Открытое занятие «Учимся понимать эмоции друг друга» для 1 класса
план-конспект по психологии на тему
Цель занятия: Развитие эмпатийных чувств у детей младшего школьного возраста, понимание друг друга, развитие групповой сплоченности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Учимся понимать эмоции друг друга» для 1 класса.
Цель занятия: Развитие эмпатийных чувств у детей младшего школьного возраста, понимание друг друга, развитие групповой сплоченности.
«Давайте поздороваемся»
Цель: Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.
Действия детей и педагога-психолога: Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним приветствие, которым мы начинаем занятия.
«Раз – два - три, слушай и смотри! Три - два -раз, мы начнем сейчас!»
А теперь улыбнитесь друг другу. Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте им хором скажем «Здравствуйте». Молодцы, присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.
2 этап
Интеллектуальная разминка
Цель: Развитие мыслительных операций, умения быстро отвечать на поставленный вопрос, понимать инструкции ведущего с первого раза.
Пособия и материалы: Мяч.
Действия детей и педагога-психолога: Наше занятие называется «Учимся понимать эмоции друг друга». Сегодня мы продолжим разговор об эмоциях, которые испытывает человек. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга. А чтобы проверить, какие вы внимательные, мы с вами проведем разминку. Пришел, ребята, нам черед сыграть в игру «Наоборот». Я буду называть вам разные слова, при этом бросать мяч кому-нибудь из вас, тот, кто поймает мяч, будет говорить их противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мне: низкий. Скажу я слово злой, ответите мне… Поняли задание? Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть? Правильно, это эмоции. А вспомнить эти эмоции нам поможет волшебный экран.
«Что за эмоция?»
Цель: Развитие навыков межличностного общения, умения определять эмоциональное состояние.
Пособия и материалы: Карточки с изображением эмоций.
Действия детей и педагога-психолога: Ребята, сейчас я каждому из вас раздам половинки карточек с изображениями различных эмоций. Вы под музыку будете свободно передвигаться по классу, держа каждый свою половинку и изображая, как вам кажется, ту эмоцию, которая у вас на половинке картинки. Как только музыка останавливается, вы должны найти себе пару так, чтобы ваши половинки образовали целую картинку.
Молодцы, давайте назовем, какие эмоции у вас нарисованы. Кому было трудно выполнить задание?
Знакомство с эмоциональными состояниями (удивление, любопытство)
Цель: Формирование представления детей об эмоциональных состояниях (удивление, любопытство).
Пособия и материалы: Картинки с изображением эмоций.
Действия детей и педагога-психолога: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы познакомимся еще с двумя эмоциями. Это удивление и любопытство.
Давайте вспомним случаи, когда мы испытывали удивление и любопытство. (Путешествие, новые знания, мультфильм). А скажите, удивление и любопытство похожи? А чем они отличаются? (Удивление мимолетно, а любопытство связано с интересом и более продолжительно).
Повторим все эмоции еще раз. (Показать карточки с изображениями эмоций). Какая из них вам больше понравилась?
Мультик про эмоции.
«Ромашка»
Цель: Развитие навыков рефлексии.
Пособия и материалы: Бумажная ромашка с отрывающимися лепестками.
Действия детей и педагога-психолога: А пока мы с вами беседовали, у нас в классе распустился красивая ромашка. Этот цветок не простой. На его лепестках что-то написано. Сейчас каждый из вас по очереди будет отрывать по одному лепестку, читать предложение и заканчивать его.(Мне радостно, когда… Ребенок злиться, когда… Учительница удивляется, когда…)
«Пирог эмоций»
Цели: Снятие эмоционального напряжения, преодоление барьеров невербального общения, развитие групповой сплоченности.
Действия детей и педагога-психолога: Сейчас мы с вами испечем пирог только с хорошими эмоциями и угостим всех собравшихся в классе. Повторяйте за мной.
Взяли мы немножко смеха,
И немножечко успеха,
Удивления на ложке,
Любопытства поварешку,
Много радости налили,
Тесто быстро замесили.
Испекли пирог мы в печке,
Остудили на крылечке.
А потом пирог делили
И гостей всех угостили.
Все ладошки подставляйте,
Угощенье получайте!
(Дети делятся воображаемыми кусочками пирога друг с другом и с гостями).
Ребята, вам понравилось угощать друг друга, а наших гостей? Кому было трудно подойти к незнакомому человеку? Что вы испытываете сейчас, угостив гостей, сделав им приятное? Как вы считаете, приятно дарить радость?
3 этап
Рефлексия
Цель: Развитие умения определять свое эмоциональное состояние.
Пособия и материалы: Разноцветные бумажные цветы.
Действия детей и педагога-психолога: Ребята, наше занятие подошло к концу. И чтобы подвести его итог, я предлагаю вам выбрать для себя цветок. Кому сейчас радостно, пусть выберет красный цветок, грустно – фиолетовый цветок, кто испытывает спокойствие – выбирает желтый цветок. (Подводится итог.)
Прощание
Цель: Создание положительного эмоционального настроя.
Пособия и материалы: Фонограмма «Улыбка».
Действия детей и педагога-психолога: Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста, в кружок. Я желаю, чтобы вам хорошего настроения и положительных эмоций. Каждому из вас я дарю медаль с изображением радостного человечка. А сейчас, давайте соединим наши ручки, улыбнемся друг другу, и скажем: «Мы молодцы!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Мы понимаем и принимаем друг друга!»
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается методическая разработка занятия из цикла коррекционно-развивающих занятий с элементами диагностики и тренинга, направленного на коррекцию по...
Конспект открытого занятия «Акварельный натюрморт. Новогодний подарок другу»
Занятие по знакомству с техникой многослойной лессировочной акварели....

Тема классного часа: «Понимаем ли мы друг друга?»
Цель: развитие навыков коммуникативного общения.Задачи занятия: 1. Развивать умение слушать и слышать друг друга.2. Подвести учащихся к пониманию необходимости жить в согласии с собой...

Программа коррекционно-развивающих занятий "Учимся общаться" для обучающихся 7-8 классов
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 7-8 классов...

Толерантность: учиться понимать и уважать друг друга
в данной статье рассматривается актуальная для современной психологии проблема толерантного отношения к людям другой национальности, культуры, вероисповедания и другого взгляда на жизнь среди подростк...

Консультация для родителей "Понимаем ли мы друг друга"
Консультация для родителей "Понимаем ли мы друг друга"...
