Открытое занятие по ПДД "Мой друг светофорик"
план-конспект урока на тему

Мулова Галина Валерьевна

 

Конспект открытого занятия по ПДД

"Мой друг светофорик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_pd1.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ПДД

«Мой друг светофорик»

Цель: содействие в получении знаний по ПДД, закрепить знания о работе светофора, закреплять знания правил перехода улицы, развивать внимание, дисциплинированность, ответственность на дороге.

Оборудование: светофор, сигналы светофора, мяч, листы бумаги для выполнения аппликации, клей, заготовленные шаблоны кружки (красный, жёлтый, зелёный)

Организационный момент: вступительное слово воспитателя.

Сейчас мы проведём занятие, которое называется «Мой друг светофорик». Закрепим знания о светофоре, его сигналах, правилах перехода через улицу, уточним, где же следует играть детям, ответим на вопросы, выполним аппликацию и споем веселую песенку о правилах.

Дети послушайте стихотворение:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь-

Зелёный, желтый, красный.

- Дети, о чём говорится в стихотворении? (о светофоре)

- А для чего нужен светофор?

- Кто знает, какие светофоры бывают?

Воспитатель:

Нужно, чтобы знали все правила движения,

Нужно, чтобы знали все, все без исключения

Как по улице идти? Как дорогу перейти?

Где? Когда? Все надо знать, чтобы пешеходом стать!

-Что такое переход?

Ребенок: - Это, где идет народ. Много беленьких дорожек

                                   Проходи! Будь  осторожен!

Воспитатель: - Что такое светофор?

                                                                                                                                                                                                 

 Ребенок: - Он дороги семафор. Очень, нужный, очень строгий, он заведует дорогой.

Воспитатель:- Кто такой пешеход?

Ребенок: - Тот, кто улицей идет. Пешеходом называют, тех, кто улицей шагает.

Воспитатель: - Стоп! Внимание! Красный свет!

Ребенок: - Путь закрыт, движенья нет!

                   

Воспитатель: - Желтый свет?

Ребенок: -  Желтый свет – движенья нет!

Приготовиться друзья! Но идти еще нельзя!

Воспитатель: - Свет зеленый?

Ребенок: - Свет зеленый - разрешенье - проходи! Не зевай!

Веселей шагай!

                                       

Воспитатель: - Помните и млад, и стар,

                            Выполняйте строго:

                            Пешеходу – тротуар, транспорту дорога.

                            Не случилась, чтоб беда, не было увечья –

                            Надо двигаться всегда транспорту навстречу.

Динамическая пауза:

- Я предлагаю вам сыграть в игру и немного размяться, правила игры очень просты. Если я показываю красный кружок, все стоят не двигаются, желтый поднимают руки вверх, зеленый маршируют на месте.

(садятся на стульчики)

Выходят два ребенка: (разбор ситуации)

  1. Маше дали новый мяч,

С ним она пустилась вскачь,

Забывает про дорогу, на машины не глядит.

Старшая сестричка строго, очень строго говорит:

  1. - У дороги - не играй, на нее не выбегай,

Вдруг стоткнешься, упадешь - под колеса попадешь!

Воспитатель:

                         - Кто из девочек прав и почему?

                         - Где нужно играть детям?

Воспитатель:         

                                       «Правил на свете немало.

                                 Все бы их выучить

                                 Нам не мешало.

                                 Но основное из правил движенья.

                                 Знать как таблицу

                                 Должны умноженья:

                                 «На мостовой – не играть,

                                 Не кататься,

                                 Если ты хочешь здоровым остаться».

-Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Загадки:  1. Если ты спешишь в пути

                    Через улицу пройти,

                    Там иди, где весь народ,

                    Там, где знак есть … (переход)

                                   

                                  2. Для машин – мостовая,

                                      Для прохожих - … (тротуар)

               3. Спозаранку за окошком

                   Стук и звон, и кутерьма,

                   По прямым стальным дорожкам

                   Ходят красные дома  (трамвай)

                                  4. Три моих волшебных глаза

                                      Управляют всеми сразу.

                                      Я моргну – пойдут машины,

                                      Встанут женщины, мужчины.

                                      Отвечайте вместе, хором.

                                      Как зовусь я? … (светофором)

                5. Выходя на улицу,

                    Приготовь заранее

                    Вежливость и сдержанность,

                    А главное? … (внимание)

     

                                  6. В два ряда дома стоят,

                                      Десять, двадцать, сто подряд.

