Сценарий спортивно-игрового мероприятия
методическая разработка (7 класс) на тему

Жакболеева  Шамшия Тлеужановна

Наряду с множеством профессий есть такая,  которой юноша должен овладеть обязательно. Это – защитник Отечества.

 

Чтобы стать умелым и мужественным воином, нужно знать современную боевую технику, иметь хорошую физическую подготовку, уметь переносить тяготы армейской жизни, быть начитанным и эрудированным.

 

А кем являлись раньше эти защитники?
 

Безусловно, раньше ими были богатыри, защищавшие русскую землю от набегов. Не стоит забывать и о простых воинах, не раз спасавших свою Родину.
 

Солдат Отечества, воин России... Во все времена отношение к нему и его профессии окружено патриотизмом и славой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivno-igrovogo_prazdnika_23_fevralya.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУДО «Дом детского творчества» р.п.Дергачи Саратовской области

Сценарий

спортивно-игрового праздника «Кто к нам с мечом придет...», посвященного  Дню защитника Отечества

Составила

методист МУДО «ДДТ»

Жакболеева Ш.Т.

р.п.Дергачи

2018г.

Участники: команды из 4 человек (командир и 3 бойца) - обучающиеся 8 классов.

Форма: любая военная (можно с различными атрибутами).

Необходимо, чтобы в каждой команде были игроки, отвечающие за силовые конкурсы и участники интеллектуальных состязаний.

Оформление: музыкальная фонограмма, украшения зала шарами и плакатами, наличие атрибутов для каждого конкурса.

Дата и место проведения: 23 февраля 2018 г. в 10 часов,  актовый зал МУДО «ДДТ» р.п.Дергачи.

Домашнее задание: 1) Подготовить юмористическую короткую сценку «Один день из Армейской жизни» на 3 минуты и без всяких декорации.

2) Нарисовать плакат  на тему «Военная техника на страже Родины». Формат плаката - А3.  (Выставка в  холле ДДТ)

3) Название команды и девиз.

Ведущая 1: Добрый день, дорогие друзья! Вот и наступил прекрасный праздник  - День защитника Отечества!

Ведущая 2:Здравствуйте, дорогие гости!  Наряду с множеством профессий есть такая, которой юноша должен овладеть обязательно. Это – защитник Отечества.

Ведущая 1: Чтобы стать умелым и мужественным воином, нужно знать современную боевую технику, иметь хорошую физическую подготовку, уметь переносить тяготы армейской жизни, быть начитанным и эрудированным.

Ведущая 2: А кем являлись раньше эти защитники?

Ведущая 1: Безусловно, раньше ими были богатыри, защищавшие русскую землю от набегов. Не стоит забывать и о простых воинах, не раз спасавших свою Родину.

Ведущая 2:   Солдат Отечества, воин России... Во все времена отношение к нему и его профессии окружено патриотизмом и славой. 
                 

(Показ видеофильма «Пограничники» на песню О.Газманова)


Ведущая 1: Но сегодня у нас есть свои защитники, желающие сразиться и показать, чего они стоят!


Ведущая 2: Аплодисменты нашим командам!

(Под композицию «Богатырская наша сила» команды занимают свои места.

На столиках этикетки с названием команды и ОУ)

Ведущая 2:Видимо, сегодня у нас военные учения.

Ведущая 1:Так и есть, так и есть. Давайте, познакомимся с нашими воинами! Первая команда «…» и её командир (имя)! А вот и вторая команда «…», а командир у неё – (имя)! И т.д.

Ведущая 2: Раз учения у нас, то куда мы без справедливых главнокомандующих, способных рассудить, кто сегодня достойнее окажется!

Ведущая 1:Да, таковые у нас имеются! (Представляет жюри).

Ведущая 2: Теперь можно и состязания начинать! Для начала послушаем девизы  всех команд!

(Представление команд)

Ведущая 1: Прежде чем начать наши состязания, давайте посмотрим сценку «Один день в Армии».

 Сценка «Один день в Армии»  и танец «Катюша» (ДО «Затейник» и «Мир танца»)

Ведущая 1: Конкурс «Армрестлинг»

Первый конкурс покажет всю силу и мощь наших командиров!

