Открытое занятие к 9 мая
методическая разработка на тему

Дзюбенко Игорь Владимирович

Разучивание новой песни "Прадедушка" младшей группы для выступления на концерте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_horovoy.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытое занятие вокально-хорового кружка

(Мл.группа)

12.04.2018 г.

по теме « Разучивание песни «Прадедушка»

Цель: ввести детей в мир песни

Задачи:

- способствовать развитию вокально-певческих навыков;

- формировать сценическую культуру;

- познакомить с песней «Прадедушка».

Оборудование:

- музыкальный центр

-  аудиозаписи.

План занятия.

  1. . Введение в тему урока.
  2. Дыхательная гимнастика.
  3. Артикуляционная гимнастика.
  4. Распевки.
  5. Разучивание песни.
  6. Исполнение песни.
  7. Подведение итогов.

Ход занятия.

1.Введение

- Добрый день! Сегодня мы с вами будем разучивать новую песню «Прадедушка».к празднику 9 мая.  Но вначале мы с вами сделаем разминку.

2.Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Надуй шар»

- чтобы нам взлететь, нам нужно надуть большой шар. Вдохнули (следить, чтобы вдох выполнялся в «живот, в нижние рёбра ,при этом чтобы плечи не поднимались, а корпус стоял свободно, с опорой на 2 ноги).

- воздух из шара выходит, поэтому необходимо иногда поддувать шар (вдох - порционно выдыхаем на 3, на 5)

- но вот пора спускаться и шар наш начинает потихоньку сдуваться ( сдуваем шар на звук «с» медленно – постепенно усиливая и активный выдох)

- приземлился и лопнул ( вдох – на «п» сомкнутыми активными губами выдох). А вот и наша первая станция «спортивный говорун».

- чтобы нам хватило сил на дальнейшее путешествие, необходимо сделать зарядку для щёчек, губ, язычка, разогреть их ,чтобы в дальнейшем они были для нас хорошими помощниками.

3.Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «футбол»

- поиграем в футбол

- кашку быстро пожуём( сомкнутыми губами вращаем по кругу)

-зубки чистить не забыли ( вращаем языком по нёбу верхнему и нижнему)

-язычок мне показали ( вытянули язык – спрятали)

-мы нахмурились ( губки трубочкой вперёд)

- А зря.. ну-ка дружно улыбнёмся

- часики зовут :»вперёд!» ( высунутый язык по углам губ «тикает»)

- и лошадка вот уж ждёт( цокаем язычком). Разогрелись? Ведь сейчас нам предстоит это проверить.

-И я объявляю конкурс на лучшее произношение скороговорок. Как вы думаете, для чего нужно умение чётко произносить слова? ( для того, чтобы было понятно о чём поёшь, чтобы зрители нас слышали)

Расскажи мне про покупку, - про какую про покупку?

Про покупку, про покупку, про покупочку мою.

-Путь наш будет непростой, нам предстоит преодолеть крутые подъёмы и спуски ( на звук «брр» поток воздуха через неплотно сомкнутые губы , до-ре-ми-ре-до – по полутонам вверх и вниз, до-ре-ми-фа-соль – фа-ми-ре-до так же).

-теперь будем опускать нижнюю челюсть, показывать какие у нас зубки ( после пропевания звука «бр» открываем челюсть и произносим звук «ы»)

- Вот мы приехали на следующую станцию «Распевочная полянка»

4. Распевки.

-А знаете, лошадки тоже любят петь. Вот так ( на разные слоги « бро», «вро», «дро» и т.д. соль-фа –ми-ре-до – по тональностям вверх)

-совсем неожиданно мы встретили там маму( по звукам трезвучия сверху вниз на слог « ма» ми-до# - ля)

-А хотите прокатиться на горке? Поехали! (на «а» вверх-вниз)

- Ах как весело сейчас посмеёмся мы тот час! ( на слог «ха» по полутонам, ми-ре-до).