                                      И квадратными глазами

                                      Друг на друга все глядят  (улица)

  7. Он имеет по три глаза,

      По три с каждой стороны

      И хотя ещё ни разу

      Не смотрел он всеми сразу –

      Все глаза ему нужны.

      Он висит тут с давних пор.

      И на всех глядит в упор.

      Что же это? (светофор)

8. По дорожке во дворе

    Мчится Коля на коне.

    Не машина, не мопед

    А простой … (велосипед)

                             9. Странная зебра

                                 Не ест и не пьёт,

                                 Но без питья и воды не умрёт  

                                  (пешеходный переход)  

 

10. Из края города в другой

      Ходит домик под дугой (трамвай)

                              11. Мчат по улицам машины,

                                    Там хозяйничают шины.

                                    Мы спустились в переход,

                                    Там хозяин … (пешеход)

12.  Вот огромный водовоз.

       Воду в город он привёз.

       Жарким летом в свете фар

       Чисто моет … (тротуар)

                             13.По асфальту едет дом

                                  И народу много в нём,

                                  А над крышей дома – вожжи,

                                  Ехать он без них не может (троллейбус)

          14.  Дом по улице идёт,

            На работу всех везёт,

            Носит обувь из резины

            И питается бензином  (автобус)

Воспитатель: - молодцы, хорошо отгадываете загадки. 

Хочу предложить вам еще одну игру, а правила такие:

Я говорю предложение, если вы согласны отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья!»

ИГРА:

«Кто из вас - в вагоне тесном уступил старушке место?»

«Кто из вас вперед идет только если переход?»

«Кто, пусть честно говорит, на трамвае не висит?»

«Знает кто, что красный свет означает - хода нет?»

«Знает кто, что свет зеленый - путь открыт, желтый свет - внимание?»

«А кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?»

                                                                           (Молчат)

Воспитатель - На закрепление знаний выполним аппликацию «Светофор», воспитатель объясняет задание.

Дети выполняют аппликацию, после выполнения воспитатель комментирует работу каждого ребенка.

Заключительная часть:

Воспитатель: - И в заключении давайте споем песенку.

На мотив песни «Вместе весело шагать».

Припев: Замечательно шагать по дорогам,

По дорогам, по дорогам.

Правила мы соблюдать будем строго,

Будем строго, будем строго.

1.Мы построились с детьми все дружно парами,

И по улице пойдём тротуарами,

Мостовую перейдём переходами,

Мы сегодня стали все пешеходами.

Припев: Будь внимательным, гляди, перекрёсток,

Перекрёсток, перекрёсток.

Правила здесь соблюдать надо жёстко,

Надо жёстко, надо жёстко.

2.Светофор! И красный свет загорается,

Пешеходы свет зелёный дожидаются,

А машины по дороге мчат, торопятся,

Ведь народ у светофора скоро скопится.

Припев: А по улице от края и до края,

И до края, и до края

Мчат автобусы, троллейбусы, трамваи,

Мчат трамваи, мчат трамваи.

3.Свет зелёный светофора загорается,

 И машины пешеходов дожидаются,

Мы по зебре перейдём путь-дороженьку,

Мы внимательно шагаем, осторожненько.

        Спасибо за участие и за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с элементами психологического театра «Толерантность. Жить в мире в другими.»

На территории нашей страны проживали и проживают люди разных национальностей с присущими им особенностями духовно-культурной жизни. Со временем вследствие социальных, экономических и других взаимодейс...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ЧТО ДУМАЕТ О ТЕБЕ ТВОЙ ДРУГ?"

Занятие разработано для детей 12-13 лет с целью  психодиагностики  посредством выявления типа темперамента своих одноклассников, друзей или знакомых. Данная методика позволит проводить анали...

Открытое занятие «Огонь – друг, огонь враг»

Занятие,для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предварительная работа:экскурсия в пожарную часть....

Конспект открытого занятия «Акварельный натюрморт. Новогодний подарок другу»

Занятие по знакомству с техникой многослойной лессировочной акварели....

Конспект открытого занятия "Каким ты выглядишь в глазах других?"

Конспект открытого занятия "Каким ты выглядишь в глазах других?" В ходе занятия дети узнают, что каждый человек имеет свою индивидуальность, что нет одинаковых людей. В общении с людьми необ...

Открытое занятие «Учимся понимать эмоции друг друга» для 1 класса

Цель занятия: Развитие эмпатийных чувств у детей младшего школьного возраста, понимание друг друга, развитие групповой сплоченности....

Открытое занятие "Книга - твой друг".

Внеклассное занятие "Книга - твой друг"....