Нужен один представитель от каждой команды. Они садятся друг напротив друга, локти должны быть на столе. По команде каждый участник пытается уложить на стол руку соперника. Проведем несколько раундов с разными участниками. Побеждает тот, кто уложил всех соперников. (№1 и №2), (№3 и №4) и т.д. Победивший в паре остается до финала.

 (Личное первенство)

 (Ведущий раздает жетоны победителям в паре)

        Реквизит для конкурса: 2 парты +4 стула+жетоны

Ведущая 2: Конкурс «В яблочко!»

Следующее состязание выявит самых метких из наших мальчишек! Из команды выходит три участника и каждый бросает по 1 разу дротики в мишень. После того, как все сделают свои попытки, очки суммируются.

              Реквизит для конкурса: 1 дартс и 3 дротика

Ведущая 1: Итак,  ваши товарищи поразили  мишени, показали свою меткость.  А мне бы хотелось проверить, насколько вы интеллектуально подкованы!

Ведущая 2: Вопросы для конкурса «Самый интеллектуальный».

Приглашаем участников с каждой команды, и кто первым ответить на вопросы, тот получает жетон.

  1. Из ружья вылетает, цель всегда настигает. (Пуля).
  2. Ядрами плюёт, на всех страх наведёт (Пушка).
  3. Две головы, шесть ног, один хвост (Всадник).
  4. Без неё в бою нельзя, голову спасёт она (каска).
  5. Что кричат солдаты, когда бегут в бой? (ура)
  6. Большая боевая машина для битвы на суше (танк).
  7. Без него не постреляешь, Только время потеряешь! Пуль свирепых большой рой выпускает пред собой. (автомат)
  8. Кто рождён, чтоб смелым быть, Родину свою в безопасности хранить? (солдат)
  9. Громко стреляет, солдату жизнь спасает. (пистолет)
  10. Кто защищает нашу страну от проникновения извне? (Пограничники)

Ведущая 1: Эти вопросы не из армейской жизни.

  1. Как называют коренных жителей какой-либо страны? (Аборигены)
  2. Как звали брата Каина? (Авель)
  3. Кто из французов в 1943 году изобрёл акваланг? (Жак Ив Кусто)
  4. Что измеряет амперметр? (Силу тока)
  5. Одновременный ход королём и ладьёй в шахматах? (Рокировка)
  6. Как называется система питания исключительно растительной либо молочно-растительной пищей? (Вегетарианство)
  7. Сколько дней в високосном году? (366)
  8. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
  9. Равносторонний прямоугольник? (Квадрат)
  10. Без какого «зверька» невозможно вести диалог с компьютером? (Мышь)
  11. Сколько музыкантов в квинтете? (Пять)
  12. Как называется город в Палестине, который, согласно Библии, считается местом рождения Иисуса Христа? (Вифлеем)
  13. Какого размера носил сапоги дядя Стёпа? (45-го)
  14. Болезнь, возникающая при недостатке в организме витамина Д? (Рахит)
  15. Небольшой квадратик (или черта) на экране компьютера, показывающий, где появится следующий символ? (Курсор)
  16. Город основанный Ремом и Ромулом? (Рим)
  17. Священное животное у древних египтян? (Кошка)
  18. Русский ученый, изобретатель радио? (Попов)
  19. Как называется корабельный флаг белого цвета с голубым диагональным крестом русского военно-морского флота? (Андреевский)
  20. Это слово означает некую постройку и у русских, и у татар, но в России – маленькую и неказистую, а у татар – дворец. (Сарай)
  21. Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите их имена. (Хрюша, Филя, Каркуша, и Степашка)

(Баллы за оба конкурса складываются)

               Реквизит для конкурса: жетоны

 Ведущая 1:  Будущих защитников Отечества поздравляют девочки  детского объединения «Сопрано» Дома детского творчества.

Песня_____________ в исполнении_____________________:

Песня_______________________ в исполнении___________________

Ведущий 1: Игра  «Важное донесение»  (Жюри не оценивает)

 Часто исход войны зависит от того, сможет ли гонец вовремя доставить донесение в штаб. Сегодня вы почувствуете себя настоящими гонцами. Приглашаем по одному игроку из каждой команды.