- А теперь прицепим телегу к нашей лошадке,

Упражнение «штробас» ( с широко раскрытым ртом произносим звук «а» со скрипом)

5.- Вот мы и доехали до нашей следующей станции, которая называется «Песня», здесь стоит большой дом, где живут очень много интересных и красивых песен .

И с одной из них мы сегодня познакомимся. (Слушаем «Прадедушка»)

Песня «Прадедушка» 

Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну
Я живые рассказы слышу.
Есть хороший один человек,
Он всегда говорит мне правду.
И в душе остаётся след, -
Остаётся со мной мой прадед!

Припев: 
Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,
От Волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.

Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,
Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться,
И чтобы мне на белый свет родиться!

Он так рано ушёл на войну,
Был как я он в военные годы,
Побывать довелось и в плену
И пройти сквозь огонь и воду.
Он защитником Родины стал,
Хоть совсем ещё был мальчишкой,
И победу завоевал
И с победою к дому вышел!

Припев: 
Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,
От Волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.

Я прадедушкой очень горжусь,
Мне пример его - в жизни подмога,
Но из сердца не выкинуть грусть -
Трудной стала его дорога.
У меня всё ещё впереди,
И свой путь выбирать мне надо.
Но хочу я его пройти,
Как по жизни прошёл мой прадед!

Припев: 
Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,
От Волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.
Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,
От Волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына

!Припев
лалалала....

Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,
Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться,
И чтобы мне на белый свет родиться!
И чтобы мне на белый свет родиться,
И чтобы мне на белый свет родиться

Проговаривание текста, разучивание по фразам

- Вот мы и добрались до последней станции «Концертная»

6. «Концертная»

Исполнение песни под минус.

- У вас получилось совсем неплохо… Помните, что песни всегда можно исполнять выразительно и эмоционально, с движениями, ведь вы выступаете перед зрителями!

-Вы спели как настоящие певцы! Поаплодируем себе. Молодцы!

Открытое занятия вокально-хорового  кружка

 (младшая группа)

16.01.2018 г.

    Педагог

                                

Здравствуйте, мои друзья,  

Рад встречи с вами я!

Слышите, звенит звонок,    

Он зовет вас всех в кружок.

                               

Здравствуй нос, рот, голова,  (Дети выполняют движения по тексту игры).

Щеки, уши, лоб, глаза,

Плечи, плечи, шея, грудь.

Не забыть бы что-нибудь!

Губки, губки, просыпайтесь,

И друг другу улыбайтесь!

Педагог:

Молодцы, дети!

А теперь мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку.

Загадка:

Вы скажите мне, друзья,

Без чего нам петь нельзя?        (Язычок).

Педагог:

А я знаю сказку про язычок. Хотите послушать?    (Дети отвечают).

Жил-был язычок.  Он просыпался очень рано и всегда свой  день начинал с зарядки.

-Артикуляционная гимнастика:

Вот зарядка язычка: (Дети выполняют движения по тексту игры).

Влево – вправо, раз, два,

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Язычок, не ленись!

Губки, просыпайтесь!

Ротик, открывайся!

Язычок, покажись

И зубов не страшись!

А зубы-то, а зубы

Кусают даже губы.

Кусаются, кусаются

И не унимаются.

А губы, то хохочут,

То, сильно  обижаются,

То, весело хохочут,

То снова обижаются.                                                                                            

Зубам  надоело кусать –

Стали  язык  жевать.

Язычок – не лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный!

Зубки, зубки, успокойтесь.

Хорошенечко умойтесь,

Не сердитесь, не кусайтесь,

А вместе с нами  улыбайтесь!

Педагог:

Язычок был – непоседа, он был очень любопытный и не любил скучать.  Однажды  язычок  широко  открыл   дверь,  выглянул на  улицу, посмотреть,  что же  там творится,  и  увидел, что  на улице  дует  холодный  ветер,  но это его  совсем  не  испугало.

Педагог:

Ветер воет «У-у-у-, да у-у-у, скучно ветру одному!»

И  язычок  крикнул  ему:  «Ветер,  ветер  не   скучай,  а  со  мною   поиграй!»

