Агитбригада ЮИД «Светофорик»
рабочая программа на тему

Бальзанова Тамара Леонидовна

Большую роль в пропаганде Правил дорожного движения среди сверстников играет агитбригада ЮИД «Светофорик»

Основные направления нашей агитбригады:

  1. Изучаем правила дорожного движения;
  2. Организуем разъяснительную работу по правилам дорожного движения;
  3. Проводим беседы, викторины, соревнования, конкурсы среди учащихся нашей школы.
  4. Организуем практические игры по правилам дорожного движения на территории  школьных площадок;
  5. Выпускаем стенгазету «ЮИД», а также буклеты по правилам дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 

Программа курса «Светофорик» составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Юные Инспектора Движения». Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения.

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

          Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

         Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.  Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 6 класса. 

        Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.  Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах 

Задачи программы:

  • Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения ;
  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения; 
  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

 

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;
  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения 
    правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей 
    жизни;
  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников 
    дорожного движения;
  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического 
    совершенства.

 

Ожидаемый результат:

  • Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;  
  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
  • Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
  • Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;
  • Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей

 

 Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

 

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

 

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (34 часа в год).

 

Учащиеся должны:

знать:

·         правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за       нарушение ПДД;

·         серии дорожных знаков и их представителей;

·         способы оказания первой медицинской помощи;

уметь:

·         работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

·         читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

·         оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

·         пользоваться общественным транспортом;

иметь навыки:

·         дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

·         взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

·         участия в конкурсах, соревнованиях.

·         активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Учебно-тематический план

урока

Тема занятия

Дата

по плану

по факту

Тема 1: Введение (1ч)

1.        

Введение. Правила движения – закон улиц и дорог.

Оформление уголка по безопасности дорожного движения.

 

Тема 2: История правил дорожного движения (1ч)

2.        

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

 1

 

Тема 3: Изучение правил дорожного движения (20 ч)

3.        

Дорога, её элементы и правила поведения на дороге.

 1

 

4.        

Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек.

 1

 

5.        

История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.

 1

 

6.        

Предупреждающие знаки.

 1

 

7.        

Знаки приоритета. Запрещающие знаки.

 1

 

8.        

Изготовление макетов дорожных знаков.

 1

 

9.        

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.

 1

 

10.     

Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички.

 1

 

11.     

Изготовление макетов дорожных знаков.

 1

 

12.     

Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры.

Опознавательные знаки транспортных средств.

 1

 

13.     

Места установки дорожных знаков.

 1

 

14.     

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения.

Виды разметки.

 1

 

15.     

Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов.

 1

 

16.     

Сигналы светофора.  Виды светофоров

 1

 

17.     

Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров.

 1

 

18.     

Правила перехода перекрестка. Проезд перекрестков. Перекрестки и их виды

 1

 

19.     

Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог.

 1

 

20.     

Правила пользования транспортом.

Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств.

 1

 

21.     

Дорожные ловушки. Решение задач по теме.

 1

 

22.     

ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме.

 1

 

Тема 4: Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (7 ч)

23.     

Основные требования при оказании ПМП при ДТП.

Аптечка автомобиля и ее содержимое.

 1

 

24.     

Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

 1

 

25.     

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

 1

 

26.     

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

 1

 

27.     

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

 1

 

28.     

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

 1

 

29.     

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

 1

 

Тема5: Традиционно-массовые мероприятия. (5 ч)

30-31

Подготовка выступления агитбригады.

 2

 

32-33

Выступление агитбригады в начальной школе.

 2

 

34

Зачет по ПДД. Тестирование.

 1

 

Содержание программы

 

34 часа  (1 час в неделю)

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Тема 1.

Введение в образовательную программу кружка.

 

Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка по безопасности ДД.

 

Тема 2.

История правил дорожного движения.

 

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

 

Тема 3.

Изучение правил дорожного движения.

 

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и  пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

 Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние  велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и  водителей за нарушение ПДД.

 

 Практика.

Встречи с инспектором ГИБДД  по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

 

Тема 4.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

 

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель  ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником  по практическим вопросам.

Наложение  различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

 

Тема 5.Традиционно-массовые мероприятия.

 

Практика.

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

 

 Формы и методы контроля:

  • организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
  • проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
  • организация игр-тренингов;
  • анализ результатов деятельности.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.
  2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.
  3. Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.М.: За рулем, 2002.
  4. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.
  5. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -1998.
  6. В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.
  7. Н.Е. Щуркова Игровые методики. – М: Педагогическое общество России, 2006, - 224 с.
  8. 8.Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с

 Список литературы

  1.  Яковлев Ю. Ваши права, дети.- М.: Международные отношения, 1992.
  2. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001

года, № 196-ФЗ. .

  1. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета

Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.

  1. Комментарий к Правилам дорожного движения РФ. М.: За рулем, 2002.
  2. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного

травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.

  1. Воспитательная работа в школе: Пособие для директоров и педагогов

общеобразовательных учреждений. Под. ред. Кузнецово.- М.:  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация отряда ЮИД "Светофорик"

•Отряд был создан в 2000 году в целях пропаганды Правил дорожного движения среди учащихся и родителей и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.  Данная презентация была...

Презентация отряда ЮИД "Светофорик"МОУ Мальчевская СОШ к 65-летию Великой Победы по ПДД "Дороги без опасности"

Я веду в школе кружок Юных инспекторов движения и считаю, что не стыдно не знать, а стыдно не спрашивать. К каждому занятию готовлю много дополнительного материала: дидактические игры...

Презентация отряда ЮИД "Светофорик" МОУ Мальчевская СОШ "Правила дорожного движения"

Целью этой презентации является привлечение школьников к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди своих сверстн...

Открытое занятие по ПДД "Мой друг светофорик"

Конспект открытого занятия по ПДД"Мой друг светофорик"...

Проект "Светофорик"

Проект «Светофорик»  создан в рамках модели сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждений для организации деятельности в рамках реали...

Викторина СВЕТОФОРИК

Цель: повторить и обобщить основные правила дорожной безопасности....