Открытый урок "Обращаюсь к тебе, Липецк, или Обращение как вставная конструкция"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Лазарева Елена Владимировна

Открытый урок "Обращаюсь к тебе, Липецк, или Обращение как вставная конструкция" разработан и проведён в рамках проекта "Точка на карте России". Все заданиия  строятся на материале, связанном с историей Липецка. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Липецк возник на месте другого города, существование которого относит предание к глубокой древности. 2. Быханов сад, Нижний парк, Соборная площадь, Комсомольский пруд – это наш Липецк. 3. Я люблю тебя, Липецк. 4. Сегодня Липецк по праву можно назвать одним из самых динамично развивающихся городов России, а липчан - жителями города, которым они могут заслуженно гордиться. 5. С 1800 года в Липецк начали приезжать больные для лечения минеральными водами. 6. 16 августа 1781 г. город Липецк получает свой герб. Четырнадцатое марта Классная работа

Слайд 2

Четырнадцатое марта Классная работа 1. Липецк возник на месте другого города, существование которого относит предание к глубокой древности. 2. 16 августа 1781 г. город Липецк получает свой герб. 3. С 1800 года в Липецк начали приезжать больные для лечения минеральными водами. 4. Сегодня Липецк по праву можно назвать одним из самых динамично развивающихся городов России, а липчан - жителями города, которым они могут заслуженно гордиться. 5. Быханов сад, Нижний парк, Соборная площадь, Комсомольский пруд – это наш Липецк. 6. Я люблю тебя, Липецк.

Слайд 3

Четырнадцатое марта Классная работа Обращаюсь к тебе, Липецк, или Обращение как вставная конструкция

Слайд 4

1. Обращение – слово или … называющее того, к… . 2. Обращение обычно выражается … в … падеже . 3. Для того чтобы не спутать обращение с подлежащим, которое тоже выражается формой … падежа, необходимо учитывать следующее: обращение не входит в …; обращение произносится с … интонацией. 4. Обращение может стоять в …, … и … предложения. 5. Пунктограмма «Знаки препинания при обращении»

Слайд 5

1. Обращение – слово или словосочетание, называющее того, к кому или чему обращаются с речью. Дорогие липчане, поздравляем Вас с наступающими праздниками . 2. Обращение обычно выражается существительным в именительном падеже . Горожане, следите за чистотой наших улиц, парков, аллей! 3. Для того чтобы не спутать обращение с подлежащим, которое тоже выражается формой …………… падежа, необходимо учитывать следующее: обращение не входит в ……………………; обращение произносится с ………………… интонацией. 4. Обращение может стоять в ………….., ……….. и ……….. предложения. 5. Пунктограмма « Знаки препинания при обращении »

Слайд 6

«Поезд «Липецк - Москва» отправляется, провожающие , покиньте вагоны», - сонным голосом сообщает диспетчер. Цвети, Липецк ! Молодой, нарядный, праздничный , ты дорог сердцу каждого липчанина! Выпускники липецких школ готовятся к экзаменам. Одиннадцатые , мы верим в вас! Тише, вы , город спит!

Слайд 7

1. Обращение – слово или словосочетание, называющее того, к кому или чему обращаются с речью. Дорогие липчане, поздравляем Вас с наступающими праздниками . 2. Обращение обычно выражается существительным в именительном падеже . Горожане, следите за чистотой наших улиц, парков, аллей! 3. Для того чтобы не спутать обращение с подлежащим, которое тоже выражается формой …………… падежа, необходимо учитывать следующее: обращение не входит в ……………………; обращение произносится с ………………… интонацией. 4. Обращение может стоять в ………….., ……….. и ……….. предложения. 5. Пунктограмма «Знаки препинания при обращении»

