Открытое занятие «Учимся понимать эмоции друг друга» для 1 класса
план-конспект по психологии на тему

Цель занятия: Развитие эмпатийных чувств у детей младшего школьного возраста, понимание друг друга, развитие групповой сплоченности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Учимся понимать эмоции друг друга» для 1 класса.

Цель занятия: Развитие эмпатийных чувств у детей младшего школьного возраста, понимание друг друга, развитие групповой сплоченности.

«Давайте поздороваемся»

Цель: Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.

Действия детей и педагога-психолога: Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним приветствие, которым мы начинаем занятия.

«Раз – два - три, слушай и смотри! Три - два -раз, мы начнем сейчас!»

А теперь улыбнитесь друг другу. Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте им хором скажем «Здравствуйте». Молодцы, присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

2 этап

Интеллектуальная разминка

Цель: Развитие мыслительных операций, умения быстро отвечать на поставленный вопрос, понимать инструкции ведущего с первого раза.

Пособия и материалы: Мяч.

Действия детей и педагога-психолога: Наше занятие называется «Учимся понимать эмоции друг друга». Сегодня мы продолжим разговор об эмоциях, которые испытывает человек. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга. А чтобы проверить, какие вы внимательные, мы с вами проведем разминку. Пришел, ребята, нам черед сыграть в игру «Наоборот». Я буду называть вам разные слова, при этом бросать мяч кому-нибудь из вас, тот, кто поймает мяч, будет говорить их  противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мне: низкий. Скажу я слово злой, ответите мне… Поняли задание? Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть? Правильно, это эмоции. А вспомнить эти эмоции нам поможет волшебный экран.

«Что за эмоция?»

Цель: Развитие навыков межличностного общения, умения определять эмоциональное состояние.

Пособия и материалы: Карточки с изображением эмоций. 

Действия детей и педагога-психолога: Ребята, сейчас я каждому из вас раздам половинки карточек с изображениями различных эмоций. Вы под музыку будете свободно передвигаться по классу, держа каждый свою половинку и изображая, как вам кажется, ту эмоцию, которая у вас на половинке картинки. Как только музыка останавливается, вы должны найти себе пару так, чтобы ваши половинки образовали целую картинку.

Молодцы, давайте назовем, какие эмоции у вас нарисованы. Кому было трудно выполнить задание?

Знакомство с эмоциональными состояниями (удивление, любопытство)

Цель: Формирование представления детей об эмоциональных состояниях (удивление, любопытство).

Пособия и материалы: Картинки с изображением эмоций.

Действия детей и педагога-психолога: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы познакомимся еще с двумя эмоциями. Это удивление и любопытство.

Давайте вспомним случаи, когда мы испытывали удивление и любопытство. (Путешествие, новые знания, мультфильм). А скажите, удивление и любопытство похожи? А чем они отличаются? (Удивление мимолетно, а любопытство связано с интересом и более продолжительно).

Повторим все эмоции еще раз. (Показать карточки с изображениями эмоций). Какая из них вам больше понравилась?

Мультик про эмоции.

 «Ромашка»

Цель: Развитие навыков рефлексии.

Пособия и материалы: Бумажная ромашка с отрывающимися лепестками.

Действия детей и педагога-психолога: А пока мы с вами беседовали, у нас в классе распустился красивая ромашка. Этот цветок не простой. На его лепестках что-то написано. Сейчас каждый из вас по очереди будет отрывать по одному лепестку, читать предложение и заканчивать его.(Мне радостно, когда… Ребенок злиться, когда… Учительница удивляется, когда…)

«Пирог эмоций»

Цели: Снятие эмоционального напряжения, преодоление барьеров невербального общения, развитие групповой сплоченности.

Действия детей и педагога-психолога: Сейчас мы с вами испечем пирог только с хорошими эмоциями и угостим всех собравшихся в классе. Повторяйте за мной.

Взяли мы немножко смеха, 
И немножечко успеха,
Удивления на ложке,
Любопытства поварешку,
Много радости налили,
Тесто быстро замесили.
Испекли пирог мы в печке,
Остудили на крылечке.
А потом пирог делили
И гостей всех угостили.
Все ладошки подставляйте,
Угощенье получайте!

(Дети делятся воображаемыми кусочками пирога друг с другом и с гостями).

Ребята, вам понравилось угощать друг друга, а наших гостей? Кому было трудно подойти к незнакомому человеку? Что вы испытываете сейчас, угостив гостей, сделав им приятное? Как вы считаете, приятно дарить радость?

3 этап

Рефлексия

Цель: Развитие умения определять свое эмоциональное состояние.

Пособия и материалы: Разноцветные бумажные цветы.

Действия детей и педагога-психолога: Ребята, наше занятие подошло к концу. И чтобы подвести его итог, я предлагаю вам выбрать для себя цветок. Кому сейчас радостно, пусть выберет красный цветок, грустно – фиолетовый цветок, кто испытывает спокойствие – выбирает желтый цветок. (Подводится итог.)

Прощание

Цель: Создание положительного эмоционального настроя.

Пособия и материалы: Фонограмма «Улыбка».

Действия детей и педагога-психолога: Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста, в кружок. Я желаю, чтобы вам хорошего настроения и положительных эмоций. Каждому из вас я дарю медаль с изображением радостного человечка. А сейчас, давайте соединим наши ручки, улыбнемся друг другу, и скажем: «Мы молодцы!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Мы понимаем и принимаем друг друга!»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию  предлагается  методическая разработка занятия из цикла коррекционно-развивающих занятий с элементами диагностики и тренинга, направленного на коррекцию по...

Конспект открытого занятия «Акварельный натюрморт. Новогодний подарок другу»

Занятие по знакомству с техникой многослойной лессировочной акварели....

Тема классного часа: «Понимаем ли мы друг друга?»

Цель: развитие  навыков  коммуникативного общения.Задачи занятия: 1. Развивать умение слушать и слышать друг друга.2. Подвести учащихся к пониманию необходимости жить в согласии с собой...

Толерантность: учиться понимать и уважать друг друга

в данной статье рассматривается актуальная для современной психологии проблема толерантного отношения к людям другой национальности, культуры, вероисповедания и другого взгляда на жизнь среди подростк...

Консультация для родителей "Понимаем ли мы друг друга"

Консультация для родителей "Понимаем ли мы друг друга"...

Понимаем ли мы друг друга

Буклет для родителей...

Открытое занятие "Учимся играясь!"

Игра является ведущей деятельностью детей. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес...