конспект открытого занятия Панно из солёного теста «Подсолнухи»
методическая разработка на тему

Демидович Татьяна Владимировна

Панно из солёного теста «Подсолнухи»                                                                        (3год обучения, первое занятие по теме «Солёное тесто)

Цель: - научить детей лепить подсолнухи и составлять панно из отдельных цветов.

Задачи:

- закрепить навыки: раскатывания «колбасок», «шариков», «капелек»;                                                                                     

- закрепить навыки соединения и декорирования готовых изделий

- закрепить понятие «панно», «композиция»;                                                                                                        

 - развивать наблюдательность,  произвольное внимание, фантазию;

- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Панно из солёного теста «Подсолнухи»                                                                        (3год обучения, первое занятие по теме «Солёное тесто)

Цель: - научить детей лепить подсолнухи и составлять панно из отдельных цветов.

Задачи:

- закрепить навыки: раскатывания «колбасок», «шариков», «капелек»;                                                                                      - закрепить навыки соединения и декорирования готовых изделий;                                                                                                 - научить придавать изделию законченный вид;                                                                                                                - закрепить понятие «панно», «композиция»;                                                                                                          - развивать наблюдательность,  произвольное внимание, фантазию;

- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Необходимые материалы, инструменты и приспособления:

- Соленое тесто (неокрашенное).

- Лист плотного картона.

- Салфетки бумажные.

- Стаканчики с водой для смачивания пальцев.

- Стеки и зубочистки.

 -Чеснокодавилка.

 - Мука.

Оборудование: работа – образец, проектор для демонстрации слайдов, бумажный цветок подсолнуха с отрывными лепестками.

                                      Содержание занятия:

  1. Организационный момент                                                                                                   - подготовка рабочего места;                                                                                                                                                         - приветствие.
  2. Основной момент                                                                                                             1. Введение в тему: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться  лепить необычный цветок - символ.  Что это за цветок, вы узнаете, если отгадаете загадку:                                                                                      

Удивительное солнце:                                                                                                                В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотня маленьких галчат.   (подсолнух)

Правильно, это цветок подсолнуха. Он символизирует величие, достаток, прочность и теплое южное солнце. Подсолнух можно считать одним из символов нашего края. Как вы думаете, почему? (На Кубани выращивают подсолнухи,  Кубань – солнечный край, а подсолнух похож на солнце).

Показ слайдов с фотографиями цветов подсолнуха, цветущих полей.

Вот такие красивые цветы мы сегодня слепим и составим из них небольшую композицию. Показ образца панно.

2.Теоретическая часть занятия:

 Рассматривание образца детьми, анализ изделия.

-Ребята, давайте внимательно рассмотрим панно. Из каких деталей оно состоит? (Цветы, стебли, листья, трава).

-Одинаковые ли по размеру все цветы? Листья? (Разные - большие и маленькие)  Стебли? Травинки? (Длинные и короткие)  На поле можно увидеть крупные и мелкие цветы, высокие и низкие растения, растущие рядом.                                                                                                                                                   Придумываем свою композицию (выбираем место расположения высоких и низких растений, выстраиваем отношения между ними).                                                                                                                         Порядок лепки             

 С чего начнем лепку?  Поможет в этом наш символ – подсолнух. На лепестках написаны этапы лепки. Давайте посмотрим, что мы должны будем сделать. (Дети берут лепестки, читают этапы, в правильном порядке прикрепляют лепестки к сердцевине, составляют цветок).

  1. Подготовим рабочее место (дети объясняют: посыпаем мукой стол, картон, на котором будут сохнуть детали, руки, чтобы тестоне прилипало и наберём воды в стакан  для склеивания деталей, приготовим инструменты: стеки, зубочистки, чеснокодавку.)
  2. Возьмем кусочек теста и разомнем его в руках.
  3. Изготовим венчик подсолнуха (педагог напоминает детям знакомый приём лепки: скатать «шарик», раскатать из него пышку, нарезать её на полоски от 0,5 до 1 см, стекой с одной стороны надрезать полоски через одинаковые промежутки, соединить полоски в колечки и склеить их водой. Сложить по 2 круга (большой и маленький) друг на друга на картон для сушки. Объяснение сопровождается показом).
  4.  Изготовим сердцевину. (Скатаем «шарик», смочим края водой и вложим внутрь венчика. Зубочисткой сделаем дырочки - семечки).
  5.  Скатаем стебли –  тонкие «колбаски» и приклеим их водой к цветам.
  6. Слепим  листочки – «капельки» и стекой прорежем прожилки (приём лепки детям знаком), приклеим листики к стеблям.
  7. Сделаем травинки при помощи чеснокодавки и приклеим их сверху стеблей.
  8. Проверим, чтобы детали не приклеивались к основе, правильно располагались.

Мы проговорили все этапы лепки, цветок – напоминание перед вами, а теперь приступим к работе.

3.Практическая часть занятия

Для начала давайте немного отдохнем.

Физминутка

Во дворе растёт подсолнух

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем.

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)

Дети готовят рабочее место, лепят элементы, декорируют их и располагают в соответствии с задуманной композицией. Педагог оказывает помощь некоторым ребятам, контролирует выполнение работы.

Ребята, наши работы  почти готовы, мы их положим на окно, чтобы они высохли полностью.  Давайте посмотрим, какие великолепные цветы у нас получились.

  1. Итог занятия

 Анализ готовых работ

Дети анализируют композицию своего панно:

-всё ли они успели сделать, какое «настроение» у их произведения, смогли ли они донести свой замысел до зрителя (как они сами думают).                                                                                                      - общее впечатление (понравилось  лепить или нет, что больше понравилось)                                                                                      Педагог обращает внимание на:                                                                                                                                     -  аккуратность выполнения  работ;                                                                                                                                       -  выдумку и фантазию при выполнении работы, самостоятельность.                                                                

На следующих занятиях дети раскрашивают высушенные работы, приклеивают их к основе, покрывают лаком и оформляют в рамки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Термическая обработка кожи. Изготовление цветов и листьев. Декоративное панно"

Конспект открытого занятия по художественной обработке кожи. Термическая обработка кожи....

Формирование творческой личности на занятиях лепкой из солёного теста с дошкольниками и младшими школьниками

Данная статья описывает процесс формирования творческой личности на занятиях лепкой из соленого теста с дошкольниками и младшими школьниками...

Конспект открытого занятия "Декоративное панно"

Конспект открытого занятия "Декоративное панно" (овладение навыками создания декоративного панно через применение известных техник работы с кожей)....

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель». «Веточка цветущей вишни». Декоративное панно.

Открытое занятие "Веточка цветущей вишни" (декоративное панно) предназначено для педагогов, а также воспитателей, которые работают с группой детей дошкольного возраста (1 уровень, 2 год обуч...

Конспект занятия «Панно из соленого теста «За чаем» 2-ой год обучения

Конспект занятия «Панно из соленого теста «За чаем»2-ой год обучения...

Конспект занятия «Панно из соленого теста «Подсолнухи» 3-ий год обучения

Конспект занятия «Панно из соленого теста «Подсолнухи»3-ий год обучения...

Конспект занятия «Панно из соленого теста «Подсолнухи»

Конспект занятия«Панно из соленого теста «Подсолнухи»...