Слайд 8

1. Обращение – слово или словосочетание, называющее того, к кому или чему обращаются с речью. Дорогие липчане, поздравляем Вас с наступающими праздниками . 2. Обращение обычно выражается существительным в именительном падеже . Горожане, следите за чистотой наших улиц, парков, аллей! 3. Для того чтобы не спутать обращение с подлежащим, которое тоже выражается формой именительного падежа, необходимо учитывать следующее: обращение не входит в ГО; обращение произносится с особой звательной интонацией . Школьники активно участвуют в городской акции «Славы предков достойны!». ……………………………………… 4. Обращение может стоять в ………….., ……….. и ……….. предложения. 5. Пунктограмма «Знаки препинания при обращении»

Слайд 9

1. Обращение – слово или словосочетание, называющее того, к кому или чему обращаются с речью. Дорогие липчане, поздравляем Вас с наступающими праздниками . 2. Обращение обычно выражается существительным в именительном падеже . Горожане, следите за чистотой наших улиц, парков, аллей! 3. Для того чтобы не спутать обращение с подлежащим, которое тоже выражается формой именительного падежа, необходимо учитывать следующее: обращение не входит в ГО; обращение произносится с особой звательной интонацией . Школьники активно участвуют в городской акции «Славы предков достойны!». Школьники активно участвуют в городской акции «Славы предков достойны!». 4. Обращение может стоять в ………….., ……….. и ……….. предложения. 5. Пунктограмма «Знаки препинания при обращении»

Слайд 10

Справочное бюро Звательный падеж В древнерусском языке падежная система состояла не из шести падежей, как сейчас, а из девяти. Седьмым падежом был так называемый звательный падеж, который служил для выражения грамматического обращения, имел особые формы лишь для существительных мужского и женского рóда в единственном числе, а в остальных случаях не отличался от именительного. Что тебе надобно, старче? (А.С. Пушкин)

Слайд 11

1. Обращение – слово или словосочетание, называющее того, к кому или чему обращаются с речью. Дорогие липчане, поздравляем Вас с наступающими праздниками . 2. Обращение обычно выражается существительным в именительном падеже . Горожане, следите за чистотой наших улиц, парков, аллей! 3. Для того чтобы не спутать обращение с подлежащим, которое тоже выражается формой именительного падежа, необходимо учитывать следующее: обращение не входит в ГО; обращение произносится с особой звательной интонацией . Школьники активно участвуют в городской акции «Славы предков достойны!». Школьники активно участвуют в городской акции «Славы предков достойны!». 4. Обращение может стоять в ………….., ……….. и ……….. предложения. 5. Пунктограмма «Знаки препинания при обращении»

Слайд 12

1. Обращение – слово или словосочетание, называющее того, к кому или чему обращаются с речью. Дорогие липчане, поздравляем Вас с наступающими праздниками . 2. Обращение обычно выражается существительным в именительном падеже . Горожане, следите за чистотой наших улиц, парков, аллей! 3. Для того чтобы не спутать обращение с подлежащим, которое тоже выражается формой именительного падежа, необходимо учитывать следующее: обращение не входит в ГО; обращение произносится с особой звательной интонацией . Школьники активно участвуют в городской акции «Славы предков достойны!». Школьники активно участвуют в городской акции «Славы предков достойны!». 4. Обращение может стоять в начале, середине и конце предложения. Славен труд твой, липчанин! …………………………………… 5. Пунктограмма «Знаки препинания при обращении»

Слайд 13

1. Обращение – слово или словосочетание, называющее того, к кому или чему обращаются с речью. Дорогие липчане, поздравляем Вас с наступающими праздниками . 2. Обращение обычно выражается существительным в именительном падеже . Горожане, следите за чистотой наших улиц, парков, аллей! 3. Для того чтобы не спутать обращение с подлежащим, которое тоже выражается формой именительного падежа, необходимо учитывать следующее: обращение не входит в ГО; обращение произносится с особой звательной интонацией . Школьники активно участвуют в городской акции «Славы предков достойны!». Школьники активно участвуют в городской акции «Славы предков достойны!». 4. Обращение может стоять в начале, середине и конце предложения. Липчанин, славен твой труд! Славен, липчанин, твой труд! Славен труд твой, липчанин! 5. Пунктограмма «Знаки препинания при обращении»

