Конспект занятия "Виды панно"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Конспект открытого занятия по ДПИ "Виды панно", составлен в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_dpi_-_vidy_panno.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 "Центр детского творчества"

 Алексеевского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект открытого занятия

«ВИДЫ ПАННО»

Составитель: педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Степанова Наталья Ефимовна,

Руководитель объединения «Искусство рукоделия»

февраль 2018 г.

План урока

Урок № 1 (урок открытия новых знаний)

Тема урока

Виды панно.

Цель урока

Расширение представления о многообразии проявлений современного декоративного искусства, о взаимосвязи материала, формы и содержания, нацелить на поиск и решение декоративной композиции

Планируемые образовательные результаты

Предметные УУД:

- следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта

Метапредметные УУД:

1.Регулятивные УУД:

- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи

2.Познавательные УУД:

- определять понятия, создавать обобщения.

Основные понятия

Фоамиран, панно, обьёмная аппликация.

Трудовые действия учителя

1. Формирование мотивации к обучению.

2. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей.

3. Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности

4. Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя:

Материально-техническое обеспечение:

- презентация « Виды панно»

- мультимедийный проектор

- ноутбук

- клеевой пистолет;

- утюг;

Наглядный материал: варианты работ.

Для учащихся:

Материалы и инструменты:

- фоамиран;

- шпажки;

- пастель;

-клей;

- ножницы;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап 1. Мотивационный. Трудовое действие: формирование мотивации к обучению.

1.Предлагает решить задание для определения темы урока(упр.№1,беседа)

2.Организует обсуждение практической значимости темы «Виды панно»

3.Создает условия для постановки задач урока

4. Демонстрация презентации «Виды панно»

1.Обсуждение и обобщение знаний о видах панно.

2.Групповае обсуждение. Приводят примеры применения полученных знаний по теме «Виды панно»

3.Совместно с учителем формулируют задачи урока:

- ознакомиться с видами панно;

- дать понятие панно;

- выполнить «Панно-маки »

Этап 2. Актуализация знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

Трудовое действие: развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей.

1.Организует беседу исходя из поставленной цели:- познакомиться с разными видами панно.

2. Организует работу в группах. Предлагает выполнить задание № 2 «Определите виды панно»

3. Организует обсуждение выполненного задания.

1.Отвечают на вопросы, аргументируют свою позицию.

Формулируют определение понятия «виды панно».

2. Выполняют задание № 2 «Определите виды панно».

3.Определяют основные виды панно.

 

Этап 3.

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Трудовое действие: формирование универсальных учебных действий.

1. Организует обсуждение материалов панно

2.Выполнение задания  №  3 анализ изображения

3. Организует обсуждение

1. Приводят примеры работ из жизни.

2. Выполнение задания № 3

3. Аргументируют свои ответы.

Этап 4.

Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

Трудовое действие: формирование универсальных учебных действий.

1. Выполнение задания № 4 «Соотнесение терминов и определений»

 Обсуждение нового материала Организует решение поставленных задач:

-изучить основные материалы для изготовления панно;

- дать понятие техники панно;

2. Совместно с учащимися составляет план выполнения практической работы.

1.Отвечают на проблемные вопросы, приводят примеры.

Совместно с учителем формулируют определение понятия «техники панно».

2. Выстраивают последовательность своих действия, для решения практического задания.

Этап 5.

Первичное закрепление нового знания

Трудовое действие:

осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой.

1.Организует выполнение индивидуального проверочного Задания № 5. «Индивидуальные карточки – задания» (тест)

1.  Отвечают  на вопросы проверочного тестового задания.

Этап 6. Самостоятельная работа и проверка по эталону

Трудовое действие:

организовать самостоятельную деятельность обучающихся, обсуждать с обучающимися актуальные события современности.

1.Организует постановку критериев оценивания практической работы.

2. Распределяет обязанности группе для выполнения задания «Панно- маки». Задание № 6.

1.Выявляют критерии оценивания практической работы

2.В группе  выполняют практическое задание  «Панно - маки».

Этап 7.

Включение в систему знаний и умений

Трудовое действие: формирование универсальных учебных действий.

1.Созданы условия для расширения у учащихся представления о панно и его практического применения.

1.Изучили основные виды, материалы для изготовления панно. Выполнили панно в технике коллаж из фоамирана.

Этап 8.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Трудовое дейстие: использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.

1.Организация рефлексии в форме вопросов «Закончите предложение».

2.Проверка эмоционального настроения.

1.Отвечают на вопросы «Закончите предложение».

2.Проверка ответов.

Практическая значимость знаний учащихся о видах панно выступает   как важное средство формирования многообразных творческих интересов учащихся, способствующих их разностороннему развитию и применение их в повседневной жизни.

На протяжении всего урока для работы обучающихся была выбрана групповая (командная) деятельность, что позволит мотивировать, активизировать обучающихся для решения учебной задачи. А это возможно при особой организации учащихся в учебном процессе, а именно при использовании парной и групповой работы, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, становится равноправным участником обучения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятия по теме Коллективная работа панно "Теремок"

Перед Вами два конспекта на одну тему. В первом конспекте учащиеся совместно с педагогом составляют эскиз будущего панно . На втором занятии большое вимание уделяется практической работе. Каждый учени...

Конспект занятия «Панно из соленого теста «За чаем» 2-ой год обучения

Конспект занятия «Панно из соленого теста «За чаем»2-ой год обучения...

Конспект занятия «Панно из соленого теста «Подсолнухи» 3-ий год обучения

Конспект занятия «Панно из соленого теста «Подсолнухи»3-ий год обучения...

Конспект занятия "Панно "Примула" в технике "вышивка гладью".

Конспект занятия  содержит учебный материал, направленный на создание панно "Примула", выполненном в технике "Художественная гладь"....

Конспект занятия «Панно «За чаем» из соленого теста»

Конспект занятия «Панно «За чаем» из соленого теста»...