И стали они с ветром играть в интересную игру. Давайте и мы, чтобы нам не было скучно, поиграем в эту игру.

           Игра  «Ветер».

Педагог:

Сильный  ветер налетел, сделал сразу много дел:

Все деревья закачал, листья с дерева сорвал,

Закружил их высоко, и умчался далеко.

Педагог:

Язычок посмотрел вниз – нет ли там луж, на земле, посмотрел вверх – светит ли солнышко, и вдруг увидел на небе огромную тучу. Обрадовался язычок и стал громко и радостно кричать: «Дождик, дождик, пуще лей! Чтобы было веселей!»  Но тут туча заворчала, загремела, испугался язычок и стал кричать очень тихо: «Дождик, дождик, пуще лей! Чтобы было веселей!»  Тут и в самом деле начался сильный дождь.

-  Игра «Туча-плакса».

Педагог:

Туча-плакса прибежала,

Горько-горько плакать стала.

А потом она пропала,

Солнышко вдруг засияло!

А-а-а-а!

Педагог:

Обрадовался  язычок,  вышел  из  домика  и  запел  свою  веселую песенку!

-Песня «Солнышко в окошке»,

Педагог:

От такой веселой песенки, язычку стало очень весело и радостно, и он решил отправиться в путешествие

Подвижная игра «Ты шагай»

Педагог:

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай!

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,

Плечиком и локотком и, конечно, язычком:

«Здравствуй!»         (Дети выполняют движения по тексту игры).

Педагог:

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай!

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,

Плечиком и локотком и, конечно, язычком:

«Здравствуй!»        (Дети выполняют движения по тексту игры).

Педагог:

Шел-шел язычок и встретил на своем пути друзей, решил он с ними познакомиться.

-Распевка «Имена».

Педагог:

Язычок очень обрадовался, что встретил друзей и пригласил их с собой в путешествие.

Педагог:

Ну, что, отправимся путешествовать вместе с язычком?

                      (Выслушиваю ответы детей).

- Игра «Ритмические палочки»

Педагог:

Посмотрите-ка на нас зайчики и белочки,

Как шагают хорошо по дорожке девочки.

Раз  и два, раз и два, весело и дружно.

Раз и  два, раз и два, повторить нам нужно!

По дорожке пусть бегут маленькие ноги.

А большие пусть идут сейчас по дороге.

По дорожке пусть бегут маленькие ноги.

А большие пусть идут сейчас по дороге.

Педагог:

Привела тропинка нас на полянку, а там прыгает тютюшечка – не зверек и не птушечка. Кто же это?     (Лягушечка).

Педагог:

Правильно, молодцы!                                                                                          

Педагог:

Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки.

Давайте и мы поиграем вместе с лягушатами.

-Слушание новой песни «Плакали зверушки»

Педагог:

А теперь порадуем лягушат, споем вместе с ними.

-Песня « Друзья».

Педагог:

«Но вот и ночь пришла,

Лягушатам  спать пора!

Завтра новый день начнётся,

Новый день вам улыбнётся!»

Педагог:

Устал и Язычок, захотелось ему спать. Попрощался он с друзьями: «До свидания» и побежал к себе домой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк.

Педагог:

Вот и закончилась сказка про Язычок. И наше занятие подошло к концу.

Педагог:

Прощаться, как известно, не очень интересно.

Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье

И дружно-дружно вместе мы скажем: «До свидания!»

                 (Дети прощаются  и покидают класс ).

 

                           

Цель:

- Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует  

  успешному  вхождению ребенка в мир вокального искусства.

Задачи:

- Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни;

- Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий

  диапазон детей;

- Развивать  творческие способности,  вовлекая  детей в исполнение песен, 
 стихов, речевых игр;

- Формировать четкую, ясную певческую дикцию;

- Воспитывать у детей интерес к певческой  деятельности.

Оборудование:

- Музыкальный центр;

- СД – диски с записями песен;

- 2 микрофона;

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....