Сценарий "Мы - друзья природы"
методическая разработка на тему

Жарова Виктория Геннадьевна

Сценарий театрализованного праздника-посвящения в эколята дошкольников, обучающихся в отделении дополнительного образования детей Садово-архитектурного колледжа. 

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika-posvyashcheniya.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы – друзья природы»

сценарий праздника-посвящения в эколята дошкольников,

обучающихся в отделении дополнительного образования детей

Санкт-Петербургского Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Садово-архитектурный колледж»

Действующие лица: Ведущий, Фея природы, Лучик и Минутка
Оборудование: 

  • музыкальное и кино-видео оборудование (компьютер, микшерский пульт, микрофоны, проектор, экран)
  • Стулья в зале – 70.
  • Костюмы для действующих лиц
  • Памятные подарки для детей

Длительность мероприятия: 40-45 минут

Ход музыкально-театрализованного праздника.

Звучит музыка

Входит ведущий: Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые педагоги и гости! Мы рады приветствовать всех на нашем празднике природы. Все мы с вами - жители одной большой и красивой планеты под названием…

Все в зале: Земля!

Ведущий: Наша планета Земля – это безграничный, живой и необычайно красивый мир природы.

Кадры фильма на экране о красоте Земли (распускающиеся цветы...)
В это время звучат слова ведущего.

Ведущий: 
Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья…
Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.

Ребята, вы слышите, какие красивые звуки у природы? Кажется, сама Фея Природы спешит к нам в гости.

Под музыку появляется Фея Природы

Фея Природы: Здравствуйте, здравствуйте, ребята и взрослые! Я – фея Природы. А вы знаете, что такое «природа»?

Дети: Да!

Фея Природы: 
(На экране – презентация, каждый кадр которой является демонстрацией последующих слов стихотворения).

Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?
Небо светло-голубое, солнце светит золотое
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса.
Человек и время года… Это всё вокруг – природа!!!

На лугу, в лесу и в поле обитателей не счесть
Отгадайте-ка, ребята, в моем доме кто тут есть?
(ответы на загадки в форме изображения и названия появляются на экране)

  • Все знакомы с нами:
    Яркие, как пламя,
    Мы однофамильцы
    С мелкими гвоздями.
    Полюбуйтесь дикими
    Алыми ... (гвоздиками)
  • Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик
Бывший ... (одуванчик)

  • Посмотрите – у ограды
    Расцвела царица сада.
    Не тюльпан и не мимоза,
    А в шипах красотка ... (роза)
  • На листочках там и тут
    Фиолетовый салют.
    Это в теплый майский день

Распускается ... (сирень)

  • На проталинке в лесу
    Прямо сквозь валежник
    Листья к солнцу протянул
    Маленький … (подснежник)
  • Кто на свете ходит в каменной рубахе?
    В каменной рубахе ходят… (черепахи)
  • Пышный хвост торчит с верхушки.
    Что за странная зверушка?
    Разгрызет орешек мелко,

Ну, конечно, это… (белка)

  • Кто в лесу тоннели роет,
    На ручьях плотины строит?
    Зубы, точно топоры,

Это трудятся … (бобры)

  • Добродушен, деловит,
    Весь иголками покрыт…
    Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель … (ежик)

  • Летом в болоте вы ее найдете,
    Зеленая квакушка. Кто это? – … (лягушка)

Как хорошо, что мы с вами сегодня встретились, ведь мне так нужны друзья! Настоящие друзья, которые будут помогать охранять природу…

Ведущий: А как мы можем с ребятами помогать природу охранять?

Фея Природы: Сначала я спрошу у ребят, что можно делать в природе, а что нельзя. Если это делать можно и нужно, то вы будете хлопать, а если нельзя, то ногами топать, договорились?

  • Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (топают)

  • Если съем я пирожок

И брошу тут бумажку? (топают)

  • Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (хлопают)

  • Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (хлопают)

  • Если разведу костер,

А тушить не буду? (топают)

  • Если сильно насорю

И убрать забуду? (топают)

  • Если мусор уберу,

Наведу порядок? (хлопают)

  • Мы – друзья родной природы
    И всегда мы рядом!
    (хлопают)

А теперь я хочу позвать своих помощников, и мы все вместе подумаем о том, как охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живём.

Музыка волшебная звучи, помощников Природы к нам зови!

Под музыку появляется Лучик. (фонограмма «Солнечный лучик»)

Лучик: Здравствуйте, здравствуйте! 
Я – солнечный лучик, я солнышка дочь
Бегу я сквозь тучи, чтоб людям помочь
Чтоб землю согреть, подарить ей тепло,
Чтоб утро опять начинаться могло,
Чтоб звери проснулись, деревья и птицы
Тепло и свет солнца несу по крупицам!

Фея Природы:
 Вместе с солнечным лучом мы станцуем и споем!
Лучик: На меня вы посмотрите и движенья повторите!

Песенка про солнечный лучик

Фея природы: Вот ты, солнечный лучик, несешь тепло и свет людям, животным, растениям – всем, всем на Земле. Скажи, а как дети могут помогать планете?

