритмичное касание средних пальцев  обеих рук)

Дружат милые ежата. (Ритмичное касание указательных пальцев обеих рук)

Дружат даже медвежата. (Ритмичное касание больших пальцев обеих рук)

 Вот как разыгрались!

По лесу разбежались! (Руки опустить, потрясти кистями)

Самостоятельная работа детей (рисование гуашью) и составление коллективной работы «Лес».

Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым, цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы и в жизни обязаны это делать. Чтобы в лесу не случилась беда, что надо соблюдать? Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе.

 Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать больше деревьев (можно).

Ходить и топтать на лугах цвете (нельзя).

Ходить только по тропинкам (можно).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Собрать мусор в яму и закопать его (можно).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Беречь лес от пожара (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать пенье птиц (можно).

.Ну что ж нам пришла пора прощаться с зайчиком и его лесом и возвращаться домой. До свидания!