Слайд 14

1. Обращение – слово или словосочетание, называющее того, к кому или чему обращаются с речью. Дорогие липчане, поздравляем Вас с наступающими праздниками . 2. Обращение обычно выражается существительным в именительном падеже . Горожане, следите за чистотой наших улиц, парков, аллей! 3. Для того чтобы не спутать обращение с подлежащим, которое тоже выражается формой именительного падежа, необходимо учитывать следующее: обращение не входит в ГО; обращение произносится с особой звательной интонацией . Школьники активно участвуют в городской акции «Славы предков достойны!». Школьники активно участвуют в городской акции «Славы предков достойны!». 4. Обращение может стоять в начале, середине и конце предложения. Липчанин, славен твой труд! Славен, липчанин, твой труд! Славен труд твой, липчанин! 5. Пунктограмма «Знаки препинания при обращении» О, … …,О,… …,О.

Слайд 15

Четырнадцатое марта Классная работа Обращаюсь к тебе, Липецк, или Обращение как вставная конструкция

Слайд 16

Россия Липецкая область

Слайд 17

Четырнадцатое марта Классная работа Обращаюсь к тебе, Липецк, или Обращение как вставная конструкция 1.Липецка светлые улицы Я полюбил с давних пор… 2.В липах цветущих волнуется Птиц несмолкающий хор, Вторит он песне сердечной – Светлому гимну души… 3.Город мой юный и вечный, Только стареть не спеши!.. 4.В старых курортных аллеях Снова «пылят» тополя, Зори за речкой алеют, Душу огнем веселя… 5.Ели Быханова сада Стрелами рвутся в зенит, Легких фонтанов прохлада Возле театра звенит… 6.В небе – церквей позолота, Гордая поступь Петра; Рвущимся ввысь самолетам Вторят оркестров ветра Светлой торжественной песней… 7.И, бесконечно любя, О, Петербурга ровесник, Я обнимаю тебя, Липецк, любимый мой город – Звонкое сердце страны, Ты удивительно молод, Сотканный из старины… (Н. Цыплакова)

Слайд 18

Четырнадцатое марта Классная работа Обращаюсь к тебе, Липецк, или Обращение как вставная конструкция 1.Липецка светлые улицы Я полюбил с давних пор… 2.В липах цветущих волнуется Птиц несмолкающий хор, Вторит он песне сердечной – Светлому гимну души… 3.Город мой юный и вечный, Только стареть не спеши!.. 4.В старых курортных аллеях Снова «пылят» тополя, Зори за речкой алеют, Душу огнем веселя… 5.Ели Быханова сада Стрелами рвутся в зенит, Легких фонтанов прохлада Возле театра звенит… 6.В небе – церквей позолота, Гордая поступь Петра; Рвущимся ввысь самолетам Вторят оркестров ветра Светлой торжественной песней… 7.И, бесконечно любя, О, Петербурга ровесник, Я обнимаю тебя, Липецк, любимый мой город – Звонкое сердце страны, Ты удивительно молод, Сотканный из старины… (Н. Цыплакова)

Слайд 19

В 2013 году Липецк отмечает свое 310-летие. В течение всего года в городе проходят праздничные акции и мероприятия, связанные с этой датой. У событий каждого месяца - своя тематика, свой лозунг, свои акценты. В многообразии посвященных годовщине родного города фестивалей и концертов, спортивных стартов и встреч с интересными людьми каждый липчанин найдет то, что ему больше по душе.

Слайд 20

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Выучить опорный конспект. 2. Выполнить упр. или отредактировать текст, устранив неоправданные повторы. 1. Липецк возник на месте другого города, существование которого относит предание к глубокой древности. 2. Быханов сад, Нижний парк, Соборная площадь, Комсомольский пруд – это наш Липецк. 3. Я люблю тебя, Липецк. 4. Сегодня Липецк по праву можно назвать одним из самых динамично развивающихся городов России, а липчан - жителями города, которым они могут заслуженно гордиться. 5. С 1800 года в Липецк начали приезжать больные для лечения минеральными водами. 6. 16 августа 1781 г. город Липецк получает свой герб.



Предварительный просмотр:

Тема урока: « Обращаюсь к тебе, Липецк, или Обращение как вставная конструкция»

Цели урока:

  1. Обобщить и развить известные учащимся сведения об обращении; познакомить со способами выражения  обращения, правилами выделения обращения в речи.
  2. Развить умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, обнаруживать обращения в тексте, определять способ его выражения, разграничивать обращение  и подлежащее; научить использовать обращения в речи.
  3. На примере художественных текстов воспитывать чувство любви и уважения к малой родине.

Оборудование: презентация, опорный конспект, опережающие задания

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Работа с текстом, создание проблемной ситуации.

- Прочитайте предложения, записанные на доске, о чем они, можно ли эти предложения назвать текстом?

- Попробуйте расставить предложения так, чтобы  получился текст. В тетради запишите полученную комбинацию цифр.

Ключ: 1,6,5,4,2,3

- В нашем тексте в каждом предложении встречается слово « Липецк».  Определите синтаксическую роль существительного « Липецк» в предложениях. В тетрадях запишите номер предложения, а рядом условно обозначьте, каким членом является.

Проверка.

1. Липецк  возник на месте другого города, существование которого относит предание к глубокой древности.

6. 16 августа 1781 г. город  Липецк получает свой герб.

5. С 1800 года в Липецк начали приезжать больные для лечения  минеральными водами.

4. Сегодня Липецк по праву можно назвать одним из самых динамично развивающихся городов России, а липчан - жителями города, которым они могут заслуженно гордиться.

2. Быханов сад, Нижний парк, Соборная площадь, Комсомольский пруд – это наш Липецк.

3. Я люблю тебя, Липецк.

Ключ: 1 – подлежащее, 6 – определение, 5 – обстоятельство, 4 – дополнение, 2 – сказуемое, 3 - ? обращение.

- Скажите, а чем отличается последнее предложение от всех остальных?

3.Слово учителя. Формулирование темы и целей урока.

Верно, в  последнем предложении слово «Липецк» выступает в роли обращения, а потому не является членом предложения, а осложняет его структуру.  Именно об обращении и пойдет речь на сегодняшнем уроке.

Запишите тему урока: «Обращаюсь к тебе, Липецк, или Обращение как вставная конструкция».

 Цели сегодняшнего урока следующие:

- Обобщить и развить известные сведения об обращении; познакомиться со способами выражения  обращения, правилами выделения обращения в речи.

- Развить умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, обнаруживать обращения в тексте, определять способ его выражения, разграничивать обращение  и подлежащее; научить использовать обращения в речи.

4. Работа над опорным конспектом. Повторение  теоретического материала.

-  Многое об обращении вы уже знаете. Перед вами лежат опорные конспекты, попробуем восстановить информацию, опущенную в них.

Работа над  опорным конспектом.

Обращение – слово или … называющее  того, к…  .

Дорогие липчане, поздравляем вас с …..

Обращение обычно выражается … в … падеже.

Горожане, следите за…..

Для того чтобы не спутать обращение с подлежащим, которое тоже выражается формой … падежа, необходимо учитывать следующее:

  • обращение не входит в …;

обращение произносится с … интонацией

Школьники активно участвуют в городской акции « Славы предков достойны!»

Школьники, активно участвуйте в городской акции « Славы предков достойны!»

Обращение может стоять в …,  … и … предложения.

