ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ЧТО ДУМАЕТ О ТЕБЕ ТВОЙ ДРУГ?"
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Мызникова Елена Юрьевна

Занятие разработано для детей 12-13 лет с целью  психодиагностики  посредством выявления типа темперамента своих одноклассников, друзей или знакомых. Данная методика позволит проводить анализ своих наблюдений, а наблюдаемому - провести самоанализ выявленных свойств темперамента посредством сравнения своих результатов с результатами другого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tseli.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-САМОАНАЛИЗ «Что думает о тебе твой друг?»

Цели:

1. Обучающая:

  • познакомить с типами темпераментов;

2. Воспитательная:

  • воспитывать у учащихся качества: вежливость, порядочность, тактичность;

3. Развивающая:

  • Развить умение  проводить анализ и самоанализ.

Тип занятия:  обобщение полученных знаний и умений (работа в парах, наглядный, активный)

Методы обучения: беседа, объяснение, тестирование.

Ход занятия

I. Организационный момент.

  • Приветствие
  • Тема нашего урока является обобщающей разделу «Познаем  свой темперамент и характер», но  в том же время является противоположной тем методам познания, которыми мы пользовались на занятиях.

На занятиях вы сами познавали свой темперамент и анализировали его. На этом уроке  познавать вас будут ваши друзья. И будет ли их мнение совпадать с вашим – мы узнаем в течение занятия .

  Слайд №1      ИТАК, НАША ТЕМА : ИГРА-САМОАНАЛИЗ «Что думает о тебе твой друг ?»

II. Актуализация знаний учащихся.

Ещё в глубокой древности учёные, наблюдая за поведением людей, обратили внимание на большие индивидуальные различия в этом направлении. Одни очень подвижные, эмоционально возбудимые, энергичные. Другие медлительные, спокойные, невозмутимые. Одни общительные, легко вступают в контакты с окружающими, жизнерадостные, другие замкнутые, скрытные. При этом имелись в виду чисто внешние проявления, не принимая во внимание умён человек или ограничен, трудолюбив или ленив, смел или труслив, правдив или лжив, чем он занимается, каковы его интересы и т.д.

Например, два человека делают одну и ту же работу и делают её одинаково хорошо, но один трудится увлечённо, со страстью, нетерпеливо, проявляет инициативу, а другой – неторопливо, методично, основательно, деловито, строго по инструкции, кропотливо, тщательно.

-Как вы думаете от чего это зависит? (От характера человека, от заинтересованности в работе, от личных особенностей самого человека) Верно. Всё, что вы назвали относится к определённым свойствам личности, а точнее к темпераменту человека.

Слайд №2

Подлинно научное объяснение темперамента даёт учение Ивана Петровича Павлова о типах высшей нервной деятельности.

Слайд №3, Слайд №4

Один из типов нервной системы характеризуется:

  • сильный, т.е., способный выдерживать очень сильные раздражители, работоспособен;
  • уравновешенный – его трудно вывести из себя;
  • подвижный – быстро переключается с одного вида деятельности на другой.

Этот тип нервной системы составляет основу темперамента сангвиника. Основные черты характера сангвиника: общительный, открытый, разговорчивый, живой, беззаботный, любящий удобства, инициативный.

Другой тип нервной системы характеризуется как:

  • сильный;
  • неуравновешенный, т.е его легко вывести из себя;
  • подвижный.

Этот тип составляет основу темперамента холерика. Основные черты его характера: раздражительный, поддающийся настроениям, агрессивный, импульсивный, оптимистический, лидирующий, активный.

Следующий тип нервной системы:

  • сильный;
  • уравновешенный;
  • инертный, т.е. тяжело переключается с одного вида деятельности на другой.

Этот тип составляет основу темперамента флегматика. Основные черты характера: пассивный, старательный, вдумчивый, миролюбивый, надёжный, размеренный, спокойный.

И последний тип нервной системы представлен как:

  • слабый - чувствительный, восприимчивый, плохо переносит большие нагрузки и при сильных раздражителях (стрессах) склонен впадать в «запредельное торможение» (н/с не выдерживает нагрузки и предохраняет сама себя – как бы временно отключается, перестаёт реагировать);
  • неуравновешенный;
  • инертный.

Этот тип нервной системы составляет основу темперамента меланхолика. Основные черты характера меланхолика: обидчивый, тревожный, впечатлительный, пессимистический, необщительный, сдержанный.

Итак, психологи условно выделили 4 основных типа темпераментов:

  1. Сангвиник.
  2. Холерик.
  3. Флегматик.
  4. Меланхолик.

Слайд №5,  Слайд №6 - Слайд №9 (дети читают с места рекомендации)

IV. Закрепление.

Викторина. Какие утверждения верны?

Слайд №10 - Слайд №12

Верные утверждения: 1в; 2б; 3в.

V. Игра-самоанализ «Что думает о тебе твой друг?»

Педагог образует пары учащихся для совместной работы, раздает карточки с сюжетно-иллюстративным материалом.

Воспитанники  определяют темперамент друг друга , анализируют свой выбор, противоположная сторона диалога проводит самоанализ своей личности на основе выбора оппонента.

Слайд №13 - Слайд №16

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Рисунок 3.

VI. Заключительный этап. Итог занятия.

-Что нового вы сегодня узнали?

- Совпало ли ваше мнение о себе с мнением вашего друга? Почему?

- Какой темперамент самый лучший?

Слайд №20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий концерта ко Дню Матери "Мама милая моя,пусть тебя твой добрый ангел хранит"

Праздник День матери в России возник сравнительно недавно. В этот день принято поздравлять матерей и будущих мам. Этот праздник еще одна из возможностей поддержать традиции бережного отношения к женщи...

презентация к сценарию ко Дню Матери "Мама моя,пусть тебя твой жобрый ангел хранит"

1// презентация является сопровождением к сценарию,включает в себя фотографии и теметические картинки.  //состоит из двух частей,т.к. плохо загружалась целиком2//ещё презентация-это видео-ряд к п...

конспект открытого урока "Мы сохраним тебя, русская речь"

 Цель урока. Способствовать сохранению и повышению интереса в сознании учащихся к проблемам, связанным с вопросами функционирования и изучения русского языка, отношения к русскому языку как общенацион...

Я часто думаю о тебе, Илья Каплунов.

В данном материале рассказывается о подвиге Героя Советского Союза Ильи Макаровича Каплунове в стихах авторов военных лет, очевидцев военных событий, детстве и встречах родственников И.М.Калунова с од...

Открытое занятие "Ты и имя твое"

Занятие направлено на ознакомление воспитанников с историей возникновения имен,углубление лингвистических знаний...

Открытый урок "Обращаюсь к тебе, Липецк, или Обращение как вставная конструкция"

Открытый урок "Обращаюсь к тебе, Липецк, или Обращение как вставная конструкция" разработан и проведён в рамках проекта "Точка на карте России". Все заданиия  строятся на мате...

Открытый классный час на тему: "Наркотик уничтожит твою душу, разрушит тело, лишит тебя свободы"

Цели:Воспитание правильных качеств – стремление к здоровому образу жизни.Воспитание активного неприятия к наркотическим веществам.Установление пробелов в знаниях о вреде наркомании и росту самос...