Один игрок команды с пакетом в руках пробегает  по бревну, делает кувырок по мату, оббегает конус, далее возвращается  тем же путём.  И передает пакет следующему участнику. Все остальные участники повторяют.
Когда игра подходит к концу, донесение зачитывается.

Ведущая 1: В донесении – стихотворение В.Фетисова «Памятник славы». Читает-------------)

Реквизит для конкурса: пакет с донесением, бревно, маты, стойка-конус.

Ведущий 2: Конкурс «Друг солдата»

Конечно же, каждый солдат должен уметь собирать и разбирать автомат!

Этот конкурс состоит из двух фаз: для бойцов и для капитанов.
1) первый участник бежит к автоматному рожку и вытаскивает из него патроны, далее — возвращается к своей команде. Второй участник бежит туда же и собирает рожок обратно. Далее — возвращается. Так, пока все участники не пройдут состязание.
2) Часть для капитанов: нужно разобрать и собрать автомат.

(Время определяется секундомером)  (итоги конкурсов складываются)

Реквизит для конкурса: автомат, секундомер

Ведущий 1: Конкурс «Перетягивание каната»

Ну,  какие же учения без нашего любимого перетягивания каната? Занимайте свои места, друзья!

Участники команд встают по разные стороны каната и начинают тянуть его, когда услышат свисток. Побеждает команда, перетянувшая флажок, закреплённый посередине каната, за линию.  (№1 и №2), (№3 и №4) и т.д. Победивший в паре остается до финала.

 (Олимпийская система)
Реквизит для конкурса: канат, флажок, свисток.

Ведущий 2:Приглашаем ребят из детско-спортивной школы р.п. Дергачи

(Выступление ребят  из ДЮСШ с гирями)

Ведущая 1: Конкурс «Домашнее задание»

Юмористические короткие сценки «Один день из Армейской жизни». Приглашаем  команду ______________(Выступление команд)

Ведущая 1: А сейчас жюри подведут итоги наших сегодняшних учений!

(Жюри считают баллы за все конкурсы, кроме первого конкурса)

                          (Видеозаставки про Армию)

Ведущая 1: Итак, торжественный момент! Награждение команд по итогам каждого конкурса и команды победителя. Приглашаем членов жюри.

(Идет награждение)

 (Грамоты: личное первенство «Самый сильный», «Самый меткий», «Самый интеллектуальный», «Самый ловкий»:

 - командное первенство: команда победитель «Самая сильная команда», «Самая артистичная команда»,

Ведущая 2:
Вот и подошли к концу наши соревнования, посвящённые Дню Защитника Отечества! В ходе их мы смогли убедиться в надёжности и силе наших мальчишек!  

Ведущая 1: Давайте проводим наших парней под военный марш!

 В добрый  путь!


(Звучит музыка, команды выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-игровой программы «Туристическая полоса», посвящённой Всемирному Дню туризма

Цель: популяризация здорового образа жизни среди воспитанников на примере демонстрации туристических навыков.  Задачи: - формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятел...

Сценарий спортивно - игровой программы «Последний герой»

Цель:  организация  полезного и интересного досуга детей, посещающих ДОО «Родник»Задачи:- сплочение детского коллектива через совместную деятельность; - развитие интереса  воспита...

Сценарий спортивно-игровой программы для мальчиков 3-х классов «Морской бой»

Ежегодно ко Дню защитника Отечества для мальчиков проводятся мероприятия. Предлагаю сценарий спортивного праздника "Морской бой"....

Сценарий спортивно-игрового мероприятия Форт Боярд

Сценарий спортивно-игрового мероприятия Форт Боярд для детей 10 - 13 лет. Подходит для проведения в детских оздоровительных лагерях, охватывает большое количество детей, не требует финансовых затрат, ...

Сценарий спортивно-игрового турнира «Готов ты Родине служить?»

Рекомендуется для проведения мероприятий, посвещенных Дню Защитника Отечества....

Сценарий спортивно- игрового мероприятия «Дневной дозор»

Цель: пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди школьников, формирование гражданской идентичности, чувства гордости  за свою Родину, формирование ценностей многонационального ...

Сценарий спортивно-игрового мероприятия «Станция спортивная»

Немного истории: "Зарождение физической культуры и спорта в древности", "Олимпийские игры в Древней Греции", "Самые необычные виды спорта в мире". В основной части меропр...