Липчанин, славен твой труд!

Пунктограмма «Знаки препинания при обращении»

- Нам хорошо известно, что обращение чаще всего выражается именем существительным в именительном падеже, однако в роли обращения могут выступать и другие части речи. Обратите внимание на слайд. (Зачитывается информация о способах выражения обращения). Таким образом, в роли обращения могут выступать причастия, прилагательные, числительные, местоимения.

- Сейчас  для нас стало привычным  пользоваться шестью падежами в речи, на письме. Но так было не всегда, посмотрим, что говорится о падежной системе русского языка в далеком прошлом.

-  Закрепление. Расставьте знаки препинания в предложениях, найдите обращения. ( Индивидуальное задание, выполняется у доски; остальные учащиеся работают над предложениями письменно. Находят обращения,  расставляют  недостающие знаки препинания. Последующая проверка.)

  1. Россия, Русь, сестра моя больная,

Люблю тебя не в самый светлый час4.

Страна моя   такая, не иная,

Что дал  Господь навеки только раз. (С. Мекшен)

  1. Речки печаль беспричальная,

Поля ржаного жнивьё,

Родина изначальная,

Светится имя твоё. (Е. Замятин)

  1. Отвечает степь морской пустыне:

«Не по мне ли, море, ты ходило,

Не по мне ли, в кипени и сини,

За волной волну свою катило?» (И Бунин)

6. Физкультминутка.

Представьте, что перед вами контурная карта, внимательно следите за движением смайлика, определите, какой географический объект он обводит и в какой географической точке останавливается?

7. Работа с текстом.

-  Перед вами текст – стихотворение Надежды Цыплаковой о Липецке.

1.Липецка светлые улицы
Я полюбил с давних пор…
2.В липах цветущих волнуется
Птиц несмолкающий хор,
Вторит он песне сердечной –
Светлому гимну души…
3.Город мой юный и вечный,
Только стареть не спеши!..
4.В старых курортных аллеях
Снова «пылят» тополя,
Зори за речкой алеют,
Душу огнем веселя…
5.Ели Быханова сада
Стрелами рвутся в зенит,
Легких фонтанов прохлада
Возле театра звенит…
6.В небе – церквей позолота,
Гордая поступь Петра;
Рвущимся ввысь самолетам
Вторят оркестров ветра
Светлой торжественной песней…
7.И, бесконечно любя,
О, Петербурга ровесник,
Я обнимаю тебя.
8. Липецк, любимый мой город –
Звонкое сердце страны,
Ты удивительно молод,
Сотканный из старины…

(Н. Цыплакова)

- Прочитайте выразительно текст.

- Определите тему и идею стихотворения.

  ( Тема – город Липецк; идея – любовь  к городу, гордость за него)

- Какие исторические факты нашли отражение в данном стихотворении?

 (Липы, курортные аллеи, Быханов сад, фонтаны,множество церквей, Петр 1)

Да, липы, курортные аллеи, Быханов сад, фонтаны, Петр 1 – это наш Липецк.

- Перечислите эпитеты, с помощью которых автор создаёт образ города.

(Светлые улицы, цветущие липы, песня сердечная, светлый гимн, юный и вечный город, старые курортные аллеи, легкие фонтаны, позолота церквей,

гордая поступь Петра, светлая торжественная песня, молодой,  сотканный из старины.… )

-  Создается образ светлого, юного и вечного одновременно города.

-  Перед вами вопросы, ответьте на них письменно. В тетрадях записываем номер вопроса и ответ.

Задание

  1. Из текста выпишите прилагательное  с орфограммой «Правописание одной и двух букв н в суффиксах прилагательных»
  2. Из текста выпишите причастие  с орфограммой «Правописание  –нн- в причастиях»
  3. Из текста выпишите причастие  с орфограммой «Правописание  не с причастиями»
  4. Напишите номера предложений, в которых употреблены обращения.
  5. Напишите номер предложения, которое осложнено обособленным определением.
  6. Напишите номера предложений, которые осложнены обособленным обстоятельством.
  7. Напишите номера бессоюзных сложных предложений.