Лучик: Если каждый будет знать,
        Что нельзя нам обижать:
        Муравьев, жуков и птиц – воробьев, щеглов, синиц
        Бабочек и кошек, и разных других крошек;
Если каждый будет знать,
Что нельзя ломать и рвать
Деревья, травы и цветы -
Для природы все нужны,
        Если каждый будет помнить
        И другим напоминать,
        Что у природы «лишнего»
        Нам не нужно брать…
То леса, поля и реки будут другом человеку,
Будут красоту дарить… В ней мы с вами будем жить!
Каждый день и каждый час, каждую минутку…

Вбегает Минутка: Вы обо мне? А вот и я.
                        Минуткой звать меня, друзья
                        Наше время на часах всегда вперед бежит
                        И всё успеет только тот, кто мною дорожит

Песенка «Часики»

Презентация об экономии воды и света (сопровождается  стихами)

Лучик: Дорогая фея! Ребята много знают и умеют, они настоящие друзья и помощники природы. Взрослых помощников природы называют экологами, а наших юных помощников мы назовем – эколята.

Минутка: Тех, кто лес наш бережет и цветы в полях не рвет
                Кто природе помогает – свет и воду сберегает
                Тех, кто очень любит труд – эколятами зовут!

Фея Природы: Давайте вспомним девиз эколят:
        Мир природы разноцветной ты люби и уважай!
        Мир природы разноцветной береги, не обижай!

И теперь повторим его все вместе:

Все герои: Мир природы разноцветной ты люби и уважай!
                Мир природы разноцветной береги, не обижай!

Фея Природы: А теперь, дорогие друзья, я хочу подарить вам на память о нашей встрече замечательные книжки и значки Эколят.

Помощники Феи награждают детей памятными значками и книгами.

Звучит песня «На круглой планете»

Ведущий:

Смотрю на глобус – шар земной

И вдруг вздохнул он как живой

И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река, свои теряя берега.

И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег…

«Будь человеком, человек.

В тебя мы верим - не солги. Ты береги нас, береги».

Смотрю на глобус – шар земной

Такой прекрасный и родной…

И шепчут губы: «Не солгу.

Я сберегу вас, сберегу!»

Дети выходят из-зала (каждая группа по очереди. Выход обеспечивают помощники – Лучик, Минутка, Ведущий праздника и педагоги доп. образования)

Звучит фонограмма «Выглянуло солнышко»

Праздник завершается экологической миниэкскурсией (см. Приложение)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Обеспечение прихода детей в ОДОД

Выход из дет-сада/ приход в ОДОД

(Время)

Очередность прихода в ОДОД

Группа

Объект

Холл 2-го этажа

(время)

Ответственные

10.10 – 10.25

1

3-я подг/гр

Теплица комнатных растений/Зооуголок

10.55

Кругликова

Бежецкая

10.20 – 10.40

2

1-я подг/гр

Зал (2-й этаж)

10.50

Усова

10.15 – 10.45

3

2-я подг/гр

Зал (2-й этаж)

10.55

Новикова

Дженетханова

Выход детей из зала и сопровождение на экологическую миниэкскурсию

Очередность

Группа

Объект

Продолжительность

Очередность ухода из ОДОД

Ответственные

1

3-я подг/гр

Зал/Зимний сад

20 мин

2

Кругликова

1

2-я подг/гр

Теплица комнатных растений/Зооуголок/Гардероб

15 мин

1

Новикова

Дженетханова

2

1-я подг/гр

Зимний сад/

Теплица комнатных растений/Зооуголок

30 мин

3

Усова

Бежецкая

3

Приложение 2

Александр Ермолов «Веселая песенка» (текст)

Выглянуло солнышко  из-за серых туч,

Золотистым зёрнышком прыгнул первый луч.

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

И от этой песенки тает тишина,

И с ручьями весело прыгает весна.

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

Разбудили песенку тёплые лучи,

И на ветках весело прыгают грачи.

Скачут по полям, с небом пополам,

Песенку веселую напевают нам.

В песенку задорную просто влюблена,

Прыгает огромная детская страна.

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля.

И под эту песенку кружится земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по экологии «Мы – друзья природы»

1.При планировании данного мероприятия были учтены психолого-педагогические особенности детей. Они легко контактируют и еще воспринимают окружающий мир по-детски с интересом, играючи.2.Цель:привить лю...

Методическая разработка урока в 4 классе "Мы - друзья природы!"

Урок разработан для обучающихся 4 класса общеобразовательной школы по УМК А.С.Кулигиной "Твой друг французский язык" и является уроком №3 по теме "Друзья природы"....

Интеллектуально - познавательная игра по экологии "Юные друзья природы"

«Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиня­ется»Ф. Бэкон. Цель: Актуализация знаний, необходимых для правильного обращения с природой.Задачи: воспитывать любовь и интерес к родному к...

дополнительная образовательная программа "Друзья природы"

Данная программа экологического кружка составлена  на основе  опыта внеклассной работы  по экологии и имеет эколого-биологическую направленность....

План-конспект открытого занятия детского объединения "Друзья природы"

В представленном материале расрываются особенности проведения учебных занятий в ДТО "Друзья природы" МБОУ ДОД ДЮЦ "Контакт"...

Внеклассное мероприятие "Мы - друзья природы".

Данный материал представляет собой готовую методическую разработку внеклассного занятия в рамках программного курса "Окрыжающий мир" в начальной школе, который возможно использовать в рамках школьного...

Конспект вводного занятия - путешествия "Путешествие по океану "Друзья природы"

Конспект занятия для воспитанников первого года обучения (младшего школьного возраста) по программе "Друзья природы".  Цель занятия - познакомить воспитанников с главными темами учебной программы...