 Проверка правильности выполнения задания. 

Ключ:1) торжественной; 2)сотканный; 3) несмолкающий; 4) 3,7,8;    5) 8;     6) 4,7;   7) 2,4, 5,6,7,8.

- Творческое задание.

-  В 2013 году Липецк отмечает свое 310-летие. В течение всего года в городе проходят праздничные акции и мероприятия, связанные с этой датой. У событий каждого месяца - своя тематика, свой лозунг, свои акценты. В многообразии посвященных годовщине родного города фестивалей и концертов, спортивных стартов и встреч с интересными людьми каждый липчанин найдет то, что ему больше по душе.

      Кадый месяц имеет свою тематику.

Апрель -  «Липецк - чистый город»

Май - «Победный май, цветущий Липецк!» 

Июнь  -  «Липецк – мой дом, моя семья»

-  Дома  вы попробовали себя в рои создателей баннеров, их главная цель – привлечь как можно больше жителей города к активному участию в  городских мероприятиях. В тексте, который размещен на баннере,  необходимо было использовать обращения. Посмотрим, что получилось.

9. Итоги урока.

- На сегодняшнем уроке мы повторили известные  сведения об обращении; познакомились  со способами выражения  обращения, правилами выделения обращения в устной и письменной речи, учились обнаруживать обращения в тексте, определять способ его выражения, разграничивать обращение  и подлежащее, использовать обращения в речи.

10. Домашнее задание.

 - Объявляется домашнее задание, обращается внимание на его вариативный характер.



Предварительный просмотр:


1.Липецка светлые улицы
Я полюбил с давних пор…
2.В липах цветущих волнуется
Птиц несмолкающий хор,
Вторит он песне сердечной –
Светлому гимну души…
3.Город мой юный и вечный,
Только стареть не спеши!..

4.В старых курортных аллеях
Снова «пылят» тополя,
Зори за речкой алеют,
Душу огнем веселя…
5.Ели Быханова сада
Стрелами рвутся в зенит,
Легких фонтанов прохлада
Возле театра звенит…

6.В небе – церквей позолота,
Гордая поступь Петра;
Рвущимся ввысь самолетам
Вторят оркестров ветра
Светлой торжественной песней…
7.И, бесконечно любя,
О, Петербурга ровесник,
Я обнимаю тебя,
Липецк, любимый мой город –
Звонкое сердце страны,
Ты удивительно молод,
Сотканный из старины…

(Н. Цыплакова)

- Прочитайте выразительно текст.

-Определите тему и идею стихотворения.

- Какие исторические факты нашли отражение в данном стихотворении?

- Перечислите эпитеты, с помощью которых автор создаёт образ города.

  1. Из текста выпишите прилагательное  с орфограммой «Правописание одной и двух букв н в прилагательных»
  2. Из текста выпишите причастие  с орфограммой «Правописание –нн- в причастиях»
  3. Из текста выпишите причастие  с орфограммой «Правописание  не с причастиями»

  1. Напишите номера предложений, в которых употреблены обращения.

  1. Напишите номер предложения, которое осложнено обособленным определением.

  1. Напишите номер предложения, которое осложнено обособленным обстоятельством.
  2. Напишите номера бессоюзных сложных предложений.

1. Наш город   возник на месте поселения, существование которого относит предание к глубокой древности.

2. 16 августа 1781 г. Липецк получает свой герб.

3. С 1800 года в Липецк начали приезжать больные для лечения  минеральными водами.

4. Сегодня его по праву можно назвать одним из самых динамично развивающихся городов России, а липчан - жителями города, которым они могут заслуженно гордиться.

5. Быханов сад, Нижний парк, Соборная площадь, Комсомольский пруд – это наши достопримечательности.

6. Я люблю тебя, Липецк.

  1. Россия, Русь, сестра моя больная,

Люблю тебя не в самый светлый час4.

Страна моя   такая, не иная,

Что дал  Господь навеки только раз. (С. Мекшен)

  1. Речки печаль беспричальная,

Поля ржаного жнивьё,

Родина изначальная,

Светится имя твоё. (Е. Замятин)

  1. Отвечает степь морской пустыне:

«Не по мне ли, море, ты ходило,

Не по мне ли, в кипени и сини,

За волной волну свою катило?» (И Бунин)

  1. Россия Русь  сестра моя больная

Люблю тебя не в самый светлый час4.

      Страна моя   такая  не иная

Что дал  Господь навеки только раз. (С. Мекшен)

  1. Речки печаль беспричальная

Поля ржаного жнивьё

Родина изначальная

Светится имя твоё. (Е. Замятин)

Отвечает степь морской пустыне

Не по мне ли море  ты ходило

Не по мне ли, в кипени и сини,

За волной волну свою катило?(И Бунин)

310 лет городу Липецку

План проведения меропирятий

Апрель
Юбилейные мероприятия апреля дают всем горожанам прекрасную возможность на деле доказать, что они являются заботливыми и рачительными хозяевами Липецка. Лозунг месяца «Липецк - чистый город» предполагает активное участие трудовых, школьных студенческих коллективов в субботниках по очистке парков, дворов, улиц и скверов города от накопившегося за зиму мусора. Пусть Липецк встречает свой 310-й день рождения молодым, нарядным и праздничным.

Май
Под лозунгом «Победный май, цветущий Липецк!» проходят в этом месяце разнообразные акции, посвященные празднику Великой Победы. Георгиевская ленточка, которую будут носить тысячи липчан, объединит участников акции «Я помню! Я горжусь!». Ветераны расскажут молодежи о тяжелых и героических годах войны. Данью вечной памяти павшим за Родину лягут к обелискам живые цветы. Свою силу духа, спортивную злость и готовность преодолеть любые препятствия покажут представители молодого поколения – участники акции «Рекорд Победы».

Июнь
Первый месяц лета открывается добрым и светлым Днем защиты детей. Принимает и продолжает тематику этого праздника целая россыпь мероприятий под лозунгом «Липецк – мой дом, моя семья». Основная роль в них отводится юным липчанам.
Навсегда останется в памяти очередного поколения выпускников праздник прощания со школой «Липецкие зори». Свой бал, знаменующий новый важный этап, состоится и у дошколят, стоящих на пороге школьной жизни. Ну, а соберет вместе все поколения липчан городской фестиваль «Счастливая липецкая семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Обращение, вводные слова и вставные конструкции»

Тип урока: обобщение изученного.Вид урока: урок-семинар.Технология: на диалоговой основе.Оборудование: индивидуальные карточки....

Урок русского языка в 8 классе «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ»

Тема урока: «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ»Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений, то есть урок рефл...

8 класс Презентация к уроку "Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ"

Презентация к уроку " Предложения с вводными словами и вставными конструкциями"...

Урок по русскому языку для 8 класса.Закрепление по теме: «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями».

На уроке используется групповая, индивидуальная  работа,  работа в паре,  фронтальный опрос. Урок построен по учебнику Бархударова....

Урок русского языка в 9 классе по теме "Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями".

Тема: Обращения, вводные слова и вставные конструкции (2 урок).Цель: 1) Продолжить работу над обработкой умений распознавать предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями, прав...

открытый урок "Сидерический и синодический периоды обращения планеты"

Урок "Сидерический и синодический периоды обращения планеты" на уроке астрономии в 10 классе....

Открытый урок русского языка по теме Обращение 8 класс

Открытый урок русского языка Обобщение и систематизация знаний по теме Обращение 8 класс...